Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила техники безопасности и охрана труда при работе с сыпучими грузами

Правила техники безопасности и охрана труда при работе с сыпучими грузами

С учетом специфики выполняемых погрузочно-разгрузочных операций с сыпучими грузами работники обязаны соблюдать требования правил техники безопасности (ЦД/ЦЛ 3116), местные инструкции по охране труда и требования при транспортировании и размещении сыпучих материалов:

1. Для бестарного транспортирования пылевидных грузов должны применяться, в основном, автомобильные и железнодорожные транспортные средства, оборудованные устройствами для загрузки и саморазгрузки. Доставка данного груза должна осуществляться специальными контейнерами.

2. Цемент, гипс и порошковая известь на небольшие расстояния и с небольшим объемом работ могут доставляться в специальных контейнерах или складах-контейнерах.

3. Автоцементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа или через систему самозагрузки при приеме цемента из крытых железнодорожных вагонов. Разгрузка производится пневматической системой автоцементовоза.

4. Вагоны-цементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа, люки после загрузки должны быть герметически закрыты. Разгрузка производится пневматической системой объекта, принимающего цемент.

5. Разгрузка вагонов-цементовозов бункерного типа должна производиться самотеком. Зависший в процессе разгрузки материал надлежит удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами (шуровками) с удлиненными ручками. Запрещается для удаления остатков груза из вагона ударять по обшивке цистерны вагона (кувалдой, ломом и т.п.).

6. После разгрузки крышки люков вагона-цементовоза должны быть закрыты до фиксированного положения. Запрещается оставлять вагон с открытыми загрузочными и разгрузочными люками.

7. Контейнеры могут быть оборудованы пневматической или гравитационной системой загрузки, а для разгрузки — аэрационнопневматической или гравитацианной системой с полной или порцион ной выдачей. Контейнеры могут быть изготовлены из металла или из резинокордового материала (мягкие контейнеры).

8. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры могут штабелироваться при хранении в три яруса.

9. Для выгрузки цемента, известковой муки и других порошковых грузов из железнодорожных крытых вагонов должны применяться разгрузчики всасывающего или всасывающе-нагнетательного действия.

10. Для пневматического транспортирования порошкообразных грузов могут применяться пневматические винтовые, пневматические камерные, пневматические струйные насосы, аэрационный способ транспортирования.

11. Ручные работы по разгрузке цемента при его температуре 40°С и более не допускаются. Работники к работам с пылевидными материалами без спецодежды, респираторов и противопыльных очков допускаться не должны.

11.1 Спецодежда выбирается на основании ГОСТ 12.4.016-83 (костюм хлопчатобумажный, куртка брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке, шапка, берет) на срок до 1,5 лет.

11.2 Специальная обувь выбирается в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.127-83 (ботинки, сапоги кирзовые, валенки в зимний период года).

11.3 Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) должны выбираться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.034-85. Респиратор газопылезащитный «Кама-А» ТУ6-17-227.0П-90 предназначен для защиты органов дыхания от паров органических соединений (бензин, керосин, толуол и др.) и пыли (растительная, минеральная, металлическая и др.).

11.4 Средства индивидуальной защиты глаз и лица должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.001-80 «Защитные пыленепроницаемые очки».

11.5 Средства защиты рук должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4. 103-83, ГОСТ 12.4.133-83 — «ССБТ. Средства защиты рук. Рукавицы. Технические условия». Рукавицы изготавливают пяти типов:

Читайте так же:
Оборудование для помола цемента

Б — с втачным напалком;

В — с напалком, цельнокроенным с нижней частью рукавицы;

Г — с напалком, расположенным сбоку по перегибу рукавицы, предназначенной как для правой, так и для левой руки;

Д — с двумя напалками для большого и указательного пальцев;

Е — удлиненные с крагами, стягивающимися у запястья эластичной лентой, с наладонником и наставочным напалком. Промышленность выпускает четыре номера рукавиц: 0, 1,2, 3.

11.6. Санитарно-гигиенические средства (хозяйственное и туалетное мыло, защитные крема, пищевая сода).

12. Для открытия люков вагонов бункерного типа и дверей крытых вагонов необходимо применять специальные рычаги. Запрещается находиться в зоне возможного падения крышки люка.

13. Открывать верхний люк вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и у автоцементовозов всех типов разрешается после проверки отсутствия давления в емкости.

14. Цистерну с порошкообразными материалами ставить на опорные стойки разрешается на ровной поверхности с твердым грунтом или с применением специальных прокладок.

15. Запрещается повышать давление в цистерне автоцементовоза более 0,15 МПа.

16. Эксплуатация компрессора без обратного клапана, без предохранительного клапана, со снятыми кожухами ограждения не допускается.

17. При погрузке на железнодорожный и автомобильный подвижной состав контейнеров с порошкообразными материалами нахождение работников на платформе не допускается.

18. В местах погрузки и выгрузки цемента и др. пылевидных материалов на эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона. Запрещается работникам во время разгрузки находиться внутри вагона.

19. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневморазгрузчика должно быть не менее 0,8 м. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

20. При повышении давления в смесительной камере более 0,14 МПа для пневмовинтового подъемника и 0,2 МПа для пневмовинтового насоса необходимо отключить электродвигатель и перекрыть подачу сжатого воздуха. Затем, регулируя вентилем давления в смесительной камере (не более 0,25 МПа), продуть транспортный трубопровод сжатым воздухом до падения давления в смесительной камере до 0,03. 0,05 МПа.

21. Запрещается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора обслуживающих лиц.

После выполнения работы с пылящими грузами, обеспыливание одежды осуществляют в специальных камерах или на открытом воздухе, при необходимости замачивают в мыльном растворе на 6.8 часов. После этого 2-3 раза стирают в горячем мыльном растворе. После стирки спецодежду отжимают и прополаскивают последовательно в горячей, теплой и холодной воде, а затем просушивают. Лучше всего стирать в стиральных машинах.

Лицевые части противогазов и респираторов ежедневно после работы должны быть тщательно промыты в теплой воде с мылом и продезинфицированы ватным тампоном, смоченным в спирте или в 0,5%-ном растворе марганцевокислого калия. После дезинфекции лицевой части противогазы и респираторы вновь следует промыть в чистой воде и высушить при температуре 30-35°С.

За хранением, проверкой и зарядкой респираторов, противогазов и других индивидуальных средств защиты, а также обезвреживанием, должно следить одно лицо.

Читайте так же:
Запах цемента вреден или нет

На складе на видных местах должны быть вывешены плакаты, инструкции и правила о мерах предосторожности при погрузочноразгрузочных работах, мерах пожарной безопасности и по оказанию первой помощи.

Инструкция по выгрузке вагонов цемента

Разгрузка цемента из вагонов хопперов с дальнейшей подачей в накоптельные силосы с помощью пневмотранспорта.

Описание:

В этом разделе предлагается к расмотрению система разгрузки ж/д вагонов хопперов с использованием пневмокамерных насосов серии АССU , которые транспортируют материал в накопительные силосы посредством сжатого воздуха . Этот способ разгрузки может применяться при наличии подрельсового пространства, где обычно размещаются перекачивающие насосы.

Использование подрельсового пространства для разгрузки вагона может обеспечить высокую производительность процесса используя различные модели хопперов, и дает возможность разместить в приямке пневмокамерные насосы ACCU для перекачки материала в накопительные или расходные силосы. Данный вариант очень эффективный и позволяет обеспечить высокую производительность перекачки цемента.

Вариант разгрузки вагонов хопперов с использованием подрельсового приямка.

В данном случае, мы сможем получить высокую производительность разгрузки материала из вагона хоппера различных модификаций, и перекачки в расходные силосы. На месте расположения вагона сооружается укрытие от ветра и осадков, что позволяет эффективно использовать систему обеспыливания этого процесса.

Необходимость разгрузки вагонов различных моделей, повлекла необходимость индивидуального решения по размещению бункеров в приямке (под ж/д путями). Общим объемом бункеров может быть до 60 м 3 , под ними расположены два пневмокамерных насоса , которые позволяют подавать материал с высокой производительностью, осуществляя перекачку материала в накопительные силосы. Для обеспечения нормальной работоспособности механизмов при отрицательных температурах, специалисты ENS Group обеспечивают прогрев пневмошкафа, что позволяет поддерживать рабочую температуру.

Комплектация всей системы может включать и компрессорное оборудование с необходимыми комплектующими по подготовке воздуха, а также само компрессорное помещение, оснащенно приточно вытяжной вентияцией и поддержавнием рабочей температуры.

В качестве емкости для складирования материала предлагаем панельные силосы производства Италия, которые доставляются на площадку в разобранном виде, а сборка производится с помощью болтовых соединений. В комплекте силосов находятся индикаторы уровня флажкового типа, которые фиксируют промежуточную наполненность силоса. Так же, в комплектацию входит клапан сброса избыточного давления и обеспыливающий фильтр , оснащенный автоматической системой регенерации фильтрующих элементов. В качестве системы содействия движения при выгрузке из силоса, предлагается установить виброднище или систему аэрации в коническую часть. Объединяя эффект вибрации и аэрации, эта система позволит улучшить сход материала для дальнейшей транспортировки или фасования.

Для данного участка вам потребуется:

Принудительная система обеспыливания при разгрузке из вагонов хопперов (смотреть. )

Пневмокамерный насос для подачи цемента в накопительный сислос (смотреть. )

Переключатель потока пневмотранспорта (смотреть. )

Техника безопасности на складе

До начала работы на складе весь обслуживающий персонал должен получить тщательный инструктаж. Кроме того, работники должны освоить практические занятия по безопасности. По завершении инструктажа персонал должен подтвердить полученные умения и знания.

Подготовить рабочее место

До начала рабочей смены служащие должны провести серию подготовительных мероприятий. Прежде всего, необходимо проверить, свободны ли проходы между стеллажами. Обязательно проследить, чтобы подъезды к самому складу также были свободны.

Читайте так же:
Активация цемента низких марок

Места складирования товаров, материалов или продукции не должны содержать ничего лишнего. На каждой приемной ячейке для товаров должен быть маркер с указанием характера находящегося здесь груза.

Поскольку в складских помещениях часто используется подъемно-транспортное оборудование, до начала рабочей смены служащие должны убедиться в его полной исправности и работоспособности. При этом проверка состояния полов также является обязательной. Например, наличие набитых планок или ощутимых выбоин может затруднить проезд спецтехники.

Проверка правил безопасности может включать в себя наличие специального оборудования при разгрузочных работах:

  • Брезентовые куртки и кожаные рукавицы (для разгрузки антисептированных лесоматериалов).
  • Плотные рукавицы (для разгрузки штучных грузов крупными партиями).
  • Наплечники (для транспортировки к месту хранилища длинномерных грузов).

Еще одним непременным условием подготовки рабочего места к трудовой смене является проверка освещения проходов и подъездов.

Общие правила

Складское помещение должно быть электрифицировано, но электроприборы для личного пользования запрещены.

Для работы на складе допускается только совершеннолетние лица. Они должны пройти специальное обучение по технике безопасности труда. Если на складе хранятся опасные грузы, то служащие должны иметь допуск для работы с ними.

Согласно инструкции по технике безопасности на складе, у рабочих должен быть перечень свойств опасных грузов.

В обязанности персонала входит:

  • Строгое разделение функционала. Это значит, что сотрудник отвечает только за тот фронт работы, который ему поручен. На каждый участок прилагается своя инструкция безопасности, поэтому недопустимо перераспределять функционал между рабочими.
  • Строгое соблюдение дисциплинарного регламента. Начало и конец рабочего дня должны начинаться в соответствии с рабочим режимом.
  • Во время рабочего дня сотрудникам склада запрещается употреблять алкогольные напитки. Служащие, находящиеся в состоянии опьянения, подлежат немедленному увольнению.
  • Соблюдать правила курения и отдыха. Для курения отводится специальная площадка, как и для отдыха.
  • Умение оказать первую медицинскую помощь в случае нештатной ситуации.
  • Умение исправить вентиляцию в случае ее поломки.

Рабочие склада или хранилища должны знать местонахождение первичных средств пожаротушения и следить за тем, чтобы доступ к противопожарному инструментарию был свободным. В случае обнаружения каких-либо неисправностей в механизмах, задействованных в обслуживании хранилища, персонал должен немедленно уведомить об этом руководство.

К общим правилам техники безопасности на складе относится также недопущение посторонних лиц. Прежде всего, это может помешать комплексу разгрузочных работ. Кроме того, на складе могут храниться материальные ценности, за сохранность которых несет ответственность руководство.

Факторы риска

Складское помещение представляет собой потенциально опасное место. По нему постоянно эксплуатируются какие-либо механизмы. Поэтому по правилам, проходы здесь должны быть свободными.

К факторам риска на складе относится:

  • Неблагоприятный микроклимат. Он может сформироваться из-за повышенной запыленности воздуха на складе.
  • Наличие едких и взрывоопасных веществ. В этом случае служащие могут получить химические ожоги и даже отравления. Для того чтобы избежать опасных ситуаций, Положение безопасности предписывает, что каждый сотрудник должен уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты.
  • Если несчастный случай все-таки произошел, то сотрудники должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Для этого необходимо, чтобы складское помещение было оборудовано аптечкой с соответствующими препаратами.
Читайте так же:
Использование цемента с истекшим сроком годности

Если склад эксплуатируется зимой, то сотрудники имеют право на периодический перерыв для обогрева.

Правила приемки и разгрузки ж/д платформ

До начала разгрузочных работ надо проверить надежность фиксации вагона или железнодорожной платформы. Для этого используются специальные тормозные башмаки, которые служащие подкладывают под колеса.

Главным условием безопасной работы в хранилище является осуществление разгрузочных работ только на специальных площадках. Нельзя осуществлять разгрузку непосредственно на путях прохождения автомобильного или железнодорожного транспорта. Исключается перемещение по территории склада на автосцепке или буфере во время подачи составов к месту проведения разгрузочных работ.

Строго запрещается перемещение под вагонами, стоящими на площадке.

Условия проведения работ:

  • Рабочие должны стоять сбоку. В случае обнаружения перекоса или ненадежной увязки грузов, начинать разгрузку нельзя. В этом случае следует проинформировать руководство и получить инструкция о другом способе разгрузки.
  • Выгруженная продукция сразу же переводится к стеллажным системам хранения.
  • Нельзя стоять в непосредственной близости к платформе, на которой находится листовой материал. Данный вид оборудования особенно травмоопасен, поскольку он может соскользнуть с вил погрузчика.
  • Если разгрузке подлежат сыпучие материалы, то рабочее место должно быть предварительно оснащено респираторами, а также противопылевыми очками.

Наконец, сыпучие грузы могут слежаться в случае длительного хранения. Категорически запрещается проводить их рыхление до начала разгрузки. Кроме того, механическое воздействие на стенки вагона запрещено. Иногда бывает, что при выгрузке цемента на стенах вагона или платформы остаются остаточные фрагменты. Сбивать ломом или кувалдами их запрещено.

Нормативы переноски грузов

При разгрузочных работах продукцию в стеклянной таре позволительно устанавливать в два ряда. Однако для этого следует использовать специальные прокладки, которые сохранили бы нижний ряд от механического воздействия.

Согласно современным правилам безопасности, укладка грузов в штабеля более чем на 3 м вручную запрещена. Если какой-либо вид грузов переносится вручную, например, мешки с мукой, то расстояние между рабочими должно доходить до 2 м.

При работе на складе на носилках грузы переносятся не более 50 м и строго по горизонтальной плоскости. При этом опрокидываются носилки по команде того сотрудника, который находится сзади. Категорически запрещается поднимать любые грузы на носилках по лестничным пролетам.

Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать:

  • для женщин при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) – 10 кг;
  • постоянно в течение рабочей смены – 7 кг;
  • для мужчин старше 18 лет – 50 кг.
  • Груз массой более 50 кг должен поднимать не менее двух работников (мужчин).

Перевозка длинномерных материалов осуществляется специальными захватами. Для этого при работе в складских помещениях нельзя использовать ломы и деревянные брусья. В том случае, если разгружается штучное затаренное оборудование, то его следует кантовать при помощи роликового лома. Однако кантовать груз в позиции «на себя» категорически запрещается.

Часто в месте хранилища загружаются автодетали, которые собираются в компактные партии. Перед началом выгрузки связанных автодеталей, работники склада должны убедиться в том, что связка является достаточно прочной.

Читайте так же:
Как отмыть цемент с паркета

Если на складе освобождается упаковочная тара, то не допускается скопление. Весь отработанный материал должен складировать и удаляться с территории склады в соответствующее место.

Оборудование для разгрузки вагонов типа ХОППЕР без приямка

Оборудование для разгрузки вагонов типа ХОППЕР без приямка

Передвижное оборудование для разгрузки вагонов типа Хоппер, представляет собой мобильную установку, которая позволяет производить ускоренную разгрузку вагонов с сыпучими материалами и без использования специального устройства приямка. Мобильный разгружатель может быть изготовлен на базе винтовых и ленточных конвейеров (питателей).

Разгружатель вагонов хопперов на базе винтового конвейера состоит из:

1. Несущая опорная рама с колесами

2. Горизонтальный шнек 154 диаметра – 2 шт.

3. Приемный бункер

4. Наклонный шнек 273 диаметра

5. Электрический щит управления.

Суммарная мощность разгружателя в стандартной комплектации – 7 кВт / 380В. Из них: 4 кВт – мощность наклонного шнека и по 1,5 кВт мощности на каждый горизонтальный шнек.

При исполнении из ленточных конвейеров, габариты конвейеров могут изменяться в зависимости от технического задания заказчика, т.е.: быть увеличенными по ширине, длине или наоборот. Оба типа разгружателей используются для разгрузки вагонов без специального приямка.

Принцип работы оборудования для выгрузки вагонов хопперов:

Конструкция приемного бункера, включает в себя два винтовых конвейера, которые вращаются в одном направлении. К торцу бункера, устанавливается наклонный шнек. Он выполняет функцию забора сыпучего материала с первых двух горизонтальных шнеков и поднимает его на высоту выгрузки. В стандартной комплектации, высота выгрузки материалов происходит на высоте 1200 мм. от уровня нижней точки колес. Вагон устанавливается в место разгрузки, данные вагоны оснащены специальным люком в днище, для выгрузки. Разгружатель подкатывается под данный люк. Изначально происходит запуск разгружателя, без поступления в бункер сыпучих материалов. Далее происходит открывание люка и сыпучий груз попадает сначала в приемный бункер, далее его перемещают горизонтальные шнеки на наклонный винтовой конвейер. Наклонный шнек уже подает груз под наклоном на высоту выгрузки. Транспортируемый материал после выгрузки может поступать в место временного хранения или в специальный грузовой автотранспорт. Если высоты выгрузки недостаточно, к наклонному шнеку устанавливают еще один шнек или ленточный конвейер для увеличения высоты выгрузки. После полной разгрузки вагона, оборудование выключается, откатывается из-под вагона в место очистки и хранения. Часто сыпучие материалы образуют слипшиеся комья. В связи с этим, разгружатель может доукомплектовываться решеткой для отсева слипшихся негабаритных включений.

Данное оборудование для выгрузки вагонов без приямка, подходит для разгрузки сухих смесей, зерна, цемента, песка, соли, минеральных удобрений и других сыпучих материалов. Разгрузка вагонов происходит быстро и без потерь. Организатор тратит меньшее время на разгрузку, при этом привлекая сотрудников по минимуму, а конечный потребитель получает материалы быстрее. Разгружатель вагонов стоит недорого, окупается в первый месяц его использования.

Заказать оборудование для разгрузки хопперов от производителя, Вы можете, обратившись в компанию «ВЗБО». Срок производства разгружателя под заказ: от 4 до 7 недель. Доставку оборудования организуем в любой регион России или Казахстана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector