Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров автомобилей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузова.

Шпаклевка для пластикового бампера

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стекловолокном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но треснет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефектов.

Читайте так же:
Как приготовить термостойкую шпаклевку

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Как правильно нанести шпаклевку стекловолокно

Информацию о том, как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном, начинают искать, когда предстоит действительно серьезный ремонт кузова. Иногда мастера заделывают такими составами сквозные отверстия от коррозии или формируют поверхность на глубоких повреждениях. Бытует мнение, что если ничего не может помочь, то ситуацию исправит только этот состав. Насколько правилен такой подход, и как правильно работать со стекловолокнистой шпатлевкой, давайте разберёмся.

Что представляет собой состав?

Шпатлёвка со стекловолокном – это пастообразная полимерная масса, в которую дополнительно внесены армирующие элементы. Они действуют как проволочный скелет в пластилиновом человечке и делают состав гораздо прочнее по сравнению с обычными шпатлёвками.

Как правило, такая шпатлёвка является двухкомпонентной, то есть перед тем как приступить к работе, необходимо основную массу смешать с отвердителем (наиболее частые пропорции 2-3%). Её можно использовать в работах по металлу и пластику. Эту шпатлёвку часто применяют не только в автомобильном ремонте, но и в восстановлении повреждённых обводов яхт и водных скутеров, выполненных из полиэфирного ламината.

Для чего используется шпаклевка с стекловолокном для авто:

  • ремонт крупных вмятин;
  • шпатлевание вытянутого или ослабленного металла;
  • восстановление элементов геометрии (например, замятых рёбер кузовных элементов).

Армирующее волокно в составе шпатлёвки придаёт ей высокую прочность и обеспечивает минимальную усадку. В крайнем случае, эту шпатлёвку действительно можно использовать для заполнения сквозных отверстий, когда это обусловлено производственной необходимостью (например, кузовные детали на ремонтируемый автомобиль больше не выпускаются). Причём это могут быть и явно видимые отверстия, и предполагаемые (негерметичные сварные швы элементов).

Часто у нас спрашивают, что такое легкая шпаклевка со стекловолокном и чем она отличается от обычной? В её состав дополнительно внесены армирующие элементы из волокон карбона или кевлара. Такие шпатлёвки ещё легче наносятся, не имеют пор, и обладают высокой прочностью. Их можно использовать на элементах с большой площадью поверхности, таких как капот или крыша. При работе с подобной шпатлёвкой впервые, учитывайте – обрабатывать схватившийся состав будет непростым занятием.

Как работать со стекловолоконной шпатлёвкой?

Инструкция по применению шпатлевки из стекловолокна для машины достаточно проста. Как и для большинства составов, применяемых в кузовном ремонте, тут важна качественная подготовка основания:

✅ обязательно зашлифуйте поверхность абразивом Р80-Р120 и продуйте участок работ сжатым воздухом от компрессора.

✅ перемешайте шпатлёвку с отвердителем (активатором). Это легко сделать с помощью двух металлических шпателей, используя круговые (как будто размешиваем сахар в стакане чая), или поперечные (как будто мешаем цемент лопатой) движения.

На участок работ состав нанести очень просто при помощи того же металлического шпателя. Шпатлёвка за ним не тянется, не течёт и обладает отличной наполняющей способностью.

Существует два метода применения шпатлевки стекловолокно:

  1. Повреждение заполняется составом либо полностью, либо с небольшим дефицитом.
  2. Поверх слоя шпатлёвки со стекловолокном дополнительно накладывается слой обычной универсальной кузовной шпатлёвки, это значительно ускоряет последующий процесс выравнивания.

После нанесения шпатлёвка выдерживается 20-30 минут до последующей шлифовки.

Читайте так же:
Как разбавлять сухую шпаклевку

Обработку лучше начинать машинным шлифованием с помощью шлифмашинки с использованием абразива Р80-Р120.

Окончательное выравнивание проводится вручную рубанком с абразивом Р120-Р180.

Будьте готовы к тому, что если Вы наносили стекловолоконную шпатлёвку первым способом, то обработка займет некоторое время – она после застывания очень твёрдая, и работать будет не так легко, как с универсальным составом. Но что Вас может обрадовать – абразив при затирке стекловолоконной шпатлёвки почти не будет забиваться, а поверхность шлифования не будет иметь крупных пор.

Если Вы наносили стекловолоконный состав вторым способом (с дефицитом и последующей укладкой дополнительного слоя обычной шпатлёвки), то дальнейшая работа будет заключаться в перешлифовке поверхности более мелким абразивом. После чего можно будет приступать к нанесению грунта. Как видите, применение шпатлевки-стекловолокно не потребует больших затрат времени и сил. Даже если Вы впервые проводите кузовной ремонт больших повреждений.

А если дыра сквозная, и сквозь неё видно?

Отдельно расскажем про работу со сквозными отверстиями. Мы рекомендуем замену кузовного элемента с большими повреждениями, но если такой возможности нет, то технология нанесения шпатлевки- стекловолокно для машины выглядит следующим образом:

  • обнаружив дыру в кузове, не приступаем к истерике и рыданиям, а максимально очищаем участок вокруг от коррозии и слегка загибаем края отверстия внутрь;
  • если масштаб беды не критичен (диаметр около 2-3 см), то небольшая доза шпатлёвки просто вдавливается в отверстие шпателем;
  • если масштаб беды больше, то придётся сделать внутреннюю подложку (которой может временно выступить лист пластика, полиэтилен), потому что незастывший состав просто провалится.

Бывает такое, что нет возможности установить внутреннюю подложку для шпатлёвки. Например, кузовной элемент имеет полость, и с обратной его стороны подлезть невозможно. Главное, чего не надо делать в этом случае – заполнять пустое пространство монтажной пеной, как рекомендуют некоторые «умельцы». Дело в том, что кузовные полости являются вентилируемыми, и заполнив её пеной для опоры шпатлёвки, Вы многократно ускорите процессы коррозии. В таких случаях подложка в отверстии крепится с помощью лески, и фиксируется снаружи. Когда первый слой шпатлёвки схватился, леску убирают и наносят второй слой.

Ещё раз повторяем, сильно повреждённый кузовной элемент проще заменить. На шпатлевку со стекловолокном инструкция допускает применение таких «гаражных» технологий только в том случае, если другого пути нет, и аналогичную деталь уже не достать. Однако даже с такими глобальными проблемами качественные стекловолоконные шпатлёвки могут справляться, а если с тыльной стороны детали провести дополнительную консервацию, то Вы можете забыть о сквозной дыре в кузове лет эдак на пять.

Что может предложить наш магазин?

В нашем ассортименте Вы найдёте широкий выбор шпатлёвки со стекловолокном. Причём как с классическим наполнителем, так и в облегчённых вариантах, которые представлены в разделе «Легкие и карбоновые шпатлёвки для авто». Особое внимание обратите на составы брендов:

Все представленные в продаже материалы прошли необходимую сертификацию украинского рынка и обладают отличным соотношением цены и качества. Мы стараемся обеспечить для каждого клиента удобные условия оплаты товара и его доставки, плюс предоставляем скидки для постоянных покупателей. В Farbid Вы сможете приобрести не только необходимые для кузовного ремонта составы и полный набор инструментов для работы с лакокрасочным покрытием (эмали, лаки, шпатлёвки, ручной и пневматический инструмент), но и получить консультацию по побору материалов. Выбранный товар будет доставлен Вам прямо к порогу. Обращайтесь, мы всегда рады помочь своим клиентам!

Шпаклевка для стекловолокна.

Всем привет!
Купил стеклопластиковые крылья, но они скажем так не симетричны и кривоваты.
Хочу их геометрию подправить шпаклевокой, уже на машине.
Вопросы:
Какой лучше работать по стеклопластику?
Какой максимальный слой шпаклевки реально будет держаться, работать ?
Или лучше сначала доклеить стеклоткань, а потом выводить шпаклевкой?
Заранее всем спасибо.

Комментарии 21

Бери вот такую для исправления косяков взял себе по ощущения на разора не уступает стекловолоконной а пилится гораздо легче не то чтобы финишная но всеже

Читайте так же:
Как развести шпаклевку rotband

Уже сто лет пользую Карсистем зеленую.Подгоняю обвесы на дорогие авто(см блоги).Ни разу ничего не отвалилось.

Всё шпакли на основе той же Смолы что и склены твои крылья, главное место шпатлевания зашкурить до ткани и потом наложить шпатли, если места вибрационные и слой будет большим то лучше волосянкой или карбоновой

Вот немного довел.Держится нормально.

Сначала зачистить. Потом зашпатлевать . Потом наклеить на шпатлю несколько слоев стеклоткани. И снова зашкурить и зашпатлевать ( уже как нужно, под ноль). Я даже делал так: Зашпатлевал волосатой шпаклей и в еще не застывшую шпаклю вдавил серпянку ( стеклопластиковую сетку). Сверху снова зашпатлевал. Сетка не дает трескаться шпатлевки.

Спасибо, а какой фирмы шпаклевка?

Да без разницы. Она все равно будет закрыта ( или стеклотканью, или серпянкой).

У U-Pol волокнистая шпакля прочная, называется Р-40. В твоём случае оптимальный вариант, иль смолой доклеивай неровности. Зелёным гавном не маж…

Что вы имеете против зеленого говна и гавно какой марки имели в виду?

Мне приходилось работать с Солидом, ещё какие-то проскакивали зелёные… Шпаклёвка Фибрал не боится ударов молотка, у Р-40 волокно ещё длиннее, рекомендуется для ремонта прогнивших панелей. Адгезия великолепная! При аварии отскакивает только в местах заломов. Ни одна из зелёнок попадавших мне в руки не имеет подобных качеств, четырёх-пяти миллиметровый слой шпакли ломается руками. Поэтому я зелёнкой болячки не мажу и другим не рекомендую.

По Р 40 согласен но цена.и тереть ее запариться можно.Бронебойная.
Новола микрофибер имел счастье вымазать десять банок по 1.8 на одну машину.как то ничего не ломается. Если такая проблема можно взять просто фибер .там волокно длинное.

Хорошие вещи долго делаются и дорого стоят. Фибрал ненамного слабее Р-40, я им в основном работаю.

Можно либо зеленой со стекловолокном, либо белой со стекловолокном, но бери зеленую, самая популярная и крепкая, только сверху нее как перешкуришь мягкой прийдется пройтись

Можно либо зеленой со стекловолокном, либо белой со стекловолокном, но бери зеленую, самая популярная и крепкая, только сверху нее как перешкуришь мягкой прийдется пройтись

Можно аэросил попробовать

пользую склеивающую пасту от GRAVICOL она с наполнителем и на полиэфирной основе идеальна в качестве шпатлевки
intrey.com/skleivayushhie-pasty/?from=932003,0 вот здесь можно ознакомиться

соглосен с Лучше всего самому сделать шпаклю на основе полиэфирки нарезанной мелко стеклоткани или стекломата, потом уже обычной шпаклей под финиш

Лучше всего самому сделать шпаклю на основе полиэфирки нарезанной мелко стеклоткани или стекломата, потом уже обычной шпаклей под финиш

спасибо, а клеить так или лучше сделать отверстия для лучшего сцеления. И какая шпаклевка по пластку хорошая?

Что такое стеклохолст? Советы, как правильно клеить паутинку и шпаклевать

Стеклохолст необходим для качественной подготовки помещений к декоративной отделке. Он предотвращает множество проблем во время работы и после ремонта. Устраняет визуальные дефекты стен и потолка, увеличивая возможности применения отделочных материалов и скорость работ. В статье будут описаны преимущества и недостатки материала, а также технология правильного шпаклевания паутинки.

Что это такое?

Малярный стеклохолст (паутинка) — рулонный материал из стекловолоконных нитей. Позволяет подготовить поверхность под покраску, шпаклевание, оштукатуривание или поклейку обоев. Скрывает дефекты, а также предотвращает растрескивание и отслаивание отделочного материала в ходе естественной усадки. Обладает свойствами армирующего материала, создаёт ровную, однотонную поверхность.

Изготавливается путём прессования стекловолокна под воздействием высоких температур. Полотна пропитываются модифицированными смолами или крахмалом. Отвечает основным характеристикам стеклотканевых обоев. Однако в отличие от них стеклохолст не ткут на станке. Без выраженного рельефа и плетёного рисунка. Применяется в черновых работах.

Основные характеристики материала

По характеристикам различают 3 варианта плотности в зависимости от назначения материала: 25, 30–40, 50–65 г/м 2 .

  • Стеклохолст 25 применяется под отделку потолков перед окраской.
  • Стекловолокно 30-40 — универсальное, подходит для разных поверхностей.
  • Материал плотностью от 50 г/м 2 отличается высокой плотностью, применяется в промышленных и производственных помещениях, а также на поверхностях, подвергающихся вибрациям.
Читайте так же:
Как развести цемент для шпаклевки стен

Основные характеристики:

  • ширина рулона — 1 м, длина — до 50 м;
  • материал — стекловолокно, фибропласт;
  • класс пожарной безопасности — КМ1;
  • температурный диапазон применения — от +60 °C до -40 °C;
  • диаметр волокна — не более 18 мкм;
  • разрывная нагрузка — не менее 8 кгс;
  • влагостойкость — не менее 3,5 кгс;
  • количество изгибов до появления трещин — 10.

Стеклохолст устойчив к механическому трению, совместим с клеевыми составами. Изнаночная сторона материала ворсистая, что обеспечивает сцепление с поверхностью. Лицевая — гладкая. Подходит для любых типов поверхности. Применяется для работ во внутренних помещениях. Материал плотностью свыше 50 г/м 2 может использоваться в фасадных работах.

Преимущества и недостатки

Стеклохолст обязателен под декоративную отделку гипсокартона. Особенно хорошо материал показывает себя под покраску, так как скрывает даже значительные дефекты, неровности, предотвращает растрескивание и отслаивание.

Преимущества:

  • простой монтаж;
  • лёгкость в уходе;
  • влагоустойчивость;
  • гипоаллергенность;
  • пожаробезопасность;
  • паропроницаемость;
  • универсальность;
  • антисептичность;
  • негигроскопичность;
  • армирование;
  • совместимость с разными материалами;
  • эластичность, низкий вес;
  • адгезивность.

Недостатки:

  • травматичность при резке материала без защиты;
  • высокая цена плотного и потолочного стеклохолста;
  • увеличенный расход краски, шпаклёвки.

Стеклохолст не накапливает статическое электричество, препятствует образованию плесени, грибка, скоплению пыли. Срок службы — не менее 35 лет. Перед использованием необходимо запастись:

  • защитными перчатками;
  • респиратором;
  • плотной одеждой.

Как правильно шпаклевать паутинку?

Для шпаклевания стеклохолста лучше применять безусадочную гипсовую или полимерную шпаклёвку мелкой фракции (акриловую, латексную, силикатную). Важно не использовать крупнофракционные шпаклёвки. Ниже рассматриваются особенности шпаклевания на потолке и под покраску.

На потолке

К потолку материал крепится на шпаклёвочный намёт или монтажный клей. Если зафиксировать полотно степлером, оно может провиснуть. Шпаклевание под обои, панельную, вагончатую или плиточную облицовку допускается без выравнивания значительных дефектов и придания белого тона.

Технология:

  1. замешайте раствор по инструкции до устранения комков и пастообразной консистенции;
  2. широким шпателем, двигаясь от наружного угла потолка, полукруговыми движениями нанесите слой шпаклёвки;
  3. не набрасывайте раствор, а разглаживайте по поверхности, двигаясь от углов к середине плоскости;
  4. после нанесения срезайте состав вертикальными и горизонтальными движениями, удаляя излишки раствора;
  5. обработав потолок первым слоем, не дожидаясь высыхания, начинайте монтаж фрагментов стеклохолста;
  6. дождитесь высыхания раствора (до 8 часов), нанесите ещё минимум 2 слоя с перерывом на просушку.

Если поверхность подготавливается под покраску или оштукатуривание, ошлифуйте потолок круговыми движениями тёрки с насадкой Р180. Затем обеспыльте основание пылесосом, не используйте влажную тряпку. При подготовке потолка под обои и облицовку этим этапом можно пренебречь. Перед декоративной облицовкой нанесите слой проникающей грунтовки.

Под покраску

Основание под покраску шпаклюется по той же технологии. Однако процесс отличается рядом особенностей, касающихся материалов, покрытия и обработки дефектов. К ним относятся:

  • необходимость создания ровной и монотонной поверхности;
  • обязательная ошлифовка финального слоя шпаклёвки;
  • наложение не менее 4 слоёв шпаклёвки, чтобы перекрыть паутинку;
  • использование акриловой шпаклёвки белого цвета;
  • использование укрывающей белоснежной грунтовки на финише.

Здесь важно добиться идеально ровной поверхности путём ошлифовки и многослойного покрытия. Каждый слой наносится толщиной 1 мм. Общая толщина покрытия не может превышать 10 мм. Если раствор даёт желтизну или сероватый оттенок, используется укрывающая грунтовка белого цвета.

Пошаговая инструкция

После подготовки необходимых материалов и инструментов можно приступать к черновой обработке поверхности. После наклейки стеклохолста спустя 48 часов можно начинать декоративную отделку.

Необходимые материалы и инструменты

Важно не допустить попадания стекловолокна на слизистые и открытые участки кожи. Поэтому запаситесь:

  • латексными перчатками;
  • респиратором;
  • защитными очками;
  • плотной одеждой, закрывающей шею и щиколотки.

Из материалов потребуются:

  • стеклохолст плотностью 40 г/м 2 (2–3 рулона по 50 м на 100 м 2 );
  • клей для стеклохолста (в среднем 0,25 кг/м 2 );
  • полимерная шпаклёвка (от 25 кг);
  • универсальная грунтовка глубокого проникновения (от 1 л).
Читайте так же:
Как работать шпаклевкой ветонит

Необходимые инструменты:

  • ножницы или канцелярский нож;
  • ёмкость для замешивания раствора;
  • нитяной валик (макловица);
  • пластиковый шпатель шириной 45 см;
  • такой же, но металлический на 45 см.

Грунтовка и устранение дефектов поверхности

Подготовительный этап предполагают грунтовку и устранение мелких дефектов поверхности. Если стеклохолст клеится поверх ОСБ, то требуется сошлифовать заводское защитное покрытие плиты.

Подготовка:

  1. бетонные стены загрунтуйте бетоноконтактом в 1 слой, используя нитевой или нейлоновый валик;
  2. в остальных случаях наносится слой проникающей грунтовки глубокого проникновения;
  3. неглубокие трещины, швы, канавки (менее 5 мм) заполните силиконовым герметиком;
  4. незначительные трещины, шляпки и места под саморезы перекройте слоем шпаклёвки;
  5. совершайте крестообразные движения шпателем до тех пор, пока трещина не заполнится;
  6. углубления свыше 5 мм перекрываются шпаклёвкой, в которой утапливается серпянка;
  7. после наложения сетки перекройте её вторым слоем состава, дождитесь полного высыхания;
  8. снова нанесите грунтовку, дождитесь полного высыхания (не более 8 часов).

Финальный слой грунта (перед оклейкой) рекомендуется наносить не позднее, чем за 4 часа до начала работ. Значительные дефекты лучше ошкурить, если поверхность готовится под покраску. Незначительные скроются под холстом.

Как клеить паутинку на гипсокартон или ОСБ?

Разметка полотна аналогична методу поклейки обоев. Рулон растягивается на полу, отрезается по высоте стены. Клей наносится на основание, не на материал. Под покраску полоски клеятся встык, а наклейку начинают от угла.

Этапы работ:

  1. разведите клей для стекловолоконного холста по инструкции, дайте настояться 3–4 минуты;
  2. отметьте вертикальные линии на стене по ширине рулона (1 м);
  3. макловицей нанесите полосу клея по ширине полотна с запасом в 5 см (ширина – 105–110 см);
  4. наносите клей слоем не менее 1,5 мм, не допускайте просветов или неровностей;
  5. приложите полотно к верхнему краю стены, плотно прижмите, зафиксируйте;
  6. пластиковым шпателем удалите пузыри, совершая движения «ёлочкой»;
  7. прижимая края металлическим шпателем, отрежьте излишки снизу;
  8. наклейте холст по периметру помещения.

При креплении стеклохолста на потолок полотно разрезается на несколько фрагментов. Окрашивание и шпаклевание материала можно производить не ранее, чем через 48 часов. За 3–4 часа до начала работ он покрывается проникающим грунтом.

Не допускайте стыковку материала по швам гипсокартона или ОСБ — они должны быть перекрыты сплошным полотном. Иначе шпаклёвка или краска в этих местах растрескается.

Окраска поверхности

Существует 2 способа окраски стекловолоконного холста — со шпаклеванием и без. Во втором случае равномерной поверхности будет трудно добиться, что существенно увеличит расход краски. Это вариант подходит, когда необходимо сохранить рельеф паутинки и если стыки стеклохолста незаметны. Если это не нужно, нанесите 3–4 слоя шпаклёвки перед окрашиванием.

Ошпаклёванную поверхность важно ошлифовать и загрунтовать максимум за 3–4 часа до начала работ. Краска наносится валиком с коротким ворсом в 1–2 слоя. Для этого используются водоэмульсионные, латексные или акриловые составы. Второй слой наносится спустя 8–12 часов после нанесения первого. Труднодоступные места прокрашивают мягкой кистью.

Советы и рекомендации

Советы мастеров:

  • Грунтовать стены лучше валиком. Чтобы избежать просветов на потолке, используйте малярную кисть.
  • если монтируются перфорированные уголки, то их нужно перекрывать серпянкой или стеклохолстом.
  • Не путайте стеклохолст со стеклообоями — последние не армируют поверхность, не предотвращают растрескивание.
  • Усильте фиксацию паутинки, промазав её слоем разведённого в воде клея сразу после монтажа.
  • Если декоративная отделка предполагает глянец, то выбирайте латексную краску.
  • Одну стену оклеивайте без перерывов, плотно закройте окна и двери, не допускайте сквозняка.
  • После грунтовки пыль из стекловолокна не образуется, поэтому перед покраской можно снять респиратор и защитные очки.
  • Неприклеенный холст хрупок, поэтому старайтесь не сгибать, не растягивать его по поверхности.

При работе со стеклохолстом важно соблюдать технику безопасности. После попадания на кожу и слизистые компоненты материала вызывают зуд, раздражение, болезненные ощущения. Полотно желательно зашпаклевать, иначе расход декоративных стройматериалов значительно увеличится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector