Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес, объем и пропорции цемента для строительных растворов

Вес, объем и пропорции цемента для строительных растворов

При замешивании цементного раствора неудобно пользоваться рецептурой ГОСТ, где компоненты указаны в долевом соотношении друг к другу. Удобнее использовать привычные меры: мешки или килограммы. Тогда рецепт раствора становится простым и понятным и, смешав все компоненты можно получить материал с заданными техническими характеристиками.

Сколько кг цемента в одном мешке или кубическом метре? Какой объем занимает 1 мешок сухого цемента? Эти вопросы актуальны при расчете стройматериалов, при выборе, т. к. фасовка бывает разной, а ;также при подборе транспорта для доставки. Каждая марка сухого цемента имеет свой вес, а значит и соотношение компонентов при замешивании цементно-песчаного раствора будет разным.

ве цемента

От чего зависит вес цемента?

Удельный вес строительного материала по СНиП II-3-79 — это физическая величина, показывающая отношение веса материала к объему, которое он занимает. Сухой цемент занимает значительно меньше места, чем цементный раствор, поэтому из одного килограмма цементного вяжущего получится несколько кг цементно-песчаной смеси.

Удельный вес цемента зависит от многих факторов:

  • марки и состава;
  • степени помола компонентов;
  • способа производства;
  • длительности хранения.

Вес свежего цементного порошка (при условии соблюдения температурного и влажностного режима хранения) составляет 1200 кг/м3. Это минимальный показатель, обусловленный тем, что частицы свежепомолотого материала имеют положительный и отрицательные электрические заряды. За счет разности зарядов частицы отталкиваются друг от друга, плотность порошка уменьшается, а значит, снижаются весовые показатели.

В дальнейшем цементный порошок фасуется, транспортируется, хранится. Электрические заряды исчезают, уходит вовлеченный при производстве воздух и плотность материала повышается. Строители говорят: цемент слёживается. В среднем вес одного кубометра вяжущего через полгода после выпуска при правильном хранении составляет 1550 кг.

При нарушении условий хранения материал может впитывать влагу, что приводит к повышению плотности и соответственно веса. Чем мельче помол порошка, тем больше воды он впитывает и тем больше его масса. Учитывая, что мелкий помол имеют высокие марки цемента, то чем выше марка, тем требовательнее материал к условиям хранения. В зависимости от марки один кубический метр (м3) цемента может давать разницу при взвешивании до 400 кг/м3. Именно поэтому при приготовлении раствора учитывается не только вес, но и марка. Например, для марки М200 соотношение цемент/песок будет 1 к 3, а при использовании марки М400 — 1 к 2,2.

При грубых расчетах строители используют средний показатель — 1300 кг/м3. Исходя из этого, можно рассчитать, что стандартный мешок на 50 кг содержит примерно 0.04 м3 сухого вяжущего. Параметр имеет решающее значение при заказе транспорта для доставки стройматериалов, т. к. вместимость машины или объем багажника всегда считается в м3 или литрах.

Пропорции цементных растворов

Вес мешка с цементом указан на таре, а вот о плотности производители умалчивают. При этом плотность порошка может изменяться даже в пределах одной марки до 50% в зависимости от условий и продолжительности хранения. Для приготовления цементно-песчаного раствора или бетонной смеси нужно научиться одну величину переводить в другую.

Читайте так же:
50 кг цемента сколько будет бетона

proporcii-cementnyh-rastvorov

Для замешивания бетона на основе портландцемента М500 пропорция компонентов по ГОСТ 27006-2019 будет такой:

  • 1 часть вяжущего;
  • 2 части мелкого наполнителя;
  • 4 части крупного заполнителя.

Из рецептурного соотношения легко определить объем каждого компонента. Для этого нужно общий объем раствора разделить на количество частей. Например, если нужен 1 м3 смеси, то одна часть — это 1/7 = 0,142 м3. То есть 1 часть любого из компонентов равна этому показателю. Учитывая, что плотность цемента 1300 кг/м3 рецептура в привычных килограммах будет выглядеть следующим образом:

  • 184 кг вяжущего или 3,68 мешка по 50 кг;
  • 213 кг мелкого наполнителя;
  • 197 кг крупного заполнителя (гравия).

Если используется другой крупный заполнитель, то ;вес последнего компонента будет отличаться: гранит — 192 кг, известняк — 183 кг, бут — 213 кг, базальт — 241 кг.

Для расчета количества мешков цемента нужно полученный вес разделить на количество килограммов в мешке. Например, для замешивания 1 кубометра бетона потребуется 4 мешка по 50 кг или 8 мешков по 25 кг.

Где взять рецепты бетонных смесей и ЦПС для составления пропорции компонентов и расчета? Рецептура для каждого типа раствора рассчитывается индивидуально, но обязательно с учетом ГОСТ 27006-2019. Рецепт должен быть таким, чтобы обеспечить приготовление раствора с заданными техническими характеристиками.

Основные виды растворов готовят по такой рецептуре с соотношением цемент/песок/щебень:

  1. Бетон М100 — 1/4,5/7 на портландцементе М400 или 1/5.8/8 на портландцементе М500.
  2. Бетон М250 — 1/2/4 на портландцементе М400 или 1/2,5/4,5 на портландцементе М500. — 1/2,3/7 на портландцементе М400 или 1/1,5/3,2 на портландцементе М500.

Эту рецептуру можно использовать для производства товарного бетона, применяемого при строительстве домов, заливки фундаментов и чаш бассейнов, тротуарных дорожек, изготовления бордюрного камня, буронабивных свай.

Сколько весит 1 куб готового раствора?

Вес одного кубометра готового строительного раствора имеет значение при его транспортировке или подачи на высоту, когда подбирается грузоподъемность автомобиля или производительность бетононасоса. Вес жидкого бетона и цементно-песчаного раствора зависит от плотности компонентов, входящих в его состав и пропорции, в которой они использовались. При использовании тяжелых крупных заполнителей, таких как гранит, базальт, магнетит вес 1 м3 бетонной смеси может в 2-3 раз отличаться от массы раствора, замешанного на гравии.

Средний вес 1 кубического метра бетонной смеси по ГОСТ 7473-2010, замешанного на гранитном заполнителе, в зависимости от марки и класса прочности будет следующим:

  • М100 (В7.5) — 2494 кг;
  • М200 (В15) — 2432 кг;
  • М250 (В20) — 2348 кг;
  • М300 (В22,5) — 2389 кг;
  • М350 (В25) — 2502 кг;
  • М400 (В30) — 2376 кг; — 2980 кг.

Вес 1 м3 бетонного раствора, замешанного на других заполнителях по СНиП II-3-79:

  • железобетон — 2500 кг;
  • туфобетон — 1200. 1400 кг;
  • пемзобетон — 800. 1600 кг;
  • на вулканическом шлаке — 800. 1600 кг;
  • керамзитопенобетон — 500. 1800 кг;
  • шунгизитобетон — 100. 1400 кг;
  • перлитобетон — 600. 1200 кг;
  • термозитобетон — 1000. 1800 кг;
  • на доменных гранулированных шлаках — 1200 кг;
  • вермикулитобетон — 800. 1000 кг;
  • газо-, пенобетон, пеносиликат — 300. 1100 кг.
Читайте так же:
Горизонтальные шнеки для цемента

Вес 1 куба строительных растворов по СНиП II-3-79 составляет:

  • цементно-песчаный (ЦПС) — 1800 кг;
  • цементно-песчано-известковый — 1700 кг;
  • известково-песчаный — 1600 кг;
  • цементно-шлаковый — 1400 кг;
  • гипсовый — 1000 кг.

Расчет цемента для транспортировки

raschet cementa dlya transportirovki

При транспортировке мешков цемента или насыпного порошка важно знать, сколько материала поместиться в той или иной машине. Например, для перевозки 10 м3 цемента потребуется два КАМАЗа грузоподъемностью 7 тонн или один 15-тонник.

Не менее важное значение имеет транспортировка материалов непосредственно на стройплощадке. При отсутствии бетононасоса материалы для замешивания раствора подаются, как правило, ведрами. Один кубический метр сухого цемента — это 84 10-литровых ведра или 50 20-литровые бадьи.

Для расчета того, сколько мешков можно привести в багажнике легкового автомобиля, нужно знать объем 1 мешка и вместимость багажника. Удельная плотность сухого цементного порошка — это вес 1 м3 материала. Средний показатель плотности составляет 1300 кг/м3. Для определения объема цемента в 50-киллограмовом мешке нужно решить пропорцию:

50 кг — Х%, отсюда Х = 3,85%. Именно такой процент от 1 кубометра содержится в мешке. Берем полученный процент от кубометра и получаем величину в привычных кубометрах — 0,0385 м3 или 38,5 литров. Зная объем багажника машины, можно рассчитать, сколько мешков туда теоретически можно загрузить. Именно теоретически, т. к. в реальных условиях нужно учитывать грузоподъемность автомобиля и способ укладки мешков с цементом.

Фасовка цемента

Производители фасуют цемент в мешки по 5, 10, 25 и 50 кг, давая покупателю возможность выбрать наиболее удобный и экономичный вариант. Если при расчете пропорции получилось, что для строительно-монтажных работ нужно 5,2 мешка цемента по 50 кг, то целесообразно купить 5 мешков по 50 и один 10 кг. При расчетах не нужно забывать о технологических потерях и к любому полученному результату прибавлять 5-7%.

Доставка труб

Доставка напорных или безнапорных асбестовых труб по центральному региону России осуществляется бортовыми грузовиками различной грузоподъемности от 1,5 тн. до 20 тн. Во время погрузки, трубы надежно крепят в кузове, что позволяет избежать микротрещин и других повреждений асбестовой трубы, которые могут произойти во время движения. Надежная фиксация труб в связке обеспечивается деревянным бруском.

Доставка безнапорных асбестоцементных труб диаметром 100 мм, 150 мм и 200 мм, осуществляется в упаковках по 62/35/20 штук соответственно. Трубы с условным диаметром от 250 и до 500 мм. возможно перевозить без упаковки.
Напорные асбестовые трубы ВТ-6 диаметром 100 мм и трубы диаметром 150 мм перевозятся в упаковках по 50 и 25 труб. Напорные трубы ВТ-9 диаметром 100 мм и труб 150 мм поставляются в пачках по 55 и 33 штук.

Доставка асбестоцементных труб уложенных с нарушением правил транспортировки не допускается. Погрузка и выгрузка асбестоцементных труб диаметром от 200 мм производится подъемными устройствами, причем захватные механизмы должны быть с мягким защитным покрытием. Ручная погрузка и разгрузка возможна для труб условного диаметра до 200 мм. Сбрасывать асбестовые труб с борта грузовика категорически запрещается.

Читайте так же:
Одна часть цемента три части песка

Ниже приведена тарифная сетка стоимости услуг автотранспортной доставки асбестоцементных труб по Московской и соседним областям. Стоимость доставка асбестовых труб рассчитывается исходя из километража от точки погрузки, до пункта разгрузки труб. Нормативное время разгрузки машины 20 тн. — 3 часа.

Тарифная сетка на 20 т. Машины
Расстояние, км.Руб. за км.Расстояние, км.Руб. за км.Расстояние, км.Руб. за км.
от 1 до 20185от 126 до 15095от 351 до 40065
от 21 до 35165от 151 до 20090от 401 до 45060
от 36 до 50135от 201 до 22585от 451 до 50055
от 51 до 75115от 226 до 25080от 501 до 55053
от 76 до 100105от 251 до 30075от 551 до 60050
от 101 до 125100от 301 до 35070от 501 до 65048

Отправной точкой загрузки считается г. Воскресенск. Московской обл. Например, расстояние от г. Воскресенск до г. Владимир около 180 км., исходя из тарифной сетки, стоимость доставки машины 20тн. до Владимира около 16000 рублей.

Характеристики, классификация, применение асбестоцементных труб

Для производства асбестоцементных труб используется портландцемент в качестве вяжущего компонента, хризотиловый асбест и вода. Производители стальных, полимерных труб развязали информационную войну против асбестоцемента, обвинив его в провоцировании онкологических заболеваний. На самом деле до потребителей довели искаженную обобщенную характеристику асбеста, который существует в двух разновидностях:

  1. Амфиболовый. Состоит из хрупких иглообразных волокон, которые при обработке асбоцементных изделий, образуют мелкие частицы в виде пыли. Они вместе с воздухом попадают в легкие человека, вызывая силикоз и в редких случаях злокачественную опухоль. В то же время этот вид асбеста обладает повышенной стойкостью в нейтральной и кислой среде. Поэтому трубы, в состав которых входят амфиболовые волокна, иногда используются при перекачке агрессивных жидкостей.
  2. Хризотиловый. При обработке разделяется на пучки волокон, прочность которых на разрыв составляет 600-800 МПа, что характерно для высокопрочной стали. Такой асбест проявляет устойчивость к щелочной среде. В кислотах разлагается на аморфный кремнезем. Многочисленные исследования доказали полную безвредность для человека этого армирующего материала.

В РФ асбестоцементные трубы производятся только из хризотилового асбеста и потому часто их называют хризотилцементными трубами. Они сохранили свои потребительские свойства и пользуются повышенным спросом.

Основные технические характеристики

Качественные асбестоцементные трубы должны иметь соответствующую маркировку. На наружной поверхности краской наносится товарный знак предприятия изготовителя, класс изделия, номер партии, условный диаметр, дата изготовления и надпись «Не бросать!».

В партии каждая десятая труба, муфта должна иметь штамп ОТК. Потребитель получает комплект сопроводительных документов, в состав которого входит памятка по безопасной перевозке, разгрузке, монтаже. Хризотиловые асбестоцементные трубы от известных производителей имеют следующие технические характеристики:

  1. Высокая прочность на сдавливание позволяет использовать а/ц трубы на глубине до 3 м;
  2. Выдерживают резкие колебания температуры при минимальном относительном удлинении;
  3. Гладкая внутренняя поверхность препятствует отложению осадков, наслоений;
  4. Обладают низкой теплопроводностью, влагопоглощением;
  5. Диэлектрические свойства препятствуют электрохимической коррозии;
  6. Напорные а/ц трубы выдерживают внутреннее давление жидкостей до 1,6 МПа;
  7. Относятся к категории химически инертных изделий;
  8. Соединяются между собой специальными муфтами с резиновыми кольцами, что обеспечивает легкий и быстрый монтаж;
  9. Выпускаются диаметром 100, 150, 200, 300, 400, 500 мм;
  10. Срок эксплуатации составляет от 50 до 100 лет;
  11. Невысокая стоимость приемлема для любых категорий покупателей.
  12. Производство, применение регламентируется требованиями ГОСТ 31416-2009.
Читайте так же:
Асбестоцементная труба обложенная кирпичом

Классификация и применение

Для реализации предлагаются следующие разновидности хризотиловых асбестоцементных труб:

Безнапорные (БНТ)

Выпускаются диаметром 100, 150, 200, 300, 400 мм, с толщиной стенок 9; 10; 11; 14; 17 мм соответственно и длиной 2,95, 3,95 м. Используются для строительства безнапорной бытовой, ливневой канализации, вентиляционных, кабельных каналов, неизвлекаемой опалубки, стоек для забора. Трубы большого диаметра нарезаются на кольца для смотровых колодцев.

Дизайнеры используют их для изготовления вазонов, клумб, декоративных стоек, малых архитектурных форм. Низкая теплопроводность, увеличенная толщина стенок, позволяет использовать их в дымоотводящих конструкциях разного диаметра.

В многоэтажных домах, действующие нормативы позволяют монтировать из а/ц труб мусоропроводы. Диэлектрические свойства, отсутствие электрохимической коррозии, дают широкую возможность использовать их для прокладки подземных кабельных каналов при монтаже силовых и слаботочных электролиний.

Напорные (ВТ)

При производстве напорных а/ц труб используется технология вакуумирования жидкой фазы компонентов. При этом происходит удаление излишней воды до начала твердения асбестоцементной смеси. Это обеспечивает высокую плотность стенок труб и повышает прочностные характеристики.

Выпускаются диаметром 100, 150, 200, 300, 400, 500 мм, длиной 3,95, 5 м, при толщине стенок от 9 до 43,5 мм. Трубы имеют гладкую внутреннюю поверхность, правильное круглое сечение. Не допускается наличие трещин, сколов, выбоин. В зависимости от рабочего давления разделяются на следующие категории:

  1. Трубы ВТ-6. Выдерживают 0.6 МПа;
  2. ВТ-9 – 0,9 МПа;
  3. ВТ-12 – 1.2 МПа;
  4. ВТ-15 — 1.5 МПа.

Используются для строительства напорных водопроводов, канализационных коллекторов, газопроводов, теплотрасс, оросительных систем, обсадных труб скважин, смотровых колодцев. Соединяются между собой а/ц термостойкими муфтами с резиновыми самоуплотняющимися кольцами.

Дренажные

Отличаются от предыдущих разновидностей наличием перфорации диаметром 7, 8 мм в шахматном порядке по всей наружной поверхности, кроме нижней части. Изготавливаются из безнапорных а/ц труб любого диаметра. При устройстве дренажа, монтируются под уклоном на плотное основание из щебня, обертываются геотекстилем и засыпаются фильтрующим сыпучим материалом.

Используются для отвода грунтовых, ливневых вод от подземной части зданий, сооружений. С их помощью осушают заболоченные участки, шахты, колодцы, осуществляют различные мелиоративные мероприятия. Соединяются между собой муфтами, тройниками, коленами. Для устройства дренажа на большой глубине используют толстостенные трубы, для более мелкого — тонкостенные Ø 100, 150 мм.

Хранение цемента, упаковка и виды доставки цемента. Удельный вес цемента в кубических метрах.

После помола портландцемент направляют для хранения в цементные силосы, представляющие собой железобетонные башни (банки) цилиндрической формы. В этих силосах цемент хранится до упаковки и отправки его к месту потребления. Подается цемент в силосы по трубам при помощи аэрожелобов и пневматических винтовых или камерных насосов.

Читайте так же:
Можно ли перемешать гипс с цементом

Силосы на цементных заводах необходимы, чтобы предотвратить перерывы в производстве в случае возможных перебоев с отгрузкой цемента. При вылеживании в силосах выходящий из мельницы цемент охлаждается. Кроме того, при хранении гасится свободная СаО, небольшое количество которой может оставаться в портландцементе. Это улучшает его свойства, делает более равномерным изменение объема. При хранении замедляется также скорость схватывания цемента.

Общая емкость цементных силосов должна соответствовать не менее чем 10 суточной производительности завода. При расчете количества содержащегося в силосах цемента следует учитывать, что удельный вес одного метра кубического 1м 3 цемента равен 1,45 тонны. Емкость каждого силоса колеблется в пределах 2000-10000 т, высота может доходить до 40 м, а диаметр — до 18 м. Во избежание образования мертвых углов днище силосов делается коническим.

Количество силосных банок рассчитывают исходя из ассортимента выпускаемых цементов и необходимости обеспечить эффективный контроль отгружаемых партий цемента. для каждого вида цемента необходимо не менее двух силосов. На заводах силосы устанавливают в два и более рядов по 4-5 банок или в один ряд. Силосы могут иметь днища, опирающиеся на колонны или поставленные на железобетонную плиту. Первые значительно удобнее в эксплуатации, так как позволяют применять различные разгрузочные устройства. Силосы снабжены фильтрами для очистки выходящего из них сжатого ,воздуха, поступающего в них вместе с цементом. Они снабжены уровнемерами, подающими на щит сигналы о том, что силос заполнен цементом.

Цемент имеет склонность к слеживанию и сводообразоваанию. Поэтому для разрыхления цемента на коническое днище силосов в укладывают пористые плитки, через которые в нижнюю часть силоса подается сухой сжатый воздух под давлением 3-4 атм. В результате цемент аэрируется, становится текучим и легко выгружается из силосов. Поверхность, занимаемая пористыми плитками в днище, должна составлять 15-25%. Расход сжатого воздуха на аэрацию 0,25 м 3 /мин. на 1м 2 аэрирующей поверхности при пористости плиток 20 %. Вместо пористых плиток на некоторых зарубежных заводах в силосах помещают секции труб с отверстиями, покрытие специальной тканью. Выгружают цемент из силосов с помощью донных или боковых пневматических разгружателей.

Перед отправкой цемент упаковывают в бумажные мешки или отправляют навалом. Не тарированный цемент доставляют потребителю в железнодорожных саморазгружаюющихся бункерных вагонах-цементовозах и в цистернах цементовозах грузоподъемностью 60 т, а также в авто-цементовозах грузоподъемностью до 35 т. Цементовозы оборудованы устройствами для пневматической выгрузки цемента. Можно также отгружать цемент в сухогрузных баржах и речных баркасах. Бумажные мешки изготовляют из 4-5 слоев влагоустойчивой и термостойкой бумаги. Мешки снабжены особыми клапанами, которые автоматически закрываются после наполнения мешка цементом. Вес цемента (нетто) в бумажном мешке 50 кг.

Для упаковки цемента в мешки применяют стационарные машины «Молот» производительностью 25-40 т/ч и ротационные (карусельные) машины производительностью 60-120 т/ч.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector