Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвердители к эмалям, краскам, лакам, грунтовкам, шпаклевкам специального назначения

Отвердители к эмалям, краскам, лакам, грунтовкам, шпаклевкам специального назначения

Отвердители – это специальные соединения, которые вводят в лаки, краски, клеи, другие лакокрасочные строительные материалы в малых количествах. Воздействуют отвердители как при нагревании, так и без него, переводя декоративные и антикоррозионные покрытия в стойкое необратимое состояние. После отверждения те компоненты, на которые было направлено действие отвердителя, переходят в нерастворимое и неплавкое состояние. Название «отвердители» говорит само за себя: цель их применения – отверждение материалов при помощи реакционно способных олигомеров. Процесс отверждения еще называют полимеризацией.

НАЗНАЧЕНИЕ:

Отвердители — перекись бензоила, кислоты, амины (полиэтиленполиамин — ПЭПА, уротропин и др.) служат для производства изделий на основе эпоксидных и полиэфирных смол (стеклопластиков), клеев на основе мочевиноформальдегида и т.п.
Материалы, для пленкообразования которых необходим отвердитель, называют двухкомпонентными или двухупаковочными. Тип отвердителя должен точно соответствовать типу краски, лака, грунта, шпатлевки или наполнителя, для которого он предназначен.

РАЗНОВИДНОСТИ:

Различают отвердители горячего и холодного способа действия:

  • При холодном отверждении реакция происходит при комнатной температуре, а отвердители горячего действия отверждают вещество при температуре +50 0 С – +60 0 С. К самым распространенным отвердителям холодного отверждения относят полиэтиленполиамин (ПЭПА), тетраэтилентриамин (ТЭТА), диэтилентриамин (ДЭТА), аминофенольные отвердители (АФ-2, АФ-22) и другие.
  • В качестве горячих отвердителей используются фенольные смолы, малеиновый ангидрид и другие. Благодаря горячим отвердителям наносимое вещество образует механически стойкую пленку с высокими показателями термостойкости.
  • Как отвердители для клеев в отечественном производстве часто применяют сульфокислоты (бензолсульфокислота, контакт Петрова – смесь сульфонафтеновых кислот и т.д.), а за рубежом – л-тулоолсульфокислоту.

НАНЕСЕНИЕ:

При введении отвердителя в краску или лак, срок жизнеспособности полученной смеси сокращается. Срок годности ее – не более нескольких часов, после чего материалы переходят в гелеобразное состояние и становятся непригодны для использования. Поэтому количество подготовленных с помощью отвердителей лакокрасочных материалов должно быть примерно на 2-3 часа работы. При смешивании необходимо четко соблюдать дозировку, иначе материал станет непригодным еще до его использования, а также четко придерживаться инструкции о том, в какой последовательности и при каких температурных условиях смешиваются компоненты. Полученная масса должна быть тщательнейшим образом перемешана.
Компоненты двухупаковочных материалов для строительных и отделочных работ поставляются отдельно: иногда отвердитель прикреплен к таре с основным материалом.
Выбор отвердителя зависит от площади обрабатываемой поверхности, окружающей температуры, предполагаемого времени работы и других характеристик процесса нанесения материала на поверхность.

Отвердители к эмалям, краскам, лакам, грунтовкам, шпаклевкам специального назначения, — посмотреть сертификат качества или паспорт качества.

Информация представлена с официального сайта ООО «Константа Лимитед» http://www.konstanta.kiev.ua/

Читайте так же:
Для чего используют жидкую грунтовку

При копировании информации с этой страницы на другие ресурсы — активная ссылка на данную страницу сайта является Обязательной.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

Грунтовка в первую очередь помогает в сцеплении подложки с наносимой краской. Первым делом поверхность под покраску должна быть подготовлена: тщательно зачищена, обезжирена (отметим, это важная процедура от которой во многом зависит конечный результат). Для удаления старой краски можно использовать смывку краски. После этого приходит черед грунтования. Авто грунтовка может обладать и антикоррозийными свойствами, если производитель указывает, что в составе присутствуют антикоррозийные присадки. Защищает от коррозии также эпоксидная грунтовка. Вся остальная грунтовка после высыхания образует пористую структуру, благодаря которой вероятность возникновение ржавчины только увеличится.
Расход грунтовки не имеет стандартного параметра – это указывает производитель. Например, сегодня становится популярным грунтовка аэрозольная – ее в среднем уходит 1 баллон, 400 мл на 2 квадратных метра. Прежде, чем наносить грунтовку, ее следует подготовить: за полчаса до применения смешать с отвердителем, иногда грунтовка требует смешивания с кислотным растворителем. Перед нанесением грунтовка тщательно перемешивается.

Покраске, а, следовательно, и грунтованию подвергаются самые разные части автомобиля: пластиковый бампер, стальные или алюминиевые части кузова. Грунтовка по металлу не подойдет для нанесения на пластик. Дело в том, что грунтовка по металлу в обязательном порядке обладает антикоррозийными свойствами, чего не скажешь про грунтовку для пластика. Поэтому выбирать грунтовку надо исходя из поверхности, которая будет обрабатываться.

Шпатлевка

Шпатлевка представляет собой пастообразную смесь, разной консистенции. Шпатлевка выравнивает обрабатываемую поверхность и образует ее, если вмятина глубокая. На сегодняшний день, для работы с автомобилем распространены акриловая шпатлевка, эпоксидная шпатлевка, полиэфирная шпатлевка, шпатлевка на основе нитроцеллюлозной смеси и др. Акриловая шпатлевка легко наносится, хорошо сцепляется с обрабатываемой поверхностью и эластична.

Эпоксидные шпатлевки обладают наименьшей усадкой и расход такой шпатлевки минимален – допустимый слой нанесения до 2мм. У нитроцеллюлозных, алкидно-стирольных, алкидных шпатлевок усадка уже серьезней, их следует наносить несколькими тонкими слоями, просушивая каждый слой. При этом общая толщина всех слоев не должна превышать 0,3 мм.

Для придания окрашиваемому участку термостойкости и механической прочности в шпатлевку часто добавляют помимо традиционных наполнителей и пигментов специальные ингредиенты — алюминиевую пудру или измельченное стекловолокно. Шпатлевка со стекловолокном способна справиться даже со сквозным отверстием в кузове автомобиля.

Шпатлевка должна смешиваться с отвердителем в правильной пропорции. Если отвердителя слишком мало – твердеть шпатлевка будет плохо, а может и вовсе не отвердеть. Кроме того, малое количество отвердителя приведет к сбиванию шпатлевки в комочки, образованию царапин. Если же количество отвердителя серьезно превышает рекомендованное производителем количество, то произойдет мелование – обесцвечивание покровных красок. Дело в том, что излишек отвердителя не вступает в химическую реакцию со смолой и сохраняется в чистом виде, просачиваясь затем сквозь все слои нанесенные сверху шпатлевки, что и становится причиной обесцвечивания.

Читайте так же:
Для чего черная грунтовка

Лак автомобильный выпускается в двух формах – классический жидкий лак и лак автомобильный аэрозоль. Лак автомобильный аэрозоль прост в применении. Лак аэрозоль популярен для небольших окрасочных работ. Лак автомобильный выпускается как с отвердителем, так и без него. Лак с отвердителем – это лак двухкомпонентный, без него – лак однокомпонентный. Для автомобиля разумно использовать двухкомпонентный лак, либо использовать отвердитель для однокомпонентного лака. Двухкомпонентный лак лучше ложится на поверхность и быстрее сохнет.

Также в зависимости от места применения, выпускается лак акриловый, лак автомобильный бесцветный для колесных дисков, лак для выхлопных систем и др. Лак акриловый идеально подходит для нанесения на алюминиевую поверхность, образуя превосходную защитную поверхность от коррозии и света.

Авто краска бывает трех типов: алкидная авто краска, меламинмоноакриловая авто краска, акриловая краска. Алкидная краска относится к наиболее старому поколению, хотя и у нее есть свои плюсы: стойкость к химическому и физическому воздействия, невысокая цена. Алкидная краска имеет минусы, это: долгое высыхание, в процессе которого алкидная краска норовит пострадать. Несмотря на долгое высыхание, подсыхает алкидная краска быстро и образовавшаяся во время этого пленка препятствует проникновению кислорода в эмаль.

Меламинмоноакриловая авто краска – это синтетическая авто краска для полимеризации которой не нужен кислород и отвердитель. Что сразу устраняет недостатки, которыми страдает алкидная краска. В результате синтетическая краска образует более надежное покрытие. Цвета авто краски такой выпускается в более широком цветовом диапазоне, здесь есть сложные перламутровые краски, металлик и пр.

Среди профессионалов особенно ценится акриловая краска. Это двухкомпонентная краска, состоящая из собственно эмали и отвердителя. Акриловая краска имеет несравненное преимущество – в слое эмали возникает полиуретановая сетка, делающая покрытие эластичным и прочным.

«Головной болью» для многих автомобилистов становится выбор цвета автомобильной краски. Выбор цвета автомобильной краски «на глазок» не профессионалом сделает автомобиль пятнистым. Дело в том, что авто краска со временем выгорает и сильно отличается от того, что было заявлено изначально. Цвет автомобильной краски в зависимости от освещения выглядит по-разному. К тому же заявленный цвет автомобильной краски разных производителей может отличаться друг от друга. В этом случае на помощь приходит компьютерный подбор краски, который мы предлагаем в нашем магазине.

Читайте так же:
Для чего покрывают грунтовкой дерево

Мокрый по мокрому – экономим время

Мокрый по мокрому – экономим время

Окраска кузова автомобиля – это сложный технологический процес, который включает множество операций по подготовке и окраске поверхности. Длительность ремонта обусловлена в основном большими временными затратами на сушку и шлифовку лакокрасочных материалов. Специалист значительную часть рабочего дня вынужден выполнять монотонную работу, добиваясь качественного результата.

В современных условиях при кузовном ремонте все больше клиентов стремятся заменить старые поврежденные элементы на новые. Это позволяет вернуть заводской вид автомобиля, избежать ошибок на этапе обработки и подготовки детали. В большинстве случаев решение о замене кузовного элемента объясняется трудоемкостью восстановления его геометрических характеристик и стремлением избежать использования поли­эфирных шпатлевок.

И именно в этом случае предпочтительно использовать такой метод окраски, как «мокрый по мокрому». Суть метода «мокрый по мокрому» заключается в применении специа­лизированных материалов, которые не требуют значительного времени для высыхания и исключают этапы последующей шлифовки.

Понятно, что данная технология требует определенного набора ремонтных материалов, инструментов и навыков. В частности, такой набор продуктов представлен в обновленной линейке «Vika» от компании «Русские краски».

Окраска методом «мокрый по мокрому» – как это работает?

Для работы потребуется следующее.

1. Абразивные круги Р240,320, красный скотчбрайт, шлифовальная губка «Суперфайн».

2. Первичный грунт Vika 2К Wash Primer с кислотным отвердителем.

3. Вторичный грунт Vika 2+1 «мокрый по мокрому».

4. Разбавитель для «металликов».

5. Базисная эмаль Vika.

6. 2К акриловый лак Vika 2+1MS.

7. Мерные емкости.

8. Фильтровальные воронки.

9. Липкая салфетка.

10. Салфетки для обезжиривания.

Прежде всего на поверхности детали необходимо создать микрошероховатости. Для этого обрабатываем деталь абразивными кругами Р240, затем «перебиваем риску» абразивным кругом Р320. Труднодоступные места обрабатываем красным скотчбрайтом.

Удаляем продукты шлифования, обдуваем поверхность сжатым воздухом и обезжириваем. Затем переносим деталь в окрасочную камеру.

Для создания защитного антикоррозионного слоя используем грунт 2К Wah Primer.

Еще раз обрабатываем деталь салфеткой для обезжиривания. Грунтовку смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему (дополнительного разбавления не требуется). Обрабатываем деталь липкой салфеткой и наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм. Сушим слой грунта 15 минут.

Далее наносим вторичный 2К акриловый грунт Vika 2+1 HS «мокрый по мокрому». Грунтовка смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость, но при необходимости можно добавить разбавитель для «металлики» – до 10%.

Грунт наносится в один слой. Выдержка перед последующей окраской – 10–15 минут. При необходимости грунт можно легко обработать шлифовальной губкой «Суперфайн» для устранения дефектов, которые могут возникнуть при его нанесении.

Читайте так же:
Грунтовка эффект мокрого камня

Следующий этап – окраска. Прежде всего смешиваем базисную эмаль с разбавителем для «металлики» – до 30% от массы эмали. И обязательно фильтруем через фильтровальную воронку Vika.

Наносим эмаль в 2–3 слоя, с межслойной сушкой 10 минут. Важно: перед нанесением лакового слоя выдержка составляет на 5 минут больше – 15 минут.

2К акриловый лак Vika 2+1 MS смешиваем с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Добиваемся рабочей вязкости, используя разбавитель для «металлики» – до 15%.

Наносим 2К акриловый лак 2+1 MS в два слоя. Межслойная сушка – 10 минут, и перед сушкой – выдержка 15–20 минут.

Сушим лак в течение 60 минут при 60°С, или 12 часов при 20°С.

Резюмируем: данная технология позволяет произвести окраску новой детали кузова в короткий срок и создать качественное покрытие. Применяя метод окраски «мокрый по мокрому», мы слой за слоем создаем покрытие с высокой адгезией материала и исключаем ошибки на этапах подготовки (шпатлевание, грунтование, шлифовка).

Надеемся, эта статья поможет многим усовершенствовать свои навыки в авторемонте.

Станислав Голубов, технический консультант учебного центра ОАО «Русские краски»

Грунт без отвердителя, какие последствия?

Друзья вышел такой касяк, брат сам подготавливает свою машину к покраске. машину загрунтовали и по окончании оказалось что осталась одна баночка отвердителя, он просто спешит всегда и забыл вылить. Грунт отрикс 4:1. Высох так же как и там где с отвердителем. пробовал шлифовать, ультрофайн не забивается подтёк спилился без проблем. Ток вот интересно какой может вылезти из этого касяк?

Комментарии 55

Отрикс-это сплошной мел и связующий компонент, думаю что с отвердителем, что без это тот же мел будет)) Единственное что без отвердителя связь между частицами мела будет хуже, да он пилиться легко, но потом и покрытие на мойке может сорваться с него…

Нихрена ему не будет! Был у меня такой косяк залил крышу жидкой шпаклевкой без отвердителя, а это по хлеще будет.Хорошо что было лето, постояла на жаре недельку покрасилась и ездила потом долго и счастливо.А грунту твоему и пару дней хватит.

Короче у товарища марк так же покрашен. Забыли отвердитель добавить. Говорил им переделать. Не стали типо он высох по итогу тачка вся потрескалась прямо жирными такими трещинами и получился своего рода эффект краколета. Второй раз вижу такую историю и второй раз скажу — переделай. Что будет я тебе сказал

Я десятку красил тупо грунтом с балона покрывал без всяких там отвердителей и потом краска и лак с балона. Год ездил не че не отвалилось. Потом продал.

Читайте так же:
Грунтовка юнис глубокого проникновения для чего она

конечо, грунт то однокомпонетный, а тут речь о 2х компоентном

век живи век учись, буду знать, спасибо!

Я десятку красил тупо грунтом с балона покрывал без всяких там отвердителей и потом краска и лак с балона. Год ездил не че не отвалилось. Потом продал.

сударь вы когда поймете суть разницы между вашими балонами и 2к материалами, тогда и пишите свои высеры.к сути записи не относящиеся.

высер это тебя так видимо в детстве звали?), раз ты незнакомым людям такой бред писать любишь.иди кисточкой крась заборы мамкин высер )))

послушай ребетенок- голову полечи и журнал мурзилка смотри в картинках. самое то с твоим комментом и высером. про то как ты там что то красил балончиком.нуб

я так дверь когда то загрунтовал, ждал 5 дней но грунт так и не высох соскребался ногтем. Пришлось все очищать, растворителя тогда ушло мама не горюй. А если все авто я даже боюсь представить. Печально это все, но плюс в этом тоже есть — на ошибках учатся, мы для того тут и живем

В результате полимеризации из одного вещества получается другое, так по русски. В общем машину вы покрыли веществом не предназначенным для этого.

2:1 с отвердителем можно добавить немного растворителя

Ну что я тебе могу сказать Дорогой ты в общем-то попал моё предложение к тебе такое Попробуй пройтись растворителем там где снимается значит там будут проблемы там где растворителям не снимается Значит у тебя всё в порядке поскольку я понял что ты не знаешь где точно есть отвердителя где нет отвердителя Если у тебя грунт не реагирует на растворитель Значит тебе повезло у тебя всё в порядке на всякий случай ты перед покраской можешь нанести 2 слоя селера он наносится мокрый по мокрому есть он во всех фирмах фирмах он делает изоляцию поверхности нижней и той поверхностью которой ты наносишь

На сколько я помню любой грунт будь он с отвердителем или без снимается растворителем, кроме кислотника.

Лучше инадежнее конечно снести и повторить, чтоб наверняка, хотя думаю можно попробовать положить салфетку в растворителе(Р12) и подождать, если с грунтом все нормально, он не должен прореагировать (а соответственно потом и с краской не прореагирует), если реакции не будет я бы замыл и покрасил, моё имхо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector