Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности использования автомобильной шпаклевки

Особенности использования автомобильной шпаклевки

автомобильная

Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.

Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.

Какие особенности

Назначение и применение

В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:

  • Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
  • Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
  • Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
  • Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
  • Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
  • С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.

Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.

Назначение

Состав и технические характеристики

Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.

Все данные замазки должны:

  1. Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
  2. Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
  3. Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
  4. Легко обрабатываться.

Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!

В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:

  • Акрил;
  • Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
  • Полиэфирная смола.

По наличию главных составных частей, различают:

  1. Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
  2. Двухкомпонентную шпатлевку. Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.

Состав

Преимущества и недостатки

Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:

  • Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику. К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;
  • Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
  • Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
  • Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
  • Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.
Читайте так же:
Как работать шпаклевкой новол

Виды автомобильных шпаклевок

Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:

  1. Имеющие общее назначение. К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в размешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
  2. С определенным конкретным назначением. Они, в свою очередь, делятся на соответствующие типы:
  3. С усилением с помощью стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
  4. С усилением углеволокном. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
  5. Содержащей алюминиевую пыль. Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
  6. Специально разработанная для нанесения на бампер. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. При нанесении применяется маленькой толщиной;
  7. Распыляющиеся. Используется как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
  8. Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
  9. Имеющие только один компонент. Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем. Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.

Виды автомобильных

Правила шпаклевания

Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:

  • Обезжирить и очистить поврежденное место;
  • Соединить в правильных пропорциях замазку и отвердитель, в зависимости от ожидаемого эффекта.

Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.

Нанесение автомобильной

Финишный слой автомобильной шпатлевки

Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.

Сушка автомобильной шпатлевки

Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).

Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.

При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.

Советы и рекомендации по применению

Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:

  1. Перед тем, как развести автомобильную шпаклевку, нужно хорошо смешать замазку с отвердителем;
  2. При повышенных температурах необходимо наполовину уменьшить количество отвердителя;
  3. Для получения густой смеси, можно добавить полимер со стекловолокном;
  4. Хранить шпатлевку следует только в герметичной таре;
  5. На деталях с повышенной вибрацией, советуют применять шпаклевку с большей эластичностью.

Обзор популярных производителей

Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:

Как колеровать шпаклевку в темный цвет?

Какую шпаклевку можно заколеровать в темные цвета и какими красителями?Подскажите,а то уже эксперементировать устал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Здравствуйте.
Вы случайно не для ремонта кузовов автомобилей используете колерованые шпатлевки?
Для этих целей используются полиэфирные шпатлёвки (с отвердителем?), к ним же есть и колеровочные пасты (например, фирмы ). Но там тоже надо знать разумный предел. По-моему на тюбиках должно писаться в каком количестве их добавлять.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если шпатлёвка белая изначально, то тёмной её сделать нельзя никак не потеряв её свойств.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если шпакля акриловая, то при колеровке акриловой краской свойства особо не потеряются, если конечно не 1к1 разбавлять

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В тёмный цвет всё равно не получиться — так как красителя (именно красителя а не краски) нужно 13. А краской заколеровать в тёмный цвет вообще нельзя.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Нужно это было для дек.штукатурки.Жена захотела одну стену цвета терракот.Затемнить получилось последним слоем.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Цвет достигается краской, а не шпатлёвкой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

valeriyy написал :
Какую шпаклевку можно заколеровать в темные цвета и какими красителями?

Такая же задача. Для шпатлёвки "рустик". Полагал, что обычным красителем для акриловых красок, но меня в магазине менеджер отговорил. Почему, не понял. Пусть не в тёмный цвет, но чем вообще шпатлёвку колеруют? Сверху краской мазать не то, иная задача стоит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

колеруют на производстве добавлением пигментных паст, в определенных пропорциях
бытовым униколером подкрасить можно, но свойства шпаклевки могут измениться

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

MihVik написал :
Почему, не понял. Пусть не в тёмный цвет, но чем вообще шпатлёвку колеруют?

вообще, колеруют любым колером.

Но- если понадобится насыщенный цвет, то потребуется очень много колера, что снижает прочность и адгезию шпаклёвки.
Поэтому, насыщенные цвета можно готовить только в заводских условиях.
А это нереально дорого, т.к. весь наполнитель (дешёвый мел) будет заменён дорогущим красителем.
Это для акриловых (финишных) шпаклевок, где в качестве связующего используется прозрачная клеевая (лаковая и т.п.) основа.
А для гипсовых, например, шпаклевок, это вообще недостижимо, т.к. там наполнитель — он же связующее — гипс, его красителем никак не заменить.. Сам по себе гипс какого цвета есть, такого цвета и будет шпаклёвка.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Грэй написал :
А это нереально дорого, т.к. весь наполнитель (дешёвый мел) будет заменён дорогущим красителем.
Это для акриловых (финишных) шпаклевок, где в качестве связующего используется прозрачная клеевая (лаковая и т.п.) основа.
А для гипсовых, например, шпаклевок, это вообще недостижимо, т.к. там наполнитель — он же связующее — гипс, его красителем никак не заменить.. Сам по себе гипс какого цвета есть, такого цвета и будет шпаклёвка.

в условиях производства смесей всё прекрасно делается, наполнитель не заменяется, связующее в случае цемента и гипса просто используется белое + краситель (0,05-0,15% от общей массы)
например Lanxess (байеферрокс кажется зовется), если найдете где купить/взять, то можете сделать свою цветную шпатлевку, белый клей, белую штукатурку и т.д. цветной, вот только для равномерного цвета надо очень хорошо промешивать всё, ооочень

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

sad1002 написал :
в условиях производства смесей всё прекрасно делается, наполнитель не заменяется, связующее в случае цемента и гипса просто используется белое + краситель(0,05-0,15% от общей массы)

Сами делали, или просто, поболтать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

работаю там, где делают, потому это не трамвайные слухи

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

думаю у нас даже сделают, если надо будет много такой шпатлевки) декоративные штукатурки (шуба, короед) уже есть цветные у нас

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А кем работаете, можно узнать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

программист на предприятии, которое производит сухие смеси

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

sad1002 ,
Тогда всё очень просто.

sad1002 написал :
думаю у нас даже сделают, если надо будет много такой шпатлевки)

Узнайте, смогут ли сделать гипсовую шпаклевку насыщенного, — например, яркого красного цвета, или синего, И какая будет цена.
а если не смогут сделать, то почему.
Ответа ждём с нетерпением.
)))))))))))))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Грэй написал :
смогут ли сделать гипсовую шпаклевку насыщенного, — например, яркого красного цвета, или синего,

а зачем цветная шпаклевка нужна ?
ну ладно гипсовый декоративный камень, еще понятно

"Гипсовый искусственный камень . Расход материалов для 1 кв. м. готового декоративного камня:

  • гипс (или смесь, возможно применение наполнителя!), 15 — 20 кг.; — расход пигмента, в среднем 0,5 — 1% по массе связующего (без наполнителя), максимальный расход — до 2%;"
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

iale , товарищ ведь объяснил, зачем ему:

MihVik написал :
Для шпатлёвки "рустик".меня в магазине менеджер отговорил. Почему, не понял.

у меня примерно также было, только менеджер меня не отговаривал, а объяснил на примере красок. Если нужен настоящий, наполненный цвет, тогда база должна быть прозрачной, а не белой. И красители тут вовсе нипричём.. вся суть — в базе, т.е. в наполнителях и связующих, которые не должны разбеливать (изменять) цвет красителя. Видел кто — нибудь прозрачный мел, или цемент, или гипс?? — Не видел, потому что не бывает.
А с гипсом ещё и другие есть преграды, надеюсь, ув. sad1002 , обо всем узнает и нам расскажет.

iale написал :
"Гипсовый искусственный камень"- гипс (или смесь, возможно применение наполнителя!), 15 — 20 кг.; — расход пигмента, в среднем 0,5 — 1% по массе связующего

это всё теория, а на практике весь камень красится снаружи, а ВНУТРИ — БЕЛЫЙ!
Это я вам как плиточник говорю, который этого "искуственного камня" перепилил немало.

Как правильно шпаклевать авто?

Как правильно шпаклевать авто? 31 августа 2020

Рано или поздно на поверхности автомобиля появляются небольшие царапины, вмятины. Они возникают из-за столкновений с другими транспортными средствами или объектами, а также камнями, летящими из-под колес. Чтобы кузов снова выглядел должным образом, приходится периодически шпаклевать автомобиль. Шпатлевку для авто купить по доступной цене можно в магазине красок, автотоваров Tandem Shop. Мы являемся официальными представителями бренда U-POL в Украине. Наш магазин выгодно отличается широким ассортиментом, высоким качеством продукции, которая проходит внешний, внутренний контроль.

Подготовка транспортного средства

Прежде чем начинать шпаклевку автотранспорта, следует провести подготовку кузова, поверхностей, окружающих реставрируемую часть. Далее проводятся следующие процедуры:

  • шлифовка – выполняется с помощью грубых крупнозернистых абразивов, позволяет избавиться от отслоившейся краски следов, коррозии;
  • очистка от пыли, грязи влажной тряпочкой;
  • обезжиривание поверхности – предотвращает отслоение шпаклевочного материала со временем.

Также проводятся антикоррозийные мероприятия, включая обработку поверхности преобразователем ржавчины или первичным кислотным грунтом (не совместимо с под полиэфирной шпаклевкой). Также может понадобиться наждачная бумага, специальная щетка для работы с небольшими поврежденными участками или шлифовальная машинка, если повреждения более обширны.

Правильный подбор шпатлевки

На сегодня существуют разные виды автомобильных шпатлевок, каждая из которых предназначена для определенных задач. В первую очередь, она должна обладать хорошими соединительными качествами во избежание отслоения в процессе эксплуатации.

Кроме того, качественный раствор должен иметь такие свойства:

  • ровным слоем (без комков) накладывается на поверхность, полностью заглаживая все неровности;
  • дает минимум усадку после того, как затвердеет.

Также следует помнить о том, что застывший материал должен иметь хорошую обрабатываемость – шпаклевка в затвердевшем виде не должна быть хрупкой. Шпатлевка для авто, купить которую можно у нас, полностью соответствует вышеназванным требованиям. Она отличается высокой прочностью, быстро застывает, закрывает собой все дефекты на кузове, отлично держит нанесенный сверху слой краски.

Шпатлевка универсальная для авто

Шпатлевка универсальная для авто – хорошо сочетается с полиэфирными ламинатами, металлами, акриловыми двухкомпонентными грунтовками, старыми лаковыми покрытиями, другими подобными поверхностями. Следуя из названия, имеет широкую область применения, сочетается с другими видами, например, полиэфирной, которая наносится путем распыления, а также с акриловыми грунтовками. Такой вид шпатлевок хорошо справляется с вмятинами глубиной до 5 мм, а также хорошо поддается шлифовке.

Жидкая шпатлевка для авто

Жидкая шпатлевка для авто – смесь, которая наносится помощи специального пневматического пистолета, благодаря чему ложиться на поверхность равномерным тонким слоем, а поверхность кузова автомобиля выглядит идеально ровной. Чтобы добиться наилучшего результата, рекомендуется наносить несколько слоев смеси. Шлифуется жидкая шпатлевка после затвердевания как вручную, так при помощи дюзы. К ее преимуществам можно отнести высокий уровень адгезии к поверхности, термостойкость.

Шпатлевка по пластику для авто

Шпатлевка по пластику для авто – предназначена для эффективного исправления повреждений на деталях из полимеров, которые все более активно внедряются в машиностроении. Она обладает повышенной эластичностью, поскольку рассчитана на вибрации пластика при эксплуатации транспортного средства. К тому же, она имеет высокий уровень прочности, позволяющий выдерживать удары определенной силы, что особенно актуально для таких элементов, как бампер.

Стекловолокнистая шпатлевка для авто

Стекловолокнистая шпатлевка для авто – высокотехнический материал нового поколения, обладающий повышенными защитными и армирующими свойствами. Ее особенность заключается в составе, куда входят микроскопичные стекловолокна, а также ненасыщенная полиэфирная смола, специальные наполнители, отвердитель.

Вышеотмеченные компоненты делают смесь более эластичной, адгезивным, прочной, водостойкой. За счет своей конструкции имеет минимальную усадку, идеально повторяет контур движения шпателя. Она наилучшим образом подходит для обработки кузова после рихтовки.

Металлизированная шпатлевка для авто

Металлизированная шпатлевка для авто – материал с мелкозернистой структурой. Его рекомендуется использовать, если требуется убрать изъяны на поверхностях, которые подвержены термическому воздействию, вибраций (крыша, капот, моторное отделение). За счет наполнителя из металлической пудры, представленный вид шпатлевки имеет почти такой же, как у металла, коэффициент температурного расширения, что дает ей возможность выдерживать температурные значительные перепады.

Шпатлевка автомобильная доводочная

Шпатлевка автомобильная доводочная «финишной» – имеет кремообразную консистенцию, очень мелкозернистую структуру, поэтому легко наносятся, а после застывания на поверхности не остаются поры. К тому же, она эластична, хорошо шлифуется, при этом служит в качестве отделочного материала после применения крупнозернистых шпатлевок. Также может применяться «сольно», чтобы убрать мелкие царапины или небольшие вмятины.

Помимо шпатлевки, в нашем магазине вы можете купить стекломат и полиэфирную смолу. С их помощью устраняются глубокие коррозионные повреждения. Если вы хотите сделать заказ вышеописанных материалов в Tandem Shop, свяжитесь с нашим консультантом по телефону, который указан на сайте, или напишите нам на e-mail или в мессенджере. Мы поможем вам сделать правильный выбор!

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

Ошибка – смешать шпатлевку на картонке.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector