Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор шпаклёвки для дверей и откосов. Поэтапная обработка различных поверхностей

Подбор шпаклёвки для дверей и откосов. Поэтапная обработка различных поверхностей

Шпаклевание — это подготовка стены или предмета интерьера к покраске или другой финишной отделке. Шпаклевать можно стену, потолок, проёмы и двери. Для последних таких материалов несколько, поэтому подготовка к их покраске различна.

Если человек собирается сделать это своими руками, то желательно ознакомиться со всеми существующими способами. В этой статье рассказано о том, как правильно подобрать смесь и шпаклевать разные поверхности.

Как правильно шпаклевать разные поверхности?

Входные двери в доме или квартире бывают двух видов – деревянные и металлические. Для каждой из них существует свой набор инструментов, шпаклёвка и рабочие процессы обработки.

Деревянное полотно

Для обработки деревянной двери понадобится шпаклёвка для дерева. Она может быть как для наружных, так и для внутренних работ.

Но если межкомнатные можно шпаклевать любым материалом, то для входной нужна наружная прочная шпатлёвка. Ведь на неё будут воздействовать перепады температур, влажности.

Деревянная дверь шпаклюется в несколько этапов.

  1. Во-первых, необходимо зачистить панель крупной шкуркой. Это освободит поверхность от остатков краски или других серьёзных загрязнений.
  2. Во-вторых, деревянные поверхности необходимо перегрунтовать. Делается это грунтовкой, рекомендованной производителем шпатлёвки. Она должна глубоко впитаться в дерево перед работой, поэтому после грунтовки нужно подождать несколько часов.
  3. В-третьих, грунтуется дверь в два или больше слоёв. Первый — черновой, накладывается на явные неровности. После его высыхания вся поверхность зачищается мелкой шкуркой. Затем щёткой убирается пыль, ещё раз наносится грунт. Полотно грунтуют, пока оно не станет идеально гладким, без царапин, задиров, отверстий.

Металлическая поверхность

Шпаклевание металлического дверного полотна также проводится в несколько этапов.

  1. Во-первых, снимается старое покрытие, даже если это налёт окиси и смазки, оставшейся от производства. Если на поверхности осталась старая краска, то это необходимо сделать вдвойне.
  2. Вторым этапом идёт заделка крупных царапин, вмятин. Иногда для заделки сквозных отверстий применяется сварка, после которой швы зашкуриваются шлифовальной машинкой.
  3. Третий этап представляет собой очистку полотна двери от ржавчины, пыли. Затем полотно необходимо тщательно обезжирить.
  4. Только на четвёртом этапе проводится непосредственно грунтование поверхности. Оно делается в несколько слоёв, если поверхность полотна слишком неровная. Каждый шар предварительно ошкуривается после полного высыхания.

Виды дверных полотен

В одной квартире или доме их может быть несколько, из разных материалов, назначение тоже различно.

Входные

Они есть везде, могут быть как деревянными, так и металлическими. Это монументальная прочная конструкция имеет термический слой, не позволяющий холоду проникать во внутренние помещения. Их оборудуют крепкими замками, засовами. Подвешивают как минимум на 3 петли, но обычно делается 4 для большей прочности. Могут иметь декоративную фактуру или ровную поверхность. Шпаклюют обычно перед покраской.

Межкомнатные

Межкомнатные двери — это лёгкие декоративные конструкции. Иногда в панели вставляются стекло или пластик. Межкомнатные полотна не бывают металлическими — это нецелесообразно и неудобно. Но как и другие типы, они нуждаются в шпаклевании и окраске.

Продолжая разговор о дверях, нельзя не упомянуть об автомобильных. Это логично, так как данные элементы изготовлены из металла, призваны защищать от холода салон, то есть имеют термоизоляцию. Они покрываются дорогой краской, подчёркивающей любые неровности.

Дверь автомобиля нуждается в точно такой же подготовке и шпаклевании, как и металлическая входная, за исключением некоторых нюансов.

  1. Во-первых, шпаклёвка применяется специальная — автомобильная.
  2. Во-вторых, шкурится поверхность зашпаклёванного полотна до зеркальной ровности, что может сделать только грамотный мастер. Однако при должном терпении, старании с такой работой может справиться даже новичок.
  3. В-третьих, материал и инструмент для работы с автомобильной дверью в хозяйственном магазине не найти. Для этого существуют автомагазины. Там можно взять автомобильную двухкомпонентную шпаклёвку, состоящую из стекловолокна и мела. Она хорошо закрывает глубокие вмятины, неровности.

Откосы

Нельзя забывать о работе с откосами. Они ведь тоже иногда изготовлены из разных материалов – дерево, железо, бетон или пластик. Но если пластик не нуждается в дополнительном декорировании, то бетон, дерево, металл вполне обрабатываемые — шпатлёвкой или краской. Придётся шпаклевать ещё откосы, соблюдая при этом последовательность этапов, свойственных каждому материалу.

Шпаклюем своими руками: инструкция

Пошаговая инструкция по шпаклеванию одинакова как для деревянных, так и для металлических поверхностей:

  1. Сначала полотно очищается от загрязнителей – старой краски, грязи, масляных пятен, ржавчины. Делается это крупной шкуркой или шлифовальной машинкой. При этом нужно стараться очистить даже глубокие трещины, щели.
  2. После подготовки поверхности проводится нанесение шпатлёвки на полотно. Делать это нужно точными, скупыми движениями, если они будут повторяться, то на поверхности появятся полосы от инструмента.
  3. После высыхания слой шпатлёвки затирается мелкой шкуркой до гладкого состояния. Если необходимо, шпаклевание повторяется.
  4. Когда поверхность полностью высыхает, её обрабатывают шлифовальной шкуркой, а затем обезжиривают. На этом подготовка к покраске заканчивается.

Материалы и инструменты

Перед началом работ с дверным полотном и откосами нужно подготовить необходимые инструменты, материалы.

  • Для очистки поверхности от старой краски, ржавчины понадобится много крупной шкурки. Чтобы сократить время и силы на работу, можно воспользоваться ручной шлифовальной машинкой. Но для неё нужно будет приготовить насадки.
  • Для нанесения шпатлёвки понадобится несколько шпателей с различной шириной рабочей кромки. Обычно нужен:
    1. очень узкий шпатель (до 2 см) для труднодоступных мест;
    2. средний (до 5 см);
    3. широкий (до 8–10 см).
  • Необходимо подготовить:
    1. шлифовальную мелкую шкурку;
    2. щётку-смётку для очистки поверхности полотна от пыли;
    3. для грунтования — кисть или валик.

Подбор смесей

Шпаклёвка, грунтовка выбираются в магазине для определённого вида поверхности: отдельная смесь — для дерева, другая — для железа. Универсальных шпаклёвок не существует. Грунтовку нужно выбирать ту, которую рекомендует производитель выбранной шпаклёвки. Приобрести материалы можно в строительном магазине, на рынке или в онлайн-магазине.

Покраска

Покраска ошпаклёванного полотна осуществляется после полного высыхания шпаклёвки, очистки её от пыли и жира. Её выполняют кистью или пульверизатором.

Можно использовать для этого баллончик с краской, но скорость капелек из сопла баллончика очень мала, поэтому слой ляжет на поверхность полотна неплотно и неровно.

Желательно приобрести мощный краскопульт с компрессором или взять его в аренду.

Советы профессионалов

Чтобы качественно подготовить дверь к покраске, недостаточно просто выполнять инструкции, написанные на упаковке со шпатлёвкой. Очень полезно, выполнять рекомендации бывалых мастеров, занимающихся своим делом много лет и знающих профессиональные секреты.

  • Во-первых, нельзя забывать о технике безопасности, особенно в момент зачистки дверного полотна шкуркой или шлифовальной машинкой. Дыхательные пути нужно закрывать респиратором, так как в некоторые виды шпаклёвок включены опасные компоненты. Особенно это касается материалов для работы с металлом. Глаза необходимо защищать специальными очками в виде маски.
  • При покраске нужно озаботиться притоком свежего воздуха, так как большинство красок в своём составе имеют опасные для здоровья растворители. Вдыхание их паров приводит к болям в голове и даже к потере сознания.
  • Рассчитывая время до полного высыхания очередного слоя, нужно учитывать температуру и влажность окружающей среды. Если тонкий слой шпатлёвки по металлу может высохнуть летом за 4–8 часов, то зимой на это потребуется 12–15 часов. Расчёт времени позволит правильно спланировать работы и сроки их завершения. Нельзя работать в сырую, дождливую погоду.
  • Если это возможно, то для работы полотно лучше всего снять с петель и установить на леса параллельно полу. Это облегчит работу, сделает слои шпатлёвки или краски ровными, без подтёков.
  • Во время покраски не нужно стараться укрыть полотно с первого раза. Краску нужно наносить в несколько слоёв, причём каждый раз на полностью высохшую поверхность. Это качественно укроет полотно, сделает слой краски плотным, прочным.
  • Если не удалось избежать подтёка, не нужно стараться растереть его тряпкой или кистью — это только ухудшит ситуацию. Лучше просто дать краске высохнуть, а затем затереть неровность шлифовальной шкуркой, а затем покрасить её ещё одним слоем.
  • Перед началом работ необходимо снять всю фурнитуру — декоративные накладки на замок, дверной глазок и т. д. Если это невозможно, то эти элементы нужно закрыть бумагой, тщательно приклеив её к укрываемой поверхности. Для этого подойдёт обычный канцелярский клей или ПВА.
  • Чтобы слой краски был равномерным, однотонным, нужно красить полотно без остановки, нанося слой краски сразу на всю поверхность. Если сделать перерыв, дать половине нанесённой краски высохнуть, то в дальнейшем одна часть будет отличаться тоном цвета от другой, прокрашенной позже. Особенно это касается покраски автомобильной двери или любой другой его части.
  • Что ни писал бы производитель о скорости высыхания своей краски или шпаклёвки, нужно отводить на это больше времени — примерно на треть. Если на упаковке написано, что краска сохнет, например, 6 часов, то нужно подождать минимум 8. Это убережёт свежеокрашенную или зашпаклёванную поверхность от следов рук и пальцев.

Самостоятельная подготовка к покраске входной или межкомнатной двери сократит затраты на неё, так как не нужно дополнительно платить рабочим, а качество работ, наоборот, сделает гораздо выше. Так как хозяин делает для себя, а рабочий старается поскорее выполнить заказ и уйти на другой объект. Самостоятельное окрашивание дверного полотна с откосами позволит реализовать любые дизайнерские идеи.

Самостоятельная шпаклевка автомобиля

Шпаклевка автомобиля

Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:

  • полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
  • 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
  • автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
  • комплект шпателей для авто;
  • черновая шпаклевка и финишная;
  • инструмент для фиксации наждачной бумаги;
  • наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
  • проявочный порошок;
  • антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
  • можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
  • два вида скотча.

Подготовка к шпаклевке

Обезжиривание авто

  • определение характера повреждений авто;
  • составление плана работ;
  • отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.

Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.

Оптимальный слой материала

Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.

Техника выполнения шпаклевки

Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

Обработка царапины

Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

Приготовление шпаклевки

Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить — минимальные.

Нанесение шпаклевки на детали кузова

Нанесение шпаклевки

  1. Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
  2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
  3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.

Тщательная шлифовка

e6859d5bf795455a6f9eada24695913b

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.

Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Финишная шпаклевка

Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину — лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам — выполняется грунтовка и покраска.

Шпаклевка автомобиля — важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска — правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.

Подготавливаем и шпаклюем любую деталь автомобиля

Шпаклевание автомобиля – это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта – бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке – качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем – максимум 2 мм – то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией – сцеплением с поверхностью – и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Шпаклевка автомобиля1

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки – предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель – алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы – обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Есть также универсальные шпаклевки и жидкие, последние распыляются из пистолета и ложатся ровным слоем, их тоже применяют перед нанесением грунтовки.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка поверхности к шпаклеванию4

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием – обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию – это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Наносить шпаклевку нужно в несколько слоев, толщина каждого слоя должна быть не более 1 мм, для более глубоких трещин и вмятин допускается толщина слоя до 3 мм.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины – лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Подготовка поверхности к шпаклеванию3

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности – незаметные глазу впадины – то порошок осядет в них, если же есть выступы – то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки – крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности – если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как работать правилом при шпаклевке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector