Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разбавить полистерную шпаклевку вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель)

Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Оклеил пенопластовый болван капота стеклом на эпоксидке. Есть несколько небольших дефектов, которые придеться подшпаклевать. Но шпаклевка густовата. После добавления отвердителя .

Опции темы

Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).

Оклеил пенопластовый болван капота стеклом на эпоксидке. Есть несколько небольших дефектов, которые придеться подшпаклевать. Но шпаклевка густовата. После добавления отвердителя немного размягчатеся, но при работе шпателем все равно идут задиры. Шпателей перепробовал несско штук — одно фигня.
Может быть чем то можно ее немного размягчить из подручных растворителей (бензин, уайт-спирит, ацетон)?
Подозреваю что врядли но все же.

Так же, есть акриловая шпаклевка на водной основе (более "тонкая" паста, и помягче). Можно ли воспользоваться ей, или есть шанс что она не схватиться со стеклопластиком?

В принципе изяны на поверхности не очень большие. Дожны перкрыться 4-5 слоями грунта, которые хорошо шкуряться. Может стоит просто загрунтовать в несколько слоев вместо шпаклевания, или эта корка отвалиться при съеме болвана из матрицы?

Как лучше поступить?

ЗЫ. Еще по поводу разделителя (о, баян, знаю ). В магазине есть на выбор BlueWax, и PVA (поливинловый спирт). Что предпочесть как разделитель ?

Простите , если уже надоел.

1 .Шпаклевка вроде полиэстерная (всегда был уверен что она, но тут вдруг сомнения). Вонючая, бежевого цвета ) отвердитель, в виде тюбика с красной пастой. Вижу их в каждом автосервисе, где есть кузовной цех.
2. Да, но. у меня иногда появлялись задиры на шпаклевке для бальзы. Добавление несколких капль воды и ее рамягчение эту проблему снимало..
3. Понял
4) Сорри. Просто в магазине предложили их как два альтернативынх варианта, что и привело к вопросу.

Наверное тогда зашпаклюю акрилом. И вони меньше, и наноситься он легче.

Сообщение от Evgenii

Они есть не только в автомобильном. Они в т.ч. стоят у меня на столе
Именно про них и спрашиваю

Сообщение от Wit

Сообщение от Wit

Какая у вас шпаклевка? Если взять самую дешевую, результат будет копеечный)) Хотите получить ровную поверхность? Покупайте фирменную, к примеру Sсhpies Hecker двухкомпонентную полиэфирную. Работа с ней требует некоторых навыков и скорости, проблема в небольшом рабочем времени, то есть если вы не успеваете перемешать отвердитель со шпаклевкой и нанести ее на деталь в течении 5 минут, шпаклевка начинает полимеризироваться и уже не ложится ровно. На криволинейные поверхности лучше наносить резиновыми шпателеями или пластиковыми, не пытайтесь при нанесении получить сразу ровную поверхность, лучше положить лишнего и потом сошлифовать. Эту шпаклевку можно шкурить на" сухую" то есть без воды. В этом ее главное отличие от дешевых шпаклевок типа Body и пр. Наждачка нужна опять же фирменная 3M (3M название фирмы) на основе оксида алюминия, фокус весь в том, что к ней не приклеивается пыль от шпаклевки, а то что набивается в наждачку легко отскакивает- достаточно оторвать от шлифка(он на липучке) и шлепнуть пару раз по руке. К этой наждачке неплохо прикупить фирменные шлифки на липучке, есть жесткие (для прямых поверхностей) а есть гибкие (для криволинейных) опять фирмы 3M. Существуют жидкие шпаклевки, наносятся краскопультом, но толщина слоя ограничена несолькими миллиметрами. Все это стоит денег, но взамен вы получаете результат к которому нельзя приблизиться при использовании всего, что под ногами валяется.

Эпоксидную шпаклевку не стоит применять, не шлифуется она нормально и не сделаете ровно. При обработке забивает инструмент итд. Короче прошлый век)))

Читайте так же:
Как правильно чистить шпаклевку

Шпатлёвка автомобильная — как выбрать

Если на Вашей машине появились сколы, трещины и прочие косметические дефекты, для ремонта обязательно потребуется шпатлёвка автомобильная. С помощью этого пастообразного вещества можно легко исправить погрешности кузова без особых затрат.

Разновидности шпатлёвок для машин: доводочная, наполняющая, универсальная

Два основных компонента любой шпаклёвочной смеси — это наполнители и пигменты. Первые делают материал лёгким в обработке, прочным и мягким, а вторые придают составу определенный цвет. Оба компонента соединяются в связующем веществе, эластичном и прочном.

Самой большой популярностью пользуется полиэфирная шпаклёвка. Она быстро высыхает и экономно расходуется. Эта разновидность, в свою очередь, делится на две большие группы материалов:

  • наполняющие;
  • доводочные.

Первые созданы для работы с поверхностью, покрытой глубокими неровностями. Они создают пористый и достаточно шероховатый слой, поскольку имеют крупнозернистую структуру. Доводочные шпатлёвки отличаются полностью противоположными характеристиками. Они наносятся буквально в одно движение и создают ровный слой. Их применяют как отдельно (для устранения мелких неровностей), так и в комплексе с наполняющими составами. Другое название такой шпаклёвки — финишная.

Особую группу составляют универсальные составы. Они сочетают свойства двух описанных шпаклёвок. Такие материалы особенно популярны среди пользователей, поскольку их применение позволяет получить хороший результат и сэкономить.

Дополнительные компоненты шпаклёвки: стекловолокно и смола

Для того, чтобы грунт шпаклёвка приобрела дополнительные качества, необходимые при ремонте, в нее добавляют разные компоненты. Материалы со стекловолокном отличаются особой прочностью и применяются при коррекции глубоких повреждений. Эпоксидная шпаклёвка, усиленная алюминием, является оптимальным вариантом для защиты от коррозии и профилактики новых повреждений.

Вопрос, который возникает у многих водителей, — чем разбавить автомобильную шпатлевку при работе. Лучше всего для этой цели подойдут полиэфирная смола или ацетоновый растворитель. Последний используется в случае, если масса при хранении загустела.

Читайте так же:
Как правильно ровнять стены шпаклевкой

Какую марку шпатлёвки купить

Популярность автомобильных шпаклёвок привела к тому, что на рынке появилось множество марок по разной цене. Однако низкая стоимость не является гарантом качества. Лучше покупать продукцию проверенных брендов (Body, Novol и др.), так можно быть уверенным в хорошем результате.

Традиционно, шпаклёвка большинства марок белая, однако в продаже есть и цветные варианты наиболее распространенных оттенков. Если Вы не уверены, что сможете справиться с нанесением состава самостоятельно, лучше доверить эту работу профессионалам. Тогда кузов Вашего автомобиля будет выглядеть, как новый.

Рекомендуемые товары

шпатлёвка body 611

шпатлёвка body 611

Полиэфирная шпатлёвка body 611, относящаяся к 2К—полиэфирной системе. Служит для заполнения неровностей, вмятин и царапин на поверхности. Среднезернистая шпатлёвка body 611 пластична при нанесении, легко шлифуется, обладает высокой прочностью ..

шпатлевка body боди 210 unisoft

шпатлевка body боди 210 unisoft

Полиэфирная шпатлевка body 210 uni–soft универсального применения, относящаяся к 2К–полиэфирной системе. Служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности. Среднезернистая шпатлевка body 210 uni–soft пластична при нанесении, легк..

шпатлевка body pro f 217 fiberlight

шпатлевка body pro f 217 fiberlight

Полиэфирная шпатлевка body pro f217 fiberlight со стекловолокном, относящаяся к 2К–полиэфирной системе. Служит для заполнения больших неровностей и сквозных отверстий небольшого размера. шпатлевка body pro f217 fiberlight пластична при на..

шпатлевка body 250 fiber со стекловолокном

шпатлевка body 250 fiber со стекловолокном

В наличии фасовки: 0,25кг 0,75кг 1,5кг Цвет зеленыйНАзначение: Полиэфирная шпатлевка body 250 fiber со стекловолокном, относящаяся к 2К–полиэфирной системе. Служит для заполнения больших неровностей и сквозных отверстий небольшого размера..

Часть 1

Шпатлёвка автомобильная: виды, различия, технология нанесения

Автомобильная шпатлевка – пастообразный расходный материал, применяемый для нанесения на рихтованную деталь, или заполнения неровностей различной глубины с помощью шпателя или краскопульта.

Виды современных шпатлевок

Мастера, подразделяют шпатлевки по видам согласно своим предпочтениям. Некоторые делят их по составу, по предназначению, по степени вязкости, а кто-то даже по брендам. Хотя у каждого производителя всегда имеется полная линейка шпатлевок.

Условно все шпатлевки можно поделить на 6 видов:

  • наполняющая;
  • армирующая;
  • финишная;
  • для пластика;
  • жидкая (наносится краскопультом);
  • однокомпонентная (акриловая).

Наполняющая

Наполняющая шпаклевка

Наполняющую шпатлевку применяют для заделки глубоких вмятин и крупных неровностей – воссоздания общего вида восстанавливаемых деталей. Обычно это крупнозернистая шпатлевка, включающая в свой состав большое количество наполнителя, усиливающего прочность материала.

Читайте так же:
Как развести церезит для шпаклевки

В качестве наполнителя могут использоваться частички алюминия или цинка. Такая шпатлевка для авто (с алюминием) применяется в местах, где присутствует вибрация или возможны перепады температур. Даже толстый слой усиленной алюминием шпатлевки не трескается и не отлетает от обрабатываемой поверхности при вибрационном или температурном воздействии.

Наполняющая шпатлевка наносится шпателем

Армирующая шпатлевка

Армирующая шпатлевка

Армирующая шпатлевка. В народе ее называют «волосянка». По сути это та же крупнозернистая наполняющая шпатлевка, в которой в качестве наполнителя используют стекловолокно. Стекловолокно придает материалу очень высокую прочность, позволяя наносить толстый слой, устраняя неровности за один раз. Такую шпатлевку хорошо использовать в очагах коррозии для устранения сквозных дыр.

Из-за высокой прочности шпатлевка плохо обрабатывается, к тому же мелкодисперсная пыль, появляющаяся при шлифовке стекловолокна вредна здоровью. Так что, при использовании армирующей шпатлевки, лучше оставить место для нанесения легче обрабатываемых универсальной или финишной шпатлевок.

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка

Финишная шпатлевка – мелкозернистая паста, применяемая для окончательной доводки ремонтируемых деталей кузова. Наносится на последней стадии перед покраской, отлично ликвидируя риски, царапины, микропоры и другие мелкие изъяны.

Финишные шпатлевки позволяют получить нужную конфигурацию с гладкой непористой поверхностью. Наносятся тонким слоем на голый металл, зашкуренную старую краску, обработанные наполняющие шпатлевки. После затвердевания легко обрабатываются мелкозернистой наждачной бумагой.

Однокомпонентная акриловая шпатлевка

Однокомпонентная акриловая шпатлевка

Однокомпонентная акриловая шпатлевка находит применение, так же как и финишная: для заделки микротрещин, рисок, царапин и прочих мелких изъянов. Использование этой шпатлевки очень удобно, так как не требуется смешивания с отвердителем. Наносится шпателем, очень тонким слоем на завершающем этапе.

Сравнение шпатлевок, их плюсы и минусы, на что обращать внимание при выборе

Основные качества на которые обращают внимание профессионалы, работающие с автошпатлевкой, это ее способность прилипания к обрабатываемой поверхности (адгезия), усадочные свойства и устойчивость к шлифовке.

Современные шпатлевки для автомобилей производят на основе акриловых, полиэфирных смол или нитроцеллюлозных смесей. Для получения большего объема выпускаемого продукта, уменьшения удельного веса и придания определенных свойств, в массу основы шпатлевки добавляют различные наполнители.

Большинство из представленных на рынке шпатлевок – двухкомпонентные. Однако однокомпонентные уверенно набирают популярность за счет того ,что схватываются и сохнут они без помощи активатора. Нужно заметить, что однокомпонентным шпатлевкам на основе нитроцеллюлозы присуще долгое время схватывания и относительно большая усадка.

Акриловые аналоги, применяемые на завершающей стадии шпатлевочных работ, позволяют переходить к покраске без грунтовки.

Читайте так же:
Как правильно выбрать шпаклевку для стен

Двухкомпонентные материалы изготавливаются в основном на базе полиэфирных и эпоксидных смол. Шпатлевка, смешанная с отвердителем пригодна для нанесения в течении 7-8 минут. После чего схватывается. Процент отвердителя в общей массе смеси должен составлять от 1 до 5 %. Если же отвердителя будет меньше или вообще отсутствовать то процесс полимеризации не произойдет. То есть материал не затвердеет. Следует обратить внимание, что усадка полиэфирных шпатлевок гораздо меньше чем у эпоксидных. К тому же эпоксидные шпатлевки труднее поддаются шлифовке из-за высокой твердости.

Кроме рассмотренных выше наполняющих и финишных шпатлевок существуют универсальные шпатлевки, которые одинаково хорошо подходят и для заполнения глубоких вмятин и для окончательных работ.

Универсальные шпатлевки различают по твердости. Мягкие предпочтительно использовать для облегчения и ускорения шлифовки, а твердые применяют для формирования кромок и в местах возле крепежных отверстий.

Стоит иметь ввиду, что некоторые из универсальных шпатлевок можно наносить на голый металл, а некоторые требуют предварительно загрунтованной поверхности.

От свойства сцепления шпатлевки с ремонтируемой поверхностью зависит конечный внешний вид вашей модели. Адгезия зависит от соответствия поверхностей, соответствия материалов, соблюдения пропорций и температурных режимов.

Как правильно разводить и применять шпатлевку

Как правильно разводить и применять шпатлевку

Эти рекомендации касаются двухкомпонентных шпатлевок (автомобильных). Прежде чем приступать к выполнению нужно в деталях представлять, что и каким образом требуется сделать. Количество приобретаемой шпатлевки должно соответствовать объему работ. Перед использованием материалов стоит изучить их руководства по применению. Там обязательно найдется ответ на вопрос: «как развести автомобильную шпаклевку».

Непосредственно перед шпатлеванием поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой (особенно если вы укрепляли модель изнутри ,а шпаклевать будете по эпоксидной смоле обязательно заматуйте (пройти шкуркой придав поверхности шероховатость) её и обезжирте ). Так как при хранении полиэфирные смолы поднимаются вверх, а тяжелые составляющие оседают, следующим шагом перемешивают всю шпатлевку в банке до однородной консистенции (без отвердителя).

Затем, точно соблюдая пропорции указанные в руководстве, тщательно перемешивают основу и активатор в малых количествах (ни в коем случае не перемешивать всё сразу).

Если не соблюдать пропорции, то в смеси может оказаться лишний отвердитель, не вступивший в реакцию, или не затвердеет шпаклевочная масса, для которой не хватило отвердителя.

И то и другое будет причиной появления дефектов на следующих стадиях работы. Количество шпаклевки в замесе должно быть таким, что бы успеть использовать пока не затвердеет (7- 10минут). Нанесение готовой смеси на дефектные места производят шпателем. Толщина одного слоя примерно 2-3мм. После затвердевания наносится следующий слой.

Читайте так же:
Как правильно наносить второй слой шпаклевки

Обрабатываемое место укрывается полностью за 3-4 слоя. Затем после окончательного затвердевания приступают к шлифовке и дальнейшему устранению изъянов путем чередования нанесения более тонких шпаклевок и их шлифованию.

Подводя итог, заметим, что для разных работ лучше пользоваться разными шпатлевками, но одного производителя. Не стоит покупать шпатлевку про запас, потому что она имеет ограниченный срок годности.

Часть 2

Шпатлевка по дереву, разновидности

Вторая часть предназначается по большей части для тех кто вынужден работать в домашних условиях и ему нужны компоненты без резкого запаха или же для тех, кто ищет бюджетный вариант, ибо шпатлевки по дереву значительно дешевле автомобильных.

Акриловые

Шпаклевка по дереву акриловая

Используются для затирки стыков между половицами и досками паркета. Можно разводить водой и грунтом, совместимым с акриловыми материалами. Основные цвета – под дуб, под сосну, белый.

  • пластичность
  • огнестойкость
  • водостойкость
  • быстро сохнет
  • по акриловой шпатлевке можно класть лаки и краски, в т.ч. водно-дисперсионные
  • можно использовать под любое покрытие: плитка, ламинат, панели ДСП, линолеум
  • недолговечность, поверхность нужно регулярно обновлять
  • отшкуривать старую акриловую шпатлевку следует в респираторе, т.к. ее пыль вредна и раздражает слизистые
  • >большие щели за один проход не заполняются

На основе растворителя

На основе растворителя

Производятся с добавлением древесной пыли.

  • разнообразие цветов и фактур, можно подобрать под любую древесную породу
  • легко ложится, быстро сохнет
  • термически устойчивы, можно использовать при устройстве теплых полов
  • растворитель вреден для кожи и органов дыхания
  • работать нужно в перчатках и респираторе
  • по окончании помещение проветрить

Эпоксидные

Эпоксидная шпаклевка

В составе – нефтяные смолы, пластификаторы, органические растворители и пигменты.

  • водоустойчивость, устойчивость к химикатам
  • хорошо шлифуется
  • не имеет запаха
  • годится под покраску
  • не дает усадки
  • не годится под морилку

Полимерные

Полимерная-шпаклевка

  • быстро сохнет
  • хорошо выравнивает поверхность
  • экологически чистая

Масляные

Масляная

В составе масло, вода и мел.

  • прочность и долговечность
  • долго сохнет

На основе гипса

На основе гипса

  • пластичность
  • долговечность
  • слабая водоустойчивость

Исходя из полученных знаний о всех разновидностях шпатлевки вы теперь можете определится с тем, какие материалы использовать в зависимости от поставленных задач.

©AUTDIZEL

3 коммент.

А моя шпакля где?
VGT универсальная, акриловая.

Thumb up10 Thumb down

ребят,можно ли вместо шпакли использовать папье маше?

Thumb up1 Thumb down

Вы немного не поняли сути. Шпакля нужна, чтобы придать модели окончательный вид перед покраской. Она позволяет сгладить углы, сделать идеально ровной поверхность. А папье-маше нужно для укрепления. Оно имеет рельефную структуру и вместо шпакли никак не может быть использовано. Разве что вместо эпоксидной смолы.

Thumb up5 Thumb down

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector