Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно шлифовать шпаклевку на автомобиле

Как правильно шлифовать шпаклевку на автомобиле

Как правильно надо шлифовать шпаклевку? Этот вопрос, многих интересует и в то же время, эти же люди думают, что это совсем не сложно, и уж точно не важно в процессе подготовки автомобиля к покраске. По их мнению, самое главное потом покрасить все это красиво и все! А вот и нет! Именно для того, чтобы потом все красиво покрасилось, прежде, необходимо все правильно прошлифовать (вышкурить) и подготовить к покраске. Ну и само собой нужно заранее приобрести шлифовальную машинку в нашем интернет-магазине irtool.ru.

В первую очередь, чтобы правильно вышкурить шпаклевку, надо уметь ее правильно наносить на поверхность. Столько, сколько нужно и туда, куда нужно и Вам не придется тратить груду времени для удаления шпаклевки. Умные люди в свое время придумали незамысловатый инструмент, снимающий практически все проблемы с вышкуриванием (прошлифовкой) шпаклевки. Инструмент нарекли бруском (шлифком). Теперь, дело пойдет, подумали все. Однако, и шлифком народ умудряется нанести не поправимый ущерб шпаклевке. Недостаточно просто держать брусок в руке. Даже таким простым куском резины или дерева, надо уметь пользоваться.

Как-бы странно не звучало, но для этого случая есть несколько законов, выполнение которых, принесет Вам успех. Раз мы взялись за шлифок, то и использовать им надо на все 100%. В прямом смысле, надо использовать всю длину шлифка. Это обязательное условие! Если обрабатываемая площадь большая, то и шлифок должен соответствовать размерам. Например, Вы зашпаклевали капот полностью, а значит и шлифок надо брать полноразмерный. Надо правильно выбирать абразив (шкурку) для текущего этапа шлифования. Это значит, не стоит щадить шпаклевку в процессе формовки и пилить её 120-180, берите 60-80, будет быстро и значительно ровнее. Когда поверхность будет ровной, только тогда, можно будет перешпаклевать крупную риску и уже ее вышкурить 180. Просто необходимо правильно располагать шлифок на поверхности, с учетом ее рельефа.

Сложно на словах описать всю правильность работ, но на отвлеченном примере, я попробую объяснить некоторые критерии. Представим, перед собой обычную бочку, которая лежит на боку и нам надо вышкурить на ее боковой поверхности шпаклевку. В данном случае, шлифок мы должны расположить так же горизонтально. Визуально, шлифок будет параллелен бочке, так как именно в этом положении шлифок по всей длине максимально прилегает к поверхности бочки. Категорически запрещается перемещать шлифок, строго продольно! После нескольких таких продольных перемещений, шлифок автоматически создает на шпаклевке ступеньки на границах своих краев. При перемещении шлифка, каждый раз необходимо его смещение: влево или вправо, чтобы избежать «запилов». Не давите на шлифок в процессе шлифования слишком сильно . Если деталь хоть немного будет прогибаться под шлифом, Вы не сделаете ровную плоскость. Умейте вовремя остановиться, не перешкуривайте.

Читайте так же:
Как развести сухую шпаклевку для потолка

Порой из-за маленького недостатка в шпаклевке, начинающие мастера продолжают шкурить, пока не сравняют всё. Становится гладко, но на этом месте опять образовывается углубление и опять шпаклевать, и шкурить, опять и опять. Добавьте где недостает и только потом вышкуривайте. Я думаю это та основная информация которая пригодится Вам при шпаклевании и шлифовке шпаклевки. Удачи Вам.

Что нужно знать о работе с эксцентриковой шлифмашинкой?

Хотите идеально гладкую поверхность? С ЭШМ это возможно

Каждая шлифмашина: ленточная, вибрационная, дельта – шлифует разные поверхности по-своему. У одних преимущество – скорость, у других – возможность работы в труднодоступных местах. У орбитальной, или эксцентриковой, шлифмашины (ЭШМ) этим достоинством является качество шлифовки – в этом ей нет равных. Можно смело сказать, что она не для тех мастеров, у кого в приоритете скорость. ЭШМ шлифует медленно, но качественно и идеально избавляет поверхность от любых несовершенств.

Что это за инструмент? Особенный и с особым принципом работы

Можно ли зачистить краску и получить ровную доску с помощью эксцентриковой шлифмашины? Да. Избавиться от ржавчины на трубе и одновременно подготовить поверхность к окрашиванию? Тоже да. Избавит ли орбитальная шлифмашина от застывших капель шпаклевки? Снова утвердительный ответ. Этот инструмент предназначен для зачистки поверхностей от старых покрытий, удаления зазубрин, подготовки к нанесению ЛКМ и полировки.

ЭШМ состоит из корпуса, в который заключен двигатель, и круглой платформы, на которую устанавливается абразивный диск. Шлифовка происходит за счет вибрации. Ее создают возвратно-поступательные движения подошвы вокруг своей оси, другими словами, по орбите – отсюда название инструмента. Это позволяет эксцентриковой шлифмашине эффективно избавлять поверхности от любых шероховатостей.

shlifmashina-stanley

Шлифмашина довольно комфортна в управлении. Ее рукоятка – это сам корпус, на который удобно класть ладонь и водить по поверхности. Учитывая, что вес инструмента редко превышает 3 кг, им можно работать продолжительное время без напряжения и усталости в руках. В этом состоит его преимущество перед обычной болгаркой, от которой сильно вибрируют руки в конце рабочего дня. Подробнее о конструкции ЭШМ можно прочитать в статье.

Как подготовиться к работе? Помните о правилах

Мастер своего дела никогда не пренебрегает техникой безопасности. Прежде всего это касается чистоты рабочего места. Около обрабатываемой поверхности не должно быть лишних проводов, других инструментов, взрывоопасных веществ и пыли. Захламленность может стать причиной несчастного случая. Также, чтобы избежать травм, рабочая зона должна быть достаточно освещена.

Площадка подготовлена? Теперь самое время подумать о средствах индивидуальной защиты: очках и защитных наушниках. С ними будет работать комфортнее – глаза не придется прищуривать, чтобы не попала пыль, а уши не будут уставать от шума.

Читайте так же:
Как правильно затереть шпаклевку под обои

shlifmashina-dewalt

Работаете в закрытом боксе или гараже? Чтобы пыль не летала, не попадала в глаза и органы дыхания, позаботьтесь о пылеотведении. Конструкция инструмента предусматривает пылеотвод, поэтому следует присоединить патрубок, шланг с пылесосом или пылесборник. Пыль не будет оседать на одежде, засорять рабочую поверхность и застревать между частичками абразива. Так точно будет работать комфортнее.

Пришло время подготовки инструмента. Надо прикрепить к платформе оснастку. Осталось включить инструмент, выставить нужный режим, и можно начинать выравнивать поверхность. Напомним некоторые нюансы, которые важны, чтобы улучшить качество выполняемых работ.

Как правильно шлифовать? Добивайтесь высокого результата

С большинством задач справляются модели мощностью 250 – 750 Вт. Например, их выбирают, чтобы шлифовать штукатурку или брус. Инструменты большей мощности – от 750 и выше служат для более грубых, начальных, сложных работ, к примеру, для выравнивания поверхностей, снятия небольшого слоя. Но все-таки следует помнить, что ЭШМ – не тот инструмент, который способен обрабатывать сварочные швы или закруглять углы.

Настраивать инструмент под различные по твердости/плотности материалы и виды задач позволяет регулировка числа оборотов. Она необходима, если есть потребность шлифовать не только дерево, но и металл, пластик. На малой скорости 4000 – 8000 об/мин производится грубая, первичная обработка поверхностей, например, удаление с досок следов коры и крупных заусенцев. На высоких оборотах 10 000 – 26 000 об/мин происходит финишная шлифовка заготовок и полировка, например, лакового покрытия.

ekstsentrikovaya-shlifmashina

На степень шлифовки влияет амплитуда колебаний. Чем выше заявленный параметр, тем более грубую вибрацию производит инструмент. Чтобы это лучше понять, приведем пример: амплитуда колебаний с 5 до 7 мм позволит зачистить ржавчину, так как движения платформы размашистые, соскрябывающие. Она как бы активнее трет поверхность. А вот чтобы заполировать поверхность, такая большая вибрация ни к чему. Поэтому для удаления мелких царапин с пластика, например, понадобится ЭШМ с амплитудой колебаний 2 – 3 мм.

Чем больше диаметр платформы, тем большую область она способна обработать, тем больше должна быть мощность. Следовательно, шлифмашина с диаметром диска 125 мм будет менее производительной, чем инструмент с размером платформы 150 мм. Это надо учитывать, когда есть большая площадь для шлифовки, например, полы в доме.

Какую выбрать оснастку? Коротко и ясно

Правило одно и очень понятное: чем крупнее зерно на оснастке, тем грубее обработка. Ниже приведем примеры зернистости, чтобы сориентировать вас в выборе шлифкруга.

P40 – P120 – грубая обработка штукатурки, удаление древесных волокон. Подойдет для первичной зачистки перед последующей шлифовкой.

P140 – P180 – чистовая шлифовка для гладкой и ровной поверхности. Можно удалить мелкие недостатки, загрязнения по типу масляных пятен.

Читайте так же:
Как производят шпаклевки для стен

P400 – P1000 и выше – полировка металла и пластика, структурирование древесины.

Другая проблема – подбор оснастки под модель инструмента. Не всегда есть возможность купить абразив того же производителя, что и шлифмашина. В самом худшем случае отверстия могут не совпадать. Советуем купить шлифкруг без отверстий и проделать их самому шилом или просверлить дрелью.

Как шлифовать металл? Приводим пример работы

Приведем пример работы орбитальной шлифмашиной по металлу. Представим, что нам нужно покрасить автомобиль. Сперва нужно избавиться от старой краски, зачистить ржавчину и выровнять другие дефекты. Для этого выставим низкую скорость до 8000 об/мин и установим крупнозернистую оснастку – подойдет шлифкруг с маркировкой P40 или близкие к этому значения. Затем зашлифуем поверхность, чтобы она стала ровной – поменяем абразив на более мелкозернистый – P150 – P240 и увеличим скорость до 12 000 – 16 000 об/мин. Далее следуют малярные работы – шпаклевание, матование, грунтование. После высыхания грунта по нему тоже следует пройтись шлифмашинкой на скорости 12 000 об/мин и выше с кругом зернистостью P240 – P480 под акрил и P240 – P800 под металлик. Затем наносится краска и лак. Когда все высохло, автомобиль собирают. Заключительный этап – полировка и устранение дефектов. Мокрым способом с применением специальной пасты последовательно шлифкругами P800, P1000, P1200, P1500 на максимальной скорости орбитальной шлифмашины автомобиль доводят до идеала.

shlifmashina--bosch

Эксцентриковая шлифмашинка – инструмент многогранный. Он может пригодиться и домашнему мастеру, который делает ремонт самостоятельно или часто работает на даче. Незаменим и для профессионалов – столяров, маляров, автослесарей и других специалистов.

Выбирайте орбитальную шлифмашину и оснастку к ней на нашем сайте – у нас большой ассортимент! А если остались вопросы, можете задать их нашему менеджеру перед покупкой. Желаем успехов в работе!

Выбор инструмента для шлифовки кузова

Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.

Шлифовка автоВыполнение матирования кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).

Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:

  1. сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
  2. зачистка поверхности до железа – Р80.
Читайте так же:
Как правильно мешать шпаклевку для авто

Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Шлифмашинка

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Шлифовка с водой

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Шлифмашинка

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Читайте так же:
Как проводится шпаклевка стен

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.

Обзор рыка рубанков

Рубанок для шлифовки авто используется в труднодоступных местах и на изогнутых участках. Может выпускаться в двух разных вариантах:

  1. с липучками для наждачной бумаги;
  2. оборудованный зажимами.

Кроме конструктивных особенностей авто рубанок может быть любого размера. Стоимость самого простого изделия – от 300 руб.

Ручным инструментом для матования кузова авто считается не только рубанок, но и масса других приспособлений:

  • резиновая колодка для шлифовки представляет собой эластичный блок из резины со специальными зажимами для крепления наждачки. Такой блок можно применять при сухом и мокром способе зачистки поверхности;
  • пробковая колодка для шлифования, весит совсем немного. Также может использоваться при сухом и мокром матовании кузова авто;
  • колодки с зажимами, изготовленные из искусственных материалов. Низ приспособления дополнительно укреплен резиновой прокладкой, которая предотвращает сползание наждачной бумаги с зажимов;
  • длинные шлифовочные блоки размеров 40*7 см. расходными материалами для такого аналога рубанка являются наждачные полоски ERSTA542.

Помимо перечисленных приспособлений производители оборудования для кузовного авто ремонта постоянно обновляют линейку своей продукции, радуя автомастеров новыми и полезными разработками. Но, несмотря на это, самым популярным шлифовальным инструментом по сей день остаются рубанок и шлифмашинка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector