Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вклейка стекол

Вклейка стекол

glass1

Вклейка стекол не просто удешевляет и упрощает производство, но и серьезным образом влияет на безопасность движения, так как вклеенное стекло включается в силовую структуру кузова и являются дополнительным элементом жесткости. Автомобили с вклеенными стеклами имеют более жесткий на кручение кузов, стало быть, точнее управляются, лучше держат дорогу и более безопасны. Немаловажно и то, что пассажирские подушки безопасности, при срабатывании опираются на лобовое стекло, удержание стекла в проеме обеспечивает только высокопрочный клей, обычный уплотнитель на это не способен. Поэтому, автомобили, оборудованные подушками безопасности, обладают только вклеенными стеклами.

Герметики для вклейки стекол являются предполимерами полиуретана, твердеющими (полимеризующимеся) под действием влаги воздуха. Повышенная влажность и температура резко ускоряют полимеризацию. Герметик, в своем составе, имеет наполнитель, обычно сажу, что придает ему черный цвет и дополнительную прочность. Скорость застывания, в среднем составляет 3-5 мм в сутки для любых однокомпонентных составов. Составы для вклейки делятся на низкомодульные (допускающими большие деформации и смещения клеевого шва, в настоящее время, практически не применяются), средне- и высокомодульные. Последние, особенно активно используются для жестких автомобильных кузовов, выпуска после 2000 года. Среднемодульные клеи используются для старых машин с «уставшими» кузовами и рамных автомобилей. Время готовности к выезду определяется конструктивными особенностями автомобиля. Для автомобилей, имеющих пассажирскую подушку безопасности, время готовности автомобиля к эксплуатации удваивается относительно минимального времени готовности, указанного в техническом паспорте герметика. Хранить и использовать герметики для вклейки стекол необходимо при положительной температуре, перемерзшие продукты теряют экструзию (не выдавливаются из тубы), и соответственно, не могут быть использованы.
Перед вклейкой нового стекла необходимо удалить старое, причем непосредственно перед монтажом нового, не раньше, чем за 6 часов. Если промежуток времени больше 6-ти часов, то оставшийся на кузове слой старого герметика заветривается и требует активации Aktive Primer.

Вынуть стекло при помощи двух шарнирных вакуум-присосок, приложить к проему новое стекло и отметить его правильное положение полосками молярного скотча. Скотч сохранить до конца вклейки, по полосам ориентируется новое стекло!

Внимание: приклеивать основание салонного зеркала надо заранее, до вклейки стекла! Используйте Ruckspiegel-Klebe-Set. Высокопрочный быстрый состав для приклейки металлических деталей к стеклу, таких как металлические основания зеркал к лобовому стеклу, металлические запоры к боковым форточкам автомобиля. Достигается высокая прочность и долговечность соединения. Клей отлично компенсирует напряжения при перепаде температур. Многоразового использования.

Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для очистки рекомендуется применять Reiniger und Verdunner. Следует отметить точные контуры будущего расположения детали. Приложенную нейлоновую сеточку следует вырезать точно по площади склеивания, поскольку она является прокладкой-катализатором между деталью и поверхностью стекла. Нанести на детали клей, наложить на смазанную клеем поверхность, пропитанную клеем нейлоновую сеточку и плотно прижать на 2 минуты деталь к поверхности стекла. После 15 минут выдержки клей достигает монтажной прочности.

Подготовка кузовного проема:

  • Плоским шабером или ножом срезать слой старого герметика с кузова так, чтобы оставшийся слой сохранил толщину 2 мм.
  • Старый герметик не удаляют полностью (!), так как он служит грунтом для нового герметика;
  • Необходимо соблюдать указания производителей автомобилей.
  • Поверхность реза должна оставаться чистой и свободной от жира, нет необходимости использовать очистители.
  • Поверхность реза нельзя покрывать праймером-активатором.
  • Если стекло монтируется после выправления и окраски кузовного проема и не имеет остатков старого герметика, то плоскость прилегания необходимо обработать праймером LiquiPrime 5061.
Читайте так же:
Грунтовка юнис глубокого проникновения для чего она

Подготовка стекла: Автомобильное стекло перед вклейкой должно быть тщательно очищено, особенно стекла китайского производства, как правило, имеющие заводские загрязнения силиконом. Для предварительной очистки следует использовать пену для стекол Scheiben-Reiniger-Schaum, артикул 3952. Для очистки шелкографического нанесения (окантовки стекла) используйте приложенный к набору для вклейки стекол очиститель или более крупную фасовку: «очиститель и разбавитель» Reiniger und Verdunner, арт. 6130, 1 литровая упаковка. Очиститель должен быть высушен в течение примерно 10 минут.

Часть автомобильных стекол уже при производстве имеет нанесенный по периметру подготовительный слой полиуретанового герметика, который служит грунтом-основой для нанесения собственно клеевого состава. Такие стекла называются предварительно подготовленными и выпускаются концерном Volkswagen и некоторыми другими производителями.

Основная масса автомобильных стекол имеет только шелкографическое нанесение – черное керамическое покрытие по периметру стекла с внутренней стороны. После очистки на эту полосу наносится специальный праймер-грунт LIQUIprime 5061, арт. 6133,6134, с целью улучшения адгезии (прилипания) герметика, ускорения его полимеризации и защиты от ультрафиолетового излучения. Грунт наносится при помощи аппликатора на очищенную шелкографическую полосу в зоне предполагаемого нанесения герметика и высушивается в течение минимум 10 мин при 23 °С и относ. влажности 50 %, максимум 8 часов. При температуре использования ниже 15°С для высушивания использовать теплый воздух. Использовать упаковку сразу, многоразово в течение не более 5 дней, закрывать сразу после использования (боится влаги), хранить при температуре 5-25°С.

Несоблюдение технологии и условий хранения может вызвать отслоение стекла в эксплуатации!

glass3

Нанесение герметика: Герметик может наноситься на очищенное и обработанное праймером стекло или на соответственно подготовленный проем кузова. Как удобнее, в каждом случае определяет мастер. С момента нанесения герметика и до приложения стекла в проем (время переработки) должно пройти не более 12 минут (обычно время переработки ограничивается 8-12 минут и прописано в характеристиках герметика). Внимание: превышение времени переработки любого герметика приводит к браку вклейки и отслоению стекла от проема в эксплуатации! Различные автомобили нуждаются в индивидуальной толщине слоя герметика. Для получения нужной толщины слоя пластиковый носик-сопло, приложенный к каждому картушу с герметиком, обрезается особым образом, представленном на рисунке.

Набор для вклейки лобового стекла 2 часа (клей 310мл, грунт 10мл, очищающая салфетка, струна 2м, аппликатор) RoxelPro

RoxelPro

Доставка по всей России

Официальный представитель заводов

На рынке с 2012 года

Постоянно расширяющийся ассортимент

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос

Набор для вклейки лобового стекла позволит быстро выполнить ремонтные работы и обеспечит готовность автомобиля к эксплуатации в течение двух часов. Комплект включает все необходимые материалы и приспособления, и подходит для фиксации бокового, лобового и заднего стекла автомобиля.

Особенности

В состав комплекта для вклейки лобового стекла входят:

  • Квадратная струна для срезки стекол. Простой и удобный в применении инструмент изготовлен из высокопрочной стали и имеет квадратный профиль сечения.
  • Салфетка с пропиткой (очиститель-активатор). Используется для очистки поверхности от грязи и пыли, а также обезжиривания, для обеспечения лучшей адгезии — 2 шт.
  • Универсальный грунт для стекол. Грунтовка повышает защитные свойства покрытия и способствует лучшему сцеплению стекла с рамой — черный, 10 мл.
  • Аппликатор на основе войлока для стекол. Обеспечивает удобство нанесения грунта.
  • Клей для стекол. Герметик с эластичной структурой. Обладает высокой полимеризацией. Способствует качественной и долговечной фиксации стекла к поверхности, устойчив к температурным перепадам, колебаниям влажности, механическим и химическим воздействиям — картридж 310 мл.
Читайте так же:
Если не грунтовать стены под шпатлевку что будет

Компактный комплект для вклейки стекла не занимает много места в багажнике и прост в применении.

Способ применения

Вклейку лобового стекла с использованием набора производят в такой последовательности:

  1. Демонтировать стекло при помощи струны.
  2. Зачистить и обезжирить области для нанесения клеевого состава при помощи салфетки, входящей в комплект.
  3. Загрунтовать поверхность, используя грунт и войлочный аппликатор.
  4. После полного высыхания состава нанести на поверхность клей, используя ручной или пневматический пистолет.
  5. Установить и зафиксировать стекло.

Продолжительность полной полимеризации составляет около 24 часов при температуре окружающей среды 23°С м относительной влажности около 50%.

Для уточнения характеристик продукции, свяжитесь с менеджерами компании удобным способом. Доставка возможна по Екатеринбургу и другим городам России.

ПроизводительRoxelPro
ТипНаборы для вклейки стёкол автомобиля

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Праймер для автомобиля

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Читайте так же:
Грунтовки применяемые при ремонте автомобилей

Нанесение праймера на стекло автомобиля

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.
Читайте так же:
Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка pci epoxigrund 390

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Грунт праймер и вспомогательные материалы

Грунт праймер и вспомогательные материалы купить в г. Краснодар.

Грунт праймер и вспомогательные материалы купить по низкой цене в г. Краснодар, ул. Обрывная, д.129 2-й этаж, нажав кнопку купить со страницы необходимого вам товара можно заказать звонок или позвоните нам по бесплатному номеру 8(800)201-83-80. Отправка по России!

Грунт праймер U-PRIMER 130, 250 мл

Грунт праймер U-PRIMER 130, 250 мл (Подробнее. )

Производитель: NPT

Праймер для стекла и металла. наносится наповерхности перед вклейкой стекла.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Грунт праймер для стекла RoxelPro, 250 мл

Грунт праймер для стекла RoxelPro, 250 мл (Подробнее. )

Производитель: Roxel Pro

Праймер-грунтовка RoxelPro 533217

Используется для улучшения адгезии, следует наносить на стекло и краску.
Объём: 250 мл.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Грунт праймер Sika-206 G+P 250мл

Грунт праймер Sika-206 G+P 250мл (Подробнее. )

Производитель: Sika

Универсальный праймер-грунт Sika-206 G+P предназначен для увеличения адгезионных свойств клея к стеклу и металлу. Продукт отличают его покрывная способность и превосходная устойчивость к ультрафиолету.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Грунт праймер для стекла Dinitrol 530, 250 мл

Грунт праймер для стекла Dinitrol 530, 250 мл (Подробнее. )

Производитель: Dinitrol

Грунт для стекла Dinitrol 530

DINITROL 530 – это стекольный / покрасочный грунт черного цвета на основе растворителя, сохнущий физико-химическим путем (испарения и от влажности воздуха). Предназначен для подготовки очищенного и активированного стекла автомобиля перед вклеиванием.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Грунт-праймер для стекла Dinitrol 538Plus 250 мл

Грунт-праймер для стекла Dinitrol 538Plus 250 мл (Подробнее. )

Производитель: Dinitrol

Универсальный праймер-грунт Dinitrol 538Plus

Читайте так же:
Должна ли высохнуть грунтовка перед поклейкой обоев

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Грунт праймер для стекла TEROSON PU 8517, 25 мл

Грунт праймер для стекла TEROSON PU 8517, 25 мл (Подробнее. )

Производитель: Teroson

Праймер-грунтовка TEROSON PU 8517 используется для улучшения адгезии, следует наносить на стекло и краску.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Грунт праймер для стекла RoxelPro, 30 мл

Грунт праймер для стекла RoxelPro, 30 мл (Подробнее. )

Производитель: Roxel Pro

Праймер-грунтовка RoxelPro 533213 используется для улучшения адгезии, следует наносить на стекло и краску.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Очиститель активатор Sika Pro 250мл

Очиститель активатор Sika Pro 250мл (Подробнее. )

Производитель: Sika

Активатор Sika pro — очищает и активирует поверхность перед нанесением различных полиуретановых клеев. Sika Activator применяется для очистки и улучшения адгезии стекла с керамическим покрытием, шелкографией автостекла, поверхностью старого полиуретанового клея

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Очиститель-активатор Dinitrol 520, 250 мл

Очиститель-активатор Dinitrol 520, 250 мл (Подробнее. )

Производитель: Dinitrol

Dinitrol 520 — это очищающий состав на основе растворителя со свойствами усиления адгезии для предварительной обработки лобовых и боковых автомобильных стекол перед влейкой с помощью полиуретановых клеев-герметиков.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Очиститель-активатор Dinitrol 520, 1 л

Очиститель-активатор Dinitrol 520, 1 л (Подробнее. )

Производитель: Dinitrol

Dinitrol 520 — это очищающий состав на основе растворителя со свойствами усиления адгезии для предварительной обработки лобовых и боковых автомобильных стекол перед влейкой с помощью полиуретановых клеев-герметиков.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Sika Aktivator PRO 1000ml

Sika Aktivator PRO 1000ml (Подробнее. )

Производитель: Sika

Sika Aktivator PRO 1000ml

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Очиститель-активатор RoxelPro 534113

Очиститель-активатор RoxelPro 534113 (Подробнее. )

Производитель: Roxel Pro

RoxelPro 534113 очиститель+активатор адгезии клея.
Объём: 30 мл.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Клей LOCTITE-326 50ML для крепления зеркал заднего вида

Клей LOCTITE-326 50ML для крепления зеркал заднего вида (Подробнее. )

Производитель: Loctite

Клей LOCTITE-326 50ML для крепления зеркал заднего вида

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Активатор LOCTITE-7649 150ML для клея LOCTITE-326

Активатор LOCTITE-7649 150ML для клея LOCTITE-326 (Подробнее. )

Производитель: Loctite

Активатор LOCTITE-7649 150ML для клея LOCTITE-326

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Порошок для полирования стекол оксид церия 100 гр. (Подробнее. )

Производитель:

Порошок предназначен для профессиональной полировки стекол.

Добавить к сравнению
Отменить сравнение

Грунт праймер и вспомогательные материалы — Описание.

В настоящее время существует две основных технологии вклейки — праймерная беспраймерная. В первом случае поверхность лобового стекла сначала обезжиривается, затем наносится прозрачный активатор, выдерживается 2-3 минуты, и далее специальный грунт черного цвета. Наносить праймер надо одним движением, не размазывая, обязательно специальным одноразовым аппликатором, если где-то случайно образуется многослойное покрытие, прочность склейки будет нарушена. Время высыхания праймера зависит от параметров окружающей среды, особенно от температуры и влажности, время полимеризации должно быть не менее 10 минут при t 20 градусов, при более низких температурах время сушки увеличивают до 15 минут. Затем на праймер наносится клей.

Второй вариант — беспраймерная технология. Поверхность стекла и рамки после обезжиривания покрывается только прозрачным активатором.

Современные стекла выпускаются с защитной черной полосой — шелкографией, и одна из функций праймера — защищать полиуретановый герметик от разрушительного воздействия ультрафиолета становиться не так важна. К преимуществам беспраймерной технологии можно отнести то, что температура и влажность воздуха почти не сказываются на результатах вклейки, а так же исключается многослойность защитного покрытия. Но в этом варианте очень важно применять именно беспраймерный клей для вклейки стекла, который в своём составе содержит дополнительные адгезионные добавки, и более стоек к ультрафиолету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector