Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовки по ржавчине с ортофосфорной кислотой

Грунтовки по ржавчине с ортофосфорной кислотой

Занялся сваркой кузова своего уазки постеленый линолиум предыдущим хозяином сделал свое черное дело появились дырочки в кузове.Вырезаю всю гниль до чистого железа заменяю на элементы из 2мм железа,но много просто ржавчины без дыр простукивал молотком держит не лопаться вот я и думаю чем обработать ржавчину может ортофосфорной кислотой.У кого был опыт работы с кислотой на доли ее потом смывать.

молодой человек,у вас чистая кислота или планируете преобразователи на её основе?

молодой человек,у вас чистая кислота или планируете преобразователи на её основе?

чистая в магазинах продают разные средства на ее основе я пробовал ненравиться вот хотел бы узнать что нибудь из народных рецептов

чистая в магазинах продают разные средства на ее основе я пробовал ненравиться вот хотел бы узнать что нибудь из народных рецептов

ну тогда смывать придётся. ибо мы не сможем точно просчитать,сколько нам потребуется кислоты для преобразования гидроксида железа. оставшаяся часть кислоты начнет реагировать с железом(входящим в состав стали)и благополучно докушает то,что не доела ржа. поэтому в магазинных бутылочка концентрация ниже. и есть чем заместить железо.

ну тогда смывать придётся. ибо мы не сможем точно просчитать,сколько нам потребуется кислоты для преобразования гидроксида железа. оставшаяся часть кислоты начнет реагировать с железом(входящим в состав стали)и благополучно докушает то,что не доела ржа. поэтому в магазинных бутылочка концентрация ниже. и есть чем заместить железо.

а чем смывать просто водой?

чистая в магазинах продают разные средства на ее основе я пробовал ненравиться вот хотел бы узнать что нибудь из народных рецептов

Хоть бы знаки препинания какие, а то можно по разному читать
(казнить нельзя помиловать).:D

а чем смывать просто водой?

ну да. так мы понижаем кислотность. можно с раствором соды сперва,но потом всё-равно чистой водой и сушим сразу.

Хоть бы знаки препинания какие, а то можно по разному читать
(казнить нельзя помиловать).:D

человек нам дал право по-своему трактовать свои мысли. p

ну да. так мы понижаем кислотность. можно с раствором соды сперва,но потом всё-равно чистой водой и сушим сразу.

хорошо спасибо буду пробовать,

хорошо спасибо буду пробовать,

очки,перчатки и резиновый фартук.

Смываются такие вещи(нейтрализуются)щелочами. В свое время когда пользовался ортофосфорной кислотой,смывал ее водой с разбавленным в ней стиральным порошком;)

отлично!два в одном и нейтрализуем и обезжириваем. D

ну да. так мы понижаем кислотность. можно с раствором соды сперва,но потом всё-равно чистой водой и сушим сразу.

а через сколько времени примерно ее надо смывать?

а через сколько времени примерно ее надо смывать?

как только ржавку съест.
😀

А можно ли на обработанную поверхность нанести пушсало? Меняю крылья а арки очень ржавые но не гнилые, не знаю как быть?!

ребят,ну тут каждому своё. недавно одному переваривал машину,так под пушсалом всё-равно было ржаво. а пока варил-матерился,ибо надышался будь здоров.

Я еще грунт купил называется кислотный желтое полупрозрачное покрытие получаеться когда наносиш. После его обычный грунт рекомендуют наносить кто нибудь красил им? как он метал защищает?

На кислотный грунт краску наносить нельзя. Поверх кислотника надо наносить обычный грунт (наполнитель) и только потом можно красить или наносить что нибудь ещё (напр. мастику или пушсало).
А вообще вместо кислотника лучше использовать эпоксидный грунт. Он и коррозию лучше держит, и на него сразу можно наносить любые последующие покрытия.

Читайте так же:
Грунтовка эф 065 гост

На кислотный грунт краску наносить нельзя. Поверх кислотника надо наносить обычный грунт (наполнитель) и только потом можно красить или наносить что нибудь ещё (напр. мастику или пушсало).
А вообще вместо кислотника лучше использовать эпоксидный грунт. Он и коррозию лучше держит, и на него сразу можно наносить любые последующие покрытия.

разве на эпоксидный можно сразу краску?

разве на эпоксидный можно сразу краску?

Да, можно. Но если грунт просушен, то для адгезии с последующими покрытиями надо его отшлифовать (нанести риску). Лучше всего для этого подойдёт скотч-брайт.

Знакомый работающий в РЖД привёз ортофосфорную кислоту.Попробывал-ни какого кпд.На кислотный грунт обязательно нужно наносить простой грунт.А вот про технологию с бакситкой не слышал.
Ну не выдержал я, хоть и зарекался себе лезть в эту тему.

Для сведения !
Чистая концентрированная ортофосфорная кислота не является ИНГИБИТОРОМ коррозий и не может эффективно удалять ржавчину не воздействуя на основной металл. Эффективна только против рыхлой ржавчины, пластовую необходимо сначала удалить механическим способом.
Для удаления ржавчины и создания на поверхности основного металла защитной пассивирующей плёнки (процесс фосфатации или бондеризации), применяется РАСТВОР кислоты, часто с добавлением цинка и других элементов. Также для этой цели применяют преобразователи на основе танатов. Других ингибиторов для стали нет.
(Из курса химии. Кому интересно, полазайте хотя бы по Интернету).
После обработки ингибиторы на основе кислоты необходимо нейтрализовать слабыми щелочными растворами и промывать потом водой. Танатные ингибиторы этого не требуют.
Павел.М и NEK2808 советуют дело, но после ортофосфорной кислоты, кислотный грунт применять не обязательно, т.к. в его составе кислота уже есть и добавочного эффекта не даст.
Серебрянку разводить можно и в клее БФ-2 и в эпоксидке, но никак не в "бакситке". (Боксит (фр. bauxite) (по названию местности (Les Baux) на юге Франции) — алюминиевая руда, состоящая из гидроксидов алюминия, оксидов железа и кремния, сырьё для получения глинозёма-оксида алюминия Al2O3-исходное для выплавки алюминия.)

Ну не выдержал я, хоть и зарекался себе лезть в эту тему.

Для сведения !
Чистая концентрированная ортофосфорная кислота не является ИНГИБИТОРОМ коррозий и не может эффективно удалять ржавчину не воздействуя на основной металл. Эффективна только против рыхлой ржавчины, пластовую необходимо сначала удалить механическим способом.
Для удаления ржавчины и создания на поверхности основного металла защитной пассивирующей плёнки (процесс фосфатации или бондеризации), применяется РАСТВОР кислоты, часто с добавлением цинка и других элементов. Также для этой цели применяют преобразователи на основе танатов. Других ингибиторов для стали нет.
(Из курса химии. Кому интересно, полазайте хотя бы по Интернету).
После обработки ингибиторы на основе кислоты необходимо нейтрализовать слабыми щелочными растворами и промывать потом водой. Танатные ингибиторы этого не требуют.
Павел.М и NEK2808 советуют дело, но после ортофосфорной кислоты, кислотный грунт применять не обязательно, т.к. в его составе кислота уже есть и добавочного эффекта не даст.
Серебрянку разводить можно и в клее БФ-2 и в эпоксидке, но никак не в "бакситке". (Боксит (фр. bauxite) (по названию местности (Les Baux) на юге Франции) — алюминиевая руда, состоящая из гидроксидов алюминия, оксидов железа и кремния, сырьё для получения глинозёма-оксида алюминия Al2O3-исходное для выплавки алюминия.)

Ну не выдержал я, хоть и зарекался себе лезть в эту тему.

Читайте так же:
Грунтовки для рыхлых материалов

Для сведения !
Чистая концентрированная ортофосфорная кислота не является ИНГИБИТОРОМ коррозий и не может эффективно удалять ржавчину не воздействуя на основной металл. Эффективна только против рыхлой ржавчины, пластовую необходимо сначала удалить механическим способом.
Для удаления ржавчины и создания на поверхности основного металла защитной пассивирующей плёнки (процесс фосфатации или бондеризации), применяется РАСТВОР кислоты, часто с добавлением цинка и других элементов. Также для этой цели применяют преобразователи на основе танатов. Других ингибиторов для стали нет.
(Из курса химии. Кому интересно, полазайте хотя бы по Интернету).
После обработки ингибиторы на основе кислоты необходимо нейтрализовать слабыми щелочными растворами и промывать потом водой. Танатные ингибиторы этого не требуют.
Павел.М и NEK2808 советуют дело, но после ортофосфорной кислоты, кислотный грунт применять не обязательно, т.к. в его составе кислота уже есть и добавочного эффекта не даст.
Серебрянку разводить можно и в клее БФ-2 и в эпоксидке, но никак не в "бакситке". (Боксит (фр. bauxite) (по названию местности (Les Baux) на юге Франции) — алюминиевая руда, состоящая из гидроксидов алюминия, оксидов железа и кремния, сырьё для получения глинозёма-оксида алюминия Al2O3-исходное для выплавки алюминия.)
подскажите а ортофосфорную кислоту надо также травить как и соляную добавляя кусочки цинка в ее?

Первичные грунты

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью).

Этот тип грунта наносят первым слоем на чистый металл для защиты от коррозии. Также допустимо применение на ржавчину, оставшуюся после очистки в трещинах и порах.

Не допускается нанесение грунта на шпатлевки.

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перекрывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт

Грунт на основе эпоксидной смолы. Имеет плотную структуру и, образуя плёнку, отлично защищает металл от атмосферного воздуха и влаги, тем самым не позволяя ржавчине развиваться. Эпоксидный грунт может наноситься на голый металл, старое ЛКП и шпатлевку.

Также Эпоксидный грунт выполняет роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав красок и лаков, а также обеспечивает хорошую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской.

Несмотря на неоспоримые достоинства, у эпоксидных грунтов есть недостатки, обусловленные их повышенной прочностью. Из-за чего обрабатывать эти грунты труднее, чем обычные акриловые наполнители.

Адгезионный грунт по металлу (праймер)

Первичный адгезионный грунт часто обладает антикоррозийными свойствами. Технология 1К первичный адгезионный грунт + 2К грунт-наполнитель является традиционной и рекомендуется классическими школами авторемонта. Но в случае локального ремонта допускается окраска непосредственно на 1К праймер low VOC. При работе с голым металлом применение первичного грунта очень важно, он обеспечивает прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП.

Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Наносится одним тонким слоем и не шлифуется.

Адгезионный грунт по пластику (праймер)

Такой грунт, как правило, представляет собой готовый к применению материал прозрачного цвета с небольшими добавками «серебристых частиц» (для контроля нанесения). Толщина слоя очень маленькая – до 5 мкм. В основном такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластмасс, встречающихся в авторемонте.

Читайте так же:
Для чего нужна грунтовка порогов

Использование данного грунта во время ремонта бамперов, зеркал, спойлеров и других пластиковых деталей автомобиля необходимо. Грунт по пластику обеспечивает адгезию между пластиком и последующими покрытиями.

Вторичные грунты

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель.
Выполняет выравнивающую функцию, скрывает поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски после шлифовки, места переходов покрытий.

Современные грунты, как правило, допускают колерование. Это позволяет подобрать тон грунта максимально близко к эмали и помогает сократить количество слоев краски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Все вторичные грунты можно условно разделить на два типа нанесения:

шлифуемые и нешлифуемые.

Нешлифуемые

Предназначенные для работы «мокрым-по-мокрому».

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding».
Главными характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют гладкую поверхность, подходящую под нанесение эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. Такие материалы не нужно сушить в ОСК, после небольшой выдержки на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль.

Однако следует иметь в виду, что грунты «мокрым-по-мокрому» больше подходят для новых деталей, а для тех, что имели сильное повреждение, может не хватить толщины, для того, чтобы хорошо выровнять поверхность.

Многие вторичные грунты, в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем, можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрым-по-мокрому». Такие грунты более универсальны, а самые современные из них позволяют иметь один грунт не только для розничных способов нанесения, но и для различных подложек – металлов и пластиков ОЕМ,

Шлифуемые

Классический шлифуемый грунт-наполнитель

Стандартные грунты-наполнители наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-180 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Толстослойные (high build)

Толстослойные грунты позволяют добиваться большей толщины до 250-300 микрон.
Такие продукты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда ремонтируются большие площади и поврежденные детали целиком.

Грунт в аэрозоли

Однокомпонентный грунт-наполнитель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Практичная упаковка с готовым продуктом и за счёт удобства применения заслужила любовь автомаляров. Грунт в баллончиках применяется в тех случаях, когда при подготовке детали к покраске во время шлифования грунт был протёрт до металла. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить материал, а также время, которое пришлось бы потратить на разбавление грунта, его заправку в пистолет и мойку после работы. Этот грунт не нуждается в сушке в ОСК и имеет большой срок хранения.

Зачем грунтовать металл перед покраской?

Manager 23 ноября 2018

Зачем грунтовать металл перед покраской?

Грунтовка напрямую определяет, насколько крепким будет слой краски, которую вы нанесете на металл. Она способствует хорошему сцеплению лакокрасочного покрытия и самой поверхности. Кроме этого, она выполняет еще одну значительную и важную роль – защиту от коррозии и ржавчины. Ведь металлические изделия часто выходят из строя именно из-за нее.

Чтобы порча металла была минимальной, нужно выполнять весь комплекс защиты. Некоторые виды грунтовок являются так называемыми преобразователями ржавчины. Ею покрывают металл, который уже подвергся коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации.

Грунтовка для металлических поверхностей делится на несколько видов: изолирующие, фосфатирующие, пассивирующие, протекторные, ингибирующие и преобразователи ржавчины. Рассмотрим каждую подробнее.

Разновидности грунтовки по металлу

Изолирующая образует пленку, которая защищает поверхность от влаги и кислорода. Обычно в нее добавляют цинковые белила, железный сурик и наполнители. Самыми распространенными являются алкидная грунтовка по металлу ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010. Применяют ее в основном к черным металлам. Преимуществом можно считать ее низкую цену.

Читайте так же:
Для чего грунтовка body 960

Фосфатирующая используется для поверхности из цветных и черных металлов. Она делает легче пассивацию металла, фосфатирует его и увеличивает адгезию. Обычно ее называют двухкомпонентной, так как она содержит в себе основу и кислотный разбавитель с ортофосфорной кислотой.

Также она имеет еще одно название – грунтовка для цинка, потому что ею можно окрашивать оцинкованную сталь, к которой основная масса лакокрасочных материалов не имеет адгезии. А вот конечным покрытием может быть любая эмаль. Такими могут быть ВЛ-02 и ВЛ-023.

Пассивирующая снижает электрохимическую активность металла, значительно замедляет коррозию. Вода, которая попадает к металлу сквозь покрытие, растворяет некоторые пигменты, содержащиеся в слое. Представителями этого вида являются грунтовка ФЛ-03К и ГФ-0119.

Протекторная содержит до 90% пигментов металла (сплав цинка с магнием, порошок цинка и свинец). При взаимодействии с электролитом лакокрасочный состав с цинковым порошоком под действием коррозии образует плотную непроницаемую пленку.

Хорошо применять ее для защиты от коррозии поверхности из стали, которые находятся в морской воде. Такими являются грунтовка ХС-068, ЭП-057 и ЭП-0284.

Ингибирующая грунтовка становится очень популярной в последнее время. Ингибиторы коррозии не только увеличивают защиту, но создают новый вид материала – грунт-эмали. Они сочетают преимущества двух этих веществ. Ингибиторы коррозии имеют два вида: маслорастворимые и водорастворимые. Выпускается такая марка как ЭП-0180.

Преобразователи ржавчины используют на той поверхности, с которой уже удалена ржавчина или окалина. Грунтовка по ржавчине в своем составе имеет ортофосфорную кислоту. Она преобразует коррозию в нерастворимые фосфаты железа. Одновременно с преобразованием ржавчины поверхность приобретает полимерную пленку, которая делает покрытие устойчивым к коррозии. Составами этого действия можно назвать ЭП-0199 и ХВ-0278.

Как выбрать грунтовку по металлу и как ее наносить?

Стоит учитывать несколько факторов при выборе грунтовки:

  • какой металл обрабатывается;
  • в каких условиях будет использоваться (агрессивность среды, климатические условия, механические нагрузки);
  • тип вещества, который образует пленку.

После выбора грунтовки можно приступать к обработке поверхности. Первое, что нужно – это проверить существующий слой краски. Для этого сделайте два надреза, наклейте между ними скотч и резко оторвите его. Если краска оторвалась, значит, ее придется полностью удалить.

Далее нужно очистить поверхность от ржавчины и других загрязнений. После этих процедур можно начинать наносить грунтовку тонким слоем. Делайте это с помощью валика, кисти и краскораспылителя.

Если поверхность оказалась глянцевой, тогда нужно ее зачистить мелкозернистой наждачной бумагой для лучшего сцепления с краской. И только теперь можно начинать наносить слой краски.

Боремся со ржавчиной в автомобиле: все о применении ортофосфорной кислоты

Ржавчина на кузове автомобиля

Однажды утром вы выходите из дома и обнаруживаете на своем “почти” новеньком автомобиле рыжее пятнышко, появившееся на месте недавнего скола или вылезшее из-под вздувшейся краски. А может быть, вы приобрели подержанный автомобиль с уже имеющимися следами ржавого металла. Ржавчиной называют коррозию железа и его сплавов, возникающую при их контакте с кислородом во влажной среде. Образующиеся при такой реакции вещества – оксиды железа. Особенность их в том, что, появляясь в верхней части металла, они не создают барьера для нижележащих слоев материала (и они также подвержены коррозии). Со временем ржавчина распространяется вокруг исходного пятна и вглубь. Если не предотвратить этого, то через определенный промежуток времени ваш автомобиль просто рассыплется.

Читайте так же:
Грунтовка эп 057 цвет

Как удалить ржавчину?

состав преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Просто закрасить ржавчину не получится. Вернее, получится, только вот оксид железа, оставшийся под краской, как вирус, будет заражать другой, “здоровый” металл. Поэтому первый этап восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это удаление имеющейся ржавчины. Есть несколько способов.

В этой статье уделим внимание химическому, в основе которого лежит использование ортофосфорной кислоты. Применение от ржавчины ее широко распространено.

Где купить ортофосфорную кислоту?

В магазине автохимии, электроники, радиотехники, можно встретить ее на строительных рынках, ну и, конечно, заказать в интернете. Ортофосфорная кислота продается там, где и другие кислоты, краски, припои, различные реагенты. В чистом виде она встречается редко, чаще ее можно встретить в составе преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (практически все).

Что это такое – ортофосфорная кислота?

Это неорганическое соединение, хорошо растворяющееся в воде. Используется в пищевой промышленности (в составе химических фосфатных удобрений), в медицине (стоматология), при производстве бытовой химии (в качестве основного компонента для преобразователей ржавчины и грунтовок по металлу).

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Возможно тремя способами:

  1. Полное погружение обрабатываемого элемента в раствор ортофосфорной кислоты;
  2. Сочетание химического и механического метода удаления ржавчины (механическая чистка плюс обработка ортофосфорной кислотой);
  3. Обработка проблемной поверхности ортофосфорной кислотой с помощью пульверизатора или валика (один или несколько раз).

Как развести ортофосфорную кислоту для удаления ржавчины?

Ортофосфорная кислота, если она не находится в составе преобразователя ржавчины, продается в форме порошка. В этом случае возникает вопрос: “Как разбавить ортофосфорную кислоту водой?” Соотношение воды к кислоте должно быть приблизительно 1/5, 1/6 (85% раствор). Приготовив такой раствор, можно сказать, что мы сделали преобразователь ржавчины из ортофосфорной кислоты своими руками. Сделать более сложный преобразователь в домашних условиях не получится, так как производители тщательно скрывают составы своих продуктов.
Если вы боитесь ошибиться в расчетах, можно приобрести готовую, то есть разбавленную ортофосфорную кислоту в шприцах, цена ее правда дороже.

Применение ортофосфорной кислоты от ржавчины в автомобиле

применение преобразователя ржавчиины перед покраской

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской

Обработка металла ортофосфорной кислотой перед покраской – обязательный пункт в работах по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле (может быть и в виде грунтовки или преобразователя). Ортофосфорная кислота удаляет рыхлое коррозированое железо, разъедая его. После воздействия на ржавчину, она образует тонкий защитный слой в виде масляного пятна.

Если кислота попадет на пропускающую влагу одежду, то ее рекомендуется снять для того, чтобы исключить вероятность попадания кислоты на кожу.

Это очень полезное свойство, но в то же время и очень опасное для человека, контактирующего с этим веществом. Перед работой следует защитить руки перчатками и органы дыхания респиратором.
Обрабатывать ортофосфорной кислотой тонкие поверхности нежелательно, так как могут образовываться дыры. Следует защитить прилегающие к проблемному пятну участки специальной пленкой, чтобы не травмировать целую краску.
Если вы будете работать осторожно и соблюдать все необходимые правила по удалению ржавчины ортофосфорной кислотой, то добьетесь нужного результата (полного удаления ржавчины и защиты металла от дальнейшего разрушения).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector