Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 5. Классификация автомобильных дорог

Грунтовка это дорога общего пользования

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Читайте так же:
Дорога грунтовка 7 букв

17. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14 — 16 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Грунтовка это дорога общего пользования

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Глава Комитета автодорог Абдурахмон Абдувалиев заявил, что в ближайшие три года в Узбекистане не останется грунтовых дорог, протяженность которых сейчас составляет 29 тысяч км. В следующие четыре года также будут отремонтированы все дороги, которые не восстанавливались из-за низких темпов ремонтных работ в прошлые годы, заверил он.

Председатель Комитета автомобильных дорог при Министерстве транспорта Абдурахмон Абдувалиев на заседании Сената Олий Мажлиса 21 октября заявил, что в ближайшие три года в Узбекистане не останется грунтовых дорог.

Он сообщил, что по состоянию на 1 января 2016 года в неудовлетворительном состоянии была 121 тысяча км автомобильных дорог, включая хозяйственные, и в течение пяти лет было отремонтировано 56,7 тысячи км дорог.

«На сегодняшний день примерно 64 тысячи км дорог нуждаются в ремонте, 5100 км из них — дороги общего пользования, остальные почти 60 тысяч — это внутренние дороги. Сегодня мы имеем 29 тысяч км грунтовых дорог, на 1 января 2021 года их было 31,4 тысячи км», — сообщил Абдурахмон Абдувалиев.

Дорожное хозяйство по состоянию на июнь 2020 года. Источник: Комитет по автодорогам.

Глава комитета отметил, что до настоящего времени около 11,4 тысячи км грунтовых дорог были покрыты гравием и более 5000 км внутренних хозяйственных дорог были заасфальтированы.

«Мы разработали программы, чтобы полностью избавиться от таких дорог. В ближайшие три года, дай бог, в Узбекистане не останется грунтовых дорог, хотя такие дороги есть везде. Даже в Соединённых Штатах Америки есть более 400 тысяч км грунтовых дорог. Но президент сказал, чтобы [таких дорог] не было, поскольку люди испытывают трудности. За три года мы полностью покроем 29 тысяч км дорог», — сообщил председатель комитета.

Он также заверил, что в ближайшие четыре года совместно с хокимиятами будут полностью отремонтированы остальные дороги — дороги общего пользования и внутренние хозяйственные.

«Если у нас есть 209 тысяч дорог, то по нормативу ежегодно нужно ремонтировать минимум 22 тысяч дорог. Но со времени провозглашения независимости страны по некоторым причинам до 2007 года на эти цели вообще не выделялись деньги. Вот, теперь мы вышли на этот темп. Как я сказал до этого, за три года не останется грунтовых дорог, за четыре года отремонтируем [все дороги]. Дальше продолжим работу по графику», — сказал Абдурахмон Абдувалиев.

По его словам, за последние пять лет также было отремонтировано и построено более 1500 мостов, за текущий год будет эти работы охватят ещё 300 мостов. «На сегодняшний день уже отремонтировано 229 мостов», — заключил глава комитета.

Грунтовка это дорога общего пользования

В середине сентября в Рязани разгорелся конфликт между жителями села Заборье и санаторием «Старица». Соседи «Старицы» опубликовали ряд видеороликов в соцсетях, в том числе с обращением к президенту. Они пожаловались на то, что санаторий перекрыл им единственную дорогу к дому. Люди «отрезаны» от мира, а «скорая» не может попасть к ним.

В ноябре, когда по делу уже были вынесены судебные решения, рязанский ОНФ, который выступает в качестве адвоката «жителей», вновь провел круглый стол на эту тему. Ситуация поразительная. Никогда еще ни одна дорога в Рязанской области не пользовалась таким вниманием, не говоря уже об активности упомянутого ОНФ.

Вот, например, история о том, как родители в селе под Рязанью вынуждены нести на себе ребенка во время припадков эпилепсии до скорой, которая не может проехать по бездорожью. Ни одного круглого стола. А тут – просто сериал какой-то. Учитывая, что проблему поднимают лишь две семьи – Рокуновых и Фроловых – из предпринимательских кругов (род занятий, безусловно, не лишает людей никаких прав, но в данном случае речь идет о приоритетах в выборе тем для тех, кто их поддерживает).

Есть еще одно обстоятельство. Известно, что Рокуновых и Фроловых консультировал Вячеслав Макаров, до начала года работавший главным архитектором Рязанской области. Сохранившиеся связи Макарова могли помочь придать резонанс странноватой проблеме на первых порах.

Между тем, именно в этом случае достаточно наглядно игнорируются контр-аргументы, которые сводятся к следующему.

Открываем «Яндекс.Карты», вводим адрес санатория и видим, что он находится рядом с селом Заборье, но все еще в черте Рязани (район Солотча). С трех сторон «Старица» окружена еще рязанскими домами и лишь с одной земельный участок касается границ села. То есть всему населенному пункту санаторий перекрыть дорогу не мог никак, тогда как часто проблему формулируют именно таким образом.

Адрес участка, который «захватила» «Старица», полностью совпадает с адресом учреждения (Рязань, улица Владимирская, д. 95). Это следует из материалов судебных дел. Советский районный суд весной начал рассматривать два иска. В обоих случаях ООО «Санаторий Старица» среди прочего требовал устранить препятствие в пользовании земельным участком. И опять же в обоих случаях суд частично удовлетворил иски, а именно запретил ответчикам ездить к себе домой по территории санатория. Суд апелляционной инстанции остался на стороне санатория. Решения районного датированы 17 июля, областного — 11 октября. То есть скандал в соцсетях и СМИ разразился как раз между рассмотрением дела судами первой и второй инстанции. Таким образом появление каких-либо преград со стороны санатория как минимум не должно было стать для жителей села сюрпризом.

Читайте так же:
Дисперсионная грунтовка primer d plus

Из материалов дел (имеются в распоряжении Vidsboku) следует, что участок площадью 9,4 кв.м. находится в пользовании санатория на основании договора аренды от 17 июня 2014 года. Это подтверждает и свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество (также имеется в распоряжении редакции). В документе говорится, что участок имеет разрешенное использование «для обслуживания хозяйственной зоны санатория «Старица».

В материалах дел говорится, что на указанной территории расположены хозяйственные постройки для учета товарно-материальных ценностей, гараж, котельная. Также по нему проложена дорога к зданиям хозяйственного назначения. Словосочетание «дорога общего пользования» так нигде и не всплывает.

В своем иске ООО «Санаторий Старица» сообщало, что владельцы смежных участков используют земли учреждения для проезда к дому с февраля 2014 года. Получается, что конфликт зрел годами. Жители соседних участков пользовались территорией санатория, а учреждение получало претензии от отдыхающих. Одни не могли заехать в «Старицу», вторые — выехать, что рождало множество проблем.

При это в санатории отмечают, что последние два года регулярно обращались как в письменной, так и устной форме к людям, которые ездили по земельному участку. Пытались объяснить, что действия соседей нарушают ряд норм, но понимания достигнуть не удалось.

Так ГОСТ Р 54599-2011 запрещает проезд на сторонние объекты через территорию санаториев, пансионатов, центров отдыха. Кроме того, на указанной территории среди всех хозобъектов находится в том числе и газовая котельная. А законодательство РФ запрещает стоянку автомобилей и нахождение третьих лиц в зоне повышенной опасности. И это не говоря о вопросах сохранности имущества, антитеррористической безопасности и просто охраны объекта.

Спрашивается, почему же территория учреждения изначально не была огорожена? Выяснилось, что была. Однако по мере освоения соседних с санаторием участков пропала часть забора, и появились въездные ворота.

При этом в администрации заборьевского сельского поселения и СМИ, и санаторию отвечали одно: к домам «активистов» есть подход со стороны улиц Революции, Луговой и Октябрьской. Это видно и на генплане. Да, дорога к коттеджам – грунтовая. Ровно такая, которой пользуются десятки тысяч жителей сельских населенных пунктов Рязанской области. И они тоже жалуются, и пишут письма. Но по их обращениям не проходят бесчисленные круглые столы и никто не предлагает отдать им землю соседних собственников. Под Рязанью есть места, где люди пользуются лебедкой, чтобы подъехать к своим домам. Можно показать любому желающему. Но материальное положение у них по-проще и нет знакомых бывших главных архитекторов. Не повезло.

Факт, от которого не уйти – грунтовая дорога есть и проехать по ней можно. Качество дорожного полотна — вопрос к местной власти, представители которой пришли на круглый стол и обещали заборьевским «активистам» ремонт старой и появление новой дороги.

До зимы завершить все начатое

Nikitin.jpg


О дорогах хочется говорить всегда. В этом особенность нашего менталитета: Россия, как известно, страна бескрайних просторов, без транспортного сообщения — никак. По дорогам доставляются грузы, мы вынуждены постоянно куда-то ездить, на пассажирском транспорте, на личном. Но широка не только страна наша родная — велика и область. Да и наш район не мал.

Автодорожная сеть Кстовского района характеризуется своей развитостью и разветвленностью. Она представлена двумя федеральными дорогами: М-7 «Волга» (протяженность 57,8 км) и Р-158 «Нижний Новгород-Саратов» (протяженность 13,5 км). Количество региональных дорог — 65, а их протяженность — 305,715 километра. Далее — муниципальные межпоселенческие дороги. Они соединяют населенные пункты района с региональными, федеральными дорогами, а также населенные пункты между собой и частично с административными центрами поселений. Протяженность муниципальных межпоселенческих дорог общего пользования составляет 142,7 километра. Улично — дорожная сеть поселений находится в ведении самих поселений. Ее протяженность — 385,6 км, а улично — дорожная сеть города — 89,9 км. Вот такое у нас дорожное богатство.

Бетонка, щебенка или грунтовка

В каком состоянии пребывают наши дороги, мы и сами видим. 90 километров региональных дорог требуют ремонта, капитального ремонта или реконструкции. Только 16,9 из 142 километров муниципальных межпоселенческих дорог имеют асфальтобетонное покрытие, 5,1 километра — щебеночное и 118,4 — грунтовое. Со всеми вытекающими отсюда последствиями: по СНиП грунтовая дорога считается непроезжей в осенне — весенний период. А из 385,6 км улично — дорожной сети поселений 154,8 км покрыты асфальтобетоном, 89,3 — щебнем и 141,5 — это обычная грунтовка.

В Кстове положение лучше: из почти 90 км улично — дворовой городской сети 70,5 имеют асфальтобетонное покрытие, 3,5 км — щебеночное и лишь около 16 — грунтовое (для города это много), в основном, в старой части города.

Стоит отметить, что из 122 населенных пунктов района на сегодня 31 пункт не имеет подъездных автомобильных дорог с твердым покрытием. В этих населенных пунктах проживает примерно 400 человек. Эти деревни, как правило, малочисленны. Только в двух из них, в Малиновке и Крутой, проживает более значительное число жителей. В Крутой, правда, дорожное полотно уже покрыли щебенкой. Дело оставалось за твердым покрытием.Выполнен проект подъездной дороги к Малиновке, заказчиком которой является ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог». Дважды он не прошел экспертизу. У проектной организации возникли проблемы. И будет ли он реализован в скором времени или хотя бы в 2016 году в свете изменившейся в стране и области финансовой ситуации сейчас сказать сложно.

— Несмотря на малочисленность населенных пунктов, потребность в их доступности с каждым годом возрастает, — говорит заместитель директора МКУ «АТО» Владимир Никитин. — Один пример: если в течение всего прошлого года от населения поступило более 130 жалоб и заявлений на состояние дорог, на их отсутствие, то за 6 месяцев 2015 года — 187.

Читайте так же:
Для чего цветная грунтовка

Почему растет потребность в транспортной доступности? Это связано с возрастающей мобильностью населения, требовательностью автовладельцев к качеству дорожного покрытия, удобству в транспортировке. Летом многие переселяются в дачные поселки и отдаленные деревни. Взять, к примеру, Кадницы. В этом населенном пункте постоянно проживает 46 человек, но летом его население увеличивается до трехсот! Растет потребность в отдыхе на природе — растут и требования к качеству дорог. Растут и претензии к властям в этом плане.

В связи с этим возникают задачи, которые муниципалитету необходимо решать. В соответствии с муниципальной программой содержания и ремонта дорог в границах поселений в 2014 году было обеспечено содержание дорог на сумму 4 170 тысяч рублей. Из них 800 тысяч было потрачено на выполнение объема работ по ремонту участка дороги Кстово — Дальнее Константиново с дорогой на Семеть с заездом на Мокрое. Выполнена паспортизация всех поселенческих дорог на сумму 646 тысяч рублей. Обеспечено зимнее бесперебойное содержание дорог. Только одна неделя была сложная. И продукты доставлялись, и дороги в населенных пунктах расчищались. Весной выполнено профилирование проезжей части межпоселенческих дорог на протяжении 90 км: устранены размывы, провалы на дорогах на сумму 120 тыс. рублей. Работа в этой части была проведена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне до 9 мая. В настоящее время идет подготовка дорог к зимнему содержанию: проводятся работы по профилированию и устранению дорожных дефектов.

Что сделано?

В этом году было произведен ремонт с щебеночным покрытием дорожного подъезда к д.Грязовке протяженностью 1,6 км на сумму 1 500 тысяч рублей. Десять лет жители этого населенного пункта писали жалобы во всевозможные инстанции. И вот, свершилось! А жители п.Опытного жаловались «всего» три года, и это помогло: был произведен ямочный ремонт подъездной дороги на сумму 190 тысяч. Отремонтирован подъезд к д.Карабатово, подъезд к д.Михальчиково на сумму 140 тысяч рублей. Отремонтирована также многострадальная часть центральной улицы д.Малиновки протяженностью 800 м, до зимы будет закончен ремонт в заовражной части, чтобы люди могли нормально проехать.

По словам Владимира Никитина, главой районной администрации Николаем Бондаренко поставлена задача — до зимы завершить все начатое, а это и профилирование, и подготовка к зимнему содержанию:

— Несмотря на исключительно сложное финансовое положение нашего района, руководитель администрации находит возможность для решения этих вопросов. Николай Иванович — человек требовательный, ответственный, если он пообещал людям, то выполнит обещанное, несмотря ни на что. Он все понимает, говорит: если не можете сегодня, скажите точно, когда сделаете, требует разъяснять населению трудности, и эти встречи с людьми приносят пользу — количество жалоб на состояние межпоселенческих дорог постепенно уменьшается. Стоит еще отметить, что люди чаще всего не представляют, куда жаловаться. Обращаются, в первую очередь, к Шанцеву или даже к Путину. А ведь все равно письма, жалобы приходят к нам, и разбираться с ними будут районные власти. На местах есть органы власти, куда и следует обращаться. Это главы сельских администраций, и они стараются сами эти вопросы решать. В принципе, все главы полномочны принимать обращения, они деятельны и неравнодушны к запросам населения. А так люди просто теряют время, пока эти жалобы проходят все инстанции по большому кругу. Теряем время и мы: ведь чтобы разобраться в претензии, следует собрать комиссию, выехать на место, обследовать досконально обстановку. А на это уходит не один день.

За счет чего строим?

Финансирование реконструкции, ремонта и строительства межмуниципальных дорог осуществляется за счет средств только местного бюджета. Для того, чтобы претендовать на включение в областные или федеральные программы на условиях софинансирования, например, в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области», входим в адресную инвестиционную программу в части, касающейся мероприятий по развитию сети автомобильных дорог, ведущим к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, необходимо выполнить ряд условий. А они жесткие: в программу включаются только объекты, имеющие проектно-сметную документацию и прошедшие государственную экспертизу проекта. Проектно-сметная документация выполняется за счет средств исключительно местного бюджета. Стоимость проекта одного километра дороги пятой категории на сегодня составляет от 1200 тысяч до 2 миллионов рублей, в зависимости от сложности проекта, не считая стоимости экспертизы.

Также один из важных критериев включения в программу — наличие в населенном пункте не менее 50 официально зарегистрированных жителей и социально значимых объектов (школы, детского сада, клуба или ДК, ФАПа или больницы, предприятий торговли). А в наших малочисленных населенных пунктах зачастую ни клуба, ни магазина, ни тем более детского сада со школой.

С 1 января 2013 года в каждом поселении района создан муниципальный дорожный фонд, основным источником пополнения которого являются акцизы на топливо, поступающие из областного бюджета плюс средства местного бюджета. Могут сюда быть привлечены и добровольные вложения. Но основная часть финансирования фондов с каждым годом уменьшается в расчете на протяженность этой сети: в 2014 году было перечислено около 5 миллионов рублей, а в 2015 году — 3,5 миллиона, на 2016 год запланировано на этом же уровне.

Стоимость строительства 1 километра дороги V категории по нормативам составляет примерно 16 миллионов. Поэтому проблематично только за счет местного бюджета построить хорошую дорогу с твердым покрытием в небольшой населенный пункт, учитывая еще пересеченный рельеф местности, наличие труб, путепроводов, мостов, которые значительно влияют на удорожание строительства.

Читайте так же:
Грунтовкой снять старую краску

Но, как заверил Владимир Никитин, несмотря на все эти трудности, администрация будет принимать меры, чтобы участвовать во всех программах и реализовать намеченное.

Один из способов удешевления строительства — применение местных материалов. Песок в районе есть. Но он не всегда отвечает нормативным требованиям строительства дорог. И все карьеры в районе принадлежат частникам, которые, как монополисты, диктуют свои цены. Одного из трех основных строительных материалов — щебня — в районе нет. Приходится закупать его в других местах. Есть на территории муниципалитета завод по производству битума, без которого не получить асфальтобетонной смеси. Но надо отметить, что стоимость и песка, и щебня, и битума растет с каждым годом.

Еще один из путей решения задач по осуществлению проектов строительства межмуниципальных дорог — участие инвесторов-спонсоров. Как пример, строительство подъезда к д.Крутой в Большеельнинском поселении. Здесь два инвестора согласились профинансировать работы по ремонту дороги, это ООО «Жилищный ответ» и ООО «Ботанический сад». При участии и администрации Большеельнинского сельсовета, хотя дорога является собственностью района. До наступления зимы подъезд к деревне будет отремонтирован. И это первый положительный пример такого рода.

По словам В. Н. Никитина, некоторые наши застройщики не по-хозяйски относятся к муниципальной собственности: мало того, что не участвуют в строительстве новых дорог — они разбивают существующие. Ведь наши давно построенные дороги не рассчитаны на современные транспортные средства грузоподъемностью в 20 тонн. В общем, проблемы в плане работы с застройщиками есть. И это понятно: застройщику Малиновка не нужна, ему нужна Крутая. «Уверен, — подчеркнул Владимир Николаевич, — бизнес может и должен помогать в осуществлении проектов по строительству и ремонту муниципальных дорог».

Наши дороги — наши проблемы

Проблемными остаются следующие участки, в отношении которых много жалоб: подъезды к деревням Долгая Поляна (Запрудновская администрация) и Спирино (Слободская администрация), подъезд к д.Келейниково, рядом с д.Грязовкой (Чернухинская администрация). На территории, подведомственной Чернышихинской администрации, в этот список входят подъезды к деревням Сонино, Лопатищи, Игрищи. Возможно, какую-то часть работ на этих объектах удастся выполнить за счет финансирования статьи расходов по содержанию дорог. Жалуется население и на состояние подъезда к д.Ройке от Зеленого Города. На этом участке есть асфальтобетонное покрытие, но оно основательно разрушено и требует ремонта. По словам В. Н. Никитина, самыми проблемными в плане состояния дорог остаются Чернышихинский и Прокошевский сельсоветы — здесь количество «бездорожных» населенных пунктов больше всего (29 из 31).

Сейчас в МКУ «АТО», к которому 25 августа присоединилось на правах отдела МКУ «Кстовские дороги», идет напряженная работа по подготовке к зиме, проводятся конкурсы на осуществление зимнего содержания дорог. Идет формирование бюджета, и пока трудно назвать те суммы, которые будут потрачены на это. Как и на ремонт и строительство дорог. Но все возможности для содержания дорог в нормальном состоянии, для реконструкции и ремонта будут использованы в полной мере. Дорожные вопросы остаются в повестке дня местных властей на одном из первых мест и решаются, несмотря ни на что.

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры — практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки — 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Читайте так же:
Грунтовка юнис грунт гп 10л акрил

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант — до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector