Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполнить качественную грунтовку автомобильного кузова

Как выполнить качественную грунтовку автомобильного кузова

Узнайте, как не допустить брака при грунтовке деталей кузова автомобиля, который обязательно проявится при покраске.

Бывает так, что грунтовка кузова не удается настолько качественно, как хотелось бы. Дефекты один за одним появляются как во время грунтовки, так и после нее. Почему так происходит? Разберем этот вопрос детально.

Технология грунтовки значительно проще, чем технология покраски автомобиля, но проблем с грунтом бывает отнюдь не меньше. Существуют несколько основных дефектов, причиной которых может быть проблемы грунта:

  • пузырьки;
  • усадка;
  • плохая адгезия;
  • сморщивание;
  • шагрень;
  • подтеки;
  • кратеры;
  • закипание.

Рассмотрим далее каждый из этих дефектов, начиная с пузырения. Пузырьки образуются в результате остатков воды после обработки грунта в таких местах как углы, наклейки, декоративные планки (молдинги), изгибы. Также образование пузырьков происходит от слишком влажного воздуха и температурных колебаний.

На заметку

Чтобы не сталкиваться с пузырьками, нужно перед обработкой грунта демонтировать съемные детали и тщательно продувать их перед покраской. Рекомендуется постоянно поддерживать стабильную температуру воздуха в помещении.

Усадка грунтовки происходит из-за обработки грунта слишком крупным наждаком, а так же из-за низкой вязкости эмали (слишком жидкий грунт) и неполного укрытия шпаклевки. Избежать этих моментов несложно. Для этого нужно: использовать наждак соответствующей размера зерна, разводить грунт правильной вязкости (указано на банке) и хорошо укрывать шпаклевку (2-3 слоя).

Причиной плохой адгезии является некачественно подготовленная поверхность. На ней могут быть отпечатки пальцев, капли масла, пыль и так далее. Плохая адгезия бывает в том случае, если использовать материалы предназначенные для металла на поверхности пластика или алюминия и наоборот.

На заметку

Иногда, грунтовки плохо держатся, если их разбавлять не родным растворителем. Тщательная очистка поверхности и правильная подборка материалов — это залог хорошей адгезии грунта.

Причинами сморщивания являются недосушенные материалы (старая краска) и слишком толстые подлежащие слои. Чтобы избежать сморщивания нужно: досушивать старые материалы, пользоваться спиртовым грунтом (высыхает не успевая сморщится), соблюдать указанную по технологии толщину слоя время его сушки.

Шагрень образуется при:

  • слишком большой вязкости, неправильной технологии грунтовки кузова;
  • не родного растворителя;
  • несоответствующего грунтовочного пульверизатора (не подходящее сопло и давление);
  • не подходящая температуры воздуха.

Шагрени можно избежать, если: правильно разводить грунт, грунтовать при температуре +15-25 градусов, использовать грунтовочный пистолет с соплом 1.6 и выше, пользоваться родным растворителем.

Чаще всего подтеки срываются из-за низкой вязкости. Кроме того, они могут появляться из-за большой толщины слоя, недостаточной сушки между слоями, нанесения грунта в холодном помещении, неподходящего сопла пульверизатора и малого давления воздуха. Изредка, подтеки могут пойти от неродного разбавителя или отвердителя.

Отсутствие потеков у профессионалов, говорит о том, что они, прежде всего, зависят от опыта. Чтобы не иметь проблем с подтеками, нужно все делать по технологии (разводить грунт, работать только грунтовочным пистолетом и в теплом помещении, использовать родной отвердитель и растворитель).

Остатки воды, жирных масел и различного вида силикона — это основные факторы, которые приводят к возникновению кратеров при грунтовке кузова. Важно помнить, что когда компрессия падает, компрессор начинает пропускать масло и конденсат. Чтобы предупредить возникновение кратеров, нужно вовремя ремонтировать компрессор, а также менять фильтры для масла и воды. Грунтовка и покраска автомобиля своими руками осуществляется только после того, как кузов будет тщательно обезжирен антисиликоном.

Кретыре на ЛКП являются самым неприятным моментом для маляра, и их нельзя никак устранить, кроме как перекраской кузова.

Закипание происходит из-за нанесения очень толстых слоев грунта (из-за чего тот не успевает испарятся), недостаточного времени для сушки между слоями, использования неродных растворителей и отвердителей. Избежать закипания можно, если класть грунт тонкими и средними слоями, делать выдержку между слоями 10-20 минут при 20-ти градусах тепла и пользоваться только родным растворителем и отвердителем.

Качественная грунтовка кузова

Зная причины дефектов грунтовки кузова, вам не составит большего труда качественно перегрунтовать свою машину. А если где-то и проступит кратер, вы сразу сможете определить причину и устранить его. Грунтовка кузова — это технологически важный этап в покраске автомобиля, которым многие пренебрегают, допуская вышеописанные ошибки.

При кузовном ремонте чаще всего используется универсальная грунтовка для металла. Однако она бывает одно- или двухкомпонентная. Отличаются они в основном только временем высыхания. Двухкомпонентная грунтовка сохнет около 24 часов, тогда как однокомпонентная сохнет дольше, поэтому ее сегодня при покраске автомобиля практически не используют.

На заметку

Спиртовая грунтовка относится к однокомпонентным, но сохнет она очень быстро (около часа). Применяется она в случаях, когда время имеет значение, а также там, где иные грунты не могут использоваться по тем или иным причинам.

Главная функция грунтовки – обеспечение надежной адгезии с краской. Наносить автомобильную краску (базу) непосредственно на металл нельзя, так как она вскоре облезет. Но есть у грунта и дополнительные функции – выравнивать поверхность, заполнять собой раковины, риски и поры.

Читайте так же:
Дресвяный грунт крутизна откоса

На серийном производстве кузов автомобиля окунается в ванну с грунтом. Таким образом, грунт проникает абсолютно во все труднодоступные места, образуя сплошное покрытие. При кузовном ремонте метод окунания невозможен по понятным причинам, но любую деталь можно качественно прогрунтовать и методом распыления.

Нельзя оставлять незащищенные места металлической детали. Грунтовка должна покрывать ее даже в тех местах, где невозможно или не нужно наносить лакокрасочное покрытие. Например, если производилась рихтовка двери, то ее нужно загрунтовать изнутри через технологические отверстия, следя за тем, чтобы грунт проник во все места. Причем делается это в первую очередь – можно даже налить немного грунта внутрь двери и поворачивать ее, пока все стыки полностью перекроются.

Если автомобиль перекрашивается, то для качественного результата необходимо удалить старую краску и создать новое ЛКП, начиная с нанесения грунта.

Незащищенные места с обгорелым после сварочных работ старым грунтом подвержены интенсивной коррозии. После сварки желательно обработать металл антикоррозийным грунтом на основе фосфорной кислоты. Войдя в реакцию с мeталлом, кислота образует прочную фосфатную пленку, которая и является хорошей защитой от коррозии.

Технология нанесения грунтовки

Первичный грунт наносятся одним полупрозрачным слоем. Ему нужно дать просохнуть 1-1,5 часа. Меньше не рекомендуется, поскольку может произойти консервация первого слоя и сдвиг последующих слоев под воздействием гравитации, что приведет к сморщиванию. Время просушки также зависит и от температуры, соответственно, на холоде грунтовка будет сохнуть дольше.

Базовый грунт обычно наносится в три слоя. Двухкомпонентные автомобильные грунтовки полностью высыхают через сутки, но это не означает, что между нанесением каждого последующего слоя нужно столько ждать. Слои грунта наносятся по свежему: достаточно дождаться, когда грунтовка станет матовой, на что обычно уходит от 5 до 15 минут.

Цвет грунтовки имеет смысл подбирать близким по тону к базовой краске. Разумеется, невозможно найти грунтовку точно такого же цвета, как и тот, в который предполагается красить автомобиль. Но, если, к примеру, красить в золотистый металлик, то лучше выбрать желтый грунт; для черных машин подойдут черные и темно-серые грунты, а для белых – белые. Контрастный по отношению к базе грунт будет перекрываться очень плохо.

Подтеки на грунте не являются критичными, поскольку их потом можно будет зашлифовать. Однако их необходимо избегать, поскольку любой подтек – это, прежде всего, сход материала с другого участка, где образуется ложбина. Поэтому, если грунтовка постоянно срывается, необходимо прекратить работу и принять меры (настроить грунтовочный пистолет, изменить консистенцию грунта, изменить технику нанесения).

Дефекты при нанесении грунтовки

Виды дефектов на окрашенных поверхностях и способы их устранения

Красная нитроэмаль НЦ-25 при попадании на нее минеральных смазок обесцвечивается. Как устранить это явление?

На высохшую пленку нитроэмали следует нанести КО-834. Пленка сохнет при 18 — 22 °С не более 2 ч. Она способна хорошо защитить эмаль НЦ-25 от смазок. Поверхности, окрашенные эмалями МЛ-12, очищают, протирая тампоном, смоченным спирто-бензиновой смесью. После этого на пленке образуются пятна и разводы. Как избежать их появления?

Пленка эмали МЛ-12 недостаточно устойчива при очистке указанной смесью или другими растворителями. В связи с этим необходимо использовать водные растворы моющих веществ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Каковы причины появления «бронзирования» на пленках красной эмали горячей сушки?

«Бронзирование» характерно для эмалей красного цвета, высушенных при слишком высокой температуре. Такие эмали надо сушить при 100—110 °С. При использовании нитролаковых покрытий на пленке возникают белесоватость, поматовение, а также частичное или полное отслаивание.

В чем причины этих явлений?

Окрашивание производили при высокой влажности воздуха или в сыром, плохо вентилируемом помещении. В состав лаков были введены растворители с низкой температурой кипения.

Необходимо выполнять работу при влажности воздуха не выше 60% и вводить в нитролаки высококилящие растворители: амил-, бутил- или этилацетат. Почему при окрашивании деталей нитроэмалями способом окунания покрытие получается с наплывами и потеками?

Рис. 1. Европейская шкала контроля коррозионных повреждений, разбросанных и сосредоточенных в пределах 0,05 — 85%

Читайте так же:
Грунтовки для стен покрытых известью

Рис. 2. Вздутия покрывают 5, 15 и 45% поверхности

Нитролаки и нитроэмали непригодны для нанесения окунанием. Если детали можно окрашивать только способом окунания, то следует применить технологию нанесения покрытий с использованием нитроглифталевых (НЦ-282) или нитропентафталевой (НЦ-1200) эмалей.

Почему эмаль MЛ-12 вишневая или МЧ-13 красная обладают плохой укрывистостью и при высушивании изменяют цвет?

Эти недостатки являются следствием неправильной технологии окрашивания.

Эмали надо наносить краскораспылителем слоем «мокрый по мокрому» без промежуточной сушки. Окрашенное изделие необходимо сушить, строго соблюдая требования технических условий. При повышении температуры сушки покрытие изменяет цвет. Для улучшения укрывистости вместо первого, слоя наносят подкрашь. Для этого основную эмаль смешивают с однотипной эмалью серого цвета в равных количествах. Второй и последующие слои наносят обычными эмалями.

В чем причина появления вздутий пленки эмали НЦ-25 при нанесении ее на поверхность, покрытую грунтовкой ГФ-032ГС?

Причинами образования вздутий эмали могут быть:
— нанесение грунтовки на загрязненную поверхность;
— нарушение режима сушки грунтовочного слоя;
— неоднородность плохо перемешанной грунтовки или ее загрязнение лакокрасочными материалами другого типа;
— неправильная технология окрашивания и несоблюдение режима сушки эмали.

Почему при сушке нитроэмалей на высохшей пленке иногда возникают разрушения в виде мелкой сетки?

Этот дефект может образоваться в следующих случаях:
— покрытие нанесено неравномерной толщины или при высокой влажности воздуха;
— наблюдалась резкая разница между температурой окрашиваемой поверхности и температурой наносимого лакокрасочного материала;
— нитроэмали содержат или в них введены не соответствующие растворители.

Как устраняют дефекты в виде желтых пятен или местных разрушений покрытия, появившиеся при действии кислоты?

Участки поврежденной поверхности промывают слабым раствором соды, зачищают абразивной шкуркой и шлифуют, тщательно сглаживая края. Обезжирив и просушив поверхность, наносят грунтовку, а затем эмаль. Необходимо учитывать, что цвет высохшей пленки эмали будет отличаться от свеженанесенной. Как исправляют дефекты в виде пятен белого цвета, образовавшиеся при попадании на эмаль извести или цементно-известкового раствора?

Пятна можно удалить только механическим путем. С помощью шлифовальной пасты или мелкой шкурки загрязненный участок очищают до слоя, не изменившего оттенок. Обезжирив очищенную поверхность, наносят один—два слоя краски нужного цвета.

В чем причины быстрого разрушения покрытия, нанесенного на фосфатированную поверхность?

Отставание грунтовки вместе с последующими слоями покрытия наблюдается при плохой промывке изделия после фосфати-рования. В результате на поверхности остаются водорастворимые соли, способствующие быстрому разрушению покрытия. Отслаивание эмали от грунтовки является следствием чрезмерно сильной сушки последней. Какие дефекты допускаются на поверхности, подготовленной под покрытия класса отделки III —IV?

На поверхности, отделываемой по классу III , допустимы неровности высотой не более 3 мм, по классу IV—до 5 мм. Более высокие неровности обрубают или удаляют абразивными кругами. Впадины и глубокие язвы заваривают. Небольшие впадины и язвы заделывают эпоксидной шпатлевкой ЭП-0010 с асбестом.

Как контролируют количество нанесенных слоев грунтовки, эмали или лака?

Для контроля за последовательным нанесением всех слоев эмали следует пригонять материалы разного цвета. Например, наносят эмаль ПФ-115 серую, затем зеленую или розовую и снова серую или белую и т. д. Если применяют лак, то второй слой подкрашивают эмалью нужного цвета или 2 — 3% алюминиевой пудры. При грунтовании используют материалы желтого и красного или зеленовато-серого цветов.

Как устраняют дефекты на изделиях, окрашенных эмалями МЛ-158, дающими покрытия типа шагрень?

Эмалей, допускающих сушку при 18 — 22 °С и аналогичных по фактуре, цвету и оттенку эмалям МЛ-158, промышленность не выпускает. В связи с этим повреждения исправляют этой же эмалью и сушат рефлектором.

Как можно исправить небольшие дефекты поверхности оптического прибора, покрытого эмалью МЛ-279?

Небольшие дефекты исправляют с помощью эмали ЭФ-295 естественной сушки. Эмаль наносят тонкой мягкой кисточкой. Как устраняют дефекты на покрытиях мочевинными эмалями?

Для незначительных исправлений с помощью аэрографа наносят смесь из равных частей нитроэмали и мочевинной эмали требуемого цвета. Увеличения глянца достигают введением в последний слой дополнительного количества нитролака.

Можно ли исправить дефекты покрытия молотковой эмалью МЛ-165?

Небольшие дефекты на покрытиях молоткового типа устраняют с помощью эмали МС-160, высыхающей при 18—22 °С в течение 8 ч. Наносят ее аэрографом или мягкой кисточкой. Поверхности больших размеров исправляют, используя молотковую эмаль.

Можно ли браковать эмаль МЛ-165, если глянец высохшего покрытия не соответствует желаемому?

Читайте так же:
Грунтовки для огнезащитных красок

Несоответствие глянца покрытия с желаемым не может служить основанием для браковки эмали. Этот показатель для эмалей МЛ-165, МЛ-165ПМ и МС-160 техническими условиями не регламентируется. Можно ли браковать грунтовки ГФ-021, ГФ-020, если при последующем нанесении нитроэмали покрытие приобретает вид шагрени?

Такой дефект обычно возникает при нарушении технологии сушки грунтовок. Их необходимо сушить не менее 60 мин при 110 °С или 35-40 мин при 130 °С. В связи с этим для браковки грунтовок оснований нет.

Почему на пленке лака ПЭ-232 могут появляться кратеры?

Образование в пленке кратеров может быть результатом:
— попадания на сырую пленку лака шлифовальной пыли, воды, минерального масла, капель краски, лака, растворителя;
— разбавления лака ацетоном или другим легколетучим растворителем;
— высокой влажности окрашиваемых поверхностей и малой выдержки после тонового окрашивания;
— длительного хранения лака с инициатором.

Каким образом усиливают способность эмали МЛ-165 к рисункообразованию?

При ослаблении рисункообразования в эмаль МЛ-165 вводят (не более 1% ее массы) 10%-ный раствор силиконового масла (узо-рообразователя) в ксилоле. Этому же способствует добавление небольших количеств лака У-417.

Следует ли считать браком появление кратеров на покрытии эпоксидной эмалью или лаком?

Практически все эпоксидные лаки и эмали при высыхании склонны к образованию оспин (кратеров). При нанесении нескольких слоев покрытия этот внешний дефект скрадывается и не отражается на качестве и сроке службы покрытия. В некоторых случаях на высохших пленках эмали ПФ-115 или ПФ-133 обнаруживают дефекты в виде кратеров или шагрени. Как избежать их появления?

Покрытия, не образующие перечисленных дефектов, получают при введении в эмали силикона марки АФ-2К в количестве 0,05% массы эмали.

Какую эмаль можно использовать для исправления на приборах, окрашенных эмалью МЛ-12 или МЧ-13, небольших повреждений декоративной отделки?

Дефекты пленок эмали МЛ-12 или МЧ-13 можно устранять эмалью полиэфиракрилатной ПЭ-126 или алкидно-меламиновой МЛ-152.

Часто встречающиеся дефекты при окрашивании

В процессе производства покрасочных работ очень часто возникает множество проблем. Так, несоблюдение технологии ведет к возникновению различных дефектов лакокрасочного покрытия. Их наибольшее количество связано с некачественной или недостаточной подготовкой поверхности, халатного отношения к технологии исполнения малярных работ, несоблюдения этапности в процессе подготовки. К сожалению, в большинстве случаях ситуация может быть исправлена только полной переделкой.

Особенностью технологических процессов получения атмосферостойких покрытий является тщательная и многостадийная подготовка поверхности. При окраске изделий высоких классов по внешнему виду особое внимание уделяется механической обработке, т. е. выравниванию и исправлению дефектов поверхности механическим путем с помощью углошлифовальных машин или подобных. Использование шпатлевок для выравнивания поверхности под атмосферостойкие покрытия приводит к ухудшению защитных свойств, хотя в целом ряде случаев их применение необходимо.

Наличие совершенного оборудования и материалов при нанесении не гарантирует защиту от возникновения дефектов лакокрасочных покрытий, которые потребуют дополнительные затраты на их устранения.

Существенное влияние на качество лакокрасочного покрытия и его внешний вид (класс покрытия) оказывают условия, в которых проводится окончательная окраска. Обязательными условиями являются чистота цеха (полов, стен, ферм и т. д.), температура в пределах 12-25°С и относительная влажность воздуха в диапазоне 45-80%. При окончательной окраске не должны производиться другие работы. Обязательно соблюдать рекомендации производителя краски, наносить лакокрасочные материалы при достаточной вентиляции. Дефекты лакокрасочных покрытий могут возникнуть при окраске, а также после высыхания и образования покрытий. Причины возникновения дефектов весьма различны. В таблице ниже приведены основные причины возникновения наиболее часто встречающихся дефектов.

В ряде отраслей промышленности окончательная окраска изделий производится после сборки. В этих случаях на поверхностях изделий может иметься предварительно нанесенный слой грунтовки, который при сборке загрязняется. Прежде чем приступить к окончательной окраске, наружные и внутренние поверхности должны быть тщательно очищены от всевозможных загрязнений: пыли, жировых пятен, следов герметика, клея, посторонних красок, следов карандаша, смазок, масел, потеков и др. Слой грунтовки должен быть чистым и ровным.

Наиболее часто встречающиеся дефекты при окраске:

Отслаивание и пузыри на покрытии вследствие плохой подготовки поверхности перед окрашиванием, попадания в сжатый воздух или лакокрасочный материал масла и воды, чрезмерно высокой температуры сушки покрытия, при нанесении нового слоя покрытия на недосушенный или пересушенный предшествующий слой. Наличие солей на поверхности.

Сорность – посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее вследствие недостаточной фильтрации лакокрасочного материала или чрезмерной запыленности окружающего воздуха.

Читайте так же:
Грунтовка эпоксидная эп 057 серая

Сорность

Наплывы, потёки – как правило, на вертикальных, особенно рельефных, поверхностях при нанесении избыточного для одного слоя количества материала или заниженной его вязкости. Существует несколько вероятных причин образования потеков: это и слишком большая толщина нанесенного слоя краски, и маленькое давление в краскопульте при нанесении (краскопульт держали слишком близко к поверхности или перемещали слишком медленно), и неправильное применение разбавителя, и слишком низкая температура окрашиваемой поверхности или окружающего воздуха.

Наплыв ЛКМ

«Шагрень», образуется при плохом растекании лакокрасочного материала в процессе сушки вследствие превышения допустимой вязкости материала. Появление дефекта может быть связано с плохой техникой нанесения, распыление эмали слишком толстым слоем и/или с низким давлением воздуха (слишком большой диаметр дюзы краскопульта); с использованием растворителя плохого качества.

Шагрень

«Апельсиновая корка» – неровная поверхность наружного слоя краски, похожая на корку апельсина, вызвана неспособностью капелек краски слиться друг с другом на окрашиваемой поверхности. Причины могут быть следующими. Плохая техника нанесения, слишком толстый слой краски; краскопульт находился слишком близко к окрашиваемой поверхности, низкое давление воздуха, слишком большой диаметр дюзы краскопульта; нанесение краски с неправильной вязкостью; использование отвердителя или растворителя плохого качества или их использование без учета окружающей температуры; первый слой краски был нанесен с шагренью.

Кратеры – результат точечной несмачиваемости окрашиваемой поверхности при попадании на нее гидрофобизующих загрязнений, чаще всего силиконов. Источником таких загрязнений могут быть тальк на резиновых перчатках, следы полирующих силиконсодержащих составов, масла и мазки, попадающие из сжатого воздуха при пневмораспылении или другим путем. Кратеры также возникают из-за выхода наружу растворителей и воздуха.

Поры и мелкие отверстия («наколы») – возникают в процессе ускоренной сушки вследствие быстрого испарения растворителя из пленки покрытия или при использовании слишком легколетучего растворителя.

Непрокрасы, это когда через пленку краски видна низлежащая подложка. Чаще всего дефект возникает в тех местах, где окрашивание затруднено: на нижних панелях или острых краях и кромках. Может быть связано с плохой техникой нанесения краски, неадекватным освещением, малым метражом рабочего пространства. Также возникновению непрокрасов способствует неправильное смешивание материалов (плохое перемешивание) и применение неправильной подложки (грунтов).

Устранение дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) производится путем механического сошлифовывания дефектных участков покрытий и повторного нанесения ЛКМ. Очень важно произвести ремонт всех повреждений как можно раньше. Необходимо, чтобы отремонтированные участки, равно как и остальные зоны, на которые наносилось покрытие, успели полностью затвердеть до начала эксплуатации. Ремонт должен осуществляться с применением тех же самых лакокрасочных материалов, которые предписаны для проведения основных работ.

Дефекты покрытий

Дефекты покрытий

Причины возникновения дефекта

Грунтовка наносилась толстым слоем; вязкость грунтовки низкая; поверхность изделия была плохо обезжирена

Слой грунтовки сохнет медленно

Грунтовка наносилась при высокой относительной влажности; не введен сиккатив (если это предусмотрено ТУ); грунтовка загрязнена минеральным маслом, попавшим из плохо очищенного воздуха, подающегося на распыление; сушка грунтовки производится без достаточного доступа воздуха и удаления паров растворителей

Грунтовка легко отделяется от металла

Перед нанесением грунтовки поверхность была плохо обезжирена или была влажной

Слой шпатлевки плохо сцепляется с поверхностью

Поверхность грунтовки не очищена от загрязнений

В слое шпатлевки после высыхания возникли трещины

Шпатлевка нанесена: слишком толстым слоем; на непросохший слой грунтовки; на нешлифованную поверхность грунтовочного слоя; на поверхность, покрытую ржавчиной

Для разбавления эмали был применен несоответствующий растворитель или разбавитель

Резко увеличилась вязкость эмали

Явление, нормальное для эмалей с ограниченной жизнеспособностью (эпоксидные, полиуретановые и др.). Для дальнейшего применения эмали непригодны

При нанесении эмали в воздухе «летают» нити

Наблюдается при нанесении: перхлорвиниловой эмали с повышенной вязкостью, большом давлении воздуха, поступающего на распыление эмали; низкой влажности и высокой температуре воздуха в цехе

Покрытие наносилось на пересушенный грунтовочной или промежуточный слой; плохо обезжиренную грунтовку; воздух, применяемый для распыления, был плохо очищен от минерального масла

Пузыри в покрытии

Эмаль или краска наносилась на недостаточно просушенный предыдущий слой; в лакокрасочный материал вместе с воздухом попала вода; лакокрасочное покрытие сушат при повышенной температуре без предварительной выдержки на воздухе

Нижний слой лакокрасочного материала проникает через верхний слой

Недостаточно был просушен нижний слой; наличие в верхнем слое растворителей, обладающих высокой растворяющей способностью и медленно улетучивающихся

Читайте так же:
Для чего применяют акриловые грунтовки

На покрытии мелкая сетка трещин

Покрытие имеет неравномерную толщину; нанесено на недостаточно просушенный нижний слой; покрытие недостаточно эластично

Покрытие имеет морщины и поры

Окраска произведена толстым слоем эмали; эмаль была нанесена на непросохший слой грунтовки

Покрытие имеет вид «шагрени»

Краска или эмаль имеет очень высокую вязкость; лакокрасочный материал обладает плохой способностью к «розливу»

Окраска производилась при высокой относительной влажности воздуха, лакокрасочный материал содержит большое количество воды; в краску было введено излишнее количество легколетучего растворителя

Покрытие имеет крупные трещины

Быстросохнущая эмаль с большим содержанием пленкообразующего; нанесена на медленно высыхающую грунтовку

Повышенная сорность покрытия

Эмаль плохо профильтрована. Помещение, в котором производится окраска изделий, очень запылено

Покрытие имеет различные оттенки цвета

Перед применением эмаль плохо перемешивалась

Восстановление покрытия

Удаление дефектного покрытия как правило производится вручную (скребками, проволочными щетками, абразивной шкуркой), механизированным инструментом (щетками, абразивными машинками, УШМ) или локальной струйной обработкой. Пре ремонте ЛКП должны быть предприняты меры предосторожности, чтобы не повредить соседние участки качественного покрытия. Подготовка поверхности на разрушенных участках заключается в выравнивании краев этих участков после удаления покрытия и обеспечении требуемой шероховатости (при необходимости). Качественные покрытия, которые прилегают к участкам удаленного покрытия, должны быть обработаны так, чтобы получились ровные скосы. Поверхность качественного покрытия обрабатывается по периметру участка с удаленным покрытием на ширину 50-80 мм. Для этого используются чаще всего ручная или механизированная обработка абразивной шкуркой. Поврежденные участки вновь окрашиваются по полной системе покрытия или частично, в зависимости от глубины повреждения.

Источник: Гоц В.Л., Ратников В.Н., Гисин П.Г. "Методы окраски промышленных изделий". М.: Химия, 1975. 263 с.

Дефекты лакокрасочного покрытия и методы их устранения

Пятна на покрытии.
Причиной данного дефекта часто являются неправильный выбор растворителя для ЛКМ, низкая температура на участке окрашивания, недостаточная межслойная сушка.

Растрескивание покрытия.
Самая распространенная причина данного дефекта – превышение толщины покрытия. Кроме того, к растрескиванию покрытия могут привести слишком короткая межслойная сушка, большая разница в температуре окрашиваемой поверхности и применяемого материала, а также применение несовместимых ЛКМ.

Кратеры на поверхности покрытия.
Возможные причины возникновения данного дефекта – неудовлетворительная подготовка поверхности, загрязнение воздушной магистрали (при окраске распылением), недостаточные межслойные выдержки покрытий.

«Вскипание» покрытия (большое количество мелких пузырьков воздуха на поверхности).
Основная причина данного дефекта – неправильный выбор растворителя. Также к этому дефекту могут привести избыточная толщина слоя и недостаточная продолжительность межслойной сушки. Если изделие после окраски сушилось в сушильной камере при высокой температуре, причиной дефекта может стать слишком близкое расположение окрашенного изделия к горячим элементам камеры.

Контуры предыдущих покрытий.
Причины этого дефекта: подготовительные слои (грунтовка, шпатлевка) наносятся слишком толстыми слоями; грубая шлифовка при подготовке поверхности, при которой кромки ремонтного пятна не сведены правильно на нет.

Поднятие пленки.
К этому дефекту приводят следующие причины: применение несовместимых материалов, нанесение быстросохнущих ЛКМ на недосушенную поверхность, а также окраска термопластичного заводского или ремонтного покрытия.

Сколы покрытия.
Это самый один из самых распространенных эксплуатационных дефектов покрытия. Возникает он под воздействием точечных ударных нагрузок на изделие.

«Апельсиновая корка» на поверхности покрытия.
Этот дефект – следствие нарушения технологии (низкое давление и большая дистанция при распыление, большой факел распыла). К нему также приводит использование ЛКМ с высокой вязкостью и избыточная выдержка между нанесением слоев.

Потеки на поверхности покрытия.
К этому дефекту приводит применение ЛКМ с низкой вязкостью, низкое давление и малая дистанция распыления, неравномерность распыления. К появлению потеков может также привести низкая температура в окрасочном помещении.

Плохая укрывистость покрытия.
Этот дефект – результат избытка разбавителя в ЛКМ, а также недостаточная толщина покрытия. Плохое освещение в окрасочном помещении может привести к неравномерности нанесения покрытия и, соответственно, недостаточной укрывистости.

Сорность покрытия.
К сорности приводит плохая подготовка поверхности (наличие пыли), применение неотфильтрованного сорного ЛКМ, загрязнение воздуха при распыление или в окрасочной камере.

Медленное высыхание покрытия.
Данный дефект – результат нанесения избыточных слоев, превышение толщины покрытия, а также повышенная влажность и отсутствие вентиляции в окрасочном помещении. В случае применения двухкомпонентных ЛКМ медленное высыхание может быть следствием неправильного смешения компонентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector