Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укладка плитки Киев: общее назначение и необходимые инструменты

Укладка плитки Киев: общее назначение и необходимые инструменты

Укладка плитки Киев является неотъемлемым компонентом как капитального, так и локального ремонта в квартире, частном доме или офисном помещении. Несмотря на свою относительную простоту по сравнению с другими ремонтными работами, довольно часто ее реализацией занимается сантехник или приглашаются мастера по укладке плитки. Наиболее частой причиной этого является факт наличия определенного опыта в данном сегменте потребительских услуг для населения. Другой весомой причиной обращения к посторонней помощи является, кроме богатого опыта, наличие у мастеров всех необходимых инструментов, поскольку укладка плитки киев по своему содержанию предусматривает использование перфоратора, кельма, зубчатого и резинового шпателей, строительного уровня, плиткореза, дрели и пр.

Особенности реализации услуги «укладка кафеля»

Укладка кафеля используется преимущественно для оформления таких помещений, как ванная комната, баня, сауна и кухня, и именно этот материал, несмотря на перманентное быстрое развитие современного рынка напольных покрытий, остается неизменным лидером среди прочих видов плитки. По своему содержанию кафель является глиняной пластиной прямоугольной формы, изготовленной способом специального обожения. В целом укладка кафеля ничем особо не отличается от настила иной плиткой, за исключением разве что повышенного внимания со стороны мастера на процесс правильного и достаточного обезжиривания плитки и стены перед началом работ с ней. Также укладка кафельной плитки потребует от Вас значительного внимания во время обработки каждой пластины с целью придания ей формы, необходимой для Вас. Неаккуратная обрезка кафеля с помощью стеклореза может привести к разлому пластины, или появлению на ней трещин, что в дальнейшем скажется на длительности ее эксплуатации и внешнем виде стен и пола.

Укладка плитки в ванной: последовательность действий

Укладка плитки в ванной обычно производится путем настила стен и пола кафелем, поскольку именно он считается наиболее подходящим материалом с точки зрения показателей влагостойкости и прочности. В наиболее общем случае, если не существует каких-либо ограничений со стороны стен, укладка кафеля на первом этапе предусматривает обработку поверхностей для последующих манипуляций на ней. Для реализации задуманного обычно использую способ штукатурки стен и пола с помощью грунтовки и маяка. Обращаем также Ваше внимание на то, что если на поверхностях была предыдущая плитка, их обработка также будет включать облицовку после демонтажа старого напольного и настенного материала. На следующем этапе укладка плитки в ванной предусматривает расчет количества основного и расходных материалов (растворов, шпатлевки, грунтовки, потолочной краски, бордюров). Затем, подготовив клеевой раствор для укладки, и вооружившись профилем или деревянной рейкой, начинаем укладывать плитку, двигаясь при этом сверху донизу. Довольно часто качественная укладка плитки Киев также предусматривает предварительную разметку стен и пола с помощью карандаша и мела, согласно которой и происходит настил плиткой. Обращаем Ваше внимание также на то, что накладывать клеевой раствор следует исключительно на внутреннюю поверхность плитки шпателем, а плитки между собой отделяем с помощью строительных крестиков. В такой последовательности происходит укладка плитки по всем стенам и полу в ванной комнате, что в целом является относительно несложным процессом, за исключением тех случаев, когда потребуется обрезка плитки для выводов под воду, канализацию и электрической розетки. На завершающей стадии укладки происходит затирка швов.

Что предусматривает гост грунтовки

Грунтовка ГФ 021: ГОСТ 2512982

Задача грунтовочного состава состоит в том, чтобы укрепить базовую поверхность, уменьшить впитывание ею влаги из наносимого сверху декоративного или выравнивающего материала, что в итоге способствует их максимальному сцеплению. В нашей статье будет предложена информация о видах и свойствах адгезионных и укрепляющих праймеров, применяемых в строительстве, а так же видео, посвящённое их характеристикам и особенностям.

Вы так же узнаете, чем отличается грунтовка АК 070 ГОСТ 2571883, от грунтовок типа ГФ или ФЛ, какой ассортимент нам сегодня предлагают производители, и по какому принципу следует осуществлять их подбор.

Критерии выбора грунтовок

Ассортимент грунтовок сегодня настолько велик, что человеку совсем нелегко разобраться, что следует использовать в том или ином случае (см. Виды грунтовок строительных и область их применения). Многие надеются, что при покупке будет достаточно консультации продавцов.

Только вот незадача: встретить среди них действительно компетентных людей практически невозможно, и инструкция от производителя на упаковке – это всё, на что может рассчитывать потребитель.

  • Хотя, она не даст вам ответ, что, к примеру, лучше для металла: грунтовка ФЛ 03К, ГОСТ 910981, или грунтовка ХС 010, ГОСТ 935581 – и в чём их принципиальное различие. Мы со своей стороны постараемся дать вам всестороннюю информацию по подбору праймеров, который, кстати, осуществляется не только в зависимости от типа основания, но и от разновидности наносимого на него ЛКМ.
  • Прежде всего, уточним, что же представляет собой грунтовка, как таковая. Это жидкая масса с однородной структурой, которая, как и все лакокрасочные материалы, содержит плёнкообразующие вещества. Они могут иметь органическую, минеральную, либо полимерную основу, вкупе с которой используются наполнители, присадки, и даже колер.

Тонировка древесины лессирующими грунтовками

Обратите внимание! Колерованные грунты используют для того, чтобы лучше укрыть поверхность перед финишной отделкой – например, стен перед наклейкой белых обоев, или, как в случае с древесиной, вместо отделки. Ну а как может выглядеть дерево после такой обработки, вы можете видеть на фото.

Классификация грунтов по основе

Как уже было сказано, грунтовочные составы могут изготавливаться на совершенно разных основах, по которым они и классифицируются. У каждого вида своя ниша потребления, и набор индивидуальных характеристик праймеров, помогает решать конкретно поставленные задачи.

Читайте так же:
Если использовать просроченную грунтовку

Для наглядности, представим основные виды грунтов в виде таблицы:

  • При выборе минеральной грунтовки необходимо помнить, что она должна соотноситься с разновидностью основания. Например, если нужно грунтовать слой гипсовой штукатурки перед нанесением шпаклёвки, то нельзя использовать грунт на цементной основе.

Для бетона и кирпичной кладки подходит любой вариант, но опять же, нужно сочетать его с тем видом штукатурки, который будет использоваться в работе.

  • Силикатную грунтовку можно наносить на бетонные конструкции, кладку из силикатного кирпича, цементно-известковую и известковую штукатурку. Ею можно обрабатывать так же и ранее окрашенные силикатной краской поверхности.

Силикатные грунты используют, в основном, при отделке фасадов – как в гражданском, так и в промышленном строительстве. На его расход влияет пористость обрабатываемой поверхности, а так же способ, которым состав на неё наносят.

  • Силиконовые грунты подходят для любых типов оснований: минеральных, силикатных, штукатурных, керамических, пористого и слабовпитывающего натурального камня.

В случае с камнем и кирпичной кладкой, силиконовые пропитки могут использоваться не только в качестве адгезионной прослойки, но и в качестве гидрофобного покрытия.

  • Чтобы получить качественную плёнку, силиконовый грунт наносят в два слоя по принципу: второй слой по невысохшему первому слою. Гидрофобные свойства проявляются уже через сутки, но полную прочность плёнка приобретает только через пару недель.
  • Как видите, диапазон применения широк, и что радует – у составов вполне доступная цена. Хотя, стоимость может сильно варьироваться, и зависит от страны-производителя. Отечественный продукт можно приобрести всего за 50-60 руб. за литр, но помните, что грунт лучше покупать от того же производителя, что и шпаклёвку или краску.

Так как акриловые грунтовки тоже являются водорастворимыми, то применяют их под водно-дисперсионные краски обойные и плиточные клеи. Для дерева, металла и неоштукатуренного бетона, применяют такие варианты, как, например, грунтовка акриловая ВД АК133, ГОСТ 52020-2003, которые одновременно являются и грунтом, и краской, так как прекрасно укрывают основание.

  • Есть ещё и полиакриловые грунты, которые используют исключительно для защиты от коррозии металлов и сплавов. Например, грунтовка АК-070, которая призвана исключить процесс конденсации влаги на металле.
  • Если говорить об отделке и ремонте зданий, то тут, в основном, используют грунты ПФ и ГФ, которые наносят под алкидные краски и эмали соответствующего типа. Большинство пентафталевых и глифталевых грунтовок можно наносить на бетон, дерево, стекло, металл.

Но в различных отраслях промышленности, для защиты металлических поверхностей чаще применяют поливинилацетатные грунты. Допустим, изготовленная по ГОСТ 1270777, грунтовка ВЛ02, используется для защиты чёрных металлов в судостроении и судоремонтных работах.

  • Для защиты титановых сплавов и цветных металлов, применяются другие варианты – например: ГОСТ 935581, грунтовка ХС010, в основе которой винилхлоридная смола.

Её используют для долговременной защиты не только металлоконструкций, но и различного промышленного оборудования. Основным достоинством перхлорвиниловых составов является химическая стойкость. Аналогичным действием обладает и грунтовка ХС 068 ГОСТ 2512982, так же изготавливаемая на основе виниловых смол.

Вариант универсальной грунтовки для различных типов оснований

В строительстве, выбор грунтовочного состава определяется не только его стоимостью, но и типом и состоянием основания, степени его впитываемости и условиями эксплуатации. Одни грунтовки годятся только для внутренних работ при нормальной влажности, другие – например: силиконовые, обладают универсальностью, и годятся как для интерьеров, так и для фасадов.

Как не ошибиться, и сделать правильный выбор? Об этом мы расскажем в следующей главе.

Ценные советы по применению праймеров

Подбор грунтовки, осуществляемый в соответствии с типом основания и видом покрытия, является залогом качества отделочных работ. А ещё, при нанесении состава своими руками, важно чётко придерживаться рекомендаций изготовителя – а иначе можно получить и обратный эффект.

  • Да, грунтовой состав укрепляет основание и уменьшает капиллярное впитывание материалов влаги. Но если чересчур переусердствовать, и нанести на поверхность слишком много слоёв, образуется почти стеклянная блестящая плёнка, которая не улучшит адгезию, а сделает сцепление материалов практически невозможным.
  • Для слабовпитывающих поверхностей бывает достаточно одного слоя грунта. На сильновпитывающие, пористые основания, такие как ячеистый бетон, некоторые виды натурального камня, старую штукатурку, допускается наносить 2-3 слоя. Покрытие на сильно остеклованной праймером поверхности, будет легко отслаиваться. И с этим уже ничего невозможно будет поделать – разве что только обшить стены, или оставить их совсем без отделки.

Гидрофобизация поверхности бетона

Обратите внимание! Так как силикатные, силиконовые и минеральные составы сохраняют высокую паропроницаемость, они отлично подходят для обработки оснований из натуральных, материалов, и применяются под «дышащие» покрытия: любые штукатурки, краски соответствующего типа, а так же при утеплении стен минеральной ватой.

  • Грунтовки на основе акриловых смол, похвастать хорошей паропроницаемостью не могут, поэтому сочетаются с такими материалами, как акриловые краски и шпаклёвки, керамическая плитка, виниловые обои. Это касается так же штукатурных и вентилируемых фасадных систем, в которых используют полимерные утеплители: пенополистирол, пенополиуретан, пенофол, которые так же непроницаемы для пара.

Фасад, утеплённый пенополистиролом

  • Смысл состоит в том, что если покрытие не пропускает пар, то и плёнка грунта не должна его пропускать. Следует только иметь в виду, что если со стороны фасада для пара нет выхода, необходимо позаботиться о том, чтобы он не скапливался и в толще стен – а для этого, их внутренняя отделка так же должна быть герметичной.
  • Алкидные, силиконовые и силикатные грунтовки, как правило, применяют для подготовки к отделке наружных стен, так как они лучше защищают их от воздействия атмосферной влаги. А вот водорастворимые акриловые и минеральные грунты, лучше всего проявляют себя внутри помещений. Тут главный критерий выбора – отсутствие едкого запаха.
  • Иногда в процессе отделки стен или потолков, приходится применять два вида грунтовок: для основания, под стартовую штукатурку один, а под покраску другой. Для первичной обработки бетонных и каменных стен, перед черновым выравниванием желательно применять грунтовки на минеральной основе.
Читайте так же:
Грунтовки для автомобильных акриловых красок

Грунтовка для обработки минеральных поверхностей

  • В деревянных домах, логичнее применять специальные грунты, в составе которых есть компоненты антисептического действия, которые помогают защитить древесину от биологических поражений. Под финишное лакокрасочное покрытие, праймер желательно использовать на той же основе, что и краска.
  • Свойства грунтовых составов определяются ещё и за счёт различных добавок. Это пластификаторы; добавки, замедляющие или ускоряющие твердение плёнки; уплотняющие присадки, усиливающие водоотталкивающие свойства и повышающие морозостойкость.
  • Естественно, что чем больше в составе модифицирующих компонентов, тем дороже грунтовка. Поэтому не стоит удивляться, почему один акриловый грунт стоит 450 руб. за 10-литровую канистру, а другой – 3500 руб. за такую же расфасовку.

Способ нанесения состава на поверхность тоже играет роль. Грунты, предназначенные для нанесения только ручным способом, нельзя наносить краскопультом – и наоборот. Обычно это оговаривается в инструкции на упаковке, но если специальных указаний нет, то вариант нанесения можно выбирать по своему усмотрению.

Влияние качества основания на процесс грунтования

Из всего, сказанного выше, можно сделать вывод, что недооценивать значение такой технологической операции, как грунтование, нельзя ни в коем случае. Особенно это касается сильновпитывающих оснований, а так же сильно загрязнённых поверхностей. В ассортименте грунтовых составов есть некое разделение по функциональности.

  • Праймеры могут быть адгезионными, укрепляющими, антикоррозийными, либо являться пропитками глубокого проникновения. Последний вариант отличается тем, что он не просто создаёт плёнку на поверхности, но и впитывается в толщу материала или конструкции.

Акриловые грунтовки глубокого проникновения

  • Равномерное пропитывание и обеспечивает наилучшее сцепление наносимых сверху покрытий. Поэтому грунтовки глубокого проникновения, наиболее востребованы для обработки пористых и ослабленных оснований: лёгкие и ячеистые бетоны, гипсолитовые и асбоцементные перегородки, старая кирпичная кладка и штукатурка.
  • Принципиальное отличие таких составов, от грунтовок укрепляющих, состоит только в размерах частиц вещества, являющегося связующим. Наиболее мелкая дисперсия нужна для того, чтобы компоненты праймера могли проникнуть в поры основания, тогда как крупные частицы остаются на его поверхности.
  • Понятно, что проникнув в толщу бетона или кирпичной кладки, грунт прочно склеивает между собой не только поверхностные, но и более глубокие слои. Так как глубокопроникающие грунтовки на порядок дороже поверхностных вариантов, и могут быть по цене сопоставимы с хорошей краской, использовать их без надобности нет смысла.

Адгезионный праймер для слабовпитывающих поверхностей

  • Зачем такой состав наносить на слой свежей штукатурки или гипсокартонную обшивку, новую кирпичную кладку? Если основание прочное, и слабо впитывает воду, его достаточно обработать адгезионным грунтом, чтобы обеспечить надлежащее сцепление со штукатурным или лакокрасочным покрытием.
  • Отличить проникающий грунт, от просто укрепляющего, можно и по внешнему виду. Первый почти прозрачен, и лишь немного мутноват. Второй, имеет белый цвет, и непрозрачен. Увидеть различия можно и в процессе нанесения: грунт глубокого проникновения впитывается моментально, и практически не оставляет следа. Слой укрепляющего праймера, оставляет блестящую плёнку даже за один проход кистью.

Прежде чем решить, какой именно вид грунтовки вам понадобится, проведите небольшой тест. Приклейте к основанию кусок скотча, а потом снимите его: если на нём много пыли, песка, бетонной крошки, то поверхность необходимо укрепить. Ну а если к ленте почти ничего не пристало, используйте адгезионный грунт, который лишь обеспечит хорошее прилипание штукатурки.

Открытия Джотто в области живописи

Начиная с Джотто, природа и человек переместились в центр внимания, проявляя красоту и духовное богатство. Мир словно заново раскрывался перед людьми. Именно в этом была заслуга Раннего Возрождения, его великое философско-художественное открытие: порыв к человеку и природе как к сфере красоты и добра означал перенесение эстетического и этического центра тяжести из небесной сферы в мир земной, реальный, человеческий

Содержание

Введение 3
Часть 1. Жизненный путь Джотто 4
Часть 2. Стиль Джотто 9
Часть 3. О реформаторстве Джотто в искусстве 11
Часть 4. Художественные «открытия» Джотто 15
Заключение 19
Список используемой литературы: 20

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовик по исскуству2.docx

Часть 4. Художественные «открытия» Джотто.

Рассмотрим новые художественные приемы, которые Джотто использовал в работе над своими фресками. Прежде всего в его работах поражает впечатление пространства. Джотто не был знаком с античной живописью, но он вновь открыл разработанную ею и забытую с тех пор перспективу. Однако в его произведениях пространственность не представляет собой самодовлеющей игры в иллюзию, характерной для античных художников, а лишь подчеркивает правдоподобность изображаемой сцены и служит для ее большей наглядности. Пространство, создаваемое Джотто, неглубоко, точно ограничено и часто напоминает архитектурные декорации театральной сцены. Сравнение с театром тем более уместно, что, как полагают некоторые исследователи, Джотто не избежал влияния популярной в то время в Италии своеобразной формы готического искусства — разыгрывания мистерий. Но Джотто — талант эпико-драматический, который, несмотря на свою лаконичность, дающую наилучший эффект при трактовке образов, предпочитает медленно, но в то же время заостренно, развертывающееся действие. Кулисный пейзаж в этом случае является средством характеристики. Например, в «Бегстве в Египет» художник обособляет и подчеркивает фигуры, мерным шагом проходящие на первом плане, изображая гору или дом, громоздящиеся сзади, как бы определяя степень важности каждой из них. Так преодолевает Джотто чуждые реальному миру противоречия византизма и опровергает иконописный канон, согласно которому масштаб фигур определяется их иерархическим положением и ролью в изображаемой сцене.

Читайте так же:
Грунтовка ярлисоат 0293 жт характеристика

Элементы пространственности имеют у Джотто и иное назначение: они связывают отдельные части композиции, удаленные друг от друга, и определяют их взаимодействие. Такова, например, тянущаяся вниз скалистая стена в «Оплакивании Христа». Порой эти элементы становятся определенно носителями идеи, получают символическое значение. Вспомним хотя бы в той же фреске засохшее деревце, символизирующее судьбу Иисуса.

Композиция, будучи не чем иным, как взаимодействием отдельных компонентов, подчиняющихся ведущей, точно сформулированной идее, определяет таким образом зависимость между фигурами, перспективой и пейзажем. Но в джоттовской концепции главной темой является все-таки человек и его поступки. Джотто — герой, исполненный сознания собственного достоинства, в котором сочетаются широта и сдержанность. Необходимо добавить, что образы Джотто не похожи на современные ему сложные индивидуальности, они скорее напоминают персонажи готического искусства, стоящие между аллегорией и действительностью. У Джотто каждая фигура — тип, олицетворение какого-нибудь морального свойства или черты характера, целенаправленной воли. Каждый подобный персонаж у Джотто имеет свое строго определенное положение и сферу действий, так же, как у Данте, помещающего своих героев в геометрически расчлененные подразделения ада, чистилища и рая.

Такие определенно очерченные фигуры как нельзя лучше способствуют развертыванию драматической композиции. Контрастные по своему содержанию образы, как, например, в «Поцелуе Иуды», часто сталкиваются, не проникая, однако, друг в друга, ибо, согласно философским взглядам готики, добро и зло нераздельны, образуя в сочетании совершенное, при этом сохраняя особую замкнутость джоттовских образов, их изолированность и твердокаменную массивность форм.

Хотя вообще Джотто изображает человека соответственно нашим понятиям, анатомия его не интересует. В ходе своей работы он не одевает нагое тело, а как бы сразу представляет себе своих персонажей в драпировках и в костюмах, вследствие чего фигуры его величественны и замкнуты. Это обстоятельство, наряду с особенностями фресковой живописи, необходимо иметь в виду при рассмотрении или анализе цветового строя джоттовских композиций, состоящего из чистых основных тонов. Минимальными средствами достичь максимальной выразительности, ясности и общедоступности — такова цель художника.

К падуанским фрескам, особенно к аллегорической фигуре «Справедливость» примыкает большая картина, написанная на доске, «Маэста» («Мадонна со святыми и ангелами»), которая из церкви Оньсанти была перенесена в музей Уффици во Флоренции. Смысловой центр композиции — величаво торжественная мадонна, восседающая на троне, подобно некой языческой богине; воплощенная в ней крестьянская сила, как бы почерпнутая из земли, поднимает картину до символа плодородия, то есть до выражения по существу светской темы. Глубокую, но отнюдь не застывшую величественность мадонны смягчает близость маленького Иисуса и ангелов, проникнутых нежностью к младенцу, а также исключительно тонкий колорит картины. Вся картина длительное время считавшаяся ранним произведением Джотто, безусловно, еще очень архаична, о чем свидетельствует архитектурное обрамление и сведенная до минимума перспектива. Традиционность этой работы объясняется ее назначением: в данном случае Джотто сознательно придерживался канона алтарной иконы.

Из числа произведений, достоверно принадлежащих кисти самого Джотто, самыми поздними являются уже упомянутые флорентийские фрески капелл Барди и Перуцци. Они имеют решающее значение именно потому, что дают представление о том, какими могли быть еще более поздние, совершенно светские по духу, полностью утраченные, работы. Флорентийские фрески, хотя на них и изображены события из жизни св. Иоанна и св. Франциска, по существу не являются религиозными. Во время работы над ними Джотто интересовали не религиозные моменты, не чудеса, совершаемые святыми, а трактовка места действия, окружения и обстоятельств. Изобилие второстепенных персонажей, типов и характеров настолько поглотило его внимание, что изображение чуда не акцентируется. Поэтому многие исследователи считали эти фрески сравнительно слабыми и «вялыми». Однако после реставрации это мнение изменилось; в них обнаружились крупные живописные достоинства. По своей пластичности и реалистическому характеру они превосходят все предшествовавшие произведения Джотто и показывают, что мы имеем здесь дело с новым — светским — стилем великого мастера, одновременно раскрывая историческое значение этого стиля. Достигнутый в падуанских фресках новый этап художественного развития не допускал больше той драматизации, которой проникнуты ассизские и падуанские фрески, ибо изображение повседневной жизни и среды, в которой она протекает, требовало иных средств. Так, например, Джотто ввел симметрическое распределение, новый способ создания равновесия формы, в сущности способ композиции, хорошо известный по картинам Мазаччо и Беато Анджелико, который считается характерным уже для эпохи кватроченто (то есть для XV века). Этот факт существенно увеличивает значение творчества Джотто.

Если же к этому добавить, что детали флорентийских фресок изобилуют портретами и исключительно удачны в колористическом отношении, то перед нами вырисовывается образ помолодевшего в старости, всем своим существом современного художника. Это объясняет нам и то, почему флорентийские мастера XV и XVI веков так часто совершали паломничества в капеллы церкви Санта Кроче, рассматривая и изучая эти фрески. Ибо такие художники, как Мазаччо, Беато Анджелико, Пьетро делла Франческа, Леонардо, Рафаэль и Микеланджело видели в Джотто своего непосредственного предшественника и художественный образец для себя.

Читайте так же:
Грунтовок глубокого проникновения церезит

Слава Джотто была велика еще при жизни, а в следующем столетии его единодушно признавали величайшим преобразователем искусства. Рассказывали, что в детстве он пас овец и рисовал их углем с натуры, а впоследствии, сделавшись художником, отдался изучению природы. Это характеристика слишком общая, и она может показаться даже неверной: изучения природы в том смысле, как понимали кватрочентисты, у Джотто еще не было. При этом ему ставили в главную заслугу обращение к наблюдениям окружающей жизни. Джотто еще не было. Он не знал ни анатомии, ни научной перспективы; по его произведениям видно, что пейзаж и обстановка интересовали его мало, и как раз изображение овечек, там где они у Джотто встречаются, оставляют желать много лучшего в смысле их природного правдоподобия. Любопытства ко всяческим красочным подробностям мира было больше у готических художников. чем у Джотто, а позже, соединившись с научной любознательностью, оно с новой силой вспыхнуло у художников кватроченто. Джотто же, стоящий между теми и другими, был занят только человеком, человеческими переживаниями и задачей их монументального воплощения в формах достаточно условных.

И все же — была большая доля истины в молве, признавшей Джотто верным учеником природы. Не только потому, что он ввел в живопись чувство трехмерного пространства и стал писать фигуры объемными, моделируя светотенью. В этом у Джотто были предшественники, например живописец Каваллини. Главное — само понимание человека у Джотто было согласным с природой, с человеческой природой. Душевные движения героев Джотто не выше и не ниже человеческой меры и для этого действительно нужно было быть глубоким наблюдателем окружающей жизни.

П. Муратов писал, что позднее искусство Джотто, несмотря на явные «готицизмы», поражает классичностью: «Все, что сделано Джотто, отличается глубоким единством и богатым развитием стиля…его живопись исчерпывает до конца все его задачи, она становится окончательным выражением всех его замыслов».

Считается, что в своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения.

Переход к трёхмерному изображению ко времени творчества Джотто уже назрел, потому что подобного рода попытки предпринимались всё чаще. Изобразительное искусство могло развиваться, только находя новое качество изображения, потому что чисто живописные и сюжетные резервы развития были к этому времени объективно исчерпаны. За многие столетия иконописи художники использовали все возможные религиозные сюжеты и исследовали все живописные возможности основных цветов. Между тем творческий дух, свойственный человеку, требовал идти дальше. Поэтому появление Джотто было не случайностью, а закономерностью. Рано или поздно кто-то всё равно предпринял бы подобные попытки смело, талантливо и решительно: наверное, не совсем так, как это сделал Джотто, но примерно в таком же духе.
Только Джотто сумел соединить идеал классической красоты с глубочайшей полнотой душевной жизни человека. Новая живописная система и понимание картины как сценического единства дали ему возможность воплощения образа совершенной личности в ее действенном отношении к окружающему миру и в первую очередь к другим людям.
Оценивая творчество Джотто, необходимо учитывать несовершенство самой технической стороны живописи во времена Джотто, по сравнению с современной. Речь идёт о качестве дерева и холста, качестве и способах грунтовки штукатурки и живописного полотна, разнообразии и качестве красок и их смесей, кистях и других средствах, необходимых для живописца. Конечно, если бы Джотто или другие мастера ранних эпох имели в своём распоряжении средства совершенней тех, которые они имели, в целом ряде отношений их произведения стали бы другими. Поэтому при оценке дарования мастера живописи прошедших эпох никогда нельзя забывать, с каким багажом подручных средств они имели дело. Только тогда станет ясно, насколько их талант был способен преодолевать технические обстоятельства.

Список используемой литературы:

1. Алпатов М.В. Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто.1939.
2. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. В 3-х томах. 1949.
3. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. 1976.
4.АльбертиЛ. Б. Трактат о живописи Depictura.1957.
5. АрганДж.К. история итальянского искусства. В 2-х томах.1990.
6. Арнхейм Рудольф. Искусство и визуальное восприятие.1974.
6. Ахундов М.Д. Концепция пространства и времени. Истоки.Эволюция. Перспективы.1982.
7. Бернсон Бернард. Живописцы итальянского Возрождения.1965.
8. Брокгауз М. Б. Словарь. 1987.

Грунтовка для авто

На качество покраски автомобиля влияет множество факторов, в том числе правильно проведенная подготовка кузова. Лакокрасочное покрытие на кузовные детали авто наносится на специальную основу – грунтовку, которая защищает поверхность от коррозии и позволяет добиться ровного распределения эмали.

Читайте так же:
Гф 021 грунтовка серая технология нанесения

Задачи и особенности грунтовки для авто

Задачи и особенности грунтовки для авто

Окрашивание автомобиля предполагает нанесение особого промежуточного слоя между металлической поверхностью кузовных элементов и лакокрасочным покрытием. Для этих целей предназначена грунтовка, которая позволяет выровнять поверхность под покраску, предупредить возможные в будущем проблемы с коррозией металла, а также визуально скрыть вмятины и царапины.

В процессе подготовительных работ перед окрашиванием кузова используются разные продукты:

  • Эпоксидные грунтовки для авто. Обладают достаточно плотной структурой, отличаются высокой устойчивостью к повышенной влажности, используются для защиты кузова от окисления. После нанесения эпоксидный грунт не нуждается в дополнительной обработке (шлифовке);
  • Праймеры (для дополнительного выравнивания поверхности). Обеспечивают защиту от коррозии и действия неблагоприятных внешних факторов;
  • Герметики. Улучшают адгезию грунта с финишным лакокрасочным покрытием, защищают грунтовку от водорастворяющего действия краски.

Виды грунтовок

В зависимости от назначения и воздействия на металл можно выделить следующие виды грунтовок:

  • Протекторные. В составе грунта присутствует алюминиевая, цинковая и свинцовая пудра, который обладают меньшим потенциалом по сравнению с железом. Благодаря этому грунтовка по отношению к металлической поверхности кузова ведет себя как протектор (при повреждениях грунтовочный состав принимает на себя удар);
  • Пассивирующие смеси. Грунтовка этого типа содержит хроматы металлов, что делает поверхность кузова авто устойчивой к действию повышенной влажности и коррозии;
  • Грунтовки с инертными частицами в составе. Обеспечивают создание механического защитного слоя, предупреждающего проникновение влаги;
  • Модификаторы ржавчины. Этот вид грунта наносится на кузовные элементы с присутствием коррозии на некоторых участках. Благодаря своему особому составу грунтовка модифицирует ржавчину и обеспечивает длительную и надежную защиту авто;
  • Фосфатирующие. В составе грунта этого вида присутствует фосфорная кислота, которая при вступлении в химическую реакцию с металлом образует фосфаты. Грунтовочный слой отличается хорошей адгезией.

В зависимости от состава грунтовка может быть:

  • Однокомпонентной. Грунтовочный состав не содержит особых веществ (отвердителей), за счет чего сохнет длительное время. Однокомпонентный грунт в последние годы крайне редко используется при окрашивании кузова авто;
  • Двухкомпонентной. Самый популярный тип грунтовки, в состав которой входят отвердители. Грунтовочная смесь после нанесения высыхает примерно за сутки;
  • Спиртовой. За счет содержания в составе спирта грунт высыхает за один час. Выделяют мягкие и твердые спиртовые грунтовочные смеси. Мягкие с легкостью обрабатываются, но после высыхания могут дать усадку. Твердые, наоборот, с трудом шлифуются, но отличаются высокой устойчивостью с усаживанию.

Обратите внимание! Целесообразно использовать перед покраской авто двухкомпонентные твердые грунтовки, поскольку они позволяют добиться более качественного окрашивания и равномерного тона.

Как правильно выбрать грунтовку?

Грунтовочную смесь для нанесения на кузовные элементы авто перед покраской следует подбирать исходя из ее назначения и действия. При наличии явных следов коррозии на кузове следует останавливаться на антикоррозионных составах, которые могут наноситься прямо на поврежденный металл без предварительной зачистки и шлифовки.

При необходимости срочно выполнить окрашивание кузова авто предпочтительнее выбрать спиртовой грунт, который может высохнуть за час после нанесения состава на поверхность кузова. Для дополнительной защиты днища эксперты советуют использовать свинцово-сурвичную грунтовку.

При покупке грунта следует обратить внимание на срок годности состава, поскольку от него зависит результат окрашивания. Выбрать грунтовочную смесь лучше от проверенного и надежного производителя, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. К примеру, продукция EasiCoat отвечает мировым стандартам качества, а также гарантирует великолепный результат.

При выборе грунтовки не стоит экономить. Большинство дешевых грунтовочных составов после высыхания дает усадку, что приводит к быстрому повреждению лакокрасочного покрытия, «проявлению» царапин и других дефектов. Желательно покупать высококачественный продукт, который позволит предупредить проведение повторного окрашивания кузова.

Обратите внимание! Выбирать грунт нужно в соответствии с цветом кузова автомобиля. В этом случае небольшие дефекты будут менее заметными.

Техника нанесения грунтовки

Грунтовка используется перед проведением процедуры окрашивания автомобиля. Перед нанесением грунтовочного состава металлическая поверхность кузова предварительно очищается от загрязнений и повергается обезжириванию. Грунтовочный состав разводится в соответствии с инструкцией.

Грунтовка наносится на поверхность кузовных элементов автомобиля одним из следующих методов:

  • Окунание. Находит применение при серийном производстве автомобилей, кузов авто полностью окунается в грунтовочный состав, что позволяет добиться максимально качественной обработки металлической поверхности;
  • Покраска кистью. Нанесение грунта кисточкой требуется при выполнении работ на небольших участках;
  • Распыление. Грунт наносится с помощью специального механического распылителя с давлением 2-4 атмосферы, позволяющего добиться равномерного распределения состава;
  • Электроосаждение, электрораспыление.

Грунтовка на поверхность кузова наносится слоями (количество которых может варьироваться от 1 до 3), при этом каждый подлежит просушке. Первичные грунтовочные составы наносятся тонким слоем, вторичные – средней толщины. Для выравнивания слоя грунта используется мелко-, средне- и крупнозернистая шлифовальная бумага или шлифмашина с мягкой тарелкой.

После грунтовки кузова наносится слой герметика, основная задача которого заключается в разделении грунта и финишного лакокрасочного покрытия, улучшении адгезии между слоями, дополнительной защите кузова от водорастворяющего действия автоэмали. При использовании герметика пятна и другие небольшие дефекты покраски «проявляются» крайне редко.

Вы ищете качественную и надежную грунтовку для авто? Интернет-магазин автоэмалей Easicoat предлагает широкий ассортимент материалов для кузовного ремонта автомобилей, в том числе большой выбор грунтов разных видов. Нашу продукцию отличает идеальное соотношение цены и качества, уникальные эксплуатационные характеристики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector