Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАК ВЫБРАТЬ ГРУНТ-ЭМАЛЬ ПО РЖАВЧИНЕ

КАК ВЫБРАТЬ ГРУНТ-ЭМАЛЬ ПО РЖАВЧИНЕ

покраска по ржавчине.jpg

Металлические поверхности неизбежно подвергаются коррозии, которая заметно портит их внешний вид. При появлении признаков ржавчины следует немедленно принять меры, потому что она распространяется очень быстро. Самый простой способ убрать ржавчину – механическая очистка. Если металлическая поверхность имеет сложную конфигурацию с труднодоступными местами, и сделать качественную зачистку затруднительно, тогда лучше воспользоваться специальными материалами, предназначенными для ржавых поверхностей. Они остановят дальнейшее распространение ржавчины.

Скоро весна и у владельцев частных строений будет много работы. Нужно будет приводить в порядок металлические заборы, ворота, стены в гаражах из металла. Стандартная технология ремонтной окраски состоит из следующих этапов:

1. Зачистить металл от ржавчины.

2. Промыть поверхности от остатков ржавчины и загрязнений (обеспыливание).

3. Обезжирить поверхности.

4. Нанести грунтовочное покрытие.

5. Просушить грунтовочное покрытие.

6. Нанести финишное покрытие – эмаль или краску.

7. Просушить финишное покрытие.

Весь этот процесс вполне может занять день, а то и два-три. Согласитесь, это очень много времени. В наш технологичный век тратить несколько дней на покраску нерационально. Ускорить процесс позволяют специальные составы, совмещающие в себе свойства остановки коррозии и финишного покрытия. Чаще всего их называют грунт-эмалями или эмалями «3 в 1».

В состав грунт-эмали входят три функциональных компонента. Это:

Также в состав добавляются антикоррозийные пигменты и наполнители для дополнительной защиты на окрашиваемой поверхности. Грунт-эмаль, в отличии от обычной краски, не маскирует коррозию, а преобразует ее. Нанесение грунт-эмали не представляет сложности:

1. Требуется зачистить металл от рыхлой ржавчины.

2. Промыть поверхность.

3. Тщательно высушить поверхность перед покраской.

Преимущества грунт-эмали перед традиционными покрытиями

В качестве связующего для эмали «3в1» выступают высококачественные быстросохнущие компоненты, которые придают эмали значительно более высокие защитные свойства (твердость покрытия, атмосферостойкость, прочность и стойкость к истиранию).

Грунт-эмаль «3 в 1» является быстросохнущим составом. Один слой при температуре 20°С высыхает примерно за 6 часов.

Для сравнения:

Грунтовка ПФ-021 высыхает за 12 часов.

Эмаль ПФ-115 высыхает за 24 часа.

Предполагая, что для получения покрытия из классических ЛКМ необходимо нанести один слой грунтовки и два эмали, можно вычислить, что на весь процесс уйдет примерно трое суток. Большую часть этого времени, конечно, покрытие будет сохнуть. Но, по технологии, окончание работ наступит только после высыхания последнего слоя.

При использовании грунт-эмали «3в1» время на нанесение покрытия на 30% меньше, так как необходимо нанести всего два слоя, каждый из которых будет сохнуть 6 часов. Таким образом, общее время окрасочных работ составит 12 часов. 12 часов вместо 60 – разница существенная!

Необходимо добавить, что при использовании грунт-эмали экономится не только время, но и расходные материалы – кисточки и емкости под краску и грунтовку.

Где можно применить грунт-эмаль

Область применения данного состава довольно-таки широка. Это любые металлические конструкции, в том числе:

элементы системы отопления,

металлическихе ограждения или заборы,

решётки и ворота,

Грунт-эмаль незаменима для покраски теплиц, оранжерей, домов, дач, гаражей, хозяйственных построек.

Ее используют на объектах сельскохозяйственного назначения: сушилках и элеваторах.

Грунт-эмалью можно покрывать различные предметы в домашнем обиходе: газовые плиты, колонки, металлическую мебельную фурнитуру, раковины, фитинги и трубопроводы.

Грунт-эмаль также используется на промышленных объектах. Её можно применять везде, где необходимо защитить от коррозии металлические конструкции.

Виды грунт-эмалей

Грунт эмали подразделяются по базовому компоненту.

Акриловые грунт-эмали

Долговечные отделочные материалы, состоящие из полимерных смол и антикоррозийных модифицирующих субстанций. Отличаются универсальностью применения в помещениях или снаружи для обработки металлических изделий. Образуют эластичную защитную плёнку, не трескающуюся под влиянием окружающей среды.

Достоинства:

образование плотного инертного слоя, устойчивого к резким перепадам температуры,

способность подстраивания под деформационные изменения металла – сжатие или растяжение,

хорошие адгезивные свойства,

не тускнеет от действия ультрафиолетового излучения,

отсутствие токсических соединений,

большой выбор цветов,

длительный срок эксплуатации,

легко очищается с инструментов,

можно наносить краскопультом.

необходимость тщательной подготовки поверхности перед окраской;

необходимость четкого соблюдения рекомендаций по параметрам температуры и влажности окружающей среды при нанесении.

Алкидные грунт-эмали

Недорогие универсальные средства на основе синтетических смол, пентафталевого и глифталевого лаков на алкидно-уретановой основе. Наносятся несколькими слоями при помощи распылителя или кисти.

Достоинства:

высокие адгезивные свойства,

устойчивость к воздействию агрессивных химических элементов или резким перепадам температуры,

защита от плесени и грибка,

длительное сохранение насыщенности цвета,

долгий срок службы.

необходимость использования индивидуальных средств защиты,

требование предварительной очистки с обезжириванием обрабатываемых участков.

Как правильно наносить грунт-эмаль

Чтобы грунт-эмаль образовала прочное долговечное покрытие, необходимо правильно подготовить поверхность металла к нанесению.

1. Поверхность металла необходимо зачистить до металлического блеска. Очистку можно производить с помощью металлической щетки, шлифовальной машинки с соответствующей насадкой, пескоструйной обработки.

2. Хорошо промыть всю подготавливаемую к покраске площадь и тщательно просушить. В зависимости от размера предмета его можно вымыть под проточной водой, при помощи тряпки или используя портативную автомойку. Применение автомойки, как показала практика, дает более качественную очистку поверхности из-за того, что вода с моющим средством подается под давлением.

3. Обработать обезжиривателем. В качестве обезжиривателя можно применить Уайт-спирит, бензин, ацетон или другие органические растворители. Если нет возможности провести полное обезжиривание конструкции, то раствором необходимо хотя бы обработать ржавые места. Если не использовать обезжириватель, то адгезия грунт-краски с основанием значительно ухудшится.

Читайте так же:
Для чего используют акриловую грунтовку

Завод ОБЕРЕГ выпускает два вида грунт-эмалей.

PaintGuard Грунт-эмаль по ржавчине 3в1

500-Грунт эмаль 3 в 1 1.jpgГрунт-эмаль по ржавчине «ОБЕРЕГ PaintGuard» 3в1 – алкидная эмаль для внутренних и наружных работ. Применяется для окрашивания поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях снаружи и внутри помещений: металлических, как чистых, так и ржавых или частично прокорродировавших с остатками окалины и плотно держащейся ржавчины толщиной до 100 мкм. Отлично ложится на дерево, бетон, асфальт, прочное старое лакокрасочное покрытие.

Применяется как самостоятельное финишное покрытие, а также в качестве противокоррозионного грунтовочного слоя перед окраской любыми видами эмалей. Позволяет проводить окраску металлических поверхностей без дополнительного использования преобразователя ржавчины. Обеспечивает долговременную защиту от коррозии. Эмаль устойчива к ультрафиолету и перепадам температур, а также обладает повышенной стойкостью ко всем типам агрессивных сред.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

Цвет пленки эмали

Красно-коричневый, зеленый, черный, белый, серый, синий, желтый, красный.

База А — белый.База С-белесый.Колеровка NCS,RAL

глянцевая, полуглянцевая, матовая (см. на упаковке)

Вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (сопло 6мм) при +20ºС, сек

Массовая доля нелетучих веществ, %

Время высыхания при нормальной влажности 65% и температуре +20 0 С, час

Межслойная сушка 3 час

Полное высыхание 6 часа

Адгезия по грунту ГФ-021, балл

Разбавитель, не более 5% по массе

Расход на 1 слой

Упаковка / Масса нетто

20л/20кг, 3л/2,7кг, 1л/1кг

Температура эксплуатации покрытия

Срок службы покрытия, не менее, лет

Срок хранения в неповреждённой упаковке, не более, мес.

Температурный режим хранения

PaintGuard Грунт-эмаль антикоррозийная

500-Грунт-эмаль 1.png

Антикоррозийная грунт-эмаль «PaintGuard» – акриловая водно-дисперсионная эмаль для внутренних и наружных работ. Предназначена для окраски металлических поверхностей (железо, оцинкованное железо, нержавеющая сталь, медь, ржавый металл), подходит для окраски металлической и шиферной кровли. Отлично ложится на дерево, бетон, асфальт, прочное старое лакокрасочное покрытие.

Применяется как самостоятельное финишное покрытие, а также в качестве противокоррозионного грунтовочного слоя перед окраской любыми видами эмалей.

В состав антикоррозионной грунт-эмали PaintGuard входят три функциональных компонента:

Грунт-эмаль позволяет проводить окраску металлических поверхностей без дополнительного использования преобразователя ржавчины. Обеспечивает долговременную защиту от коррозии. Устойчива к ультрафиолету и перепадам температур, а также обладает повышенной стойкостью ко всем типам агрессивных сред.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

1. Цвет пленки эмали

Красно-коричневый, зеленый, черный, белый, серый, голубой.

Колеруется в слабонасыщенные тона по любой колеровочной системе как основа А.

2. Степень блеска

глянцевая, полуглянцевая, матовая

3. Плотность, кг/л

4. Массовая доля нелетучих веществ, %

5. Время высыхания при нормальной влажности 65% и температуре +20 0 С, час

Межслойная сушка 1 час до нанесения последующего слоя.

Заданный уровень устойчивости покрытия к мытью и механическим воздействиям достигается через 2 недели.

Устойчиво к мытью с применением неабразивных бытовых моющих средств (1 класс стойкости к истиранию по стандарту ISO 11998/ DIN EN 13 300).

Технические характеристики грунт-эмали по ржавчине 3 в 1

Каждый человек сталкивается в своей жизни с потерей внешнего вида каких-либо предметов интерьера. Часто данную вещь утилизировать жалко, и хочется вдохнуть в неё вторую жизнь. Существуют средства, с помощью которых можно это реализовать.

Технические характеристики грунт-эмали по ржавчине 3 в 1

Предназначение грунт эмали

Универсальным средством является «Грунт-эмаль 3 в 1», оно восстанавливает внешний вид изделий из металла, устраняя и предотвращая коррозию, а также скрывая иные дефекты. По своей сути это краска по металлу, которая не требует предварительной грунтовки.

Состав обеспечивает металлическим поверхности следующее:

  • препятствие возникновению и распространению ржавчины;
  • грунтовочное покрытие, улучшающее адгезию с краской;
  • финишную декоративную окраску.

Совмещение таких функций в одном средстве позволяет не использовать несколько различных составов на поверхность и ожидать просыхания каждого перед нанесением следующего слоя. Что значительно сокращает время работы, экономит финансовые средства, а также требует применения минимального количества рабочего инструмента.

Грунт-эмаль идеально подходит для покрытия металлических изделий, находящихся на открытом воздухе, таких как:

  • двери;
  • ворота;
  • гаражи;
  • ограждения;
  • решётки;
  • уличная мебель и т.п.

Это обосновано устойчивостью состава к атмосферным воздействиям, (влажности, перепадам температуры, солнечным лучам и т.п.). Помимо этого, грунт-эмаль используется как декоративное покрытие, ей даже возможно покрывать различные предметы интерьера.

Также, данное средство нашло широкое применение при ремонте автотранспорта, в особенности его внутренних элементов. На места с затруднённым доступом, которые постоянно контактируют с маслами, парами либо повышенной температурой, легко ложится грунт-эмаль, но иногда приходиться покрывать несколькими слоями. Такое покрытие обеспечивает деталям автомобиля защиту от агрессивных воздействий.

Благодаря своей устойчивости к агрессивной химической среде, грунт-эмаль нашла своё место в промышленности. Ей покрывают элементы строительных и промышленных объектов.

Грунтовкой-эмалью можно покрывать не только металлические поверхности. Такое покрытие вполне подходит для внутренних и наружных элементов помещений из дерева, бетона, минералов, кирпича и прочих материалов.

Состав грунт-эмали

Высокая эффективность и универсальность в применении обусловлено наличием в составе средства следующих компонентов:

  • Алкидно-уретановый лак. Смесь алкидных смол с примесью уретановых компонентов обеспечивает быстрое высыхание конечного продукта, а так же является связующим веществом.
  • Антикоррозийные добавки. Они состоят из двух основных компонентов: антикоррозийные пигменты, предотвращающие возникновение ржавчины, преобразователи (модификаторы) коррозии, нейтрализующие уже имеющуюся ржавчины. Эти добавки образуют фосфатную плёнку в проблемных областях.
  • Эмаль. Она необходима для создания верхнего слоя, придающего изделию эстетичный вид. ⦁ Пластификаторы и прочие присадки. Повышают качество рабочих свойств продукции.
  • Уайт-спирит. Благодаря ему достигается нужная вязкость средства. Для этого загустевшую грунт-эмаль разбавляют растворителем.
Читайте так же:
Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка chimiver prymer sf 1105 2k

Состав постоянно меняется, при совершенствовании продукции производителем. При приобретении эмали, её состав можно прочитать на упаковке. Также благодаря различным красителям, расширяется цветовая гамма грунт-эмалей.

Характеристики грунт эмали

Некоторые дельцы считают, что грунт-эмаль несложно изготовить самостоятельно, нужно лишь смешать грунтовку с необходимой краской. Но итог, скорее всего, будет не таким, какой бы хотелось получить, так как механическое смешивание составов ухудшает свойства как грунтовки, так и эмали. Всё дело в технологических особенностях производства грунт-эмали, при котором слой грунтовки станет качественно ложиться на поверхность, а декоративный слой лака оставаться на поверхности. Именно для этого в состав добавляют различные примеси.

Благодаря особому способу изготовления продукция обретает превосходными техническими характеристиками, такими как:

⦁ Приспособленность к температурным режимам. Работать с грунт-эмалью рекомендовано при +20 °С, такая температура оптимальна для достижения заявленного производителем периода высыхания и сохранения свойств продукции. Однако ею пользоваться возможно и при температуре ниже 0 °С. При этом готовое покрытие сохраняет все свои качества при температурном режиме -45 — +100°С.

⦁ Стойкость к атмосферным явлениям. Покрытие грунт-эмалью делают изделия устойчивыми к воздействиям прямых солнечных лучей, влажной, солёной и масляной среде, что позволяет использовать средство на открытом воздухе.

⦁ Плотность и эластичность. Нанесённое по инструкции покрытие, не утратит свой первоначальный вид и целостность на протяжении длительного срока.

⦁ Экономный расход. В сравнении с обычными лакокрасочными составами грунт-эмаль расходуется меньше приблизительно на 30%, даже при нанесении её в несколько слоёв. В среднем расход эмали на один слой 1м2 около 100мл.

Существует такой вид грунт-эмали, как молотковая краска. Она содержит в себе металлический порошок. При покрытии ею, изделие выглядит как после обработки металла в кузнеце (поэтому она и носит такое название). Это покрытие можно сразу определить по характерной фактуре поверхности и металлическому отблеску.

Предназначение её то же самое: защита от коррозии, грунтовка и декоративное покрытие. Однако, из-за добавок металлических частиц, такой вид краски хуже наносится распылительным способом. С ней следует работать посредством кисти либо валика. При правильном нанесении молотковой эмали, изделия эффектно смотрятся в любом интерьере.

Рекомендации по применению

Несмотря на особые характеристики грунт-эмали, прежде чем наносить её на объект обработки, поверхность предмета нужно как следует подготовить.

Подготовка включает в себя:

  • чистку от отслаивающих участков предыдущего покрытия;
  • удаление крупных и рыхлых очагов коррозии;
  • повторное проведение очистки изделия от всевозможных загрязнений;
  • обезжиривание растворителем (при потребности).

Всё это поспособствует улучшению адгезии, увеличению качества покрытия и облегчению работы.

Перед нанесением грунт-эмали, обязательно нужно обратить внимание на старое покрытие, если оно на основе нитролака, то его нужно полностью удалить при помощи специальных средств. Иначе покрытие начнёт вспучиваться и отслаиваться.

Перед самым началом работы состав нужно как следует размешать.

Технические характеристики грунт-эмали по ржавчине 3 в 1

Грунт-эмаль можно наносить пульверизатором, посредством валика, кисти либо путём окунания. Всё зависит от различных факторов, в основном метод покрытия определяется сложностью и габаритами обрабатываемой поверхности.

Если предстоит покрыть эмалью всю конструкцию, то рекомендуется сначала для пробы окрасить небольшой участок, так можно убедиться в правильности подобранного цвета и оценить конечный результат.

В зависимости от желаемого эффекта и уровня защиты можно наносить до четырёх слоёв эмали.

Нанесённое на изделие покрытие полностью просыхает за четыре часа. Готовое изделие становится устойчивым к агрессивной среде примерно через неделю.

Производить работы с эмалью желательно на открытом воздухе либо в проветриваемом помещении, так покрытие будет быстрее сохнут, а специфический запах скорее выветриваться.

Подробная информация присутствует на упаковке или в инструкции по использованию от производителя.

Особенности использования эмаль-грунта по ржавчине и основные преимущества

Эмаль-грунт по ржавчине является просто необходимым условием обработки металлических поверхностей, чтобы защитить их от порчи и коррозии. Чаще всего используется именно краска 3 в 1, так как это лакокрасящее средство осуществляет всестороннюю защиту элементов от внешних воздействий. Использовать эмаль-грунт по ржавчине можно для обработки промышленных объектов и декоративных кованных украшений.

Основные характеристики

Эмаль-грунт имеет сложный состав, который включает компоненты, делающие вещество не только крепким, но и эластичным. Основание включает в себя:

  • антикоррозийные вещества , предотвращающие появление ржавчины;
  • алкидно-модифицированный лак , делающий поверхность эластичной и крепкой;
  • краситель , формирующий эстетическое восприятие продукции;
  • целевые вещества , формирующие дополнительные эффекты;
  • органические компоненты , взаимодействующие с металлической основой.

Краска по ржавчине отличается своей устойчивостью к воздействию внешних факторов. Замечательно сохраняет метал от воздействия соленой и пресной воды, снега и града, поэтому подходит для покрытия металлических заборов и ворот, дверей в гараж и в дом, кованных декоративных изделий.

Эмаль-грунт для металла

Краски 3 в 1 обладают множеством положительных свойств, некоторые характеристики имеют высокое значение:

  • Защищают металл от коррозии и дальнейшей порчи.
  • Не подвергаются воздействию химических и технических средств, в частности тех, которые содержат нефтепродукты.
  • Ложатся ровным слоем без использования специфических приборов или технологий нанесения.
  • Выдерживают термальные перепады. При этом спектр перепада равен 150 градусам (максимум +100 и минимум -50 градусов).
  • Сохраняют свой внешний вид в течение 10 лет, если качественно произвести обработку поверхности.
  • Не требуют предварительного грунтования или шпатлевания. Таким образом, производится экономия относительно покупки данных средств.
Читайте так же:
Добавки для грунтовок глубокого проникновения

Благодаря тому, что краски три в одном допускается наносить несколькими способами (распыление, окрашивание), можно качественно упростить трудоемкий процесс.

Краска по ржавчине 3 в 1

Краска по ржавчине не требует предварительной обработки поверхности, если на ней присутствует ржавчина, или началась коррозия.

Покраска по ржавчине

На видео: как выбрать краску 3 в 1.

Особенности использования

Чтобы грунт-эмаль 3 в 1 держалась как можно дольше и при этом не подвергалась слишком активным воздействиям окружающих факторов, нужно правильно и качественно нанести состав краски на поверхность. Важно подготовить состав смеси и саму поверхность к работе:

  1. Вскрыть банку с содержимым и тщательно перемешать, чтобы все компоненты взаимодействовали между собой максимально плотно.
  2. Подготовка поверхности заключается в ее очистке от пыли и грязи. Поверхность должна быть хорошо выровненной.
  3. Зачистить основу от старой краски, снять все отслоившиеся или потрескавшиеся части. Обязательно нужно уравновесить слой старого материала.
  4. Сначала металл желательно покрыть масляным составом, чтобы заполнить все мини трещины и неровности основы.
  5. Подготавливаются инструменты и место работы.
  6. Грунтовка-эмаль наносится с помощью валика, распылителя, кисточки или губки. Главное, чтобы слой был равномерным.
  7. Нанесение производится в два этапа: окрашивание начинается с нанесения одного тонкого слоя, а через час следует повторное окрашивание.

Шлифовка ржавого металла

Краски такого типа сохнут очень быстро. Эмаль по металлу не требует специфических обработок перед окраской. Используя специальные распылители и приспособления, процедуру можно максимально упростить.

Двойная степень окрашивания увеличивает износоустойчивость и гарантирует качественный результат эксплуатации.

Покраска с помощью распылителя

Преимущества и недостатки

Эмаль по ржавчине имеет массу преимуществ. Самое основное заключается в том, что грунтующие свойства уже присущи данному веществу, а значит, в процессе использования не возникнет проблем с повреждением высохшего основания.

Вспомогательные достоинства, которые максимально положительно характеризуют продукт:

  • быстро сохнет – в течение 2-х часов;
  • запах выветривается по истечении нескольких часов;
  • огромный выбор цветового оформления;
  • экономический вариант обработки элементов;
  • можно наносить на металлические и деревянные детали;
  • наличие в составе вещества не менее трех грунтовочных составляющих;
  • придает любой поверхности эстетически привлекательного вида.

Покраска металлических изделий

Кроме этого, существуют и некоторые недостатки. Их не так много, потому что использование ограничивается именно техническими сооружениями:

  • Даже если не требуется грунтовка перед нанесением лакокрасящего средства, стоимость самого продукта достаточно высока.
  • Не стоит использовать данную продукцию для окрашивания металлических предметов в жилых помещениях.
  • Часто возникает проблема с неприятным запахом, который в зависимости от условий нанесения может присутствовать долгое время.
  • Иногда возникают опросы именно к качеству продукции, так как на строительном рынке могут встречаться подделки.

Новбытхим 3 в 1 гарантирует качество своей продукции, эта марка является наиболее распространенной в нашей стране. В процессе покупки нужно обращать внимание на сертификаты и сопровождающие документы относительно товара.

Краска по ржавчине Новбытхим

Дополнительные рекомендации

Широкий выбор краски позволяет использовать ее для окрашивания практически всех конструкций технического использования. Здесь важно правильно подобрать цветовую палитру. Если это центральные металлические элементы, то можно смело использовать яркие цвета. Для скрытых вспомогательных конструкций используются более спокойные цветовые решения – серый, коричневый, черный.

Если конструкция будет под агрессивным воздействием, то лучше краску сверху покрыть другими веществами. Часто наносится лак или масляные составляющие. Они защитят грунт-эмаль от преждевременного слущивания или повреждения.

Масляная краска для металла

Чтобы краска хорошо держалась и максимально качественно зафиксировалась, не портилась в процессе эксплуатации, нужно предотвратить попадание воды. Погода в свою очередь тоже должна быть не влажной. Эта единственная особенность, которая требует особого внимания.

Если пропустить участки, где осталась ржавчина, то при нанесении грунт-краски не возникнет проблем со сменой цветового восприятия, как это могло случиться с обычной эмалью при смешивании. Этот один из многих пунктов является значимым в большинстве случаев.

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Читайте так же:
Грунтовка эп 057 технические характеристики

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"

Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340

Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

Дополнено со слов vmg1961

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Читайте так же:
Грунтовка эп 0228 технические характеристики

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!

Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))

Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью

Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.

За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210

Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.

Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310

На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.

Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector