Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка эпоксидная или кислотная

Грунтование

Грунтование автомобиля — Один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлевку или металл. Грунтование это обязательный процесс кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.

Рассмотрим основные виды грунтов:

  • Акриловый грунт 1K — Это однокомпонентный акриловый грунт, в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
  • Акриловый грунт 2К – Это двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки.
  • Антикоррозийный грунт — Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
  • Грунт по пластику — Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.

Грунтование голого металла

При окрашивании необходимо стремиться, с учетом имеющихся технических возможностей, создать антикоррозионную защиту, по своим качествам к заводскому покрытию. Если в процессе предварительной обработки окажется, что просматривается голый металл, необходимо перед окрашиванием провести одну из следующих обработок:

  • Кислотное (фосфатирующее) защитное грунтование
  • Защитное грунтование на основе эпоксидных смол
  • Нанесение 1К антикоррозийных грунтов

Кислотное грунтование

При кислотном защитном грунтовании, речь идет о двухкомпонентном продукте. Его жизнеспособность после смешивания составляет около 24 часа при 20°С. Перерыв между нанесением отдельных слоев должен составлять около 5 минут. Можно нанести от двух до трех слоев. Время высыхания до нанесения наполнителя составляет от 30 до 90 минут при 20°С.

На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунты наполнители. Но нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.

Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы

  • Пылевое высыхание — к лакокрасочному слою пыль больше не пристает. При надавливании на лакокрасочный слой возможно появление отпечатков на слое
  • Монтажное высыхание — покрашенная деталь может быть установлена. Появление отпечатков на лакокрасочном слое возможно только при сильном надавливании. Слой еще не полностью отвердел
  • Окончательное высыхание — лакокрасочный слой можно подвергнуть дальнейшей обработке или шлифованию.

Технология использования и обработки акрилового грунта

Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.

Наполнитель имеет следующие функции:

  • Выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности
  • Перекрытие слоев шпатлевки и грунта
  • Подложка для слоя краски в целях достижения оптимального состояния поверхности под краску

Краску нельзя наносить непосредственно на шпатлевку или на кислотный грунт. В противном случае следствием будут низкое качество окрашенной поверхности и дефекты лакокрасочного покрытия.

Акриловый 2К грунт наполнитель, представляет собой двухкомпонентный состав на акриловой основе и имеет качества, сходные с двухкомпонентными эмалями. У таких грунтов могут быть использованы различные пигменты.

Наполнительная способность филлер, так иначе называется грунт наполнитель, определяется содержанием в нем твердого компонента. Наполнительная способность классифицируется следующим способом:

  • Стандарт: стандартное содержание твердого компонента
  • MS: среднее содержание твердого компонента
  • HS: высокое содержание твердого компонента

Процесс нанесения акрилового грунта "Наполнителя"

Одним из методов нанесения наполнителя является способ «мокрый по мокрому». Наполнитель наносится в качестве промежуточного или изоляционного слоя. Обычно наносят два-три слоя в зависимости от ремонта, с выдержкой между слоями 5-10 мин. После полного затвердевания грунта, его можно шлифовать.

Цветные грунты — наполнители используют, когда хотят нанести как можно меньше краски, чтобы избежать различия оттенков покрытия. Подложка при смешивании краски соответствует по цвету окончательному лакокрасочному покрытию.

Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, разбавителя, можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества. Важным является выбор отвердителя и разбавителя в зависимости от температуры окружающей среды:

  1. «Быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
  2. «Стандартный» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
  3. «Медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.

Жизнеспособность наполнителей на акриловой основе составляет от 30 до 60минут. Не следует наносить наполнитель больше, чем необходимо!

При больших поверхностях, подлежащих ремонту, акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь, если шпатлевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К — антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать весь слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с подходящим для данного грунта распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере. Посредством краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя с размером дюзы 1.6-1.8мм.

При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать меньшую площадь, чем предыдущий раз, т.е грунтование производим от большего к меньшему.

Шлифование и обработка акрилового грунта

Читайте так же:
Для чего нужна паркетная грунтовка

Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок и забиванию абразива.
Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом.

Процесс шлифования имеет два этапа:

  • Грубое шлифование
  • Окончательное шлифование

Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубого абразива и заканчивают абразивом малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубым абразивом, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя.

Окончательное шлифование

Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак).

Что такое кислотный грунт для ремонта автомобиля и зачем он нужен

Автомобилисты, которым приходилось иметь дело с ремонтом кузова, наверняка вспомнят, сколько вопросов вызвало у них приобретение кислотного грунта – не говоря уже о его применении. И касается это не только маляров. Эксперты «Авто24» собрали ответы об этом таком многоплановом материале.

Хорошо, когда у вас есть возможность обратиться в высококлассную “малярку”, где за немаленькую сумму ваша “ласточка” получит безупречное лакокрасочное покрытие – так, что вы и знать не будете о примененных материалах. А если владельцу приходится закупать материалы для маляра или подкрашивать что-то самостоятельно?

Кислотный грунт обычно имеет зеленоватый оттенок. Когда высыхающая поверхность станет матовой, кислотник можно покрывать следующим слоем – акриловым грунтом-наполнителем.

Самые важные вопросы о кислотном грунте

  • Что такое кислотный грунт? Это грунтовка, которая содержит ортофосфорную кислоту и наносится непосредственно на металл. Обычно производители обозначают ее etching primer (etch primer, wash pirmer). В отличие от других типов грунтовок, эта протравливает металл, превращая остатки коррозии в слой неактивного соединения. Это не означает, что etching primer можно наносить на ржавую поверхность, но мелкие, случайно оставленные или невидимые точки коррозии этот праймер нейтрализует. Целесообразнее всего применять кислотный грунт на деталях, которые подвергались глобальному ремонту и с которых лакокрасочное покрытие полностью удалено.
  • Нужно ли перекрывать чем-то кислотный грунт перед покраской? Да, кислотный грунт не считается самодостаточным, он только первый слой подложки, на которую затем будет наноситься шпаклевка, краска и лак. На нанесенный тонким слоем кислотный грунт обязательно нужно положить наполняющий грунт – акриловый.

Кислотный грунт – это лишь подложка под основной грунт-наполнитель, который уже является основой для нанесения краски. Наполнитель по цвету бывает серым, черным или красно-коричневым

  • Можно ли шпаклевать по кислотному грунту? Нельзя. Кислотный грунт – лишь промежуточный слой между металлом и вторичным грунтом (наполнителем), и именно по наполнителю надо шпаклевать. Если класть шпаклевку на etching primer, могут возникнуть проблемы с адгезией. Шпаклевку можно наносить перед нанесением кислотного грунта (но дать ей затвердеть), или же – уже поверх грунта-наполнителя.
  • Можно ли наносить краску на кислотный грунт? Тоже нельзя. Кислотный грунт предназначен для повышения адгезии металла, он нужен, чтобы последующие слои материалов крепче держались за кузов. Но следующим слоем не может быть краска, как минимум потому, что на ее цвет может повлиять желтовато-зеленый оттенок “кислотника”.

Кроме подготовки для окрашивания, кислотный грунт (вместе со следующим слоем наполнителя) применяют для защиты зачищенного метала во время ремонта

  • Какой грунт можно наносить на кислотный грунт? Первым слоем по кислотному грунту должен быть акриловый грунт-наполнитель. А уже по нему кладут либо шпаклевку, либо сразу краску.
  • Можно ли кислотный грунт перекрывать эпоксидным? Лучше этого не делать. Потому что во многих случаях компоненты эпоксидного грунта вступают в конфликт с кислотным, и он теряет свои качества, в первую очередь адгезионные и антикоррозионные. С другой стороны, кислотная составляющая etching primer может влиять на затвердевание эпоксидного препарата. Поэтому с типом грунта следует определяться заранее, учитывая все особенности поверхности.
  • Можно ли наносить кислотный грунт на преобразователь ржавчины? Особого смысла в этом нет. Грунт-протравитель предназначен для нанесения на зачищенный металл, а старую поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, он улучшить не сможет. Если есть необходимость грунтовать металл после обработки преобразователем ржавчины, лучше использовать эпоксидный грунт. Он надежнее перекроет доступ влаги и кислорода к очагам коррозии, которые иногда остаются под пленкой нерастворимых соединений после обработки ржавчины преобразователем.

Краску наносят не на кислотный грунт, а на грунт-наполнитель, который накладывают поверх него. Иногда перед покраской наполнитель следует зашлифовать

Рекомендация Авто24

Не стоит воспринимать кислотный грунт как волшебный препарат, решающий определенные проблемы во время ремонта. Он – лишь часть системы, один из этапов нанесения декоративного или защитного покрытия кузова. Но он очень важен, поскольку является первым препаратом, который маляр кладет на металл отремонтированного кузова. И если с ним что-то будет сделано неправильно, вся дальнейшая работа будет потеряна.

Грунтовка эпоксидная или кислотная

Эпоксидный на кислотный грунт. Несовместимость. Почему?

mishustik: Во многих ЛК системах запрещено наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. А вот почему запрещено? В Новоле к примеру , в брошюре по ремонту , наиболее эффективной защитой обозначен именно бутерброд:кислотник-эпоксидник. В Дю этого не допускается. Ну да вопрос задан , давайте разбираться.

Паша-малыш: Да, желательно уважаемых технологов привлечь к разбору полетов. В принципе, кислотные грунты у всех систем на одной основе, эпоксидные -на другой. Может быть разрешение-запрещение-это коммерческий ход? Получается. что где-то, кто-то лукавит. И по этому много споров возникает. Хотелось бы, наконец, поставить жирную точку

малый: Да вопрос интересный,посмотрим что скажут наши технологи!В Новоле раньше в техничке было разрешено наносить эпоксидный на реактив,потом они убрали это.

Технолог: Кислотные грунты, эпоксидные грунты — всё это грунты первичные. Вопрос совместимости упирается в основу грунтов и материалы, которыми они модифицируются. Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе:алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной. Таким образом, если вам известна основа первичного грунта, то ответ будет ясен — можно или нельзя наносить эпоксидный грунт. Если производитель в техничке даёт указание, что нельзя-значит . Пример: 1). "Внимание: Грунт Pimer Surfacer EP нельзя наносить на травящие грунты (Washprimer CR, Washfiller 590"-это из Сиккенс. 2). "Внимание: грунт EUROXY CP нелязя наносить на поверхности, которые были обработаны материалами, содержащими соединения хрома или фосфорную кислоту (например, EUROFILL, METAL CODITIONER)" — это из R-M. Попутно- в документации от DuPont подобной записи не обнаружил (mishustik , буду признателен, если Вы подскажите где есть указание о недопустимости окрашивать эпоксидкой поверх протравливающих грунтов у Дю) mishustik , Паша-малыш а зачем вообще это делать? Лично мне непонятно. Если затем эпоксидку перекрыть база+лак? Но не все эпоксидные грунты позволяют это делать. В "серьёзных" системах на этот счёт есть указания (в "не серьёзных" — нет — с вытекающими отсюда последствиями) Пример: 1). "Внимание: не следует наносить однокомпонентные материалы непосредственно на покрытие на основе EUROXY CP" — это из R-M.

Rover: Технолог пишет: Попутно- в документации от DuPont подобной записи не обнаружил (mishustik , буду признателен, если Вы подскажите где есть указание о недопустимости окрашивать эпоксидкой поверх протравливающих грунтов у Дю) Я думаю что вопрос в годе выпуска технички, у меня техничка самая свежая, в ней ничего не сказано о прямом запрете, но и материалов каких то нет, какие то новые, так что все меняется. Из практики, наносил эпоксид поверх кислотного, проблем никаких

brodnitsa: Батька знау! батька знау! Батька выиграу апять! )))))

Технолог: Rover пишет: Из практики, наносил эпоксид поверх кислотного, проблем никаких Из практики — материалы DuPont : 825R (Wash Primer Surfacer-протравливающий грунт)+Р7 (Primepox- эпоксидный грунт) — проблем нет. Однако будучи в г.Курск, меня убеждали о недопустимости применения эпоксидки поверх протравливающих грунтов (Wash Primer ), исходя из практики работы (о какой конкретно линейке материалов шла речь умолчу по "этическим" соображениям и помятуя совет- бывалый пишет: . Можно конечно попытатся взорвать танк осколочной гранатой,но делать это не из укрытия,по меньшей мере небезопасно.) Исходя из того, что мы не знаем точно какой активатор (с ортофосфорной кислотой или без неё) применяется в конкретном эпоксидном грунте и какая его основа + добавки — все разговоры на эту тему (на мой взгляд) — бесперспективняк! Удачи Технарь.

Rover: Технолог пишет: все разговоры на эту тему (на мой взгляд) — бесперспективняк! я исхожу из того что в техничке описаны конкретные материалы и как их применять, написано нельзя, значит не делаем, если запрета нет, то в чем проблема

morozz: а зачем их вообще совмещать ? если сахар посластить сахаром, то он слаще не станет У первичных грунтов у каждого своя сфера применения , вот и надо их пользовать по назначению

Rover: morozz пишет: если сахар посластить сахаром Сань, не совсем так, один лучше вытравливает, второй имеет более плотную пленку, вот и хочется совместить

morozz: Rover пишет: вот и хочется совместить Сергей всё верно, всегда хочется чего то большего. Может быть, было бы правильно определить, для каких целей надо применять тот или иной грунт, а точнее в каких случаях. Ведь если кислотником заливать ржавчину , то он не остановит процесс коррозии, а многие так и думают

С Новым годом!: На заводе голую сталь фосфатируют, а потом пассивируют — смывают кислоту и все соли. Затем электроосаждением (катафарез) покрывают кузов частичками эпоксидной смолы и запекают при высокой температуре. Частички смолы растекаются в ровную плёнку и спекаются с подложкой. Кстати, в этой печке происходит ещё один интересный момент, который повышает порог текучести стали, но только при той температуре (170, кажись). Если нагреть сталь выше и "отпустить", то она, разумеется, станет мягкой и непрочной. Одним словом, на заводе, во-первых, смываются все кислоты, а наш "кислотник" мы не пассивируем, а во-вторых, мы не запекаем эпоксидку до прочной адгезии. Поэтому повторения завода всё равно не будет. Не проще ли использовать первичный грунт два в одном? Он и подвергает сталь воронению, и защищает её водостойкой плёнкой. Первичные грунты с отвердителями. Далее — филлер.

Паша-малыш: Технолог пишет: Попутно- в документации от DuPont подобной записи не обнаружил (mishustik , буду признателен, если Вы подскажите где есть указание о недопустимости окрашивать эпоксидкой поверх протравливающих грунтов у Дю) Грунт 635R DuPont, кислотоотверждаемый 2К, не содержащий хроматов протравливающий грунт(на основе поливинилбутираля). В рекомендации по применению: не наносить эпоксидный грунт поверх 635R/ В то же время: 810R 2К неагрессивный протравливающий грунт-выравниватель(на основе поливинилбутираля), содержит хромат цинка. О запрете нанесения на него эпоксида ни слова. Опять же. 820R, 2К не содержащий хроматов протравливающий грунт-выравниватель(на основе поливинилбутираля). Запрета по нанесению эпоксида нет. Мы рассмотрели три грунта, основа у всех трех одна и та же. Вот поэтому и подняли вопрос: почему здесь нельзя, а здесь-молчат. Почему Новол допускает?

Паша-малыш: Технолог пишет: Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе:алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной. Таким образом, если вам известна основа первичного грунта, то ответ будет ясен — можно или нельзя наносить эпоксидный грунт. Вот и пример: основа одинаковая. Технолог пишет: mishustik , Паша-малыш а зачем вообще это делать? Rover пишет: один лучше вытравливает, второй имеет более плотную пленку, вот и хочется совместить Технолог , честное слово: привлекая к этой теме именно технологов, мы не ставим вопрос с подколкой. Я реально понимаю, что Вы-человек в разы более подкованный в нашем деле(хотя бы даже на уровне теории), нежели я. У многих из нас просто возникает очевидный вопрос: не маркетинговый ли ход принимают некоторые производители ЛКМ, играя в да или нет. Вот и имеем просьбу помочь нам разобраться в этом вопросе.

Паша-малыш: Я мыслю, что если вы вместе с Толяном поднажмёте, а может и ещё кто подтянется. то сообща разобъем эти мифы в пух и прах. есть же "Разрушители мифов", почему таковые не могут быть и в малярке.

morozz: Паша-малыш пишет: Почему Новол допускает? На Стар драйве мы когда то обсуждали эту тему и довольно развернуто. докопались до того, что в техничке на русском языке не было ни слова про не совмещение кислотника и ЕР грунтов, а в оригинальной документации(с фирменных сайтов) был запрет на нанесение. Вот и думайте после этого надо или нет, я тогда для себя окончатнльно решил, что не стоит с кислотой баловаться С Новым годом! пишет: а во-вторых, мы не запекаем эпоксидку до прочной адгезии. Поэтому повторения завода всё равно не будет И не надо запекать, у нас 2К материалы, а на заводах однокомпонентное всё. Да и повторять завод иной раз не стоит, тк ремонтное покрытие будет справляться со своими задачами немного(или намного) лучше заводского.

Паша-малыш: morozz пишет: а в оригинальной документации(с фирменных сайтов) был запрет на нанесение. получается дело в банальном переводе.

vaga: Ну про эпоксидный грунт всё более менее понятно, а вот назначение и область применения кислотника хотелось бы по подробней.

morozz: Паша-малыш пишет: получается дело в банальном переводе. в некоторых случаях да, но за все марки и бренды не берусь утверждать

vaga: Но ведь по новолу принанесении ЕП на кислотник косяков не замечалось . Тупик какой то получаеться — грунт кислотный есть но никто его толком не пользует. Я пару железяк по осени им покрасил лежат не ржавеют , не на улице но в достаточно ексремальных условиях

малый: Rover пишет: Сань, не совсем так, один лучше вытравливает, второй имеет более плотную пленку, вот и хочется совместить morozz пишет: я тогда для себя окончатнльно решил, что не стоит с кислотой баловаться Вот и я так же!хотя проблем и не возникало раньше.

Кислотная грунтовка – что это такое и для чего она нужна

Andrey

Что представляет собой кислотный грунт, какими свойствами он обладает и в каких случаях применяется? Мне нередко приходится сталкиваться с этим материалом, и я готов ответить на поставленные вопросы. А также постараюсь подробно рассказать, как работать с этим средством.

 Грунтовка кислотная надежно защищает металл от ржавчины

Грунтовка кислотная надежно защищает металл от ржавчины

Что представляет собой материал

Общие сведения

Кислотный грунт имеет несколько названий. Еще его именуют реактивным, фосфатирующим, протравливающим или реактивным грунтом, а также вош-праймером. Все эти названия связаны с тем, что основным компонентом состава является фосфорная кислота.

Благодаря ей грунтовка обладает двумя важными качествами – высокой адгезией и антикоррозионными свойствами. Поэтому она получила наибольшее распространение в автомобильной промышленности – данным материалом обрабатывают кузова автомобилей. В автомагазинах можно даже приобрести кислотный грунт в баллончике, который наносится на поверхность как обычная аэрозоль.

Вош-праймер продается даже в виде аэрозоли

Вош-праймер продается даже в виде аэрозоли

Еще одна важная особенность этого состава заключается в том, что он, в отличие от эпоксидных и акриловых аналогов, применяется исключительно как средство для первичного грунтования. Т.е. нанесение лакокрасочного покрытия поверх него категорически запрещается.

Причем, если акриловый или эпоксидный грунт оказывают механическую защиту металла от коррозии, то реактивная грунтовка обеспечивает химическую защиту. Поэтому сразу скажу для новичков, что сравнения, какой лучше грунт – кислотный или эпоксидный, не корректны, так как составы предназначены для разных целей.

Новички часто интересуются – можно эпоксидный грунт наносить на кислотный грунт или нет? Эпоксидный состав хорошо ложится на кислотный, но нейтрализует при этом его химические свойства. Соответственно, делать этого не стоит.

Соли на дорогах в зимнее время приводят к коррозии кузова – вош-праймер защитит автомобиль от таких неприятных последствий

Соли на дорогах в зимнее время приводят к коррозии кузова – вош-праймер защитит автомобиль от таких неприятных последствий

Основные свойства

Помимо высокой адгезии и антикоррозионных свойств, данный материал обладает и другими некоторыми важными качествами:

  • Термостойкость. Состав не утрачивает свои свойства под воздействием высоких температур;
  • Устойчивость к влаге. Грунтовка не боится воздействия воды, в том числе и соленой, так как устойчива к солям. Благодаря этому она надежно защищает кузов автомобиля от коррозии в зимний период, когда дороги посыпают солью;
  • Устойчивость к агрессивным средам. Кислотный грунт не боится воздействия масел, бензина, и многих других химических веществ;
  • Атмосферостойкость. Состав может защищать металл от воздействия окружающей среды даже без нанесения лакокрасочного материала;

 Так выглядит обработанная кислотным грунтом поверхность

Так выглядит обработанная кислотным грунтом поверхность

  • Прочность. Фосфорная кислота образует прочную, износостойкую пленку на поверхности металла. В результате она способна выдерживать достаточно большие механические нагрузки;
  • Высокая скорость высыхания. Наносить второй и последующие слои можно спустя 5 минут после нанесения первого слоя. Полное высыхания происходит через 30 минут после нанесения.

Правда, некоторые виды этих грунтовок могут высыхать до 12 часов, поэтому перед работой ознакомьтесь с информацией на упаковке.

Кислотный грунт относится к горючим и токсичным материалам. Поэтому при работе с ним необходимо соблюдать меры безопасности, а также избегать его попадание в глаза и на кожу.

Что касается недостатков материала, то о них я уже сказал выше – средство не может контактировать с лакокрасочными материалами и эпоксидными грунтами. Кроме того, нельзя на реактивный грунт класть шпаклевку. А вот поверх шпаклевки и лакокрасочного материала, где имеются участки его повреждения, наносить состав можно.

Поверх кислотной грунтовки лучше всего наносить двухкомпонентный акриловый грунт. Он хорошо ложится на поверхность, не вступает в реакцию с кислотой и обеспечивает надежный изоляционный слой между первичной грунтовкой и последующими отделочными материалами.

Двухкомпонентная грунтовка обеспечивает более надежную защиту металла от коррозии, чем однокомпонентная

Двухкомпонентная грунтовка обеспечивает более надежную защиту металла от коррозии, чем однокомпонентная

В продаже встречаются следующие виды реактивных грунтовок:

  • Однокомпонентная грунтовка. Представляет собой полностью готовый к применению состав. К таким относится и аэрозоль, которую я упомянул выше;
  • Двухкомпонентная. Перед нанесением необходимо добавлять отвердитель. Он вступает в реакцию с пигментами и смолами, при этом выделяется тепло.

Надо сказать, что профессионалы предпочитают двухкомпонентные грунтовки, так как они образуют на поверхности более прочную и надежную пленку, защищающую металл от коррозии и атмосферных воздействий.

Кислотную грунтовку можно наносить не только на сталь, но и на алюминий

Кислотную грунтовку можно наносить не только на сталь, но и на алюминий

Область применения

Итак, для чего нужен кислотный грунт мы выяснили, но металлы бывают разные. Поэтому давайте разберемся на какие из них можно наносить данное средство. Итак, реактивным составом можно покрывать:

  • Железо;
  • Оцинкованную сталь;
  • Нержавеющую сталь;
  • Хромированные покрытия.

Также можно использовать жидкость для алюминия. Собственно, изначально этот материал и был разработан для грунтования алюминия.

В то же время запрещается наносить вош-праймер на полиэфирные поверхности.

 На фото — качественная двухкомпонентная грунтовка Jeta Pro

На фото — качественная двухкомпонентная грунтовка Jeta Pro

Стоимость

Ниже приведены цены на некоторые составы, которые хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке:

МаркаЦена в рублях
BODY (аэрозоль) 0,4 л390
Jeta Pro (двухкомпонентный) 0,4 0,4 л570
Novol (двухкомпонентный) 1 л1 130
U-POL Грунт ACID 8 (аэрозоль) 450 мл725

Цены актуальны весной 2017 года.

Несколько слов о нанесении

Напоследок рассмотрим как работать с данным составом. Итак, процесс нанесения включает в себя три основных этапа:

 Этапы обработки металла кислотной грунтовкой

Этапы обработки металла кислотной грунтовкой

Инструкция выглядит следующим образом:

  • Если на поверхности имеются жировые пятна, их необходимо удалить. Если имеются следы коррозии, от них также необходимо избавиться, так как по ржавчине наносить состав нельзя;
  • При необходимости поверхность нужно отшлифовать абразивом Р120-Р240;
  • Подготовленную поверхность необходимо обезжирить.
  • Если состав двухкомпонентный, его необходимо смешать согласно инструкции на упаковке;
  • Если состав однокомпонентный, его надо просто взболтать.
  • Состав наносится своими руками при помощи обычной кисти, валика или распылителя. В процессе нанесения нужно следить, чтобы жидкость ложилась тонким равномерным слоем;
  • После просыхания наносится второй слой. Всего обычно требуется 3 слоя;
  • После нанесения и высыхания третьего слоя поверхность нужно отшлифовать абразивом P400. В результате должно получиться ровное и гладкое покрытие.
  • По завершению шлифования можно нанести акриловый грунт.

Заниматься грунтованием следует при температуре не ниже 15 градусов. В противном случае время высыхания значительно увеличится. В некоторых случаях покрытие может полноценно не отвердеть.

На этом процесс грунтования завершен.

Вывод

Теперь вы знаете что представляет собой кислотный грунт, для чего он нужен и как им пользоваться. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Со всеми вопросами по озвученной теме обращайтесь ко мне в комментариях, и я с радостью вам отвечу.

Кислотный грунт по металлу: что это такое, варианты применения, отличие от эпоксидного праймера

Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Чтобы защитить их, в промышленности и быту применяются разнообразные грунтовки. Популярностью пользуются средства нового поколения, к примеру, кислотный грунт в баллончиках, который применяют также для обработки кузовов машин.

Разберемся, как используют кислотный грунт для авто, что это такое, как его правильно наносить на металл, рассмотрим его свойства, особенности, плюсы и минусы, отличия от эпоксидной грунтовки.

Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного

Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.

Отличия эпоксидного праймера

Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться. Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время.

Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.

Отличия кислотного грунта

Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:

  • поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
  • фосфаты и хроматы цинка;
  • вода;
  • ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
  • спирт.

Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.

Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:

  • Однокомпонентная.
  • Двухкомпонентная.

В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.

Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.

  • Реактивная.

Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.

  • Self-Etching primer.

Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.

Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.

Плюсы и минусы

Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

  • высокая степень износостойкости;
  • огромная стойкость к влаге и солевым составам;
  • надёжная защита материала от внешнего отрицательного воздействия;
  • отличная термостойкость – при высоких температурах не меняются качества веществ;
  • быстрое отвердение – на протяжении 5 минут;
  • стойкость к разрушительному агрессивному влиянию нефтепродуктов, которыми являются машинные масла, бензин.

Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.

Средство не может вступать в контакт с лакокрасочными покрытиями и эпоксидным праймером.

Марки

Выбор оптимальной кислотной грунтовки напрямую зависит от характеристик обрабатываемой поверхности. Наиболее популярными являются:

  • DUR 1:1. Реактивная грунтовка с фосфатом. Высокопрочное надёжное покрытие с хорошей адгезивной способностью. Большим достоинством является то, что в нем нет хроматов. Вместе с грунтовкой идёт специальный катализатор реакции, чтобы ускорить отверждение.
  • Body 960 Wash primer. Используется для любых поверхностей. В составе 2 компонента. При использовании перемешивается с отвердителем. После покрытия поверхности не требуется шлифование, лишь выравнивающий слой, исключение – полиэстер. Имеет жёлтый цвет.
  • Mobinel. Однокомпонентный. Характеризуется хорошими антикоррозийными свойствами. Используется для алюминия, оцинковки, нержавейки. Выпускается серого цвета.
  • Radex CR 1+1. Грунтовка прекрасно травит металл, надёжно защищая его от коррозии. В составе присутствуют жидкость и отвердитель. Отличается отличными антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией.
  • Reoflex 2K 1+1. Двухкомпонентный праймер жёлтого цвета. В составе фосфаритирующий ингредиент и отвердитель. Отлично подходит для реставрации повреждённых покрытий.

Выбирать подходящий вариант лучше с помощью специалиста.

Использование

Кислотный праймер – первичный. Можно обрабатывать «голый» металл. Немаловажным этапом при нанесении является хорошее обезжиривание поверхности.

Вполне допустимо присутствие коррозии на некоторых участках. Наносить следует всего один тонкий слой. Плюсом кислотного грунта является то, что он быстро высыхает (10-15 мин.) После того, как слой грунтовки высох, на него наносится выравнивающий материал из акрила. Потом, если существует необходимость, производится шпатлёвка – по кислотному грунту шлифовать не рекомендуется. Если грунт травящий, то он шлифовке не подлежит.

Видео описание

Посмотреть шпатлевание и грунтование кислотным праймером можно в видео:

Какой грунт лучше применять

Если поверхность кузовной панели чистая, без ржавчины, то вполне подойдёт эпоксидный праймер. Кроме того, если на металле есть старое лакокрасочное покрытие, шпатлёвка, грунтовка, то также больше подойдёт этот вариант.

Если же на поверхности есть ржавчина, то в этом случае, незаменим кислотный грунт. Но очень важно до начала грунтования предварительно максимально убрать ржавчину. Если коррозийные участки останутся, то травящий праймер преобразует и остановит дальнейшее распространение ржавчины.

Есть пользователи, которые решили, что лучше всего сначала загрунтовать поверхность кислотным грунтом, а затем распылить эпоксидный праймер. Они считают, что защита металла получается максимальной. Однако, это абсолютно неверно. Дело в том, что эпоксидный праймер, имея в составе растворитель, нейтрализует свойства травящего. Отсюда следует вывод – для грунтования кузовной панели должен использоваться только один тип грунтовки.

Грунтовка в баллончиках

Аэрозольный праймер для грунтовки металлических покрытий имеет ряд явных плюсов:

  • удобство при работе;
  • обеспечение равномерного распыления материала по всей поверхности;
  • подходят для любых поверхностей.

Больше грунтовка в баллончиках подходит для локального нанесения на металл. При обработке больших площадей лучше применять пневматический пистолет. Грунт в виде спрея отлично подходит для новичков, которые никогда прежде не занимались окрашиванием металлических деталей. При помощи аэрозоля легко выравниваются лакокрасочные материалы, поскольку нанесение получается ровным и красивым.

Видео описание

Смотрите в видео еще несколько фактов о кислотном грунте по металлу:

Коротко о главном

Кислотный праймер имеет особое назначение, которое значительно отличается от задач акриловых и эпоксидных. Он используется исключительно для первичной обработки, что значительно усиливает защиту металла от ржавчины. За счёт химической протекции, ЛКП эксплуатируется длительное время без образования вздутий, трещинок и прочих дефектов.

Благодаря слою кислотного праймера, металлическим поверхностям, будь это машина, забор или оцинкованная крыша, не будут страшны ни дождь, ни снег, ни другие негативные воздействия. Длительное время они будут иметь привлекательный вид и радовать глаз. Главное, разобраться в видах грунтовки, правильно выбрать и грамотно нанести на поверхность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector