Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основы шлифовки автомобиля от А до Я

Основы шлифовки автомобиля от А до Я

Сегодняшнее видео Влада ЩЧ посвящено процессу шлифовки автомобиля после того, как высохла шпаклёвка. Выбирается шпаклёвка, подбирается наждачная бумага и к ним бруски. Затем проводится удаление ржавчины нанесение шпаклёвки и шлифовка зашпаклёванной детали кузова.

Шлифовка машины с наждачной бумагой

Подготовка кузова под покраску

Влад рекомендует начинать подготовку машины к покраске всегда с самой сложной детали. На этом автомобиле, это задние крылья. Как видим на видео крыло уже зашпаклёвано и частично уже затёрта шпаклёвка, нанесён новый слой. И главное видно, что на части крыла присутствует ржавчина, которую надо зашлифовать.

Появление ржавчины произошло по причине того, что старый хозяин начал самостоятельно готовить автомобиль на покраску. Его ошибкой было то, что после шпаклевания и шлифовки автомобиля, его выгнали на улицу, где он стоял под дождём. От присутствия влаги места, где был и есть голый металл, покрылись коррозией, сама же шпаклёвка покрылась пылью и грязью, что недопустимо для дальнейшей работы.

Никогда не оставляйте деталь с голым металлом надолго, тем более во влажной среде…

Место шлифовки кузова автомобиля необходимо загрунтовать и как минимум полностью закрыть шпаклёвкой.

В итоге, хозяин авто работу до конца не довёл и отдал её доделывать мастеру Владу, чтобы он полностью подготовил кузов к покраске и покрасил.

Для начала мастеру необходимо будет исправить предыдущие ошибки. По-новому зашпаклевать часть крыла и убрать ржавчину. Ржавчину нужно убрать для того, чтобы от неё избавиться и загрунтовать металл, затем уже наносить шпаклёвку. Потому что в принципе нельзя наложить шпаклёвку на голый металл.

Если же не убрать ржавчину и наложить шпаклёвку, то со временем ржавчина будет разрывать её, в виде пауков на поверхности. То есть шпаклёвка начнёт, набухая трескаться.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Перед началом работы разберёмся, что нам для кузовного ремонта потребуется.

Это стандартный набор для шлифования шпаклёвки:

  • Небольшой брусок (жёсткий);
  • Брусок более мягкий (для сложных плоскостей);
  • Несколько видов наждачной бумаги:

Бумага Р80, Р150, Р220 (80 для грубой первичной обработки, затем 150, чтобы перебить риску от 80 наждачки и 220 убирает риску от 150 перед нанесением грунтовки). При этом наждачка может быть как в рулонах, листах, так и полосами или кругами, которые удобно «приклеивать» на липучке к брускам при работе.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – теоретическая часть

Мы разобрали, что нам потребуется для кузовного ремонта и можно приступать непосредственно к работе.

Перед началом работы немного разберёмся с теорией. Так как нам предстоит обрабатывать арки крыльев, а они имеют довольно сложную форму, состоящую из нескольких плоскостей. Здесь необходимо учитывать несколько моментов.

В первую очередь необходимо разобраться из чего состоит само крыло и какие плоскости у него есть. Для начала, это то, что плоские места нужно считать снизу.

Первое плоское место, это отбортовка колёсной арки (внутренняя часть края арки), от неё зависит непосредственно сам вид всей арки. Поскольку арка представляет собой радиус и, если радиус будет кривой, это отразится на внешнем виде всей арки. Плюс, если отбортовка будет «идти» волнами, то вы уже не сможете правильно вывести следующие плоскости.

Перед началом работы с крылом, нужно отойти от машины и посмотреть насколько ровная у вас арка, чтобы сразу уделить внимание проблемным местам в плоскости отбортовки. Если имеются неровности, то их необходимо рихтовать для придания правильной формы, а уже затем приступать к шпаклёвке.

Второе плоское место, это наружный кантик, который должен идти под прямым углом к внутренней плоскости и повторять её радиус. Как правило, плоскость должна быть на всем протяжении одной ширины, например, начиная от заднего края, где её ширина скажем 2 см, она и заканчиваться должна также шириной 2 см. На некоторых моделях могут быть свои нюансы в плане ширины.

Здесь важно, чтобы внутренняя плоскость была ровной, иначе кантик будет повторять все ее неровности….

Третье плоское место, это плоскость перехода с кантика на само крыло под острым углом с плавным переходом.

Читайте так же:
Как правильно шлифовать финишную шпаклевку

Четвёртое плоское место, это непосредственно само крыло, которое также должно не иметь дефектов в плоскости.

Поэтому перед началом работы со шпатлевкой необходимо проверить все перечисленные плоские места и довести их до нормы при необходимости.

Как вывести плоскость арок крыльев на машине – практическая часть

Итак, приступаем к практической части. Для того, чтобы шлифовать старую шпаклёвку берём жёсткий брусок и наждачную бумагу Р80. Брусок в этом случае должен быть жёстким, так как мы выводим плоскость и если взять не жёсткий брусок или, вообще говоря, начинать затирать от руки, то вся поверхность будет представлять собой неровность. Неровная поверхность сразу будет бросаться в глаза после, как покрасишь авто.

Плоскость можно шлифовать с использованием машинки. Однако не советуем этого делать начинающим, так как машинкой нужно уметь работать. Она снимает достаточно много материала и нужна некоторая практика, для правильной работы с последней. Шлифуя вручную под жёсткий брусок, вы более равномерно работаете и меньше вероятность испортить саму плоскость детали.

В нашем случае, перед началом работы, открываем дверь, чтобы не задевать её при работе. Начинаем работу с поверхности крыла, где уже нанесена (до нас) шпаклёвка.

Движение бруска ведём не поступательно вперёд-назад по прямой линии, а в виде ёлочки (хорошо видно на видео), чтобы не протереть выемку, поскольку плоскость небольшая по величине.
Видео мастера Влада ЩЧ:


Видно на видео, что, начав шлифовать плоскость крыла мастер «зашёл» и на предыдущую плоскость, нарушив её геометрии. Так не рекомендуется делать говорит Влад потому, что работая с одной поверхностью кузова нельзя «заходить» на соседнюю поверхность.

Переходим на другую плоскость, которую уже нужно шлифовать по-другому. Брусок нужно вести по плоскости, повторяя радиус арки. В этом случае брусок немного широковат для плоскости, и поэтому чуть задевает верхнюю плоскость. Нужно взять более узкий брусок, либо шлифовать более аккуратно, стараясь не «заезжать» на соседнюю плоскость.

А также Влад показывает, как шлифуется плоскость кантика, просто ровным движением по всей его плоскости. При этом брусок не нужно «заваливать» на соседнюю плоскость, так как это может изменить его ширину.

Однако стоит напомнить, что все поверхности кузова взаимосвязаны и просто так нельзя шлифовать лишнее, ради того, чтобы сделать кант шире или наоборот. Этот способ важен при выведении кантов, когда идёт формирование плоскости из нанесённой шпаклёвки. Если нужно зашпаклевать перепад- это нужно сделать поскольку из ничего не получится плоскость.

Стоит напомнить ещё один момент, если выходит голый металл, то он не будет обрабатываться, а ошлифовываться будет сама шпаклёвка и вам не удастся вывести плоскость. Если это, например, бугорок, то его нужно простучать молотком (утопить), чтобы он стал ниже основной плоскости и не мешал снимать саму шпаклёвку.

Шишку или бугорок можно обнаружить, если провести рукой по обрабатываемой поверхности, и когда таковой имеется, то его необходимо «убрать», как сказано выше.

На видео хорошо видно, как мастер показывает переход плоскости и в одном месте рука «чувствует» ямку, стало быть это место нужно ещё раз прошпаклевать и вновь затереть. Проверка плоскости во время работы необходима. Если не обратить внимания, например, на бугорок и шлифовать дальше, то просто протрёте это место до металла. Затем все придётся вновь шпаклевать.

Ещё один нюанс, от которого можно «танцевать». Это край крыла у самого дверного проёма. Если здесь отшлифовали до металла, то можно закрыть дверь и сравнить продолжение плоскости крыла и двери. Если все совпадает, то смотрим дальше, например, через какой-то промежуток в плоскости есть ещё голый металл, значит между точками голого металла есть ямка и её нужно заполнить шпаклёвкой для выравнивания плоскости. Если же между точками голого металла есть «шишка», то её необходимо шлифовать.

Подготовка плоскости под нанесение изолирующих грунтов

Сама арка почти готова и теперь нужно подготовить поверхность канта под нанесение грунта. Изначально на видео было видно, что кант был покрыт частично слоем коррозии, которую мы убрали во время подготовки.

Читайте так же:
Как правильно наносить шпаклевку под покраску

Так, если проявился голый металл с коррозией шириной 5 мм, то слой нужно шлифовать с запасом по несколько мм по краям, так как коррозии может проникнуть на соседние плоскости.

А также в нашем случае на кантике есть следы старого грунта, который также следует шлифовать, пока не уберёте. Берём небольшой мягкий брусок (кусочек резины) и шкурку Р80 и аккуратно шлифуем остатки ржавчины и старого грунта до чистого металла. Шлифуем, как говорилось выше с небольшим запасом на сторону. И также немного переходим на край второй плоскости (см. хорошо видно на видео).

Далее на открытый металл на второй плоскости (при необходимости) подшпаклюем для создания красивого перехода в кантик. Риску от Р80, перебиваем наждачной бумагой Р150, одновременно подравнивая плоскость.

Под наждачную бумагу Р150 – нужно зашлифовать всю прошпаклеванную плоскость, тем самым выровняв её и перебив риску от наждачной бумаги Р80.

Подготовку под грунт будем выполнять наждачной бумагой Р240. Шлифуем сам кантик, немного «заходим» на верхнюю плоскость, так как в этом месте будет также наноситься грунт. Окончательно, перед нанесением грунта, обработаем этот участок ещё и наждачной бумагой Р240, чтобы сбить предыдущую риску.

Работать с наждачной бумагой Р 240 нужно аккуратно, чтобы только перебить риску…

На этой машине край арки у дверного проёма также имеет несколько точек голого металла, на котором есть небольшие очаги коррозии и старого грунта, переходящие на проём двери, все это также нужно будет обработать.

Работать по такой же технологии, начиная с наждачной бумаги Р80 и далее, другими номерами шлифуем, забивая риски от предыдущей «шкурки».

Проём на этой машине «попал» под грунтовку, видимо, по причине того, что дверь не обклеили перед нанесением грунта на арку, а это дополнительная лишняя работа.

Шлифовка под грунт и исправление огрехов, это касается частных случаев. Если на машине все хорошо с деталью, то можно подготавливать под шпаклёвку и шпаклевать деталь.

И ещё пару слов можно сказать, перед тем как закончить статью…

Итак, считаем, что теперь понятно, как шлифовать поверхность, какие использовать материалы и как соблюдать нюансы при шлифовке шпаклёвки.

Можно ли наносить шпаклевку на краску?

Вопрос нанесения шпаклевки на окрашенную поверхность достаточно актуален. Но, не стоит спешить и срывать краску со стен и потолков. Во-первых, лишняя пыль и беспорядок еще никому удовольствия не приносили, а во-вторых, эта краска может положительно повлиять на длительность эксплуатации конструкции. Эта статья ответит на вопрос: какую краску ляжет шпаклевка?

Водоэмульсионные краска

Как наносить шпаклевку на окрашеные стены

Как наносить шпаклевку на окрашеные стены?

Перед тем как узнать можно ли наносить шпаклевку на краску, необходимо определить, с каким видом материала вы имеете дело. Существует достаточно простой и проверенный метод. Сперва необходимо нанести на поверхность слой теплой воды, далее проследите за реакцией. Если краска начинает пениться и смываться – это водоэмульсионка. Можно ли наносить шпаклевку на водоэмульсионную краску? – ответ однозначный, НЕТ!

Почему нельзя оставлять водоэмульсионную краску? Дело в том, что она вытягивает влагу, которая содержится в подготовленном материале для шпаклевки. Как следствие, со временем она просто на просто отпадет.

Эмаль

Оставить красящее вещество можно в том случае, если это эмаль, созданная на основе какого либо растворителя без содержания воды. В качестве примера можно привести краски изготовленные на основе олифы. Но и в этом случае бывают исключения. Даже эмаль на основе неводных растворителей может не подойти под шпаклевку. Причины тому могут быть разные: плохое качество, нарушение производственной технологии, неправильное нанесение и т.д.
Для того, чтобы узнать, можно ли наносить шпаклевку на краску такого типа, воспользуйтесь шпателем. Проведите углом инструмента по поверхности параллельные линии на расстоянии основного элемента самого шпателя. Затем, проведите им по направлению начерченных полосок. В том случае если материал начинает отслаиваться или сыпаться, оставлять его нельзя. А вот если вы с трудом даже сумели начертить направляющие – эту краску не просто можно, а нужно оставить.

Как шпаклевать окрашенные стены?

Как шпаклевать окрашенные стены?

Если вопрос, можно ли наносить шпаклевку на краску решился в положительную сторону, самое время приступить непосредственно к работам.
Очень часто случается так, особенно в старых квартирах, что снять краску просто не реально! В годы постройки, на отделку помещений не жалели ни сил, ни материалов. Поэтому слой краски мог достигать до особо крупных размеров. С течением времени мало что изменялось, ремонтные работы в квартирах проводились по принципу обновки, без снятия старого слоя краски и т.д. В итоге красящий слой мог достигнуть до 10 мм!

Читайте так же:
Как правильно делать финишную шпаклевку

Для того, чтобы не мучиться и ускорить процесс отделки, воспользуйтесь специализированной грунтовкой, «Бетоноконтактом». Материал изготавливается на основе акрила, обладая высоким уровнем скрепляющей способности. Весь состав данного компонента:

  1. акрил;
  2. цемент;
  3. специализированные наполнители;
  4. песок.

Специальные наполнители, о которых было сказано выше, придают этому материалу адгезирующих свойств, продлевая срок эксплуатационного периода. «Бетонконтак» идеально подходит для поверхностей, обладающих низкой влаговпитывающей способностью:
• монолитные стены;
• бетонные блоки;
• потолки.

Вне зависимости от того, насколько крепкой оказалась краска, использование бетонконтакта рекомендуют многие специалисты и эксперты в области строительной тематики. Кроме того, при использовании бетонконтакта, вопрос, а можно ли шпаклевать стены без штукатурки, снимается сам собой. Этот компонент прекрасно справляется с защитой основы от избыточной влаги. Ведь оштукатуривание необходимо для того, чтобы не только выравнивать поверхности, но и защитить их внутренние слои от попадания влаги.

Вывод

Даже при некачественной краске, использование «Бетонконтакта» позволит избежать много черновой работы. С другой стороны, его стоимость достаточно высока, поэтому если у вас есть время, не пожалейте его, и в случае с наличием низкокачественного красящего материала на старых стенах, лучше избавиться от него.

Как шпаклевать машину без видимых следов в результате ремонта?

Кузовной ремонт — достаточно сложный и комплексный процесс, который включает в себя большой спектр действий. Сегодня нужно понимать, какие материалы лучше использовать, как наносить и зачищать подготовительные средства для кузова, как максимально точно окрашивать и какие инструменты для этого всего понадобятся. Существует огромный список тонкостей, которые определяют, как шпаклевать машину без сильно заметных следов ремонта.

Если вы обращали внимание на работу настоящих профессионалов, то знаете, что даже сильно помятая кузовная деталь оказывается идеальной после покраски, если ее шпаклевкой занимался специалист. Для достижения такого результата необходим не только соответствующий набор инструмента, но также профессиональные навыки. Но хорошего результата можно достичь и без опыта. Нужно лишь соблюдать важные рекомендации.

Инструменты и материалы для выполнения шпаклевки кузова

Очень важным моментом, который определяет большую часть успеха в кузовном ремонте, является подбор необходимых для работы материалов. Для этого зачастую достаточно посоветоваться со специалистами и купить все материалы согласно рекомендациям. Но когда получить помощь профессионалов невозможно, в действие вступают собственные навыки и знания.

Определяя качество покупаемых материалов, остановитесь на наиболее высоком уровне. Потраченные несколько десятков рублей сверх цены более доступных вариантов окажут благотворное воздействие на качество работы. Список материалов, которые вам понадобятся для кузовных работ, следующий:

  • непосредственно материал для шпаклевки стартовый и финишный высокого качества и известной фирмы;
  • специальная добавка, которая позволяет шпаклевке быстрее засыхать;
  • растворитель для проведения обезжиривания металлической поверхности;
  • шпатели разного размера и с разной жесткостью для нанесения шпаклевки;
  • инструмент для зачистки материала (при небольшом объеме работ можно использовать ручной);
  • наждачная бумага для выбранного инструмента с разной зернистостью.

Зачастую первичная обработка происходит с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80, а финишная зачистка — 100-140. Чем мельче будет бумага на последней стадии, тем лучше получится довести место на кузове автомобиля до идеального состояния. Но слишком мелкая зернистость оказывается сложной в работе.

Выбирая шпаклевку и прочие материалы в автомобильном магазине, можете послушать рекомендации продавца, но не доверяйте ему окончательный выбор, ведь у магазина всегда присутствует коммерческий интерес в продаже материалов. Принимайте окончательное решение сами, исходя из той информации, которую вы получили ранее.

Подготовка металла, раствора для шпаклевки и его нанесение на кузов

Отличные результаты приходят только при соблюдении тонких технологий кузовного ремонта. Поэтому в данном процессе нужно применить все полученные знания и постараться проделать работу максимально качественно. Подготовка металла выполняется достаточно просто — его нужно очистить и обезжирить растворителем. Далее нужно выполнить такие действия:

  • размешать шпаклевку с материалом для высыхания в нужной пропорции;
  • нанести первый слой стартовой шпаклевки, разравнивая его шпателем по всему месту повреждения металла;
  • пока шпаклевка не застыла, можно снять лишние наслоения, ведь в дальнейшем снять их будет не так просто;
  • далее материал застывает и начинается его зачистка наждачной бумагой с зернистостью до 80;
  • после этого стоит оценить качество поверхности и нанести либо еще один слой стартовой шпаклевки, либо завершительный материал;
  • финишную шпаклевку зачищаем очень осторожно мелкой наждачной бумагой и размеренными движениями.
Читайте так же:
Как правильно приготовить раствор для шпаклевки стен

Специалисты для выполнения данной задачи используют вибрационные шлифовальные станки, с помощью которых можно идеально подготовить автомобиль к покраске. Но и ручные инструменты помогают выполнить все задачи качественно при определенных навыках. Конечно, если вы просто решили отремонтировать кузовную деталь в условиях собственного гаража, никаких вибрационных машин покупать не стоит.

Правильная зачистка — это важнейший этап, на котором определяется рельеф кузова после покраски. Если вы снимете слишком много шпаклевки на данном этапе, в итоге получите ямку на кузове. Если же не доведете дело до конца, на металле окажется горбик после покраски. Любой из этих моментов вам не понравится.

Что делать после выполнения стадии шпаклевки?

Главной задачей, которую вам останется проделать после выполнения всех вышеописанных процессов, является проверка ровности поверхности. Для этого в магазине можно заранее приобрести так называемые проявочный порошок, который покажет неровности. Его нужно просто нанести на поверхность и растереть рукой, а затем осторожно протереть наждачной бумагой. Так можно определить основные неровные места.

Самым главным помощником в проверке ровности обработанного места является рука исполнителя. Проверять качество зачистки шпаклевки нужно полностью всей ладонью, проводя по металлическим и зашпаклеванным деталям. После этого следуют такие процессы:

  • очистка и обезжиривание места, которое подвергалось ремонту;
  • нанесение слоя грунтовки и последующее его замывание;
  • подготовка детали к покраске, окончательная проверка ровности;
  • выполнение покраски с помощью пульверизатора под большим давлением;
  • визуальная оценка выполненной работы и выводы о качестве.

После выполнения всех работ необходимо сделать выводы о том, что могло быть произведено лучше. Это поможет вам вынести ценный опыт из каждой работы с машиной и не повторять совершенных ошибок. Такой подход позволяет учиться с каждым разом делать процедуру лучше. Если же описанный процесс вызывает у вас сложности, лучше обратиться к специалистам.

Профессиональные компании с большим опытом работы в сфере кузовного ремонта могут как помочь вам непосредственно выполнить процесс, так и дать определенные платные консультации и показать процедуру обработки кузовных повреждений. Это поможет получить больше визуальных знаний, которые важны в процессе выполнения работы.

Предлагаем вам визуально оценить процесс правильного нанесения шпаклевки на поврежденную деталь авто:

Подводим итоги

Конечно, любые типы ремонта можно выполнить самостоятельно. Но браться за работу стоит лишь в том случае, если у вас есть определенные навыки, а также нормальные условия для выполнения данной работы. Чем больше неудобств и нехваток материалов вы будете испытывать в процессе ремонта кузовной детали, тем хуже будет результат. Часто выполнить, к примеру, ремонт порога невозможно без наличия полноценного подъемника машины.

Потому зачастую люди обращаются к специалистам, работа которых сегодня стоит достаточно дорого. Но если вы чувствуете в себе силы для выполнения данной задачи, осталось лишь купить нужные инструменты и материалы и начинать действовать.

Нанесение шпаклевки с использованием окрасочного оборудования!

В связи со продолжающимся снижением стоимости ремонтных работ на фоне экономического кризиса, одна из самых выгодных с точки зрения исполнителя услуг — нанесение шпаклевок механизированным способом: через окрасочные аппараты и шпаклевочные установки. Маляры выбирают шпаклевание механизированным способом, чтобы добиться сразу двух эффектов – быстроты и массовости. Какие шпаклевки можно наносить с помощью безвоздушного аппарата? Все зависит от характеристик используемого материала. Сегодня на рынке существуют два вида шпаклевок – гипсовые и полимерные. Рассмотрим особенности работы с каждым из них.

Читайте так же:
Как правильно смешать автомобильную шпаклевку

Окрасочные аппараты и гипсовые шпаклевки

Гипсовые шпаклевки наносить через безвоздушный аппарат НЕЛЬЗЯ, только через шнековые установки. Гипсовые растворы отверждаются без воздействия воздуха. Если наносить раствор через стандартное окрасочное оборудование, даже без доступа воздуха он засохнет в устройстве. Поэтому работа с гипсовой продукций производится традиционным способом – с помощью SCHTAER SPA 95. Устройство включает электродрель со шнеком, который подает раствор на пистолет для распыления. На сегодняшний день это самый простой, недорогой и эффективный метод нанесения гипсовых шпаклевочных материалов.

Окрасочные аппараты и полимерные шпаклевки

Полимерные готовые шпаклевки, волокнистые, не волокнистые, в ведрах в виде готовых паст, в мешках, МОЖНО наносить через поршневое окрасочное оборудование. Характеристики таких окрасочных аппаратов, применяемых для данного вида работ, должны быть следующие:

· Производительность – не менее 5 л/мин (для мелкодисперсных шпаклевок), а лучше – от 7 л/мин (для всех видов);
· Мощность двигателя — от 3 кВт;
· Наличие длинного поршня (обеспечивает всасывание рабочего состав напрямую из ведра).

Отличным вариантом оборудования для безвоздушного нанесения полимерных шпаклевок является SCHTAER Jupiter11. Устройство обеспечивает высокое качество и скорость нанесения состава и при этом «берет» все виды полимерных шпаклевок.

Комплектация окрасочного оборудования под механизированное нанесение шпаклевки

Для нанесения шпаклевки механизированным способом оборудование должно иметь специфическую комплектацию:

· шланги 3,8 ”;
· краскопульт без фильтра;
· сопла большого проходного сечения — 0,031-0,035”.

Аппарат SCHTAER Jupiter11 в стандартной комплектации уже обладает всеми необходимыми комплектующими. Но под определенные виды шпаклевочных составов (с разной волокнистостью), возможно, понадобится докупить соответствующие комплектующие (сопла большего проходного сечения, другой краскопульт). Грамотный подбор оборудования под характеристики материала исключит риск засыхания шпаклевки в процессе работы.

Особенности промывки окрасочных аппаратов после распыления шпаклевки

При использовании поршневого окрасочного аппарата есть риск периодического подлипания нижнего клапана. Во время работы с крупноволокнистыми шпаклевками чаще всего образуется ложное уплотнение, и шарик выходит из седла. Решить проблему можно несколькими способами – аккуратно постучать молотком, если не помогло — снять фильтр и с помощью отвертки (шила) аккуратно сместить шарик с ложного уплотнения. В «тяжелом случае» придется разобрать корпус нижнего клапана и тщательно промыть детали.

Это стандартные мероприятия при работе с крупноволокнистыми материалами такими, как Weber Vetonit LR+. Использование данного типа шпаклевок предусматривает частое обслуживание аппарата – промывка может проводиться до 5-6 раз за рабочую смену. Если выбрать для нанесения продукцию типа Semin, подлипание клапана происходит гораздо реже и чистить оборудование придется, соответственно, тоже гораздо реже.

Особенности конструкций окрасочных аппаратов под шпаклевку

Для быстрого и эффективного нанесения шпаклевок безвоздушным способом лучше укомплектовать оборудование прямым пистолетом без фильтра. В таком случае материал будет попадать на сопло с наименьшем сопротивлением непосредственно из емкости.

Фильтр колбы лучше брать марки 30 mesh (плотность — 30 ячеек на 1 кв. см) либо не использовать вообще. При использовании фильтра сопла будут реже забиваться. 30 mesh подходит для SCHTAER Jupiter11 или аналогичного. Также можно использовать фильтры от GRACO Mark V 5. Найти расходники не составит труда. После работы необходимо обязательно проверять и промывать фильтры, особенно если используются волокнистые материалы.

Лайфхак при работе с окрасочным аппаратом под шпаклевку

После того как оборудование засосало шпаклевку, и насос начал выплевывать рабочий раствор через обратку, поместите обратку в ведро с водой или же в ведро со шпаклевкой. Таким образом будет исключено попадание воздуха и засыхание. Если в обратку будет поступать воздух, это приведет к засыханию раствора вплоть до крана и даже фильтра. В таком случае потребуется замена расходников и чистка фильтров. Предупредив засыхание, вы избавите себя от выполнения дополнительной грязной работы и сэкономите 1,5-2 часа на чистке аппарата.

Подводя итоги, напомним, что нанесение гипсовых шпаклевок производится шнековыми установками, например SCHTAER SPA 95, а для эффективной работы с полимерными составами лучше использовать безвоздушное окрасочное поршневое оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector