Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башня Сююмбике

Башня Сююмбике

В России есть своя падающая башня и находится она в столице Татарстана. Это — дозорная башня Сююмбике. Шпиль сооружения отклоняется от вертикали на 1,98 метров. Историки до сих пор спорят о периоде строительства, сходясь во мнении, что она была возведена между 1645-1650 годами. Башня находится в северной части территории Казанского Кремля. Общая высота постройки — 58 метров.

Фото башни Сююмбике

Башня Сююмбике

Башня представляет собой уникальный симбиоз татарской и русской архитектуры XIV-XVII веков. Конструкция напоминает Боровицкую и Спасскую башни Московского Кремля, но с восточными элементами. Они проявляются в шпиле, сквозных воротах, полуовальных окнах и изящных полуколоннах с фасадной стороны. Аналогичную архитектуру столичные гости Татарстана могут увидеть ещё в Москве на Казанском вокзале, который архитектор Щусев построил в точном соответствии с падающей башней.

  • Фундаментом башни стали дубовые сваи, которые с течением веков опустились на глубину свыше 2 метров. Стены возведены из кирпича на известковом растворе, а грани украшают кирпичные валики. Строение насчитывает 7 ярусов, первые 3 из которых квадратные, а остальные восьмиугольники.
  • В разновысотных «кубах» первых ярусов устроены гульбища, характерные для русской архитектуры. «Глазницы» гульбищ использовали для осмотра прилегающей территории.
  • Следующие 2 яруса — «восьмерки» — построены так неспроста: во-первых, при такой кладке из одинакового количества материалов здание строится в высоту на 20% больше, во-вторых, оно менее подвержено влиянию ветров, неизменно присутствующих на высоте.
  • Далее возведен конусообразный ярус, на котором размещена дозорная вышка.
  • Венчает всю эту сложную конструкцию зелёный шпиль, на котором красуется мусульманский полумесяц.

Ворота башни

История строительства

Если с архитектурой все чётко и ясно, то история строительства вызывает у учёных много вопросов. Это вызвано тем, что во время взятия города летописи времён Казанского ханства были безвозвратно утеряны, а более поздние документы сгорели в 1701 году во время пожара Москвы. Доподлинно установлено лишь то, что во времена правления Петра I башня уже была на плане города 1717 года. Таким образом установлена верхняя граница возраста строения. Существует несколько теорий относительно времени строительства:

  • До 1552 года в период ханства на месте строения стояла другая дозорная башня, которая была достроена и несколько изменена.
  • Между 1645—1650 гг. — на основе археологических исследований слоев почвы.
  • Между 1694—1718 гг. согласно анализу картографических данных и характерных элементов Московского барокко.

Благодаря учёному-путешественнику Адаму Олеариусу можно также очертить нижнюю границу предполагаемой даты постройки 1638 годом. В тот год он посещал Казань и делал зарисовки столицы, на которых похожих строений не обнаружено.

История строительства полна загадок: официально неизвестно кто, когда и по чьему приказу возвел строение, но ещё больше тайн скрывает название.

Царица Сююмбике

За всю историю Казанского ханства во главе государства единожды стояла женщина — царица-регентша Сююк, вынужденная править за своего малолетнего сына после смерти мужа. Династия царицы, как и ее биография, была достойной — так, ее прапрапрадедом был основатель Ногайской Орды Едигей, отцом — ногайский бий Юсуф. Замуж Сююк выходила трижды, и все ее мужья были правителями Казанского ханства.

Царствование Сююк запомнилось народу отменой ряда налогов для торговцев, крестьян и ремесленников. В благодарность за облегчение налогового бремени ее прозвали «любимой госпожой», в переводе с татарского — Сююмбике. А ее именем назвали не только дозорное строение Кремля, но и множество улиц в различных городах и селах. Впрочем, такая история не столь поэтична, легенда — интереснее.

Легенды башни

Со зданием связано множество легенд и историй:

  • История первая. Царь Иван IV Грозный прослышал о красоте казанской регентши и решил жениться на ней. Царица была против и тогда царь пригрозил сровнять ханство с землей, а всех жителей убить. Сююмбике согласилась ради своего народа, но в свадебную ночь сбросилась вниз с нового строения и погибла.
  • История вторая. Башня была возведена после взятия Казани в 1552 году по указу Ивана Грозного, но по просьбе татарской царицы. На её строительство ушло семь дней, по ярусу на каждый, и после окончания строительства царица захваченного ханства сбросилась с нее вниз.
  • История третья. Сооружение было построено по приказу Сююк в память о её втором погибшем муже Сафа-Гирее.

Правда, однако, оказалась намного печальнее. После взятия Казани Иваном IV Грозным, мурзы откупились казной, царевной и её сыном, которых перевезли в Российскую Империю и крестили. Женой русского царя Сююк не стала. Впрочем, оттого совсем не уменьшается красота и загадочность падающего строения. Не меньший интерес у архитекторов и учёных вызывает причина наклона строения. На основе проведенных исследований предполагают, что наклоняться в восточную сторону строение стало из-за элементарной ошибки в ходе строительства почти сразу же после его окончания.

Обнаружили наклон и предприняли меры только в 1930 году. Жёсткий каркас, элементы которого можно заметить на первом ярусе, остановил падение и помог сохранить объект культурного наследия РФ в первозданном виде, чтобы Вы смогли лично полюбоваться его великолепием.

Наклон башни

Экскурсия к башне

Посмотреть на падающую башню, а также сфотографироваться на её фоне, можно на обзорной экскурсии по территории Казанского Кремля. Красивое архитектурное сооружение восхищает туристов не только днём, но и ночью, когда загорается ярким светом при помощи мощных прожекторов. На территории Кремля можно купить сувениры с изображением одной из главных достопримечательностей столицы Татарстана.

Читайте так же:
Знак проезда нет кирпич

Вокруг Потсдамер-плац

Точечная вылазка на Потсдамер-плац чаще всего оставляет чувство недоумения — туристическое копошение под высотками мало что говорит о городе. А вот если с умом спланировать прогулку по окрестностям, впечатление будет совсем иным. Этот район — настоящая энциклопедия берлинской архитектуры XX века, отразившая все исторические перипетии столетия, и Потсдамская площадь в этом ракурсе становится одним из элементов большого пазла.

Начать архитектурную прогулку можно у метро Stadmitte — спуститесь по Фридрихштрассе и сверните налево на перекрестке с Шютценштрассе (Schützenstrasse), чтобы взглянуть на квартал Альдо Росси. Опознать яркий деловой комплекс, спректированный итальянским постмодернистом в начале 1990-х, проще простого — он будто собран из деталей Lego. Дальше по Шютценштрассе стоит еще одно любопытное деловое здание — дом Моссе (Mossehaus, № 18–25). Эрих Мендельсон, перестроивший штаб-квартиру газетного магната Рудольфа Моссе в 1923 году, скруглил ее угол за счет «накладки» из железобетона. Такой стиль на стыке ар-деко и модернизма, навевавший ассоциации с океанскими лайнерами и первыми автомобилями, тогда только входил в моду — Мендельсон умел улавливать дух времени. Позже архитектор, бежавший из нацистской Германии, работал в Англии, США, Израиле и даже СССР — по его проекту возвели конструктивистскую фабрику «Красное знамя» в Ленинграде.

Дом Моссе теперь занимают разные конторы, но в округу, как и в 1920-х, можно назвать газетным кварталом Берлина. В доме № 23 на Руди-Душке-штрассе (Rudi-Dutschke-Straße) находится редакция Die Tageszeitung — архитектурно штаб-квартира левой газеты особо не примечательна, зато на ее торце размещена гигантская карикатура: голый мужчина с взметнувшимся аж до крыши детородным органом. Шпилька адресована Каю Дикману, главреду (теперь уже бывшему) таблоида Bild: как-то Die Tageszeitung опубликовала фельетон, основанный на слухе, что тот сделал операцию по увеличению члена. Дикман подал в суд, но проиграл на том основании, что его газета сама не брезгует скандальными сплетнями. Надо отметить, что концерн Axel Springer, которому принадлежит Bild, квартирует рядом, и шутка видна из его окон.

На перекрестке за редакцией вы окажетесь в толпе туристов, фотографирующихся у Чекпойнт-Чарли. При желании можно заглянуть в музей, посвященный самому одиозному сооружению в городской истории, Стене — или, не задерживаясь, подняться по Фридрихштрассе до Ляйпцигер-штрассе (Leipziger Straße). На их перекрестке открывается панорама архитектурных контрастов Берлина: в одну сторону вдаль уходят гэдээровские многоэтажки, напоминающие московский Новый Арбат, в другую — окно на Запад: в створе улицы видны небоскребы Потсдамер-плац.

Дорога к ним лежит мимо Музея связи (Museum für Kommunikation, № 16, www.mfk-berlin.de), расположенном в монументальном здании 1872 года — там детям нравится глазеть на почтовые кареты, а филателистам любоваться редчайшей маркой «Голубой Маврикий» стоимостью в несколько миллионов долларов. За перекрестком на Ляйпцигер-штрассе смотрит боковой фасад нацистского Министерства авиации (теперь Министерство финансов). Это один из редких образцов архитектуры Третьего рейха в центре города: очень многое было разрушено бомбежками и снесено.

Фундаменты зданий, в которых находились спецслужбы нацистской Германии, показывают в музее Топография террора, а о Рейхсканцелярии, стоявшей на Фоссштрассе (Voßstraße), напоминает только отделка станции метро Mohernsraße — красный гранит, которым облицованы интерьеры, подчерпнут из ее руин. Меж тем канцелярия, построенная Альбертом Шпеером и по сути являвшаяся личным дворцом Гитлера, поражала воображение — в частности, к приемной фюрера вела 150-метровая мраморная галерея. Полы галереи специально натирали до состояния катка — гости, вынужденные идти медленно и осторожно, успевали подумать о многом и оказывались на аудиенции в состоянии физического и морального дискомфорта. Возведенный при Рейхсканцелярии бункер, в котором фюрер и его супруга Ева Браун покончили с собой, погребен в недрах двора дома № 8 по улице Ан-дер-Колоннаде (An der Kolonnade)

За Минфином целый квартал занимает необъятный торговый центр Mall of Berlin, открытый в 2014 году — особой любовью у берлинцев он не пользуется (еще один муравейник для туристов), а отдельные граждане ненавидят его прицельно, за выселение Тresor: легендарный техно-клуб работал в стоявшей на этом месте руине старого универмага. Молл частично встроен в ансамбль восьмиугольной Ляйпцигер-плац (Leipziger Platz). Она выполняет роль прихожей Потсдамер-плац и окружена новыми зданиями, но с ее изнанки, на Эрна-Бергер-штрассе (Erna-Berger-Straße) спрятан реликт времен Стены — пограничная смотровая вышка, перенесенная сюда от Бранденбургских ворот.

В стародавние времена на Потсдамер-плац стояли городские ворота, теперь их символически обозначают зеркальная высотка Deutsche Bahn и башня Колльхофф (Kollhoff-Tower), отделанная розоватым кирпичом-клинкером, типичным материалом довоенной берлинской архитектуры. Клинкер, впрочем, единственное, что хоть как-то связывает ансамбль с историей столицы, в остальном он остается для горожан местом совершенно чужим. Смысловый центр Потсдамской площади — стеклянный шатер Sony Center (по задумке японской корпорации парусная крыша должна напоминать вершину Фудзиямы), где туристы оставляют деньги в сетевых кафе. Чтобы почувствовать себя выше толп, зайдите в холл с вывеской Музея кино и поднимитесь на 9 этаж — там работает видовая столовая, открытая по будням с 9.00 до 15.30.

Квартал на противоположной стороне — дело рук нескольких корифеев мировой архитектуры. Треугольное здание рядом с башней Колльхофф, например, построил Притцекеровский лауреат Ренцо Пьяно. В нем находится штаб-квартира корпорации Daimler, чью галерею современного искусства можно осмотреть совершенно бесплатно (пн-вс 11.00–18.00, art.daimler.com). Кроме того Daimler выставила несколько объектов из своей коллекции прямо под открытым небом — в частности на площади Марлен Дитрих сцепились в борьбе «Боксеры» граффити-художника Кита Харинга, и там же, в декоративном водоеме стоит инсталляция другого прославленного американца Фрэнка Стеллы.

Читайте так же:
Как назвать огнеупорный кирпич

За Потсдамер-плац находится еще один анклав современного зодчества — Культурфорум. Открывающая его пространство Филармония Ханса Шаруна — блестящий образец органической архитектуры: очевидно, что шатровые формы ее крыши, рифмующиеся с кронами соседнего Тиргартена, вдохновили проектировщиков Sony Center не меньше Фудзиямы. В основном ансамбле, который расположен через дорогу, шедевр всего один — лаконичная коробка Новой национальной галереи. Сейчас музей на реконструкции, а для увеличения выставочных площадей к нему пристраивают новый корпус, придуманный швейцарским бюро Herzog & de Meuron.

Обещают, что перепланировка пойдет Культурфоруму на пользу — сейчас это неуютная зона, где даже негде не перекусить. Впрочем, до ближайшего приятного места всего 500 метров — в ресторане Joseph Roth Diele (joseph-roth-diele.de), что по другую сторону Ландверканала, на Потсдамер-штрассе (№ 75) очень недорого кормят добротной немецкой едой: сельдью с картошкой, шницелями и макаронной запеканкой с сыром. Сама Потсдамер-штрассе — улица эклектичная: турецкие овощные лавки и секс-шопы тут с недавних пор теснят галереи и дизайнерские магазины, загляните, например, в Blain|Southern или Andreas Murkudis.

Возвращаясь к каналу, на углу с набережной не пропустите офисное здание, спроектированное в 1929 году для табачной компании Loeser & Wolff, — пластичность его скругленных очертаний подчеркивает ритм оконных рядов. На противоположной стороне Ландверканала стоит еще более выразительный пример пластичной архитектуры — бывшее здание компании Shell (Shell-Haus, 1932), чистый, как слеза, шедевр берлинского модернизма. Архитектор Эмиль Фаренкамп уложил травертиновый фасад шестью плавными волнами, вторящими изгибу канала.

В годы Второй мировой в здании Shell размещалось командование ВМФ — в двух шагах находится Бендлерблок (Bendlerblock), огромный комплекс, принадлежавший (и до сих пор принадлежащий) оборонным ведомствам. В нем базировался штаб резерва вермахта, которым руководил Клаус фон Штауффенберг — лидер заговора высокопоставленных военных, планировавших свержение нацистского режима. 20 июля 1944 года он пронес бомбу в ставку Гитлера в Восточной Пруссии, но по стечению обстоятельств при взрыве фюрер отделался легкой контузией. Штауффенберга, успевшего вернуться в Берлин, и его единомышленников схватили и расстреляли прямо во дворе Бендлерблока. Теперь в этом дворе (вход с Штауффенбергштрассе) установлена памятная доска и странноватый памятник в виде голого мужчины со скованными руками, и тут же открыт бесплатный музей, посвященный немецкому Сопротивлению (www.gdw-berlin.de).

За Бендлерблоком начинается посольский квартал (Botschaftsviertel). Идея создать район димписсий у южной границы Тиргартена возникла еще нацистские времена: еврейских владельцев стоявших здесь вилл попросили освободить место для представительств Италии, Японии и Испании. Разрушенный войной квартал принялись реставрировать и расширять только в конце 1990-х, и стройка обернулась архитектурным соревнованием — каждая страна стремилась показать себя. Прямо позади здания Минобороны, например, стоит египетское посольство, на мраморном фасаде которого выгравированы папирусы и лотосы, но чтобы увидеть самые интересные проекты, надо пройти дальше.

Победитель в номинации «концептуальная архитектура» — комплекс посольств Северных стран в самом начале Раухштрассе (Rauchstraße), общий план которого выполнило бюро Berger+Parkkinen. Дипмиссии Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии и Исландии обнесены общим фасадом из зеленых медных пластин, устроенным на манер жалюзи. Расположение зданий относительно друг друга повторяет реальную расстановку на географической карте, а декоративные бассейны между ними символизируют Балтику и Северное море. В комплекс также входит культурный центр Felleshus (www.nordischebotschaften.org) с бесплатными выставками, концертами, кофейней от хозяев Oslo Kaffebar и столовой с летней террасой. Стоит взглянуть и на соседнее посольство Саудовской Аравии (Tiergartenstraße 33), оформленное кружевной ориентальной вязью.

Идеальную точку в маршруте ставит расположенный у канала Баухаус-архив. Музей можно рассматривать как запоздалое извинение перед школой Баухаус, чья история оборвалась в немецкой столице: нацисты закрыли ее в 1933-м. Здание Вальтера Гропиуса было предназначено для Дармштадта, но тамошние власти заблокировали проект, и тогда Западный Берлин предложил построить его у себя. Музейная экспозиция замыкает круг — обратившись к элементарным формам, Баухаус произвел революцию в архитектуре и дизайне XX века, из которой и вышли все лучшие постройки вокруг Потсдамер-плац.

Изразцы, гульбище и российский флот: на Измайловском острове отреставрировали Мостовую башню

Работы по сохранению уникального образца московского зодчества последней трети XVII века продолжались два года.

Завершилась масштабная реставрация внешнего убранства и фасадов Мостовой башни царской усадьбы на Измайловском острове. Яркий образец московского зодчества последней трети XVII века расположен по адресу: городок имени Баумана, дом 1, строение 4. Реставрация продолжалась в течение двух лет, за это время специалисты полностью вернули зданию исторический облик. Все работы проводились под контролем Мосгорнаследия.

Мостовая башня — объект культурного наследия федерального значения. Первое упоминание о строительстве моста и башни находится в документах Приказа тайных дел за 1673 год. Строительство велось одновременно с возведением Покровского собора и продолжалось до 1679-го. Трехъярусное кирпичное сооружение строили несколько зодчих, среди которых М. Иванов, И. Кузнечик, Т. Макаров, К. Мымрин, А. Фомин и Я. Янов.

«Завершилась реставрация внешнего убранства и фасадов Мостовой башни усадьбы Измайлово. Финальной точкой стал подъем на высоту 32 метров и монтаж на вершине башни позолоченного медного орла, выполняющего роль флюгера. Конструкция орла сделана таким образом, что фигура птицы вращается по ветру, а венчающая его корона и крест остаются при этом статичны. Работа над его воссозданием продолжалась чуть менее года. Он был воссоздан по уцелевшим фрагментам орла, ранее венчавшего Сухареву башню, построенную в тот же период, что и Мостовая башня, гравюрам, историческим справкам и фотографиям. На его позолоту ушло около 60 граммов золота», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Читайте так же:
Гидрофобизации лицевой поверхности кирпича

Реставраторы воссоздали двери и ворота, окна, оконные решетки, отреставрировали белокаменный цоколь, крыльца и козырьки над ними, лестницы и все декоративные элементы, а также полы на гульбище — так называется галерея, которая окружает здание, это один из характерных элементов русской архитектуры.

Наибольшую сложность представляли сохранение и воссоздание утраченных полихромных изразцов, символизирующих райский сад. Это была очень длительная и кропотливая работа. На Мостовой башне 384 изразца (288 расположено на завершении первого яруса, 96 — между вторым и третьим ярусами). В процессе реставрации оказалось, что изразцы первого яруса были воссозданы и установлены Константином Тоном в 1840–1850-х годах, а также в период поздних реставраций 1950–1980-х годов. Вместе с тем выяснилось, что изразцы, расположенные между третьим и вторым ярусами, — подлинные изразцы XVII века. Их реставрация проходила прямо на месте.

Кроме того, специалисты привели в порядок кладку стен фасадов башни, воссоздали историческую обмазку фасада (которая не была выполнена при реставрации в советский период).

Измайловский остров — бывшая царская усадьба, родовая вотчина Романовых. Башня была частью арочного каменного моста через Серебряный (Измайловский) пруд, по которому в усадьбу въезжали со стороны Владимирской дороги (нынешнего шоссе Энтузиастов). Со временем мост обветшал и в 1767 году был разобран. Сейчас остров входит в состав Московского государственного объединенного музея-заповедника (территория «Измайлово»).

Мостовая башня была первым зданием, где заседала Боярская дума. Существует еще один знаменательный исторический факт. Именно здесь, в Измайлове, в Мостовой башне, на берегах реки Серебрянки и Серебряно-Виноградного пруда, было принято решение о создании российского флота.

Мостовая башня построена из красного кирпича, а ее фасады украшены белыми декоративными элементами. Каждый ярус имеет свое убранство. Например, на углах и у проездных арок первого яруса можно увидеть тройные полуколонны с плоскими капителями. Парапеты гульбища и третьего яруса украшены фризом (декоративным поясом) с цветными изразцами. На изразцах изображены райские птицы среди листьев, плодов и цветов. Выразительно оформлено восемь окон на втором ярусе башни: их боковые наличники выполнены в виде резных полуколонн из тесаного кирпича, а сверху — в виде кокошников из белого камня. Перемычки оконных проемов украшены свисающими гирьками.

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Архитектура Чикаго

Здания и архитектура Чикаго повлияли и отразили историю американской архитектуры. Встроенная [построенная] среда Чикаго отражает историю города и многокультурное наследие, в котором видны известные здания в разных стилях многих важных архитекторов. Поскольку большинство сооружений в центре города были разрушены Великим Чикагским огнем в 1871 году (самым известным исключением является Водная башня) здания в Чикаго отличаются своей оригинальностью, а не их древностью.

Чикаго всемирно известен своим множеством уникальных архитектурных стилей — от Чикагских бунгало и двухквартирных домов до великих Грайстонов вдоль бульвара Логан и проспекта Лондейл, от небоскребов петли, а также богатой священной архитектуры, такой как богато украшенный город «Польские соборы».

Небоскребы
Начиная с начала 1880-х годов, архитектурные пионеры Чикагской школы исследовали стальное каркасное строительство, а в 1890-х годах — использование больших площадей из листового стекла. Это были первые современные небоскребы. В 1885 году было завершено строительство Дома страхования Уильяма ЛеБарона Дженни, и он считается первым, кто использовал сталь в своей структурной раме вместо чугуна, но это здание все еще было одеты в тяжелый кирпич и камень. Тем не менее, здание Montauk, спроектированное Джоном Велборном Корном Стар и Даниэлем Бернем, было построено в 1882-1883 гг. С использованием конструкционной стали. Дэниел Бернем и его партнеры Джон Вельборн Корт и Чарльз Этвуд разработали технически продвинутые стальные рамы со стеклянными и терракотовыми шкурами в середине 1890-х годов, в частности, Reliance Building; это стало возможным благодаря профессиональным инженерам, в частности EC Shankland, и современным подрядчикам, в частности, Джорджу А. Фуллеру.

Луи Салливан был, пожалуй, самым философским архитектором города. Понимая, что небоскреб представляет собой новую форму архитектуры, он отбросил исторический прецедент и спроектировал здания, которые подчеркивали их вертикальный характер. Эта новая форма архитектуры, Дженни, Бернем, Салливан и другие, стала известна как «Коммерческий стиль», но позже она называлась «Чикагской школой» более поздними историками.

В 1892 году масонский храм превзошел Нью-Йоркское мировое здание, прервав свое двухлетнее господство как самый высокий небоскреб, только через два года его превзойдет еще одно здание в Нью-Йорке.

С 1963 года из «Людовика Мис ван дер Роэ» в Технологическом институте Иллинойса в Чикаго появилась «Вторая школа Чикаго». Идея структурного инженера Фазлура Хана также влияла на это движение, в частности на его внедрение новой конструкционной системы рамных труб в дизайне и строительстве небоскребов. Первым зданием, применявшим конструкцию трубной рамы, был жилой дом ДеВитт-Честнат, который Хан разработал и был завершен в Чикаго к 1966 году. Это заложило основы трубных конструкций многих других более поздних небоскребов, включая его собственные конструкции Джона Хэнкока Центр и башню Уиллиса (затем называемую Сирс-Тауэр) в Чикаго и можно увидеть в строительстве Всемирного торгового центра, Башни Петронас, Цзинь Мао Билдинг и большинства других суперзвезд небоскребов с 1960-х годов. Уиллис-Тауэр будет самым высоким зданием в мире от его строительства в 1974 году до 1998 года (когда башни Петронас были построены) и оставался самым высоким для некоторых категорий зданий, пока Бурдж-Халифа не был завершен в начале 2010 года.

Читайте так же:
Затирка для облицовочного кирпич

Достопримечательности, памятники и общественные места
Многочисленные архитекторы построили в Чикаго знаковые здания различного стиля. Среди них так называемые «Чикаго семь»: Джеймс Инго Фрид, Том Биби, Ларри Бут, Стюарт Коэн, Джеймс Нэгл, Стэнли Тигерман и Бен Уизе. Даниэль Бернем возглавил дизайн «Белого города» всемирной Колумбийской экспозиции 1893 года, которую некоторые историки утверждали, привело к возрождению неоклассической архитектуры во всем Чикаго и во всех Соединенных Штатах. Это правда, что «Белый город» представлял собой нечто иное, чем архитектура его принимающего города. В то время как Бернем разработал «План для Чикаго» 1909 года, возможно, первый всеобъемлющий план города в США, в неоклассическом стиле, многие из самых прогрессивных небоскребов Чикаго произошли после закрытия Экспозиции между 1894 и 1899 годами. Луи Салливан сказал, что ярмарка установила курс американской архитектуры еще на два десятилетия, но даже его лучшая работа в Чикаго, магазин Schlesinger и Meyer (позже Carson, Pirie, Scott) был построен в 1899 году — через пять лет после «Белого города» и десяти лет до плана Бернем.

Комментарии Салливана следует рассматривать в контексте его сложных отношений с Бернем. Эрик Ларсон в истории Колумбийской экспозиции «Дьявол в Белом Городе» правильно указывает, что методы строительства, разработанные во время строительства многих зданий ярмарки, были совершенно современными, даже если они были украшены таким образом, что Салливан нашел эстетически неприятным.

Чикаго хорошо известен своим богатством публичного искусства, в том числе произведениями таких художественных тяжеловесов, как Шагал, Пикассо, Миро и Абаканович, которые все можно найти на открытом воздухе.

Городские скульптуры дополнительно чтят многих людей и темы, отражающие богатую историю Чикаго. Есть памятники:

Тадеуш Костюшко от Казимежа Ходзинского
Николай Коперник от Бертеля Торвальдсена
Карель Гавличек Боровский Иосиф Страховский
Папа Римский Иоанн Павел II, несколько различных памятников (в том числе Чеслав Dźwigaj)
Tomáš Garrigue Masaryk by Albin Polasek
Ирв Купцинет Престон Джексон
Авраам Линкольн от Августа Сент-Годена
Памятник Хедл-Сквер с участием Джорджа Вашингтона, Хейма Саломона и Роберта Морриса Лорадо Тафта (завершен Леонардом Крунеллом)
Христофор Колумб Карл Бриоши
Генерал Джон А. Логан Август Сен-Годен
Гарри Карэй от Omri Amrany и Lou Cella
Джек Кирпичный дом Джерри МакКенна
Памятник делу Хеймаркет Мэри Броггер
Памятник Великой Северной миграции Элисон Саар
Также есть предварительные планы по созданию копии 1: 1 шкалы статуи Вацлава Шимановского в стиле модерн Фредерика Шопена, найденной в Варшавских королевских ваннах вдоль берега озера Чикаго, в дополнение к другой скульптуре, посвященной памяти художника в парке Шопена в честь 200-летия со дня рождения Фредерика Шопена рождение.

В 21 веке Чикаго стал ведущим центром городской ландшафтной архитектуры и архитектуры общественных мест. Основываясь на наследиях архитекторов XIX-XX веков, таких как Бернэм, Фредерик Олмстед, Йенс Йенсен и Альфред Колдуэлл, современные проекты включают в себя Парк Миллениум, Северный остров, 606, Чикагский речной путь, парк Мэгги Дейли и предложения в Джексон-парке (Чикаго) ).

Жилая архитектура
Школа прерий Фрэнка Ллойда Райта повлияла как на дизайн здания, так и на дизайн мебели. В первой половине 20-го века популярные жилые кварталы были разработаны в домах стиля Чикаго Бунгало, многие из которых все еще существуют. В университетском городке Технологического института Иллинойса Людвига Миса ван дер Роэ в Чикаго повлияли более поздний современный или международный стиль. Работу Ван дер Роэ иногда называют второй Чикагской школой.

сохранение
Многие организации, в частности «Сохранение Чикаго» и «Ориентиры Иллинойс», посвящены содействию сохранению исторических кварталов и зданий в Чикаго. Чикаго страдает от тех же проблем с потерей ценностей собственности и городского упадка, как и другие крупные города. Многим историческим структурам угрожает снос.

Временная шкала известных зданий

До 1900 года:
1836 Генри Б. Кларк Дом
1869 Чикагская водная башня, Уильям В. Боингтон
1872 Вторая пресвитерианская церковь 1936 г. С. Мичиган, Джеймс Ренвик 1900 Говард Ван Дорен Шоу
1877 Церковь Св. Станислава Костка 1327 Н. Нобл, Патрик Кили
1882-1883 Здание Монтаука, Даниэль Бернем и Джон Велборн Корень. Первое здание будет называться «небоскреб». (Снос, 1902 г.)
1885 Home Insurance Building, Чикагская школа, Уильям Ле Барон Дженни (Demolished, 1931)
1885 Особняк Палмера, ранняя романская и нормандская готика, Генри Айвс Кобб и Чарльз Самнер Фрост (снесены, 1950)
1886 Джон Дж. Глесснер Хаус, Генри Хобсон Ричардсон
1887 Marshall Field Warehouse, Генри Хобсон Ричардсон (Demolished, 1930)
1888 Rookery Building, Даниэль Бернхэм и Джон Уэлборн Корень, 1905 редизайн лобби Фрэнк Ллойд Райт
1889 Monadnock Building, Даниэль Бернем и Джон Велборн Корень
1889 Auditorium Building, Луи Салливан и Данкмар Адлер.
1889 Церковь Святой Марии Бесконечной Помощи, Генри Энглеберт
1890 и 1894-1895 гг. Здание доверия, Чарльз Б. Этвуд из Бернхэма и Корта
1890-1899 Gage Group Buildings, Holabird & Roche с Луи Салливаном
1891 Здание Манхэттена, Уильям Ле Барон Дженни
1892 Масонский храм, Даниэль Бернем и Джон Велборн Корень (Снесено, 1939)
1892-1893 Всемирная Колумбийская экспозиция, Даниэль Бернем, директор Работы
1893 Дворец изобразительных искусств, позже Музей науки и промышленности, Бо-Арт, Чарльз Б. Этвуд
1893-1898 Церковь Св. Иоанна Кантия, Альфонсус Друидинг
1894 Tree Studio Building and Annexes, судья Ламберт и Энн Дерево через Parfitt Brothers; 1912 год: Хилл и Вольтерсдорф
1895-1896 Fisher Building (Чикаго), DH Burnham & Company, Чарльз Б. Этвуд
1897 Церковь Святого Павла 2234 С. Хойн, Генри Шлакс
1897 Чикагская библиотека (ныне Чикагский культурный центр), Шепли, Рутан и Кулидж
1899 Центр Салливана, Луи Салливан; 1905-1906, двенадцатиэтажное южное дополнение, DH Burnham & Company

Читайте так же:
Жидкая резина для кирпича

1900-1939:
1902 Marshall Field and Company Building, здание North State Street DH Burnham & Company, Чарльз Б. Этвуд
1903 Свято-Троицкий собор, Чикаго
1905-1906 гг. Польская миссия Святой Троицы, Герман Ольшевски и Уильям Г. Криг,
1905 Чикагское федеральное здание
1906 Sears Merchandise Building Tower, Джордж Г. Ниммонс — Уильям К. Fellows
1907 Маршалл Филд и здание компании, здание южного штата Д-р Бернхам и компания, Чарльз Б. Этвуд
1909 Дом Роби, Школа Прейри, Фрэнк Ллойд Райт
1912-1914 гг. Церковь Св. Адальберта 1650 W.17-я улица, Генри Шлакс
1912 Медина Храм Северный Вабаш
1912 Парковый парк Пуласки от Jens Jensen
1914 Морской пирс
1914-1920 гг. Церковь Святой Марии Ангелов 1850 г. Н. Эрмитаж, Уортманн и Штайнбах
1915 Церковь Святого Креста, Джозеф Молитор
1916 Аудитория Военно-морского флота, Чарльз Самнер Мороз
1917-1920 Мост Мичиган-авеню, Эдвард Х. Беннетт
1917-1921 Базилика Св. Гиацинта 3636 West Wolfram Avenue, Worthmann & Steinbach
1919-1924 Wrigley Building, Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт
1921 Чикагский театр, Beaux-Arts, Корнелиус У. Рапп и Джордж Л. Рапп
1921 г. Почтовое отделение Старого Чикаго, Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт
1922 Трибуна Башня, нео-готика, Джон Мид Хауэллс и Раймонд М. Худ
1924 Soldier Field, Holabird & Roche; обширный ремонт 2003 года, Бен Вуд и Карлос Сапата
1925 Uptown Theatre, Корнелиус У. Рапп и Джордж Л. Рапп
1927 Питтсфилд-Билдинг, Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт
1929 Карбид и углеродное здание, Даниэль и Юбер Бернхэм, сыновья Даниэля Бернхэма
1929 Palmolive Building, арт-деко, Holabird & Root
1929 Аквариум Джона Г. Шедда, Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт
1930 Чикагская торговая палата, Holabird & Root
1930 Собор Всех Святых, Дж. Г. Штайнбах
1930 Gateway Theatre Мейсон Рапп из Раппа и Раппа; обширная реконструкция 1979-1984 годов, «Башня солидарности» в 1985 году
1930 Музей планетария Адлера и астрономии, Эрнест А. Грунсфельд-младший.
1931 Merchandise Mart, Graham, Anderson, Probst & White
Институт технологии Иллинойса 1930-х — 1960-х годов, в том числе SR Crown Hall, вторая Чикагская школа, Людвиг Мис ван дер Роэ и Скидмор, Оуингс и Меррилл
1934 Полевое здание, Грэм, Андерсон, Пробст и Уайт

С 1940 года по настоящее время:
1940-1942 годы Церковь Св. Вацлава, 3400 N. Monticello Ave, Маккарти, Смит и Эппиг
1952 860-880 Lake Shore Drive, Людвиг Мис ван дер Роэ
1957 Inland Steel Building, Брюс Грэм и Уолтер Нэтш, Скидмор, Оуингс и Меррилл,
1964 г. Марина-Сити, Бертран Голдберг
1968 Лейк-Пойнт-Башня, Джон Хайнрих и Джордж Шиппорейт
1968 Семнадцатая Церковь Христа, Ученый. Гарри Уизе
1969 Центр Джона Хэнкока, Брюс Грэм, Скидмор, Оуингс и Меррилл
1973 330 Северный Вабаш, Людвиг Мис ван дер Роэ
1974 Уиллис Башня, Брюс Грэм, Скидмор, Оуингс и Меррилл (ранее башня Сирс)
1974 Aon Center, Эдвард Даррелл Стоун (ранее назывались Стандартное маслостроение и здание Амоко)
1977 г. Святитель Иосиф Обрученная Украинская греко-католическая церковь
1979-85 Центр Джеймса Р. Томпсона, Хельмут Ян
1989 NBC Tower, Skidmore, Owings & Merrill
1990 Американская ассоциация медицинской ассоциации, Кензо Танге
1990 Athletic Club Illinois Centre, Кишо Курокава
1991 год Библиотечный центр Гарольда Вашингтона, Томас Биби
1991 US Cellular Field, Дом Уайт Сокс
1991 Музей современного искусства, Йозеф Пол Клейх
1992 77 West Wacker Drive, Рикардо Бофилл
2004 Millennium Park, Фрэнк Гери, Кэтрин Густафсон, Аниш Капур, Жауме Пленса и другие, демонстрация модернизма 21 века.
2009 155 North Wacker, Goettsch Partners
2009 Международный отель и башня Trump, Skidmore, Owings & Merrill
2010 Aqua Tower, Studio Gang Architects

Стили и школы
Чикагские архитекторы использовали множество стилей дизайна и принадлежали к множеству архитектурных школ. Ниже приведен список этих стилей и школ.

Американская четырехквадратичная
Арт-деко / Модерн
Искусство модерн
Искусства и ремесла
Chateauesque
Чикагская школа (также называемая коммерческим стилем)
Город красивый
Классическое возрождение (также известное как неоклассическая архитектура)
Колониальное возрождение
Ремесленник (также известный как американский мастер)
Голландский колониальный
Истлэйк / Стик
Эдуардская архитектура
Готическое возрождение
Греческое возрождение
Международный (иногда называемый второй Чикагской школой)
итальянизировать
Ближневосточный
Современное
восточный
Прейри-школа
Королева Анна
Возрождение Возрождения, также известное как нео-ренессанс
Романское возрождение, также известное как нео-романский
Вторая империя
Испанское возрождение, также известное как испанское колониальное возрождение
Sullivanesque (элементы стиля и примеры см. Louis Sullivan)
Тудор возрождение
Рабочий дом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector