Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая нужна грунтовка для ДВП — подготовка поверхности к чистовой отделке

Какая нужна грунтовка для ДВП — подготовка поверхности к чистовой отделке

Чтобы краска равномерно ложилась на ДВП, поверхность надо предварительно загрунтовать.

Чтобы краска равномерно ложилась на ДВП, поверхность надо предварительно загрунтовать.

Используете в своей работе древесноволокнистые плиты (ДВП) и не знаете, как их правильно покрасить? Чтобы краска ложилась ровным слоем требуется предварительная подготовка поверхности материала. Я расскажу, как можно быстро справиться с этой задачей своими руками.

Производство и применение древесноволокнистых плит

Обратите внимание, что цены в статье актуальны весной 2017 г.

Древесноволокнистая плита в обиходе имеет еще одно название — оргалит. Такие плиты производятся из размягченных мелких волокон древесины:

  1. Увлажненная древесная масса спрессовывается в тонкие листы под высоким давлением, а затем просушивается при температуре 80-120° C;
  2. Высохшие листы обрезаются на станке до нужных размеров, и упаковываются в паллеты для отправки потребителям.

Лицевая (гладкая) и обратная (шероховатая) стороны листов оргалита.

Лицевая (гладкая) и обратная (шероховатая) стороны листов оргалита.

Благодаря массовой доступности и невысокой стоимости, этот материал имеет широкую сферу применения в различных областях:

  1. Изготовление задних стенок и зашивка скрытых полостей при производстве мягкой и корпусной мебели;
  2. Выравнивание и теплоизоляция дощатых черновых полов под настил чистового напольного покрытия;
  3. Зашивка деревянных каркасов встроенной мебели и легких межкомнатных перегородок;
  4. Внутренняя отделка потолков, полов и стен в подсобных и хозяйственно-бытовых помещениях;
  5. Изготовление жесткого основания для художественной живописи, росписи картин и прочих деталей интерьерного дизайна.

За счет пористой структуры материала грунтовка глубоко проникает между волокнами древесины.

За счет пористой структуры материала грунтовка глубоко проникает между волокнами древесины.

Технические особенности материала

Древесноволокнистые плиты производятся в листах различных размеров толщиной 3,2-4,5 мм. С лицевой стороны ДВП имеет гладкую поверхность с плотным глянцевым наружным слоем. Задняя сторона наоборот имеет очень шероховатую поверхность, поэтому листы всегда крепятся лицевой стороной наружу.

В таблице описаны положительные и отрицательные качества листов ДВП:

  • Низкая стоимость. В зависимости от размеров и толщины, цена одного листа может составлять от 300 до 500 рублей;
  • Высокая прочность. За счет очень плотно спрессованных волокон, материал может выдерживать значительную весовую нагрузку, а также обладает высокой прочностью на разрыв и хорошей устойчивостью к истиранию;
  • Умеренная влагостойкость. При грамотной обработке и покраске панели из ДВП можно эксплуатировать в помещениях с повышенной влажностью воздуха;
  • Экологическая безопасность. Для изготовления панелей применяются только натуральные материалы из древесного сырья без использования клеевых составов на основе формальдегида, поэтому их можно безопасно использовать даже для отделки детской спальни;
  • Биологическая устойчивость. В процессе производства древесная масса обрабатывается антисептической пропиткой, поэтому ДВП не гниет и не способствует развитию плесневого грибка.
  • Высокое водопоглощение. За счет мелкопористой структуры необработанная и незащищенная поверхность материала сильно впитывает влагу;
  • Слабая устойчивость к воде. При намокании листы начинают разбухать, коробиться и менять свои геометрические размеры;
  • Открытые поры сильно впитывают жидкую основу клея и лакокрасочных материалов, поэтому качественно покрасить ДВП очень сложно:
  • Краска ложится неравномерно, а на поверхности остаются непрокрашенные пятна. Это же касается поклейки обоев, линолеума и прочих отделочных материалов.

Для нанесения грунта удобно использовать широкий малярный валик.

Для нанесения грунта удобно использовать широкий малярный валик.

После высыхания листы ДВП не восстанавливают первоначальную форму, поэтому их недопустимо использовать на улице под открытым небом.

Выбор грунта для ДВП

Чтобы закупорить открытые поры между волокнами древесины, перед покраской или поклейкой обоев поверхность ДВП нужно обработать грунтовочным составом.

В данном случае грунтовка выполняет сразу три функции:

  1. Уменьшает водопоглощение и увеличивает устойчивость материала к воздействию влаги;
  2. Препятствует быстрому впитыванию жидкостей и тем самым и сокращает расход клея и лакокрасочных материалов;
  3. Грунтовочный слой улучшает сцепление клея и краски с поверхностью материала, что увеличивает долговечность и повышает качество отделочных работ.
Читайте так же:
Грунтовки по металлу для ворот

В таблице приведена инструкция по выбору грунтовки в зависимости от вида финишных отделочных работ:

  1. Наиболее недорогой и эффективный вариант грунтовки для ДВП — натуральная олифа;
  2. Она глубоко проникает в толщу материала, и надежно защищает его от воздействия влаги;
  3. Пропитанная поверхность имеет хорошую адгезию с масляными красками и алкидными эмалями;
  4. Чтобы олифа глубже проникала в поры материала, перед нанесением ее нужно подогреть до температуры 40°-50° C;
  5. Наносить удобно широкой малярной кистью с жесткой щетиной.
  1. Для подготовки поверхностей под покраску интерьерными водоэмульсионными красками применяется проникающая акриловая грунтовка;
  2. Перед использованием ее нужно развести водой до получения не очень густой консистенции;
  3. Акриловая грунтовка под покраску для двп наносится широким малярным валиком или пневматическим пульверизатором.
  1. Для подготовки поверхности под обои применяется клеевая грунтовка;
  2. Ее несложно приготовить на месте непосредственно перед использованием;
  3. Для этого нужно в чистой пластиковой посуде смешать 2 части воды и 1 часть строительного клея ПВА;
  4. Для придания антисептических свойств в раствор можно добавить небольшое количество медного купороса;
  5. Полученным грунтом надо обработать ДВП за сутки до поклейки обоев.

Грунтование ДВП для живописи

Обратная сторона листов имеет ярко выраженную шероховатую фактуру, которая имеет внешнее сходство с холстами для художественной росписи картин.

Для начинающих художников такой материал считается более удобным, поскольку он недорого стоит и обладает достаточной жесткостью, поэтому его не нужно натягивать на раму.

Если основу грунта предварительно отколеровать, можно получить любой нужный оттенок «холста».

Если основу грунта предварительно отколеровать, можно получить любой нужный оттенок «холста».

Ниже я расскажу, как загрунтовать ДВП под масло, акварель и акриловые краски:

  1. Для росписи акварельными и акриловыми красками можно использовать такой же состав грунта, как для поклейки обоев, только клей и воду смешать в пропорции 1:1, а медный купорос добавлять не нужно;
  2. Для работы с масляными художественными красками вам понадобится грунтовка ДВП желатином под масло;
  3. Для ее приготовления нужно смешать 2 части чистой холодной воды, 2 части строительного клея ПВА и 1 часть быстрорастворимого пищевого желатина;
  4. Желатин надо замочить в воде до полного растворения, а затем смешать с клеем ПВА.
  1. После того как вы нарежете оргалит в нужный размер, края листов будут неаккуратными и рваными;
  2. Перед использованием торцы нужно зачистить грубой наждачной шкуркой с размером зерна Р60 — Р80.
  1. Поверхность с обратной стороны листа отшлифовать наждачной шкуркой с размером зерна Р100 — Р120;
  2. Для удобства ее можно вставить в специальный держатель или закрепить на ровный деревянный брусок.
  1. Поверхность очистить от пыли и равномерно по всей площади нанести грунтовочный состав в два слоя;
  2. Второй слой следует наносить только после окончательного высыхания первого (примерно через 2 часа).
  1. После того как финишный слой полностью высохнет (на следующий день), поверхность нужно еще раз отшлифовать;
  2. Для этого применяется мелкая наждачная шкурка с размером зерна Р180 — Р220;
  3. В итоге должна получиться шероховатая матовая поверхность с однородной тисненой фактурой, как на фото слева.

Заключение

Теперь вы понимаете, что грунтовка позволяет использовать ДВП не только для строительных и отделочных работ, но и для имитации тканевого холста в художественной живописи. Все свои вопросы оставляйте в комментариях и обязательно посмотрите видео в этой статье.

Как подготовить холст для масляной живописи

Как подготовить холст для масляной живописи

Холст представляет собой идеальный материал для масляной живописи. Но чтобы убедиться, что он будет хорошо себя вести с маслом, важно подготовить холст по крайней мере за день до написания картины. При правильном приготовлении, полотно будет поглощать масляные краски и сохранится долгое время. Подготовка работы в основном включает в себя нанесение на холст грунтовки. Это очень легко сделать, так что вы можете закончить его по своему усмотрению. Вот как вы должны это сделать.

Читайте так же:
Грунтовки или пропитка что нужнее

Выбор грунтовки. Гипс является наиболее часто используемым материалом для грунтовки холста и стал почти стандартной грунтовкой. Он широкодоступен в художественных магазинах. Гипс имеет белый цвет и текстуру листьев на холсте. Кроме гипса, вы можете использовать другие виды грунтовки. Но убедитесь, что выберете тот материал, который уже был опробован. Вы же не хотите использовать грунтовку, которая со временем изменит структуру вашей масляной живописи.

Подготовка инструментов. Прежде всего, вам нужна кисть для холста. Кисти в основном изготавливаются из нейлона, их можно приобрести там же. Где вы покупаете гипс. Кроме кисти, необходимы также мешалки (пластиковый нож идеально подходит для использования) и пластиковый стаканчик.

Подготовка грунта. Проверьте инструкцию производителя по подготовке грунта. Если вы используете грунт, вам нужно всего лишь смешать его с водой. Соотношение воды и грунта обычно зависит от размера холста. Не забудьте положить небольшое количество гипса в смесительную чашу. Добавьте воды. Размешайте смесь, пока она не станет немного вязкой. Если грунт вышел слишком густым, добавьте еще воды. Убедитесь в том, чтобы мешать грунтовку непрерывно, так как она сохнет очень быстро.

Нанесение грунта на холст. Во-первых, убедитесь, что вы намочили вашу кисть небольшим количеством воды, чтобы предотвратить щетинки от слипания. Затем нужно окунуть кисть в грунтовку. Удалите излишки. Теперь начинаем работать кистью из одного угла в другой угол холста. Вы можете пойти по вертикали или горизонтали, так долго, как вы можете вести кисть в одном направлении. Помните, что необходимо немного надавливать на холст, чтобы грунтовка могла проникнуть в зерна ткани.

Пусть грунтовка высохнет. Убедитесь в том, чтобы гипс полностью высох после нанесения первого слоя. Вы можете оставить холст примерно на час. Пока вы ждете высыхания грунта, тщательно очистите кисть с мылом, чтобы предотвратить слипания щетинок.

Нанесение второго слоя. Хотя вы можете сделать покрытие и с одним слоем, намного лучше будет покрыть холст в два слоя. Полотно будет иметь гладкую текстуру, если покрытие нанесено в два раза. Начните с шлифовки холста. Когда полотно готово, запустите кисть в обратном направлении от первого слоя. Постарайтесь сгладить все неровности на холсте.

Если все сделано, позвольте полотну полностью высохнуть перед написанием картины. Сушка обычно занимает около 12 часов. Когда закончите, не забудьте обрезать полотно и удалить потертые волокна.

Хотите преобразить ваш холст? Приходите к нам на курс по масляной живописи в СПб, наши преподаватели раскроют в вас талант художника!

Выбираем грунт для живописи

Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок "на месте" и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Если же вы покупаете готовые грунтованные холсты с эмульсионным грунтом, то они и вовсе могут оказаться не только непросохшими, но и пересохшими. Работа на пересохшем эмульсионном грунте, как и на масляном, приведет к появлению ранних трещин. Более того, размягчать пересохший эмульсионный грунт маслом бесполезно! Точнее, это сделать можно, но лишь облегчить письмо, но не вернет "правильную" структуру грунту.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!

Читайте так же:
Грунтуем шпатлевка по дерево

Масляный грунт

То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало. Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.

Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!

Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто "универсальный грунт" или "universal primed". Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты "universal primed" применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот "универсальный грунт"? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт — это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно "универсальным". Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.

Стирка негрунтованного холста обязательна!

Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.

Однослойная и многослойная грунтовка холста

Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.

Читайте так же:
Грунтовки футбольные что это

Шлифовка при грунтовании холста нужна!

При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.

Отчего "тянет" художественный грунт?

Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.

Если грунт просочился на изнанку холста

Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто "разорвет" холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.

Как просто проверить грунт на прочность?

Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.

Проклейка холста не заменяет грунтовку холста

Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.

Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи

Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.

Грунтуем поверхности для акриловой заливки флюид арт

Если Вы покупаете готовые грунтованные холсты, то дополнительная грунтовка не актуальна. Хотя серьезные художники рекомендуют накладывать еще 1-2 слоя.
Итак — решать Вам. Но есть поверхности, которые все же требуют грунтования в обязательном порядке. Артборды и планшеты из фанеры, оргалита, МДФ, а так же любые другие пористые поверхности. ДСП, мебельный щит и прочие. Если Вы не подготовите поверхность должным образом перед заливкой — то краска будет интенсивно и неравномерно впитываться в поверхность. Рисунок будет тусклым, не ровным и шершавым. Поверхность дерева, оргалита, МДФ может сильно изогнуться, покоробится. Такую работу останется только убрать в дальний угол или сожалеть об ошибке.
1. Акриловый грунт — самый простой способ. Продается такой в художественных магазинах. Существует множество разных производителей. Я использовала фирму Сонет. Меня этот грунт пока полностью устраивает. Есть белый и черный состав. При высыхании образуется тонкая резиноподобная пленка. Наношу я его широкой кистью в 2 слоя. Баночка 500 мл стоит порядка 370 рублей.
Кстати, свой грунт Сонет я иногда использую вместе с медиумом для акриловой заливки. Это дешевле белого художественного акрила и лучше чем белая акриловая строительная краска. Строительная белая краска очень сильно перекрывается другими цветными и картины получаются более темными.

2. Профессионалы так же используют грунт на основе гипса — Гессо (Gesso). Нам нужен акриловый грунт Гессо. Это акриловый грунт с добавление гипса или мела. Наносят его тонким слоем 2 раза с разницей не менее 2 часов, иначе он может потрескаться. Таким я тоже пользовалась. Минус для меня состоит в том, что если работа не удалась, то при смывании краски грунт тоже частично смывался. Может мне попался немного не того качества, но при бережном смывании Сонет держится лучше. Если усиленно потереть поверхность тряпкой, то смоется все что угодно. Банка 1000 мл стоит от 700 рублей и до бесконечности.
/>3. Акриловая краска. Можно купить моющуюся акриловую краску или акриловую эмаль в строительном магазине. Результат достойный, цена ниже. Наносим так же, 2 тонких слоя с разницей не менее 2х часов. Для того, что бы состав ложился на поверхность максимально ровно купите широкую кисть с мягкой синтетической щетиной. Банка 3 кг латексной краски я покупала за 380 рублей.

4. Грунт строительный. Обычный нам не подойдет — это, по сути акриловая водичка. Им тоже можно пользоваться, но только как первым этапом. Можно купить высокоукрывистый акриловый грунт. Это паста светло-бежевого цвета. Очень похож на Гессо. Нанесение стандартное. Цена банки 900 гр — 112 рублей.

5. Эпоксидная смола. Ей тоже можно грунтовать. Если у Вас есть такая смола для финишного покрытия картин — то можете пользоваться ей. Но, учитывая цену 1500 рублей за литр, это крайне не бюджетно. Более того это более хлопотно и ждать нужно не менее 72 часов (именно такой срок указывают производители для полной полимеризации). Зато поверхность получается гладкая, совсем не впитывающая воду.
6. Эпоксидный паркетный лак. Свойства как у эпоксидной смолы, но цена 350 руб за банку 900 мл, однокомпонентный состав и сохнет 2 часа. Можно наносить в 1 или 2 слоя. Из минусов — очень сильный запах растворителя. Так что такой вариант подходит либо для разового применения, либо для работы на улице или под вытяжкой. Для финишного покрытия картин он так же не подходит, так как имеет желтоватый цвет.

Вот примерный и возможно не самый полный список средств для грунтования поверхностей для акриловой заливки флюид арт. Выбирать Вам в зависимости от пожеланий и стоимости. От себя могу сказать, что если бы не запах, то использовала бы эпоксидный лак для грунтования. А так как мой творческий процесс полностью проходит в квартире — то использую акриловый художественный грунт.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Двухкомпонентная грунтовка для пластика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector