Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорога из вторичного щебня

Дорога из вторичного щебня

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

Дорога из вторичного щебня

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

  • вторичный щебень,
  • бетонный бой,
  • бетонные плиты,
  • асфальтовая крошка,
  • битый дробленый кирпич.

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Асфальтовая крошка

После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

Асфальтовая крошка

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Бетонные плиты

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

Читайте так же:
Гиперпрессованный кирпич своим руками

Кирпичный бой

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

Бетонный бой

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

Вторичный щебень

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

  • строительство дорог с невысокими нагрузками,
  • бетонный заполнитель,
  • дренажные системы,
  • укрепление подвижных грунтов,
  • заливка заводских, складских полов,
  • производство изделий из бетона.

Дорога из вторичных материалов

Дорога из вторичных материалов

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

  • снимают верхний грунт,
  • засыпают крупным щебнем нижнее полотно дороги,
  • трамбуют уложеный щебень для прочности и ровного дорожного полотна,
  • укладывают мелкую фракцию вторичного щебня
  • окончательно трамбуется и вводится в эксплуатацию.

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

Читайте так же:
Вес пустотного силикатного кирпича

Выбор фракции вторичного щебня

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

Отсыпка дорог — чем засыпать грунтовую дорогу?

Грунтовые дороги – это реальность большинства сел, деревень и даже небольших городков российской глубинки. В летний период при отсутствии затяжных дождей такое покрытие позволяет вполне комфортно доехать из пункта «А» в пункт «Б».

Однако ранней весной и осенью большинство грунтовых дорог превращается в болото, даря яркие ощущения любителям бездорожья и ставя в тупик большинство владельцев легковых авто.

грунтовая дорога

Единственный способ обустроить грунтовую дорогу для круглогодичного использования – купить щебень дешево и равномерно распределить сыпучий материал по всей площади проезжей части. Заказывать щебень для таких целей следует только в крупнофракционном виде с размером камушков от 40 до 70 мм.

Лучше всего выбирать гравийный щебень, т.к. гранитная отсыпка выльется в круглую сумму, а известковая — менее долговечна.

Часто для экономии грунтовые дороги засыпаются битым кирпичом, а также асфальтовой или бетонной крошкой. Использование таких материалов хоть и удешевляет покрытие, но не дает гарантии качества при его постоянной эксплуатации. Более того, острые части битого кирпича могут порезать колеса на проезжающих авто, что совершенно недопустимо.

грунтовая дорога засыпка

Песок и щебень – спасение от весенней распутицы

Чтобы грунтовая дорога прослужила не один десяток лет, купить щебень 40 -70 с доставкой и просто высыпать на его землю недостаточно. Уже после первой весенней распутицы частицы горной породы утонут в глине, и все усилия пропадут даром.

Грамотное строительство надежной грунтовой дороги следует выполнять следующим образом:

  • Разрыть в грунте по всей площади дороги углубление.
  • Купить щебень 40 – 70 (крупная фракция) и отсыпать нижний слой с тщательной утрамбовкой.
  • Заказать мелкофракционный щебень и засыпать верхний слой дороги (с обязательной утрамбовкой).
  • Такой вариант дороги подойдет для большинства гравийных дорог с небольшой и средней интенсивностью движения.

Еще одним вариантом дорожного покрытия является песчано-гравийная смесь (ПГС). Встретить такие дороги сегодня можно практически в любом коттеджном поселке. Основное преимущество покрытия из ПГС – простота и высокая скорость строительства.

засыпка песком дороги

Ну а лучшее решение для грунтовой дороги – послойная отсыпка песком и щебнем. В этом случае, покрытие получает естественный дренаж, обладает повышенной прочностью и долговечностью. Подходит для движения как для легкового, так и для грузового транспорта.

Читайте так же:
Как выглядит кирпич щелевой

Доставка щебня до места рассыпки

Щебень с доставкой по низкой цене – это возможность в кратчайшие сроки получить качественный материал для обустройства любой грунтовой дороги. Современные самосвалы и полуприцепы способны перевозить от 12 до 40 м3 сыпучего материала на 1 единице техники.

засыпка щебнем грунтовой дороги

При доставке щебня автотранспортом один грузовик сможет перевезти:

  • КамАЗ – от 10 до 12 м3.
  • 3-х осник – от 16 до 20 м3.
  • 4-х осник – от 21 до 25 м3.
  • В полуприцеп войдет до 40 м3 сыпучего материала.

Прежде чем заказывать щебень, следует учесть текущее состояние грунтовой дороги. Сам самосвал весит от 12 тонн + каждый кубометр щебня – около 1.5 тонн.

Чтобы не застрять на подъезде к месту разгрузки, выбирайте надежный маршрут с проверенным дорожным покрытием.

Правильная отсыпка дороги щебнем

---- -— оцените наш совет

Правильная отсыпка дороги щебнем

При строительстве дома, коттеджа необходимо позаботиться о создании качественного и долговечного подъезда для автотранспорта. В большинстве случаев подъездом выступает грунтовая дорога. Для того чтобы она была идеально ровной, без выбоин и ям, ее необходимо укреплять при помощи строительных материалов. Так дорога не будет портиться во время дождей, а транспорт сможет свободно по ней передвигаться.

Среди множества вариантов по созданию подъездов наиболее выгодной и доступной остается отсыпка дороги щебнем. По сравнению с капитальным строительством асфальтного или бетонного покрытия подобная дорога не требует огромных финансовых затрат.

В строительной сфере подобная отсыпка покрытия называется подушкой, которая в конечном итоге и определяет качество дорожного полотна, его долговечность и прочность, качество. Поэтапное создание подъезда должны производить специалисты, умеющие работать со щебнем.

Этапы отсыпки дороги щебнем

  • На отведенном участке создается основание для дороги из песка, который тщательно разравнивается при помощи специализированной техники – грейдера.
  • Далее грунтовым катком песочный слой хорошо уплотняется, на чем и заканчиваются подготовительные работы.
  • Следующий этап – засыпка щебенки и ее уплотнение тяжелым строительным катком. Оптимальным вариантом для создания дороги считается щебень средних размеров.

Прежде чем приступать к отсыпке дороги, необходимо произвести точные расчеты, которые помогут определить точное количество щебня, песка, обозначиться, какая спецтехника понадобится во время работ.

Дорожное покрытие из щебня отличается высоким качеством, износоустойчивостью, незначительными финансовыми затратами, что и выступает определяющим фактором при выборе этого строительного материала. Но чтобы создать действительно прочное и надежное дорожное полотно, необходимо придерживаться определенных технологических норм. Например, специалисты утверждают, что каток весом порядка 6 тонн должен проехать по щебню не менее 7 раз. Чтобы достичь максимального уплотнения, рекомендуется на всех этапах работы дорожное полотно обильно поливать водой. Удобнее всего с этой целью использовать поливной транспорт, равномерно ее распределяющий. Для максимального упрощения процесса укладки необходимо использовать обычный щебень, а не его аналоги усложненной или округлой формы.

Читайте так же:
Как обложить каминную топку кирпичом своими руками

Как построить небольшую подъездную дорогу к дачному участку своими руками?

Наша компания предлагаем Вам аренду дорожно-строительной спецтехники для отсыпки, выравнивания и трамбовки грунтовых дорог!построить дорогу к участку

Вы приобрели земельный участок позади поселка, так называемая вторая линия домов, но в сущности это поле. По такой полевой колее можно проехать только в сухую погоду, но после дождя дорога превращается в “направления“.

Наша дорожно-строительная техника поможет Вам решить эту проблему в кратчайшие сроки, но с сохранением качества!

На время строительства дома на участке можно ограничится устройством самого простого и дешевого подъездного пути. Такая временная дорога необходима для проезда на участок колесной строительной техники и транспорта: кранов, самосвалов, миксеров с бетоном, грузовиков с материалами.

Ширина трассы, предназначенной для проезда грузового транспорта должна быть минимум 3 метра, а для того что бы разошлись два легковых автомобиля – 5 метров.

Технология строительства дороги

В зависимости от геологии и рельефа территории дорога строится либо “в насыпи“, когда весь грунт насыпается сверху, либо “в выемке“, когда грунт вынимается и вывозится. Влажную почву (глинистую или торфяную) нельзя использовать в качестве дорожной подушки и необходимо подсыпать. Если почва песчаная или гравийная, то она имеет большую несущую способность и в ней можно выбрать корыто на всю толщину дорожного пирога.

Обычно любые дороги стараются поднять, чтобы они не покрывалась лужами во время дождей, т.к. вода — основной враг любой дороги.

Перед началом работ будущую трассу необходимо с двух сторон разметить колышками с натянутой на них бечевкой. К этому моменту Вам необходимо заказать дорожно-строительную технику. Для постройки полевой дороги Вам понадобятся:

  • универсальный трактор с ковшом и отвалом типа JCB 4CX
  • грунтовый каток (обязательно с вибрацией)
  • самосвалы типа Камаз или тараканы.

Начинать работы следует с выкорчевывания кустарника и снятия верхнего плодородного слоя дерна.

Затем с двух сторон вдоль всего полотна делается дренаж, в виде нарезки кюветов с откосами и уклоном. Делается это так: экскаватор ковшом копает кювет и вынутый грунт сыпет на полотно дороги, чтобы его поднять.

Внимание! Важный вопрос — «куда отвести воду из канавы после дождя?» Хороший водоотвод может обеспечить, например, протекающий рядом ручей. Ни в коем случае нельзя что бы вода стояла в кювете, иначе полотно дороги начнет сползать. Иногда даже приходится прокладывать трубу под дорогой, потому что сброс воды самотеком можно обеспечить только с одной стороны.

отсыпка дороги грунтом

Возведенная насыпь или выбранное корыто послойно заполняется различными материалами. Дорожный пирог состоит из подстилающего слоя — подушки, несущего основания и слоя твердого покрытия.

Подстилающим слоем служит выровненный грунт или песок. Поверх выкладывается слой (10-20 см) крупного щебня (размер фракций 40-70 мм). Можно использовать более дешевый вторичный материал: обломки бетона, асфальта или битый кирпич. Затем происходит грейдерование или разравнивание материала трактором с учетом заданных уклонов.

Читайте так же:
Как очистить швы кирпича

Далее в соответствии с технологией необходимо сверху полученного основания сделать, так называемую, расклинцовку — устройство тонкого слоя (до 10 см) из мелкого щебня (5 – 20 мм) поверх основания из более крупной фракции. Мелкая фракция просачивается в пустоты промеж крупной, забивая при этом дыры, делая основание более плотным и устойчивым.

Следующий этап — трактор планирует профиль полотна дороги, то есть создает двухскатные уклоны в сторону кювета. Не следует путать эту работу с работой по нарезке самих кюветов.

Услуги экскаватора jcb

После профилирования поверхность обязательно должна быть укатана грунтовым виброкатком. Для достижения хорошего качества уплотнения каток должен проехать по одному месту несколько раз. Тщательная трамбовка увеличивает несущую способность и срок службы покрытия.

Подготовленное таким образом основание в будущем можно будет покрыть холодным асфальтом (асфальтной крошкой), залить бетоном или уложить на него бетонные плиты.

Технология подготовки участка под укладку тротуарной или дорожной плитки мало чем отличается от описанной выше.

Какую дорожно – строительную технику заказать?

Многофункциональный экскаватор – погрузчик – планировщик типа JCB 4CX просто незаменим при любом дорожном строительстве. В отличии от гусеничного бульдозера колесный трактор может не только срезать и толкать грунт, но и перевозить его в переднем ковше. А в отличии от автогрейдера «петушок» может не только выравнивать и планировать, но и копать кюветы и грузить лишний грунт в самосвалы.

Однако для очистки старых заросших придорожных канав лучше заказывать полноповоротный гусеничный экскаватор, например, мидиэкскаватор Kubota kx161.

Услуги экскаватора jcb

При выборе машины для уплотнения следует отдавать предпочтение каткам с одним вибро вальцом и пневмоколесами. Самоходный вибрационный каток среднего веса (от 8 до 12 тонн) должен сделать не менее 6 проходов при толщине слоя до 1 м.

Общая стоимость аренды техники для строительства дороги состоит из стоимости фактически отработанных часов и стоимости услуг по доставке техники на объект Заказчика.

Мы рекомендуем

При отсыпке просить водителей самосвалов рассыпать машину на несколько кучек — это нужно для качественного разравнивания материала.

Битый кирпич, бетон, асфальт надо осмотреть перед покупкой – куски больше чем размер кирпича, а также бетон с торчащей арматурой не подходят для отсыпки дорог. Этот материал невозможно расколоть на объекте и, следовательно, ровно уложить.

Дорогу надо беречь — необходимо регулировать проезд грузовой транспорта в распутицу. Тяжелые грузовики и технику нужно пускать по погоде — только когда сухо.

Для укрепления кювета можно посеять на откосах многолетние травы и кустарник. Образовавшийся дерн защитит склоны канавы от сползания и выветривания, а также заметания снегом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector