Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидный грунт ОНБ 2К

Эпоксидный грунт ОНБ 2К

Двухкомпонентный эпоксидный грунт обладает высокой износостойкостью, термостойкостью и является хорошей и надёжной защитой от влаги и кислорода и благодаря этому факту грунт является мощной защитой от коррозии. Грунт обеспечивает надёжную адгезию (прилипание материал) к различным основаниям, а его высокая эластичность и устойчивость к механическим повреждениям является отличным изолятором.

Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

: Устойчивость к внешним механическим повреждениям;

: Не пропускает воду;

: Обеспечивает отличную адгезию;

: Пластична и прочна;

: Слои ложатся равномерно и быстро высыхают;

: Устойчивость к резким перепадам температур

: Обеспечивает превосходную антикоррозийную защиту.

Грунт 2:1 разводится по объёму 2 части грунта на 1 часть отвердителя, либо по весам учитывая в расчётах плотность грунта указанную ниже.

Плотность грунта: 1,53 г/см³

Рекомендации по нанесению: Обезжирить поверхность — удалить загрязнения, от масел, смазок, пыли, старого покрытия, слабо прилегающего к основанию, прокатной окалины, ржавчины и других загрязнений. Сухое покрытие, отшлифованное абразивной бумагой P120-P220, свободное от жира, пыли, коррозии. Сухая поверхность стали, лишенная загрязнений, обезжиренная — очищенная минимум до степени Sa 2 (струйная обработка) для внутренних поверхностей.

Наносите грунт тонкими полупрозрачными слоями, если грунт слишком густой после смешивания его с отвердителем, обязательно разбавьте его, до состояния ( примерно как база для покраски) я настоятельно рекомендую разбавлять разбавителем CERBERUS.

Данный разбавитель разработан специально для цинка ОНБ и эпоксидного грунта. Категорически не рекомендуем разбавлять сторонними разбавителями, а так же акриловыми разбавителями. Нарушение данной рекомендации снимает все гарантии данные от завода-производителя.

Первый слой наносите тонкий сцепляющий он может быть с просветами, второй слой через 10-15 минут, тоже тонкий но чтобы вы видели, что поверхность полностью покрыта грунтом. После нанесения выжидаем 15-25 минут и можете наносить мокро на мокро АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ 4+1 либо 5+1

Для наружных поверхностей допускается очищение минимум до степени Sa 3. Старые лаковые покрытия обезжирить, высушить и отшлифовать бумагой P220-P360. Свежеоцинкованные поверхности стали и алюминиевые поверхности — сухие, заматированные мелкозернистым абразивным материалом. Оцинкованные поверхности должны быть свободны от всевозможных загрязнений, продуктов коррозии цинка. Чистка горячей водой, водой под давлением обработка абразивом или ручная чистка с использованием инструментов с механическим приводом. Поверхность, предназначенная к окрашиванию, должна быть сухой, очищенной от соли, жира, пыли и иных загрязнений. Для получения соответствующей антикоррозионной защиты полная толщина покрытия должна быть выше 80 мкм.

Внимание!

Если вы хотите 100% качества от материала, используйте материалы одной линейки для ремонта. Материалы разрабатываются и тестируется заводом в одном сегменте и все химические соединения разрабатываются именно к той линейке материалов которую производит завод.

Как выбрать грунтовку для автомобиля

автомобильная

Грунтовка для автомобиля очень важна при нанесении лакокрасочного покрытия на металлические и пластиковые поверхности. Она является своеобразной основой при покраске машины.

Но нужно хорошо разбираться в составе и свойствах грунтовки, а также способах ее нанесения, ведь на рынке представлены всевозможные разновидности смеси, которые подходят для проведения определенных индивидуальных действий.

Вообще автомобильную грунтовку наносят с целью защиты авто от возникновения ржавчины. Это обычно осуществляется еще на заводе, где выпускаются новые агрегаты, но существуют варианты, когда необходимо покрасить автомобиль своими руками, либо на пунктах ремонта машин после аварии. Тогда нужно разобраться, как правильно покрыть поверхность грунтовкой, и какой именно. О видах покрытий и способах обработки кузова мы и расскажем в данной статье.

Читайте так же:
Грунтовки для стяжки под паркета

Назначение и применение

Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой между предварительно обработанной поверхностью и краской.

Разделяют несколько основных типов смеси:

  • Для применения на металлических поверхностях, имеющий в составе эпоксид. Данный вид очень устойчив к проникновению жидкости, так как структура плотная, не требует шлифовки, поэтому применяется при первичной обработке авто;
  • При выравнивании повреждений. Густота позволяет придать ровную форму металлу, при этом грунт обладает хорошими антикоррозионными свойствами;
  • Состав, использующийся, как герметик. Относится к финишным составам для ремонта автомобилей. Предотвращает проникновению частиц краски в смесь и препятствует его разъеданию.

Основными правилами применения смеси являются:

  1. Нанесение грунтовки производится только на обезжиренную и очищенную поверхность;
  2. Распыляется при помощи краскопульта;
  3. Грунт должен полностью высохнуть, перед тем, как производить матование;
  4. При использовании способа «мокрым по мокрому», рекомендуется применять смесь и ЛКП одного производителя;
  5. Если требуется произвести заливку кузова, то такой материал не применяется, а используется шпатлевка в жидком виде;

Важно! Необходимо строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтобы обеспечить максимальные положительные качества грунтовки.

Как выбрать грунт

Состав и технические характеристики

Свойства и характеристики грунтовок различаются от видов и предназначения смесей для авто. По принципу действия различают следующие типы:

  • Пассивирующая. Помогает окислить покрытие при помощи свинцового сурика. После обработки металлические детали находятся в пассивном состоянии;
  • Фосфотирующая. В составе имеется кислота ортофосфорная, образующая защитную пленку, защищающую от перепадов температур и влаги. Следующий слой наносится очень хорошо, вследствие высоких адгезивных свойств грунтовки;
  • Протекторная. Имеет восстанавливающие свойства, так как активным компонентом является цинковый порошок, образуя оцинкованную поверхность. При негативном воздействии происходит разрушение цинка, при этом сам основной металл остается невредимым;
  • Модифицирующая. Распыляют материал непосредственно на ржавчину, не использую зачистки, но следует соблюдать температурный режим, не допуская понижения до предела в 15 градусов;
  • Изолирующая. Хорошо располагается на поверхности кузова, защищая от влаги.

Внимание! Все типы грунтовок недостаточно противостоят перепадам погодных условий, поэтому обязательно сверху наносить лак, либо краску.

В зависимости от быстроты высыхания различают оно компонентную смесь, которая долго сохнет, и двухкомпонентную, состоящую из главного вещества и отвердителя, время достижения конечной консистенции значительно меньше. Также реже, но применяют спиртовые грунтовки, которые впоследствии, либо портят металл, либо их нелегко шлифовать.

Расход на 1 м2

Количество материала, расходуемого при обработке поверхности, различается в зависимости от типа грунтовки для авто, но в среднем этот показатель составляет от 50 до 140 г/м2.

Состав и технические

Преимущества и недостатки

Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.

Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:

  1. Повысить устойчивость металла к появлению ржавчины;
  2. Подготовить поверхность повреждения на авто для дальнейшего окрашивания;
  3. Образовать ровное покрытие, одновременно защищающее от мелких повреждений.

При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:

  • Соответствующую одежду для защиты от химических веществ;
  • Оборудование для распыления и уметь с ним обращаться;
  • Подготовленное для выполнения работы помещение

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

Грунтовка автомобильная должна наноситься только на подготовленное покрытие. Наносят материал в местах с отличной вентиляцией, так как данные вещества для защиты автомобиля от ржавчины имеют в составе токсичные вещества. Рекомендуется применение респиратора.

Читайте так же:
Грунтовка юнис грунт универсальный 10л

При приготовлении смеси, следует обратить внимание на консистенцию. Если она слишком густая, то может забиваться средство для распыления, тогда используются растворители для разбавления. При слишком жидком составе возможно образование потеков.

Если поврежденная поверхность небольшая, то можно использовать грунтовку в баллонах. Такое средство нет необходимости разбавлять, при этом возможен подбор цветовой гаммы под расцветку краски, а также просто добавить краску в грунтовку.

Общие правила

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.

Кислотный и реактивный грунт

Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.

Важно! Запрещено наносить ЛКМ сразу на данный вид грунтовки.

Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.

Эпоксидный грунт

Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.

Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.

Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.

При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.

Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.

Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.

Виды грунтовочных

Акриловый двухкомпонентный грунт

Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.

Грунт для пластика

Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.

Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.

Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.

Обзор популярных производителей

Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители:

Разновидности автомобильных грунтов

Разновидности автомобильных грунтов

Автомобильный грунт – это базовое покрытие металла при покраске машины. Выполняет две основные функции:

  • Защитная. Грунтовая основа защищает металлический кузов автомобиля от ржавчины, химических и механических повреждений;
  • Соединительная. Автоэмаль и металл прочно соединяются благодаря химическим элементам, содержащимся в грунте.
Читайте так же:
Грунтовка ярославский колорит акриловая

В заводских условиях грунт наносится на весь корпус авто или узловые соединения на этапе подготовки кузовных деталей к сборке. В автосервисе или гараже технология грунтования другая. Зависит она от формы выпуска грунтовочной пасты:

  • В банках. Для ее нанесения используют кисти, валики, пневматические пистолеты, механические или электрические краскопульты;
  • Аэрозоли. Наносят на корпус авто без дополнительных инструментов.

Автомобильный грунт по свойствам и целевому назначению делится на 2 вида: первичный и вторичный. Оба вида направлены на:

  • Сохранение эстетических и износоустойчивых качеств кузова машины;
  • Продление срока эксплуатации авто.

Первичный грунт

Это составы (влагостойкие пасты с барьерной функцией), которые наносятся на металл в первую очередь. Основная задача – защитить от воздействия влаги, вредных химикатов и повреждений металл. Этот вид автомобильного грунта не обладает высокими адгезионными свойствами, то есть краска с ними соединяется не так прочно, как со вторичными.

К таким типам грунтов относятся:

  • Эпоксидный грунт. В составе содержатся эпоксидные смолы и специальные добавки. Консистенция – густая и плотная. Покрытие получается твердым и однородным, не нуждается в шлифовке. Наносится на цветные металлы: медь, алюминий, цинк. Однокомпонентная эпоксидная грунтовка – без отвердителя и с долгим временем полного просыхания. Двухкомпонентный – состав с отвердителем, более удобный для использования. Период высыхания – до 12-20 часов при температуре не ниже 20 градусов. Боится прямых солнечных лучей. Бывает первичным и вторичным.
  • Кислотный грунт. Соединяется с металлом и меняет его свойства. Входящие в состав ингибиторы создают защитную пленку от влаги. Бывает травящим, фосфатирующим и реактивным. Травящий наносится на ржавые места, останавливая распространение коррозии. Реактивный наносится на новую, не окрашенную ранее поверхность. Фосфатирующий может наноситься на старую и новую поверхность, впитываясь в металл и деактивируя имеющуюся коррозию. Этот тип подходит для черных и цветных металлов. Нуждается в покрытии вторичной грунтовкой, преимущественно акриловой. Плохо сочетается с эпоксидной. Образует тонкую пленку, которая не сглаживает неровностей. Высыхает около 20 минут.
  • Грунт по пластику. Этот вид создан для мелкосерийных моделей авто, кузов которых выполняется из прочного пластика для повышения аэродинамических характеристик. Может использоваться для обработки пластмассы внутри и снаружи машины: панель управления, навесные комплектующие кузова. Представляет собой тончайшее покрытие, добавляющее прочность пластику и необходимое для нанесения краски. Требует покрытия вторичным составом. Полное высыхание может занимать до 72 часов.

Вторичный грунт

Их также называют филлерами или наполнителями, выравнивателями, порозаполнителями. Делятся на составы, нуждающиеся в шлифовке и те, на которые лакокрасочное покрытие наносится без дополнительных манипуляций. Нешлифуемые быстро сохнут (до 20 минут) и образуют идеально ровную поверхность. Для достижения максимального выравнивающего эффекта могут наносится в несколько слоев.

  • Акриловый грунт. Высокая степень адгезии и устойчивости к изменениям температур. Финишное покрытие перед нанесением автоэмали. Используется для пластиковых и металлических поверхностей. Бывает однокомпонентная и двухкомпонентная. Второй тип – большая степень защиты от повреждений. Акриловая грунтовка наиболее универсальна при сочетании с другими видами покрытий. Ложится ровным гладким слоем. Сохнет не менее 3 и не более 8 часов.
  • Герметик. Прочно соединяет автоэмаль с первичной грунтовкой и надежно защищает химические составы от взаимного вредного воздействия. Бывает кислотного отвердения и нейтральный. Первый используется для нанесения на металлическую основу. Второй – для пластика. Сохнет быстро – до 20 минут. Может выдерживать температуры от – 60 до + 300 градусов, в том числе при нанесении. Не боится ультрафиолета.
  • Эпоксидный.
Читайте так же:
Грунтовки с пароизоляционными свойствами

При применении любого вида автомобильного грунта, обязательно нужно обращать внимание на совместимость состава с материалом кузова, с другими грунтовками, если они будут использоваться, и с декоративным покрытием.

Образующиеся дефекты при покраске автомобиля являются следствием нарушения технологии покрытия. В процессе работы следует учесть множество факторов. Несоблюдение некоторых из них приводит к некачественному конечному результату

Виды красок для автомобиля и их особенности

Как покрасить автомобиль – важная информация для владельцев авто.

Любое изделие из металла подвержено коррозии, то есть возникновению ржавчины

Какой грунт лучше для авто? Советы от Автомаляр Плюс

Стоит неправильно загрунтовать детали авто перед покраской, так сразу появляются они… Пузыри! Сколы! Сморщивания! Как этого избежать? Какой грунт лучше для авто? Что такое первичные и вторичные грунты? Какой марки выбрать грунт для покраски авто? Мы, как обычно, всё вам подробно расскажем.

Почему так важен подготовительный этап к ней?!

Каждый автомаляр (даже самый неопытный) знает, что перед тем как начать грунтовку, необходимо тщательно обеспылить и обезжирить деталь. Обеспыливание можно провести с помощью антистатических липких салфеток, не только не забывайте менять их почаще во время работы. Обезжиривание лучше доверить специальным обезжиривающим средствам, которые выгодно отличаются от привычных всем растворителей, благодаря тому что могут удалять с поверхности детали растворы различных солей, появляющиеся там во время длительной эксплуатации автомобиля. Эти соли, оказавшись впоследствии под слоем лакокрасочного покрытия начинают на него негативно влиять, и в самом худшем случае, через месяц-другой после окрашивания, образуют сыпь микропузырей на покрытии, как будто у Вашего автомобиля подростковый возраст во всем его великолепии. Поэтому подготовительный этап к грунтованию должен проводиться ответственно и тщательно, именно от него наполовину будет зависеть конечный результат. Он не менее важен чем то, какую грунтовку выбрать для авто.

Какие бывают грунты? Краткая систематика!

Всего в дикой природе автомастерских насчитывается четыре вида грунтовок, и какой грунт выбрать для авто в вашем случае будет зависеть от того, что требуется получить в итоге. Реактивный и эпоксидный грунты относятся к группе первичных грунтов, а акриловый и полиэфирный – это вторичные грунты.

Первичные грунты (праймеры) наносятся на голый метал, и их основная цель – это борьба с коррозией.

Реактивный грунт имеет в своем составе компоненты, замещающие оксиды железа, поэтому его рекомендуется наносить именно на те места, где уже имеется видимая коррозия. У него есть и недостатки – при следующем этапе производства работ Вам придется на него нанести акриловый грунт, потому что никакие другие материалы на реактивной грунтовке не хотят держаться.

Эпоксидный грунт образует на поверхности металла воздухонепроницаемую плёнку, чем консервирует те места, где было возможно развитие коррозии. Есть заблуждение, что эпоксидный грунт можно наносить на реактивный – но фиг там! Это сильно снижает прочность лакокрасочного покрытия.

Первичные грунты наносятся тонким слоем (10мк) и не шлифуются.

Антикоррозийный грунт для авто какой лучше? Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом.

Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.

Вторичные грунты наносятся толстым слоем (30-40мк), что позволяет работать с поверхностью – выравнивать сложные участки под последующее окрашивание.

Акриловый грунт используется в покраске автомобиля «мокрый по мокрому» (эпоксидный тоже может использоваться подобной методикой), когда грунт сильно разводится растворителем, наносится на поверхность без перешлифовки и следом производится окрашивание.

Читайте так же:
Динитрол 479 какую грунтовку под него

Полиэфирный грунт можно назвать чем-то средним между грунтовкой и шпатлёвкой. Он хорошо воспринимает нанесение толстым слоем, и даёт большую долю сухого остатка на поверхности, поэтому им можно маскировать маленькие неровности.

Какой грунт использовать для авто, решать Вам. Все будет зависеть от состояния лакокрасочного покрытия на автомобиле и наличия (или отсутствия) очагов ржавчины.

Как наносить грунтовку типа «филер» на авто?

Если вы решили какую грунтовку лучше использовать для авто в вашем конкретном случае, то можно приступать к нанесению. Так как грунты по своим свойствам разные, то и методы их нанесения могут отличаться, поэтому внимательным образом изучайте инструкции производителя, а мы дадим лишь общее представление о процессе работы:

после того как вся рабочая поверхность самым тщательным образом обеспылена и обезжирена, открываем банку с грунтовкой и начинаем тщательно ее перемешивать круговыми движениями в течение пяти минут строго по часовой стрелке, обязательно приговаривая: «Грунтовка, грунтовка – наносись очень ловко!», а то ничего у Вас не получится, и всё придется переделывать несколько раз (шутка, можно не по часовой, и не приговаривать, но размешать – это обязательно).

если грунтовка требует внесения отвердителя, тщательно читаем на банке сколько частей необходимо ( это может быть и одна и пять), вносим и снова тщательно перемешиваем;

если грунтовка слишком густая, добавляем растворитель – итогом должна стать смесь, по густоте напоминающая качественные магазинные сливки (не деревенские – в тех ложка стоит, а городские);

начинаем наносить грунтовку с помощью краскопульта – сначала работаем по труднодоступным местам, потом по площадям, обращаем особое внимание на места шпаклёвки, где могут быть поры;

не торопитесь залить всё за один прием, дайте себе 3-4 тонких слоя с промежуточной сушкой – такой вариант будет гораздо качественней.

На самом деле, какой грунт использовать для покраски авто – это не так уж важно, лишь бы он был качественным. Гораздо важнее правильно его нанести.

Какие грунтовки мы рекомендуем своим клиентам?

Нам часто задают вопросы типа: грунт по ржавчине для авто какой лучший… или каким грунтом покрывать авто перед покраской… или какой марки выбрать грунт для покраски авто… Отвечаем – работайте теми материалами и инструментами, которые удобны лично Вам, и с которыми у Вас есть опыт работы. Привыкли работать с акриловыми грунтами Novol PROTECT300, работайте с ним, тем более отзывы об этом составе у нас очень хорошие. Если нравится акриловый грунт от 3Sila, то лейте его – этот состав можно использовать на самых ответственных участках, даже если требуется ремонт ЛКП самого роскошного авто.

Изначально наша компания ставила на первое место качество предлагаемой продукции, затем её приемлемую стоимость. Именно такой подход позволяет нам держаться на насыщенном конкурентами рынке уже почти 20 лет. Приобретая любой товар в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в его подлинности, сертификации специально для рынка Украины и высоком качестве, а так как мы работаем с производителями мировых брендов без посредников, то и в демократичном уровне цен. У нас вы найдете огромный выбор не только грунтов для авто, но и всех материалов и инструментов, которые могут потребоваться в сложной, ответственной, но интересной и увлекательной работе автомаляра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector