Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить кузов машины толщиномером

Как проверить кузов машины толщиномером

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Читайте так же:
Как правильно шпаклевать стены перед поклейкой обоев

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Как сделать жидкую шпаклевку авто

Часто некоторые производители экспериментируют со свойствами стекловолоконных составов, делая возможным для деталей авто последующее применение жидкой шпаклевки в качестве доводочного слоя. Смещают баланс с помощью: Подробнее…

В отличие от шпаклевки со стекловолокном данный вид смеси хорошо подходит для отделочной обработки авто: слой хорошо шлифуется наждачной бумагой любой зернистости. Часто вместо финишной «мягкой» шпаклевки применяется жидкий тип, что объясняется следующими фактами: Подробнее…

Для того, чтобы сделать шпаклевку автомобиля своими руками хорошо, необходимо правильно подготовить поверхность. И, в первую, очередь, необходимо ее очистить. Сначала тщательно моем поверхность и удаляем с нее все загрязнения. Это первый этап очистки. После него необходимо обработать данный участок растворителем. Теперь можно отлично рассмотреть поверхность со всеми расположенными на ней дефектами. Подробнее…

И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект Подробнее…

Прежде чем переходить непосредственно к шпаклевке автотранспортного средства, необходимо подготовить кузов и поверхности, окружающие реставрируемую часть. Важно определить степень повреждения, деформированные участки, чтобы потом знать, чему уделить особое внимание. Подробнее…

Читайте так же:
Как приготовить жидкую шпаклевку для авто

После всех этих процедур шпаклевка кузова автомобиля своими руками заканчивается нанесением финишной шпатлевки. Неровности, которые были выявлены с помощью специального средства, также обрабатываются финишной шпатлевкой. Всего нужно нанести 2-3 слоя. Подробнее…

Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя. Подробнее…

Многие владельцы авто знакомы с таким понятием, как шпаклевка. И у многих из них возникают трудности уже в процессе подготовки своего авто к шпаклевке, обработке царапин и прочем. Постараемся ответить на все часто возникающие вопросы и наиболее подробно рассказать о самом процессе и его составляющих. Поверьте, шпаклевка автомобиля своими руками вполне под силу каждому владельцу. Подробнее…

Разведение шпаклевки вручную отличается от автоматического замеса. Первым делом нужно насыпать раствор, а потом уже добавить воду и тщательно все перемешивать. Процесс настаивания в этом случае составляет всего три минуты, после чего при помощи шпателя все перемешивается и материал готов к работе. Подробнее…

Они бывают различными по размерам, форме и материалу, из которого изготовлены.
И тут сразу возникает множество вопросов, какой материал лучше, какой выбрать размер и т. д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, кто в первый раз решил сделать шпатлевку своего авто. Подробнее…

Довольно часто с транспортным средством случаются определенные неблагоприятные ситуации, впоследствии которых на нем остаются некоторые ушибы различной степени выраженности. Многие из них можно довольно легко устранить при помощи шпаклевки для автомобиля. Главное при этом – правильно развести данный материал и корректно осуществить работу. В таком случае можно за довольно быстрое время возобновить своей машине ее прежней вид. Но при этом стоит понимать, что вопрос о том, как разводить шпаклевку для авто, не является довольно простым, так как он имеет массу нюансов, которые обязательно стоит учесть. Как разводить шпаклевку для авто? Давайте разбираться. Подробнее…

Теперь можно заняться непосредственно делом. Шпаклевка автомобиля своими руками (видео) трудоемкий, кропотливый процесс. От тщательности и правильности выполнения операций будет зависеть конечный результат. Если неправильно нанести шпаклевку, то впоследствии трещина снова возникнет на поверхности, а мы этого не хотим. Подробнее…

Если в наличии есть строительный миксер, то работа по приготовлению раствора шпаклевки будет идти быстро, качественно, а главное, можно будет сделать сразу большой объем работ. Для этого понадобится сухая и чистая емкость, куда заливается вода, и лишь потом добавляется сухая смесь. Количество ингредиентов нужно прочесть на упаковке и корректировать состав по мере приготовления. Подробнее…

Как видите, шпаклевка кузова автомобиля своими руками – процесс долгий и трудоемкий. Шпатлевание проводится до тех пор, пока трещина полностью не будет замазана. Затем с помощью проявочного порошка выявите на поверхности неровности, и затрите их с помощью абразива. При затирании старайтесь не выходить за края обрабатываемой поверхности. Если вы не уверены, что это получится, то лучше вдоль краев приклеить прозрачный скотч, который после можно легко удалить. Подробнее…

Далеко не каждый человек знает, как правильно шпаклевать автомобиль. Процесс нельзя назвать очень трудоемким, но и легким он не является. Придется потратить время на то, чтобы подготовить автомобиль, а потом выполнить обработку своими руками. К тому же потребуется приобрести шпатлевку, которую необходимо разводить перед применением. Нужны будут и другие инструменты, которые облегчат процесс и помогут добиться желаемого результата. Если все сделать по инструкции, то кузов в итоге будет блестеть, словно его обрабатывали профессионалы. Подробнее…

Для тех, кто будет делать шпатлевку в первый раз, стоит обратить внимание на правильность шлифовки поверхности. От этого зависит конечный результат всего процесса. Если после окончания работ останутся неровности, то потом их очень непросто выровнять с помощью абразива. Чтобы шпаклевка кузова автомобиля своими руками не разочаровала, стоит после каждого этапа работ проверять качество шлифовки. Подробнее…

Как пользоваться этим средством, как правильно шпаклевать авто? Для начала необходимо разводить основной компонент отвердителем так, как написано в инструкции к той или иной шпаклевке, и сразу наносить полученный состав на поверхность. Подробнее…

По многим работам мастеров можно судить, что довольно часто используется отделочная автомобильная шпаклевка, и цена во многом благоприятствует этому. Так 2,0 кг полиэфирной финишной смеси FINISH от NOVOL стоит 500 руб. Один килограмм чуть более грубой SPECTRAL FINISH обойдется в 300 руб. Эксклюзивный состав предлагает компания C.A.R. FIT: 1,0 кг LIGHT VIOLET стоит 1 000 руб. Подробнее…

Читайте так же:
Как правильно клеить багеты шпаклевкой

Важно качественно зашпаклевать автомобиль, так как, если этого не сделать, потом возникнут проблемы с покраской. Из-за этого кузов будет выглядеть не так, как хочется, и придется переделывать работу. К примеру, могут возникнуть пятна на обработанной поверхности. Они появляются из-за передозировки отвердителя или из-за плохого замешивания. Чтобы от них избавиться, придется убрать слой и сделать новый. Подробнее…

Стоимость качественной шпаклевки с армирующим стекловолокном для авто начинается от 100 р. Именно за такую цену предлагается 0,2 кг двухкомпонентного состава NOVOL FIBER. Немного дороже обойдется 0,25 кг BODY FIBER – 150 р. В линейке стекловолоконных составов компании C.A.R. FIT «стартовой» массой считается 1,0 кг, за который производитель требует 300 р. Подробнее…

Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку. Подробнее…

Как выбрать шпаклевку для бампера автомобиля?

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Шпаклевка для авто

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Виды шпаклевочных смесей

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

По способу использования

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.

Доводочная шпаклевка

  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

Универсальная шпаклевка

По химическому составу

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.

Полиэфирная автомобильная шпаклевка

  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.

Эпоксидная шпаклевка для пластика

  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.

Акриловая шпаклевка для пластика

  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
Читайте так же:
Как правильно сделать раствор для шпаклевки стен

Нитрошпаклевка автомобильная

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Применение шпаклевки

Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.

К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.

При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.

шпаклевка бампера

Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.

Делаем шпаклевочный состав своими руками

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

ацетон

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

Инструкция Жидкий Акрил

Соблюдение температурного режима является частью технологии! Следите за температурой материала, для того, чтобы оперативно нагреть или охладить материал поместите его в воду (горячую или холодную). Измеряйте температуру материала обычным термометром или пирометром.

ОбъектТемпрература в градусах Цельсия
ПомещениеОт +21 до +26 °С
МатериалОт +23 до +25 °С
ВаннаОт +21 до +26 °С
Процесс реставрации ванны
Для работы вам понадобится:
— Комплект эмали Жидкий Акрил (основа и отвердитель)
— Деревянный брус для перемешивания материала
— Мягкий резиновый шпатель
— Болгарка/дрель с абразивной насадкой (наждачной бумагой)
— Ацетон 0,5-1л.
— Защитная маска
— Расходники: газеты, тряпка, нож, пластиковая щетка, резиновые перчатки
Порядок работы:
1. Снятие обвязки
2. Зачистка и обезжиривание ванны
3. Смешивание Жидкого Акрила
4. Нанесение материала
5. Установка обвязки

Снятие обвязки 10-15 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

В большинстве случаев, старая обвязка не подлежит обратной установке. Спустя 24 часа устанавливается новая обвязка.

Зачистка ванны 10-40 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Для зачистки ванны используйте дрель или болгарку с насадкой из наждачной бумаги. В зависимости от степени загрязнения ванны можно применять насадки различной зернистости. Зачищайте ванну до полного удаления загрязнений, либо до полного удаления не заводской краски. Не забудьте надеть защитную маску.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Под сливное отверстие подложите газеты (бумагу) и небольшую тару, к примеру, банку из под майонеза или разрезанную пластиковую бутылку. Используя щетку, сметите пыль в сливное отверстие.

Обезжиривание ванны 10 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Для обезжиривания поверхности ванны используйте ацетон (Минимальный расход: 200 гр. на 1 стандартную ванну), нанесенный на тряпку (тряпка не должна ворситься). Повторите процедуру обезжиривания 3-4 раза подряд, разными тряпками.

Альтернативный способ обезжиривания ванны: зачистить ванну перед демонтажем обвязки, обработать внутреннюю поверхность порошковым «Пемолюксом», смыть водой, демонтировать обвязку, тщательно просушить ванну. Будьте внимательны, на местах прилегания сливных решеток не должно быть грязи и жира.

Смешивание материала 30-35 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Используя плоскую отвертку, оттяните крышку банки. Или поднимите крышку используя пасатижи. Крышку нужно оттянуть, а потом отогнуть пассатижами по/против часовой стрелки — тогда крышка сама откроется.

Перед смешиванием основы и отвердителя, перемешайте основу в течение 5 минут. Начинайте вливать отвердитель, продолжая перемешивание. После смешивания компонентов, продолжайте тщательное перемешивание в течение 10 минут. Не используйте для перешивания дрель — это вызовет излишнее попадание воздуха в материал. После перемешивания, дайте материалу настояться в течение 10-15 минут. В это время можно заняться подготовкой инструмента для налива и т.д.

Читайте так же:
Как правильно ошкурить шпаклевку

Инструмент для налива 5 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Материал наносится на ванну методом налива, удобным инструментом для этого является разрезанная бутылка от отвердителя. Обязательно протрите разрезанную бутылку сухой тряпкой, чтобы впитать весь оставшийся там отвердитель.

Налив 30-40 минут.

Обложите ванну по периметру бумагой или газетой, если на боку ванны установлены шторки, приклейте газеты на малярную ленту/изоленту/скотч по боку ванны.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

На дно ванны поставьте смешанную банку эмали, инструмент для налива, резиновый шпатель. Проследите, чтобы в ванну не попала пыль от этих предметов.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Начинайте налив Жидкого Акрила на ванну, начиная с бортов, резиновым шпателем «подтяните» акрил к краям плитки по бокам ванны.

Жидкий Акрил ЭкоВанна

Если на ванне имеются черные пятна, обязательно, используя мягкий шпатель, «загрунтуйте» их стекающим с бортов акрилом. Продолжайте наливать Жидкий Акрил, начиная с края бортов ванны.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Уделите внимание переливному отверстию, убедитесь, что по его краям тоже есть акрил.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Когда акрил начнет скапливаться на дне, уберите пустую банку из ванны. Мягким шпателем проводите по дну ванны, «нагнетая волну» акрила таким образом, чтобы «волна» снова стекала к дну. Когда на ванне не останется не обработанных участков, процедуру можно прекратить. Все излишки акрила сами стекут в сливное отверстие.

Используйте оставшуюся часть от банки с отвердителем, для того, чтобы собрать капельки акрила по краям ванны.

Перед окончанием работы рекомендуется выключить в ванной комнате свет и просветить поверхность ванны с помощью галогенного или светодиодного фонаря – так Вы сможете увидеть весь мусор, который мог попасть туда во время работы, а так же найти и вовремя выровнять все неровности и перепады на дне.

Установка обвязки 30-40 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Спустя 24 часа после заливки ванны можно устанавливать обвязку. Обратите внимание на сливное отверстие — обязательно срежьте ножом застывшие капли «сосульки». Перед установкой, обработайте все соединительные части силиконом.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Будьте внимательны, не затягивайте сливные отверстия слишком сильно, чтобы не «прорезать» акрил.

Результат 125-185 минут

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Снятие акрилового вкладыша перед реставрацией

С течением времени, при постоянной эксплуатации вкладыша, люди сталкиваются с несколькими проблемами: отслоение вкладыша от ванны, трещины на бортах ванны, трещина на дне ванны, неприятный запах, образование грибка. Данные дефекты делают ванну негодной для использования. Но даже в этом случае, замена ванны выходит более дорогостоящей, чем её реставрация.

Для снятия акрилового вкладыша, вам понадобится:
— болгарка (абразивная насадка и отрезной диск малого диаметра),
— кофта с длинным рукавом,
— толстые резиновые перчатки.

Снятие вкладыша и обвязки 30-40 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

В рассматриваемом случае дно вкладыша отслоилось от ванны. Так как под вкладыш, из-за отслоения, могла попасть вода, сначала снимайте только переливное отверстие, оставляя сливное на месте.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Если по бортам ванны установлен уголок, откалывайте его, т.к. он удерживает борт вкладыша.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Используя болгарку с отрезным диском, разрежьте поверхность вкладыша, так, чтобы модульно его демонтировать. Перед началом работы оденьте кофту с длинным рукавом, перчатки и защитную маску. Будьте внимательны, не повредите поверхность самой ванны.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Снимайте вкладыш по частям, некоторые могут быть очень крепко приклеены, может потребоваться плоская отвертка для поддевания.

Убедившись в том, что вода под вкладышем стекла в сливное отверстие, снимаем сливное отверстие и демонтируем обвязку.

После демонтажа вкладыша ванна выглядит так:

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Может оказаться, что под вкладышем вы увидите крашеную в не заводских условиях поверхность ванны. Срежьте остатки пены с ванны, используя нож.

Зачистка и обезжиривание ванны 30-60 минут.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Зачистка ванны займет продолжительное время, очень тщательно обработайте ванну, используйте насадку наждачной бумаги с высокой зернистостью до полного очищения ванны. Дальнейшая процедура реставрации ничем не будет отличаться от стандартной.

Как сделать цветную ванну?

Для того, чтобы сделать цветную ванну, Вам понадобится колер, который вы можете заказать у нас. Добавляйте колер перед введением отвердителя и тщательно перемешивайте, до образования однородной массы.

«Жидкий Акрил» ЛЮКС колеруется только колером «ЛЮКС»!

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Когда вы получили нужный цвет, дальнейшая процедура реставрации ничем не отличается от стандартной.

Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна Жидкий Акрил ЭкоВанна

Что делать, если материал слишком густой?

Допускается добавление ксилола до 60 грамм

Жидкий Акрил ЭкоВанна

Если температура окружающей среды от +20 до +26 градусов Цельсия, и Вы считаете, что материал слишком густой, вы можете добавить в него ксилол. Количество добавляемого ксилола рассчитывается для каждого случая отдельно. Вводите ксилол в материал постепенно, после чего, тщательно перемешивайте. Повторяйте процедуру до достижения необходимой густоты. Добавляйте ксилол до смешивания акрила с отвердителем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector