Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидный грунт для авто

Эпоксидный грунт для авто

Что общего между автомобильными грунтовками и американскими копами? «To Protect and to Serve» Служить и защищать. Только полицейские в Штатах защищают налогоплательщиков, а автомобильные грунтовки — кузов нашего автомобиля от ржавчины и царапин. И чем добросовестнее американцы будут платить свои налоги, тем лучше будет их защищать полиция. У нас так получается только с грунтовкой. Чем дороже грунтовка, тем надежнее защита кузова и тем лучше держится лакокрасочный слой.

Содержание:

Зачем еще нужна грунтовка

Автомобильная грунтовка

Автомобильная грунтовка это довольно широкий пласт лакокрасочных материалов с массой функций. Как правило, все грунтовки делят на несколько типов, но деление это весьма условно:

Эпоксидная грунтовка

  • грунтовки-праймеры;
  • грунтовки-герметики;
  • эпоксидные грунтовки;
  • сложные полимерные составы.

Последние применяются крайне редко и в особых случаях. Праймеры служат для выравнивания поверхности в случае наличия мелких царапин. Грунтовки-герметики служат для того, чтобы слои лакокрасочного покрытия не смешивались между собой в процессе нанесения и высыхания. Об эпоксидках мы поговорим отдельно, потому что они имеют очень большое значение и влияют на качество поверхности в первую очередь.

Покраска

Что такое эпоксидный грунт

Двухкомпонентные составы

Эпоксидные грунты — это двухкомпонентные составы, которые необходимы для антикоррозионной обработки кузова и для улучшения адгезии с краской. В их составе есть специальные элементы, которые не дают развиваться коррозии на поверхности металла даже в том случае, если туда попала влага. Эпоксидные грунтовки могут выпускаться как в баллончиках, так и в обычных металлических банках. Аэрозоль ничем не отличается по составу от баночной грунтовки, разве что только способом нанесения.

Достоинства эпоксидного грунта

Улучшенная адгезия

Основными преимуществами всех эпоксидных грунтовок считается улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, очень равномерное высыхание слоев. Это обусловлено ее составом, поскольку время высыхания грунта практически не зависит от условий. Еще эпоксидный грунт хорош тем, что он практически не имеет ограничений по применению. То есть он может использоваться на тех металлических поверхностях, которые буквально находятся в воде. А автомобильными условиями эксплуатации его уж точно не испугаешь. К тому же грунт способен долгое время не выгорать на солнце и не расслаивается, а приобретает монолитную защитную структуру.

Матовые эпоксидные грунты

Матовые эпоксидные грунты имеют в своем составе еще специальные вещества, которые дополнительно защищают металл на молекулярном уровне, как второй уровень защиты, кроме механического. Поверхность всегда на порядок прочнее и не имеет пор, в отличие от даже самых прочных полимерных шпаклевок. Есть у эпоксидки, правда, не слишком приятное свойство — долго сохнут. Не всегда есть 12 часов времени на просушку, но этот недостаток вполне компенсируется беспрецедентной прочностью материала.

Поверхность под эпоксидный грунт

Поверхность под эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты совершенно нетребовательны к качеству поверхности, на которую наносятся, тем не менее, элементарную подготовку к нанесению проводить необходимо. В первую очередь это касается очагов коррозии. Поскольку эпоксидные грунты имеет смысл применять скорее на уставших кузовах, чем на свежих, то и обработать кузов придется от ржавчины максимально тщательно. Дело в том, что возможность микроэлементов, которые находятся в составе грунта отнюдь не безграничны и любая ржавчина, оставленная под слоем эпоксидки, рано или поздно вылезет наружу. Поэтому и нужно проводить зачистку, обработку антикором, последующую обработку, предусмотренную конкретной маркой антикоррозионного материала. И только после этого эпоксидка может гарантировать стабильную защиту от коррозии в будущем.

Зачистка, обработка антикором

Использование и цена эпоксидного грунта

Эпоксидный грунт вдвое дороже кислотного

Любой эпоксидный грунт для авто по умолчанию дороже почти вдвое любого кислотного или другого грунта. Так, комплект грунта АРР 2K-Grund ЕР, состоящий из 1 кг самого грунта и отвердителя, стоит в пределах 1500 рублей, в зависимости от продавца. Именно этот грунт содержит в составе фосфат цинка, который исключает появление коррозии после нанесения, но в том случае, если очаги ржавчины были локализованы и последствия их действия полностью устранены.

Технология нанесения

Какая бы ни была дорогая и волшебная грунтовка, есть некоторые правила, которые необходимо выполнять при нанесении:

Нанесение традиционными способами

  1. Технология нанесения должна соответствовать заводским рекомендациям, особенно это касается пропорций и времени высыхания.
  2. Строго соблюдать условия нанесения и сушки, особенно при многослойном нанесении.
  3. В некоторых случаях разрешается разбавление грунта, при условии, что разбавитель соответствует указанной марке в инструкции.

Отличный вариант, и простой в использовании — аэрозольный баллончик. Это может быть недорогим выходом из ситуации, когда необходим локальный ремонт. Но на больших поверхностях все же рекомендуется наносить эпоксидные грунты традиционными способами. Вариант дорогой, но эффективный, поэтому при случае познакомьтесь с эпоксидной грунтовкой поближе.

Читайте так же:
Грунтовки адгезионные глубоко проникающие

Решил провести антикор днища и салона авто. Есть вопрос?

После окончания ремонтно-сварочных работ, которые проводятся на данный момент, я решил сделать антикоррозийку. Закупился немного для данных работ. Купил 2 вида мастики: разинобитумную и сланцевую. По моим задумкам: сначала зачищу целиком до свежего металла, потом обработаю днище в 3 слоя резинобитумной мастикой, когда высохнет, покрою слоем краски, после высыхания, думаю покрыть сланцевой мастикой.
Прошу сильно не пинать, возможно что-то я задумал не так. В том числе и покрытие краской поверх мастики, но посмотрев все авто от верха до низа, заметил, что с завода делали именно так ( слой мастики 1,5мм и поверх красилось)
Нужен совет, стоит делать так или что-то может подредактировать в антикоррозийке?

Лада 4×4 3D 2000, двигатель бензиновый 1.7 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10

Как тебе уже правильно написали, сначала обязательно грунтовка и только потом мастика, но не потому что она отваливается, а потому что мастика не защищает металл от ржавчины, для этого служит грунтовка, а мастика служит для защиты грунтовки от механических повреждений, ну и ещё в качестве шумоизоляции, правда малоэффективной:))

А какой смысл красить поверх мастики-то?) Тем более что она имеет свойство отваливаться)
Надо нормально зачистить, загрунтовать, покрасить, потом уже можно мастикой мазать. Ее смысл-то как раз в том и есть, чтобы оббиваться вместо краски.

Любая полимерно-битумная мастика со временем высыхает так, что теряет пластичность и крошится как яичная скорлупа ( в ней со временем испаряются легкие фракции и наступает ее старение) чтобы замедлить процесс улетучитвания этих фракций мастику нужно покрывать краской или гравийкой.

Чудесный подход) То есть вместо того, чтобы сохранять ЛКП, защищающее металл кузова, мы оберегаем мастику которая от времени и всяких дорожных воздействий все равно обвалится. Только теперь уже вместе с краской, оставив голый металл. Здорово, правда) Конечно, подмазывать мастикой по необходимости это ведь слишком сложно. И тот факт что любую антикоррозийную обработку надо обновлять раз в несколько лет — это не для нас. Нам чтобы раз и навсегда.

Ясно понятно от базы многое зависит. В 2003 делал обработку короба люльки ИЖ-планета отодрал всю краску, покрыл ортофосфорной кислотой, набил риску крупной шкуркой, далее кислотный грунт, краска и кордон и еще раз краской на 2 слоя снутри люльки поверх кордона (после его высыхания). Уже 7 лет как уехал с Челябы ( продал мотоцикл) недавно был в гостях в тех краях в деревне. Встретил нового хозяина планеты — говорит каждый раз меня добрым словом вспоминает). Возит на мотоцикле все навоз, песок щебень… Единственное что сделал после меня — постелил кошму внутрь, чтоб не царапать. В то же самое время я На мазде обработал арки — просто покрыл их кордоном и вкатал стеклоткань… Хватило на три года, потом покрытие выкрошилось и отслоилось вместе с со стеклотканью и это учитывая, что стояли локеры ( брызговики). Что касается авто вы представляете сколько трудов стоит только подготовить поверхность? Отмыть, очистить, набить риску, где надо снять старое покрытие ждать межслойное высыхание… Лучше один раз затратить время на пару часов больше, и продлить жизнь покрытия почти в 2 раза. только люди все равно делают по своему))) умнее всех наверное.

Ну я поверх мастики краску не кладу, так что на самого умного точно не тяну) Три года для покрытия нормальный срок, можно и подмазать, дело незитрое и никакой там великой подготовки как под покраску не надо. Она что так обвалится, что так — в городе соль и прочее дорожное говно убьет ее быстрее, чем навоз и время.
Впрочем, мне стало интересно какой смысл несет использование стеклоткани вместе с кордоном?

Стеклоткань с кордоном в связке очень хорошо себя показали. Кордон от воды, стеклоткань от песка и щебня. А самое главное на мазде под этим местом в подкрылке была щель после ДТП. Замазал шовным герметиком и поверх кордон со стеклотканью. Кстати на Оке недавно сделал так же исходя из опыта — думаю года на три точно хватит ).

Если будет полезным, то скажу, что мне покрывали сначала специальным грунтом по ржавчине, а потом мастикой… Только какой грунт и какая мастика сказать не могу сейчас:(

Я про грунт тоже думал, но решил пойти другим путём. Зачистить, обработать цинкарем, с преобразователем ржавчины, а уже потом покрывать антикорром.

Читайте так же:
Грунтовки акриловые фасадные нанесение

На голый металл обязательно грунт! Мастики отваливаются будь здоров, нива такой автомобиль, что в ногах водителя и пассажира вода бывает часто, сгниет в момент.
Я буду делать себе так: зачистка до голова металла, кислотный (фосфотирующий грунт) — акриловый грунт — эпоксидный грунт — мастика.
Кислотный он же антикоррозионный, акрил — как прослойка между кислотным и эпоксидным его покрывают сверху эпоксидным. тк он гигроскопичен!, эпоксидный — как изолятор (не гигроскопичен!). мастика сверху.
Но с мастикой вопрос открыт. Пробовал даным-давно кордон — редкое говно, даже до конца не сохнет. Пробовал NOVOL GRAVIT 600 — тоже отслаивается (хотя понравилась как засыхает, получается как мягкая резина).
Потому в мастики я не верю — сохранит кузов от ржавчины только грунт!

Акриловая автомобильная грунтовка

Акриловый грунт для авто

Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.

Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи — в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.

Акриловый грунт

Акриловый грунт-наполнитель PYRAMID HS 5:1 (0,8л) + отвердитель

Определение и характеристики акриловой грунтовки

Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.

При этом, как правило, ставятся такие задачи:

  • финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
  • заполнение царапин, микропор и неровностей;
  • формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
  • защита металла от возникновения очагов коррозии.

На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.

Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:

  • термостойкость;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • влагостойкость;
  • долговечность.

Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.

Грунт акриловый

Грунт акриловый 5+1 HS Red Car MAX POD, серый + отвердитель

Разновидности

Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным;
  • антикоррозийным;
  • для пластика.

Первый тип состоит из одного компонента — он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.

Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления — она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.

Акриловый грунт для авто

Двухкомпонентный акриловый грунт

Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.

Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.

Существуют грунты разного цвета:

  • серый;
  • белый;
  • чёрный.

При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.

Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков — он обеспечивает наилучшую производительность.

Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике — в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.

Акриловый грунт в балончике

Аэрозоль 1К акриловый грунт, черный Reoflex (520мл)

Как использовать акриловый грунт

Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции — для разных марок они могут отличаться.

Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут — потом оно начинает терять свою пригодность.

Чтобы произошло полное высыхание при 20 0 С, потребуется от 3 до 8 часов — потом можно начинать шлифование. Этот процесс выполняется ступенчато с постепенным уменьшением зерна абразива — от более грубого к тонкому. Можно шлифовать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с абразивными насадками. При сухом шлифовании размер зерна должен быть более крупным, чем при мелком.

Заключение

Акриловые грунты наиболее часто используются для создания подготовительной базы под покраску автомобиля. Они также предназначены для заполнения всех микронеровностей после шлифования и выполнения финишного выравнивания.

Эта разновидность грунтовочных материалов считается наиболее универсальной. Она проста в использовании и не требует соблюдения никаких тонкостей. Для того чтобы грунтование прошло успешно, и дальнейшая покраска машины была выполнена качественно, тщательно придерживайтесь всех пунктов инструкции, не спешите и добросовестно выполняйте все рекомендации. Тогда акриловый грунт оправдает все ваши ожидания на все 100%.

Читайте так же:
Грунтовка юнис грунт универсальный 10л

Кислотный грунт для автомобиля

Кислотный грунт для автомобиля

Качественная покраска автомобильного транспорта – залог того, что корпус вашей машины не будет ржаветь и поддаваться коррозии достаточно длительное время. Однако не забывайте, что цветной пигмент, который видимый всем, только финишный слой – предварительно машину покрывают специальным средством – грунтом. Бывают они первичные, те, что наносят непосредственно на металлический каркас, и вторичные. Наше внимание буде сконцентрировано на кислотных или протравливающих грунтах. Как правильно выбрать грунт, какие кислотные грунты для авто бывают, тонкости их нанесения и рейтинг марок производителей – именно в этом мы сегодня с вами и будем разбираться.

Что такое кислотная грунтовка, ее характеристики и типы

Наверняка вы слышали такие названия, как вош – праймер, реактивная, протравливающая или кислотная грунтовка, фосфатирующий грунт – это название одного средства для обработки автомобиля. Основной компонент такого вещества – фосфорная кислота. Взаимодействуя с другими химическими составляющими, кислота образовывает прочную пленку и защищает ваш транспорт от влияния внешних факторов. Основное свойство данного средства – защита металлического корпуса машины от ржавчины и коррозии.

Металлический кузов авомобиля

Кислотный грунт наносится только на металлические части кузова.

Следует отметить, грунт можно наносить все металлические части автомобиля, включая те, которые изготовлены из:

Не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе.

  • нержавеющей стали;
  • хромированные и оцинкованные детали;
  • алюминиевые части авто;
  • сварочные швы.

Ни в коем случае не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе, компоненты грунта повредят защитное покрытие изделия, что приведет к необходимости переделывать работу.
Главные характеристики грунта:

  • высокая степень устойчивости от влияния воды и соли;
  • кислотные составляющие позволяют средству глубоко проникать в металл;
  • высокая степень устойчивости к механическому воздействию;
  • не поддается влиянию других химических веществ.

Высокая степень адгезии (проникновения) кислотных грунтовок позволяет наносить их тонким слоем.
Существует два типа кислотного грунта:

  • однокомпонентный первичный. Главным отличием данного средства является отсутствие необходимости добавлять катализатор (активатор);
  • двухкомпонентный первичный. Обязательный компонент – отвердитель.

Применение грунтовки

Нанесение грунта из балончика

Нанесение кислотного грунта из балончика

Согласно технологии окрашивания автомобильного транспорта, грунтовка наносится на автомобиль в несколько этапов. Кислотная грунтовка относится к средствам первичной обработки. Поэтому на нее необходимо наносить грунтовку вторичную и только после ее высыхания наносить слой краски.
Обратите внимание, что перед нанесением реактивной грунтовки необходимо провести следующие действия:

Согласно технологии окрашивания автомобиля, грунтовка наносится на поверхность в несколько этапов.

  • очистить металлический каркас от старой покраски;
  • провести выравнивание поверхности;
  • убрать грязь и пыль с обрабатываемого каркаса;
  • тщательно обезжирить.

Наносить кислотную грунтовку необходимо тонким слоем, не пропуская при этом и миллиметра поверхности. Только тщательное нанесение средства гарантирует качественную антикоррозийную защиту.

Техника безопасности

Протравливающий грунт – это сильно токсичное, горючее вещество!
Обязательно придерживайтесь следующих правил:

  • не наносите грунтовку на поверхность вблизи открытого огня или других источников тепла;
  • остерегайтесь попадания на кожу, слизистые оболочки;
  • защищайте органы дыхания от испарений грунта;
  • используйте индивидуальные средства защиты: перчатки, респиратор, плотная одежда, обувь.

Способы нанесения реактивного грунта

Нанесение грунта краскопультом

Нанесение кислотного грунта краскопультом в покрасочной камере.

Существует несколько способов нанесения реактивного грунта на обрабатываемую поверхность:

Наиболее доступные способы нанесения кислотного грунта это кистью, краскопультом или из балончика.

  • с использованием малярной кисти;
  • нанесение краскопультом (способ распыления);
  • окунание в грунтовочный раствор;
  • распыление из баллончика с грунтовкой;
  • используя технологию электроосаждения;
  • обработка при помощи электрического тока.

Последние два способа, а также нанесение грунтовки способом окунания используют зачастую на больших предприятиях. В гаражных условиях удобнее будет использовать кисть, краскопульт или баллончик.

Выбираем грунтовку

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что на данном средстве нельзя экономить. Как такового рейтинга кислотных грунтов для авто не существует, ведь выбор зависит от нескольких факторов:

  • качество кислотного грунта. Использование некачественного средства чревато в дальнейшем проблемами с окраской машины, быстрой коррозией каркаса;
  • марки средства. Каждая грунтовка имеет вою температуру и длительность высыхания, совместимость с поверхностями и др.

Не маловажным условием качества грунтовки будет и срок годности. Какой бы «брендовой» не была ваша грунтовка, если срок эксплуатации у нее истек, лучше не рисковать. Иначе, результат будет отнюдь не положительным. При изучении марок производителей, лучше останавливать свой выбор на проверенных средствах.

Читайте так же:
Грунтовка эп 0215 желтая

Надеемся, что хоть немного помогли вам разобраться в вопросе – для чего нужен кислотный грунт для авто, и как его применять.

Что такое грунт. Зачем он нужен. Классификация грунтов.

Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу вам о таком важном компоненте в покраске автомобиля как грунт. Грунт (от английского primer) промежуточный материал, на который впоследствии наносятся эмали. Но для начала давайте проведем экскурс на заводе изготовителя, и посмотрим, как происходит грунтование кузова у них. • как и чем грунтуют на заводе; • первичные грунты: антикоррозионные (кислотные, эпоксидные), грунты по пластику; • грунты-изоляторы; • вторичные грунты: MS, HS, VHS, UHS; • подкрашиваемые грунты; • резюме

Технология грунтования на заводе-изготовителя.

Первичные грунты (Primer)

Антикоррозийные грунты для металлических деталей; Перейти в магазин Грунты для пластиковых деталей; Перейти в магазин Поговорим вначале про первый тип, так как именно антикоррозийные грунты заменяют заводское фосфатирование. Первичные антикоррозийные грунты Зачем вообще нужна антикоррозийная защита, тогда как, казалось бы, автоэмали а лаки образуют твердый и прочный защитный слой? А дело в том, что любой металл имеет свойство «дышать». Элементы кузова постоянно подвергается физическим нагрузкам, особенно это ощущается в местах соединений, где механическое воздействие максимально. В связи с этим, на лакокрасочном покрытии неминуемо образуются микро трещины, которые рано или поздно достигнут основания металла. А перепады температур, особенно в средней полосе только усугубляют дело. Наверняка вы видели, как на не поврежденном с виду участке краски, возникает безобразный «рыжик». При этом, если «капнуть глубже» в поврежденный участок, обнаружится очаг ржавчины в пару сантиметров. Чтобы этого не происходило, существуют антикоррозийные грунты. Микро трещина просто-напросто не «проходит» дальше защитного слоя, ведь толщина его порядка 15мкм. Отсюда вытекает главное правило при работе с антикоррозийными грунтами. Наносятся первичные праймеры одним тонким слоем, без последующей шлифовки. Кислотные грунты Перейти в магазин Они же: травящие, фосфатирующие, реактивные, кислые и т.д. Могут быть как однокомпонентные 1К, так и двухкомпонентные 2К(отвердителем для них служит раствор из ортофосфорной кислоты.) Вещества, тормозящие процесс ржавления называют ингибиторами. Служат они для перекрытия доступа кислорода к металлу или по-другому пассивируют металл. Пассивация металла — переход поверхности металла в неактивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии. Закостенелые моляры не дадут соврать, что голый металл, обработанный свинцовым суриком, будет служить предельно долго. Но токсичность свинцовых соединений остается настолько высокой, что весь земной мир вынужден отказаться от их использования. И лишь хромат цинка остается единственным условно безопасным и доступным компонентом такого рода. Соединения хромата цинка улучшают адгезию не только к обычной стали, но и к цветным металлам: нержавеющей стали, алюминию и т.д. Тем не менее, не стоит недооценивать их вред для здоровья. Важные правила при работе с кислотными грунтами. • Кислотный грунт обязательно нужно перекрывать грунтом-наполнителем. Наносить эмаль поверх реактивных грунтов нельзя! • Еще одной особенностью кислотных грунтов является их не способность «дружить» с полиэфирными шпатлевками. Эфиры входящие в состав шпатлевки просто напросто разрушают грунт. Поэтому наносить полиэфирные шпатлевки на грунт – нельзя. И обратно, наносить кислотный грунт на шпатлевки можно и нужно. Т.к шпатлевка в таком случае химически не активна. Эпоксидные грунты Перейти в магазин Есть еще один тип антикоррозийных грунтов – эпоксидный грунт. Отличие такого грунта от кислотного состоит в том, что «эпоксидник» защищает металл физическим способом, а не химическим. Он создает плотный защитный слой, тем самым перекрывая доступ кислорода к металлу. Именно эпоксидные грунты применяются практически на всех автомобильных заводах. В отличии от «кислотника» эпоксидные грунты не содержат соединений хромата цинка, что делает их безопасными и популярными продуктами на сегодняшний день. Помимо этого обладают хорошими порозаполняющими свойствами, что позволяет им использоваться в место вторичного грунта. Это единственный антикоррозийный грунт, который взаимодействует с полиэфирными шпатлевками. Обладает отличной адгезией ко всем видам поверхностей, начиная от пластиковых материалов и заканчивая всеми видами металлов и сплавов.

Грунты-изоляторы для несовместимых покрытий

Перейти в магазин Все полимерные материалы делятся на две большие группы: 1. Термореактивные 2. Термопластичные К первому типу материалов относятся все ремонтные покрытия на базе двухкомпонентных акриловых материалов, а также прошедшие высокотемпературную сушку алкидные покрытия. Ко второму типу относятся все однокомпонентные материалы: алкидные эмали, нитроэмали и т.д. Все те материалы, которые при контакте с растворителями начинают отслаиваться. Для изоляции таких покрытий и нужны грунты-изоляторы. Например, если перед нами покрытие, в совместимости которого с новым мы не уверены, его сначала нужно проверить на устойчивость к растворителям (положить ткань, пропитанную растворителем) и при малейших подозрениях на термопластичность (покрытие набухло, а ткань окрасилась) перекрыть грунтом-изолятором или же счистить до металла. В качестве примера грунта-изолятора приведу материал фирмы Body 962 isolator. Главное достоинство этого грунта в том, что он способен обеспечивать высокую адгезию к нешлифованным покрытиям. Его можно использовать для окраски внутренней стороны капотов, крышки багажника, подкапотного пространства и других участков, предварительное шлифование которых затруднено сложностью форм или нецелесообразно по времени. Вот такой чудо-грунт. Грунты по пластику Перейти в магазин Самыми сложными в плане обеспечения адгезии, являются все виды пластиков. В частности полипропилен и все его разновидности. Именно из полипропилена изготовлено большое количество, а если точнее, более 89% всех зарубежных и отечественных пластиковых деталей. Поэтому применение праймеров на таких деталях крайне необходимо. Пластиковые детали издавна считаются самым сложным материалом для окрашивания. Новые оригинальные пластиковые детали как правило загрунтованы на заводе, для всех остальных случаев применяются грунты по пластмассе. Именно поэтому праймеры по пластикам и всевозможные пластификаторы занимают своё почетное место. Их главная задача– связаться с пластиковой поверхностью, что бы стать адгезивным слоем для последующих материалов. Обычно это бесцветная жидкость со всевозможными добавками ( что бы было наглядно видно степень нанесения, как правило одного слоя бывает достаточно). Чаще всего это однокомпонентные материалы. Ремонт пластиков это большая тема, заслуживающая отдельного разговора.

Читайте так же:
Грунтовку авто покрыть лаком

Вторичные грунты (наполнители, порозаполнители, выравниватели, филлеры)

Перейти в магазин В отличие от первичных грунтов, для которых основная задача, как мы выяснили ранее, является защита металла от доступа кислорода и влаги, то для вторичных грунтов основной функцией является выравнивание. Из названия можно понять, свойства грунтов-наполнителей это способность заполнять микронеровности и дефекты на поверхности элементов кузова. Помимо этого они создают подложку под автоэмаль и могут служить неким защитным слоем, защищая эмаль от сколов и царапин. Именно в автомастерской вторичный грунт демонстрирует свои выравнивающие способности. Где как не в автосервисе в основной массе преобладают рихтованные и зашпаклеванные детали. А задача вторичного грунта как раз и состоит в том, что бы скрыть области перехода покрытий, микропоры и риски оставшиеся на шпатлевке. И даже если после грунтования останутся микродефекты, они легко уберутся наждачной бумагой зернистостью 400 – 600. Толщина грунта-наполнителя позволяет снимать слой на глубину 20 -50 микрон. В итоге мы получим ровную поверхность для последующего нанесения автоэмали. Наиболее часто используемые материалы такого типа это двухкомпонентные акриловые грунты (2К), отличающиеся между собой содержанием сухого остатка ( HS, MS, VHS, UHS ). HS (high solid) высокое содержание сухого остатка. MS (medium solid) среднее содержание сухого остатка. Так же все большую популярность приобретают акриловые грунты, где доля летучих веществ минимальна (порядка 20%) VHS (very high solid) и UHS (ultra high solid). Летучие органические соединения VOC — это величина характеризующая экологичность продукта, измеряемая в граммах на один литр готового продукта. Так если взять широко используемые ранее LS материалы, где доля летучих компонентов составляла порядка 80% , т.е. фактически весь материал уходил в никуда, и этим загрязнял и без того не благоприятную окружающую среду, то современные материалы класса HS и MS имеют VOC меньше 500г на литр, тем самым перенося на поверхность более 60% продукта. Основные правила при работе с вторичными грунтами: 1. Во избежании такого неприятного дефекта как «закипание» старайтесь не наносить слишком толстых слоев грунта. Последствия, как правило, не удается устранить малыми средствами. Чаше всего покрытие приходится счищать и наносить заново. 2. Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Нарушение этого правила также приводит к «закипанию» и потери адгезии. 3. Аэрозольное проявочное покрытие можно наносить только после полного высыхания грунта. Так как растворитель из «проявки» может вступить в реакцию с грунтом, что в дальнейшем приведет к возможной усадке последнего. Подробнее о работе с первичными и вторичными грунтами читайте в статье о грунтовании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector