Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать со шпаклевкой для моделей

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Чем выполнить шпаклевку сборных масштабных моделей?

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Перед любым масштабным моделистом так или иначе встает задача по шпаклевке стыков склеиваемых деталей, заделке царапин и сколов. А иногда приходиться заниматься восстановлением утраченной в результате какой-либо «аварии» большой или мелкой детали.

В ОБЩЕМ, ШПАКЛЕВКА НЕИЗБЕЖНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ МОДЕЛИСТА

Но для того, чтобы она стала вашим другом — её необходимо понять. Как, впрочем, и всё остальное на этом свете. Нужно обрести первоначальные знания о самом процессе шпаклевания, типах применяемых, для создания сборных масштабных моделей образцов продукции. И, конечно, обрести длительный практический опыт. Практика — единственный путь к знанию.

Шпаклевка сборных моделей
Эта модель F-22 Raptor тоже подлежит шпаклевке

ШПАКЛЕВКА ДЛЯ СБОРНЫХ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧТО ЭТО?

В масштабном моделировании применяется два вида шпаклевки

  1. Двух компонентные эпоксидные составы
  2. Одно компонентные «пластиковые» составы

Первый тип составов применяется для заделывания «больших дыр» — глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Правда это возможно только при условии создания правильной пропорции. Так же они намного более прочные, чем «пластиковые» типы шпаклевки. Уступают в этой характеристике они только самому пластику модели.

Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида — английский MultiPut и японская Tamiya Epoxy Putty.

Если вы хотите добиться эффекта сопоставимого с действием этих шпаклевок — можно заглянуть в магазины для автомобилистов. Спросите там «холодную сварку». Таких сейчас много в продаже.

НО У И НИХ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ

  • Требуется уделять особое внимание составлению пропорции при замешивании. В случае ошибки, она либо «встанет» очень быстро, но будет сильно крошиться в процессе дальнейшей обработки; либо вообще не застынет. Тогда вам придется выковыривать её из углублений, и повторять весь процесс снова.
  • Зачастую они имеют длительный период засыхания. Что-то в размере суток. Хотя можно «замутить» и быстро сохнущий раствор — в обиходе называем его «пятиминуткой».
  • Для нанесения её тонким слоем требуется большой практический опыт. В этом варианте применения они плохо прилипают к пластику, и всё время норовят отколоться в самый неподходящий момент.

Второй тип составов шпаклевки для сборных масштабных моделей представляют из себя густую однородную массу. Застывая она превращается в некое подобие модельного пластика. Эти шпаклевки, по моему глубокому убеждению, — самые распространенные у производителей пластиковых моделей и химии. Это и японская Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell, американские Red и Green Putty от Squadron и многие, многие другие. Многие известные специалисты в России советуют использовать японскую шпаклевку Mr. White Putty — высыхая, она образует хорошую, достаточно прочную белую массу. Она не слоится и прекрасно обрабатывается. Её не всегда можно найти в интернет-магазинах нашей Отчизны. Но этот вопрос вполне всегда решаем при помощи eBay. Из тех что практически всегда есть в наличии хороша Tamiya Basic Putty.

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ЭТОГО ТИПА СОСТАВОВ

Основным недостатком у этого вида составов является неравномерность высыхания. Бывает, что верхний слой уже «встал», а глубже ещё нет. Нужно ждать. Простая проверка практикой разрешит все ваши вопросы.

Так же проблемы бывают в виде хрупкости созданной шпаклевкой поверхности. Она может крошиться, и мешать дальнейшей обработке.

Шпаклевка для сборных моделей Revell
Шпаклевка для сборных масштабных моделей Revell

СТАРЫЕ НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Русский моделист сродни настоящему предпринимателю. Он всегда ищет возможности использовать то, что есть под рукой. Тогда, когда достать специализированные препараты нет возможности. Или они недостаточно эффективны. Тогда в ход идут разнообразные народные рецепты.

Самый распространенный вариант домашней однокомпонентной шпаклевки создается при помощи небольшого пузырька модельного клея, и большого количества пластиковой стружки, и измельчённого в стружку литника. Настаивается он подобно вину — очень долго и тщательно. Регулярно перемешивается для достижения однородной консистенции. При необходимости досыпается новая порция пластиковой стружки. В результате получается вязкая желеобразная субстанция. Она хорошо шпаклюет разнообразные дефекты. Не супер, конечно. Этот метод к нам пришел из далекого, советского прошлого. Когда нужно было все доставать . Сейчас он утратил былую популярность. Хотя моделисты со стажем зачастую пользуются, и рекомендуют именно его.

МИНУСЫ ЭТОГО МЕТОДА ШПАКЛЕВКИ СБОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Крайне долгое время приготовления состава. Засыхает он тоже долго. Дает сильную усадку по профилю. Вам придется шпаклевать ваш участок не на один раз. При высыхании на поверхности возможно появление пузырьков.

Читайте так же:
Как правильно счищать шпаклевку
Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor
Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor

САМЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ДОМАШНЕЙ ШПАКЛЕВКИ МОДЕЛЕЙ

На участок, который мы хотим привести в порядок, мы капаем немного циакрина. Затем берем соду или, на худой конец, тальк. И засыпаем их в клей. Желательно еще раз прокапать данный участок циакрином. Когда смесь высохнет — она станет плотной, твердой массой. Прекрасно привязывается к поверхности. Достаточно терпимо шлифуется. Терпимо потому, что она более твердая, чем пластик.

Ну и напоследок..

МАЛЕНЬКАЯ ШПАКЛЕВОЧНАЯ ХИТРОСТЬ

Сейчас, с развитием производственной и проектировочной базы производителей масштабных моделей, мы все чаще имеем пластик с прекрасной степенью стыкуемости деталей. Но при их соединении есть небольшая щель. Как при создании модели Ка 58 Черный Призрак от Звезды. А раз мы имеем поверхность с тщательно проработанной расшивкой — нам крайне нежелательно её шлифовать!

И тогда мы поступим так…

Достаем тюбик с серой Tamiya Basic Putty. Выпрашиваем у супруги (сестры/мамы/знакомой) жидкость для снятия лака с ногтей. На щель наносится маска по краям стыка. Затем она прошпаклевывается (например, с помощью зубочистки или стоматологического шпателя).Даем шпаклевке немного (но не полностью) подсохнуть. После чего окунаем ватную палочку в жидкость для снятия лака, и аккуратно стираем излишки шпаклевки с поверхности пластика. Раз жидкость не агрессивна для пластика, поверхность деталей остается неповрежденной. Немного растворенная шпаклевка сходит, правда, с некоторыми усилиями. В результате, мы получаем ровную поверхность стыка.

Думаю, я подробно поведал вам базовые знания о шпаклевке сборных масштабных моделей. Если есть вопросы — пишите. В комментариях. Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях.

Как работать со шпаклевкой для моделей

Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка Tamiya Epoxy Putty (Quick Type), 87051 идеально подходит для создания конверсий, изготовления отдельных деталей, а также ремонта пластиковых элементов моделей. Шпатлевка не обладает адгезией к полиэтилену, полипропилену, нейлону, силикону, резине и стеклу.

шпаклевка Tamiya Epoxy Putty

В этой статье рассмотрим пример воссоздания дефектной детали контейнеровоза Colombo Express (носовая часть и бульб) от компании Revell. Случилось так, что основная часть модели – корпус судна оказалась с серьезным дефектом – нос контейнеровоза был отлит не до конца.

colombo express, revell - брак

Такое редко, но бывает, в этом случае стоит обратиться к поставщику, либо написать производителю. Сфотографировав дефектные детали мы отправили запрос производителю на официальном сайте Revell: https://www.revell-service.de/en/service-form-revell/. Как правило, в таком случае компания бесплатно высылает Вам новую деталь, но ждать придется долго – 2-3 недели.

А ждать не хотелось, поэтому решили попробовать восстановить детали своими силами с помощью эпоксидной двухкомпонентной шпатлевки от японского производителя Tamiya. Кстати, купить ее Вы можете в магазине масштабных моделей "Форт" . Итак, теперь рассмотрим пошагово что же мы делали.

Подготовка поверхности

Для наилучшей адгезии к пластику поверхность предварительно необходимо зашкурить и обезжирить, поэтому для начала мы зашкурили места стыковки со шпаклевкой мелкозернистой наждачной бумагой (подойдет абразив 1000-1400), после чего обезжирили поверхность с помощью спирта.

Создание рабочей массы

Далее отрезаем две одинаковые полоски (в равных частях 50х50) от каждого из компонентов шпатлевки и склеиваем их между собой, после чего начинаем перемешивать до создания однородной по цвету массе. Заметим, что получаемая масса очень липкая, поэтому, чтобы избежать прилипания к пальцам, рекомендуем предварительно смачивать из в простой воде.

Лепка детали

Здесь уже дело техники, причем, хотим заметить нужно стараться максимально приблизиться по толщине к оригинальной детали, не стоит набрасывать лишнего, так как потом придется долго и усердно все это снимать при обработке. Мы немного переборщили, так что потом пришлось поработать. Когда деталь сформирована, рекомендуем оставить ее на сутки. После чего она станет даже крепче, чем оригинальный пластик.

Обработка

Шпаклевка Tamiya Epoxy Putty очень хорошо поддается обработке. Вам необходимо запастись надфилями, шлифовальными бафами либо наждачной бумагой. Начиная с более грубой необходимо довести места соединения с шпаклевкой до такого состояния, чтобы на ощупь не чувствовался переход между пластиком и шпаклевкой. После этого необходимо обработать более мелкой шкуркой.

3.1.3. Шпаклевка, шлифовка и полировка

После заполнения щелей шпаклевкой, поверхность должна быть хорошо отшлифована. Теперь, я покажу необходимые инструменты, необходимые для сглаживания поверхности после предыдущих шагов.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

1. Надфили являются основными инструментами для очистки поверхности от шпаклевки. Они справляются с любым материалом, поэтому они идеально подходят для выравнивания поверхности заподлицо. На Aliexpress большой выбор шлифовальных пилок и наждачных бумаг.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

2. Шлифовальные подушки и другие необходимые инструменты на гибких и жестких подложках. Грубое и среднее зерно наждачной бумаги (до 1000) необходимо для первой стадии обработки поверхности, ее можно заменить обычными надфилями. Более мелкое зерно (между 100 и 2000) используется для сглаживания поверхности, в то время как ультра зерно (после 2000) необходимо для полировки в случаях, где требуется идеально гладкая поверхность.

Читайте так же:
Как развести шпаклевку для побелки потолка

1. Шпаклевка и шлифовка

Шпаклевка, шлифовка и полировка

3. После склеивания двух деталей, даже если они хорошо подогнаны и нет никаких щелей, в большинстве случаев у них образуется небольшая разница в высоте.

4. В связи с этим нам потребуется этот шаг. Как правило, надфили оставляются на поверхности царапины и ее необходимо отшлифовать.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

5. Иногда после шпаклевки и шлифовки, все равно остаются небольшие трещинки на месте стыка. Вновь воспользуемся шпаклевкой как это описано в предыдущем разделе 3.1.2.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

6. Затем снова отшлифуем поверхность до тех пор, пока не получим однородную поверхность. В большинстве случаев этого будет уже достаточно и детали готовы к окраске.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

7. Надфили засоряются после работы с пластиком, нам необходимо очищать их время от времени в процессе сборки. Пара проходов по куску ткани будет достаточно.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

8. Между сборками их можно очистить с помощью стекловолокна. Вы можете сделать работу довольно быстро и оставить надфили забитыми пластиком, но сделав этот шаг вы увеличите срок службы инструмента.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

9. Простым трюком для избежание закупорки надфилей и наждачных палочек, добавить немного мыльной воды. Остатки пластика не будут забиваться в щели и притуплять инструмент.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

10. После шлифовки и полировки поверхность становится гладкой. На месте стыка видна шпаклевка, которая заполнила щель.

2. Полировка

Шпаклевка, шлифовка и полировка

11. В большинстве случаев, поверхность выглядит хорошо после использования мелких шлифовальных губок, но в некоторых случаях — подобно стволу и новой выхлопной трубе — она должна быть отполирована. Для этого мы можем воспользоваться разнообразными инструментом и материалами. Я начинаю с пластиковых мочалок.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

12. Этот инструмент не используются широко в моделизме, но с помощью него можно получить хорошую отполированную поверхность. В продаже доступны мочалки с волокнами различной длины, более мелкие придают поверхности очень гладкую поверхность.

13. Альтернатива полировки является густая грунтовка в баллонах, такая как Mr. Surfacer. Грунтовка заполнит мелкие дефекты на пластиковой поверхности.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

14. Она также поможет выявить все ошибки, сделанные на предыдущем шаге. Если ошибки будут, то вновь вернемся к шпаклевке.

15. Еще полезные инструменты для работы с пластиком или смолой ультратонкие шлифовальные подушечки и палочки. Стекловолоконный карандаш пригодится для полировки труднодоступных мест.

16. Ствол должен иметь ультра гладкую поверхность по сравнению с другими частями. Не бронированные транспортные средства, как правило, имеют пригодится для полировки труднодоступных мест. ровную поверхность, особенно если их поверхность глянцевая или сатиновая. В этом случае, поверхность должна быть отполирована как можно лучше.

Шпаклевка, шлифовка и полировка

17. Как уже говорилось, стекловолоконный карандаш пригодится для полировки труднодоступных мест и углов и полировки орудия. Будьте осторожны, крошечные волокна могу оторваться, и вызвать раздражение кожи, глаз и дыхательных путей. Используйте надлежащую защиту — латексные перчатки, рубашку с длинным рукавом, защитные очки и респиратор.

Шпаклевкa

В прошлых статьях раз речь зашла о применении шпаклевки для весьма узкой и специфичной цели – наверное стоит рассказать вам и применении её по своему прямому назначению — для заделки швов.

Вообще эта самая шпаклевка швов — нудное, долгое и пыльное занятие и пост довольно большой, так что устраивайтесь по удобнее, налейте себе чаю и вникайте.

В определенный момент творчества любой моделист задается вопросом: какую шпаклевку выбрать, как правильно шпаклевать щели, какой наждачкой лучше пользоваться?

При всей очевидности и кажущейся простоте ответов — не все так просто. Часто при пристальном взгляде даже на работы опытных моделистов в сети, а то и в живую, на выставках, замечаешь не зашпаклеванные швы, усевшую или недошкуренную шпаклевку и прочие прелести. Да и просто взяв в руки свои старые модели, которые раньше казались нормально собранными понимаешь можно осознать, что подводных камней тут много.

Во-первых, чем больше на модели больших щелей и швов, тем хуже она собрана. Изрядную часть из них можно устранить на стадии клейки, подгоняя и подтачивая детали. Да и качественная склейка тут поможет. Так что собирайте модели без спешки с умом. Тогда возиться со шпаклевкой и шкуркой придется в разы меньше.

А начнем с самого главного — необходимых расходников. Кроме самой жертвы в виде модели нам понадобится шпаклевка и абразив. Не стоит использовать в качестве шпаклевки для моделей строительные расходники. Водорастворимая шпаклевка по дереву кажется очень привлекательным вариантом, но по факту плохо держится на пластике, не переносит нарезки расшивки и боится влаги. И может испортить уже готовую модель.

Читайте так же:
Как правильно шпаклевать углы откосов

По мнению автора статьи — одной шпаклевкой не обойтись, для разных ситуаций понадобятся различные её виды. Но и набирать кучу тюбиков и баночек не стоит. Достаточно будет трех разных шпаклевок:

  1. Основная нитрошпаклевка, лучшее более мелкозернистая, лучший вариант — финишная (белая) шпаклевка от Тамии или Ганзы. Эта шпаклевка подходит для заделки большинства небольших щелей, сглаживания уступов, утяжин и прочих мелких неровностей поверхности. Довольно быстро сохнет (2-3 часа до обработки), не крошится, удобна в обработке. Но! Не стоит наносить её толстым слоем или пытаться заделать ею крупные дырки и уступы. Шпаклевка дает сильную усадку, да толстый слой может поесть пластик и не застыть внутри.
  2. Из недостатков обычной шпаклевки и вытекает небходимость второй. Большие щели конечно можно и даже нужно заделывать полосками пластика (подбираем полоску пластика по размеру щели, вклеиваем её туда, шпаклюем простой шпаклевкой поверх), но не всегда получится это сделать. Где стык слишком мудреной формы, где просто уступ идет по криволинейной поверхности и тд. Тут на помощь проходит двухкомпонентная шпаклевка. Хороший выбор — двухкомпонентный эпоксилин от Тамии. Такая шпаклевка не дает усадки и ею можно заделывать любые дыры. Что бы было удобно работать с эпоксилином – читаем инструкцию. Его нужно смачивать водой. А для того что бы он хорошо держался на пластике можно просто нанести модельный клей на то место, куда мы будем клеить шпаклевку. Тогда она не будет норовить отойти от пластика. Кроме этого, стоит отметить что после высыхания такая шпаклевка тверже пластика и начинать обрабатывать её стоит с крупных номеров наждачки (400). После заделки щели этой шпаклевкой выводить поверхность на финише стоит обычной шпаклевкой. Кроме этого, из двухкомпонентки можно вылепливать различные недолитые участки деталей, кромки крыльев и прочее.
  3. Часто получается так, что после заделки щелей или нарезки расшивки на поверхности модели, уже после грунтовки проявляются мелкие царапинки, усадочки и прочие очень мелкие, не глубокие, но заметные проблемные места. Специально для такой финишной работы стоит прикупить или жидкую шпаклевку, или жидкую грунтовку.

Кроме этого полезным будет обыкновенное средство для снятия лака, без ацетона или растворитель для грунта от Тамии

Зачем? Им можно стирать обычную нитрошпаклевку просто намочив в нем ватную палочку. Это бывает очень кстати в том случае если вы залезли шпаклевкой на какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и прочими деликатными местами. В случае если на стыке деталей в таких местах есть просто щель, без уступа достаточно нанести шпаклевку, подождать примерно час и стереть все лишнее ватной палочкой, смоченной в средстве для снятия лака/растворителе. В итоге поверхность модели не будет тронута шкуркой, а щель будет заделана (это будет особо полезно и для любителей БТТ на моделях с множеством заклепки — можно и щель заделать, и клёп сохранить).

Наждачку, которой вы будете шкурить швы, лучше брать водостойкую. Начинать обработку стоит с грубых номеров (насколько грубых – зависит от ситуации) 400-600 и заканчивать более мелкими 1000-1500 номерами. Шкурить стоит с водой, что бы шкурка не забивалась, круговыми движениями. При этом стараясь особо не махать шкуркой и не повреждать поверхность модели вокруг места шпаклевания.

Теперь пара слов о самом процессе.

Есть щель/шов/уступ. И надо его побороть. Обезжириваем поверхность. Берем шпаклевку. Шпатель/спичку/зубочистку. И наносим её на нужное место. Старайтесь вдавить шпаклевку в шов. В конце можно разглидить шпаклевку по шву пальцем, если не лень мыть руки. Если шов/уступ большой – наносим шпаклевку в несколько слоев, с промежуточной сушкой, или берем двухкомпонентку.

Если вокруг шва много рельефной поверхности модели и нужно её сохранить – приклеиваем скотч по краям шва, с границей в пару мм, как на фото.

В случае если стыковка модели сильно хромает, то по завершению нанесения шпаклевки модель будет выглядеть довольно неопрятно. Но не стоит бояться кучи шпаклевки. Лучше повозиться с её зашкуриванием, чем получить корявый шов. Ждем пока шпаклевка высохнет, шкурим. Не забываем про воду. Заметьте, как мало шпаклевки в итоге осталось на модели и как выглядит шкуренная в ноль шпаклевка. Остаться она должна только в самом шве/уступе, но никак не на поверхности модели.

Запомните, одним нанесем/обработкой шпаклевки не обойтись. Это частая ошибка. На, казалось бы, выведенном в ноль шве будут мелкие усадочки и прочие косяки, которые вылезут на стадии грунтовки.

Зашкуренный шов стоит осмотреть под разным углом, при разном свете. Тогда проблемные места станут заметны. Лучше делать это после грунтовки и быть готовым к тому, что шов придется шпаклевать по новой. Причем лучше дать швам высохнуть хотя бы неделю, что бы шпаклевка усела и не приносила никаких «сюрпризов». Шпаклевать начисто придется уже не так много, и возможно получится обойтись жидкой шпаклевкой. Для примера – стык на центроплане Су-2 был зашпаклеван в два подхода, с просушкой около пяти дней между ними.

Читайте так же:
Как правильно зачистить потолок после шпаклевки

После грунтовки стыка не видно несмотря на то, что свет падает ровно на него. О том где был шов можно догадаться только по чуток просвечивающей из под грунта белой шпаклевки.

Грунтовка – обязательный этап. Он не только улучшает адгезию краски, но и выявляет косяки шпаклевания и выравнивает цвет поверхности. Ведь не всякая краска хорошо закрасит белую шпаклевку на черном пластике. И надо быть готовым к тому, что грунтовать модель придется пару раз. Сначала всю, а потом места, где дошкуривалась шпаклевка.

Напоминаем, что подходить к процессу заделки швов стоит тщательно и без халтуры. Усевший или не заделанный шов убивает прекрасно покрашенную модель. Лучше посидеть лишний день со шкуркой в руках, чем убить неаккуратностью отличную в остальных отношениях модель.

И конечно — смотрите что шпаклюете! Часто на стыке должен быть шов, а иногда под горячую руку новичков попадают нужные щели и стыки. Так что будьте внимательны, не превращайте модель в цельнолитую болванку без швов. А пострадавшие линии расшивки не забывайте прорезать по новой.

Удачи и оставайтесь с нами!

В следующий раз мы закончим рассказ о шпаклевке, поговорив о применении для этих целей суперклея.

Методы нанесения циммеритового покрытия

kramscalemodels

Для многих моделистов немецкой техники времён Второй мировой войны нанесение циммеритового покрытия является довольно сложным и не любимым занятием. Процесс действительно может выглядеть сложным, но на самом деле это далеко не так. Я опишу семь основных методовнанесения циммерита на модель танка, каждый из которых Вы можете самостоятельно исследовать и внести свои изменения, а в дальнейшем даже комбинировать несколько методов на одной модели. Один из них обязательно должен Вам подойти, и не важно имеете Вы опыт его нанесения или нет.
Обратите внимание, что многие из этих методов требуют использования растворителей или горячей пластмассы. Убедитесь, что Вы работаете в хорошо проветриваемом помещении и вдалеке от источников воспламенения.
Перед нанесением циммерита, изучите литературу и чертежи танка который собираете. Обращайте внимание на то, какой рисунок покрытия использовался, какие области покрыты, а какие нет. Решите, какие детали масштабной модели могут остаться и не будут мешать, а какие должны быть временно удалены.
Если Ваша масштабная модель будет иметь боевые повреждения, отметьте и замаскируйте эти места. На большие площади где не планируется наносить циммерит так же необходимо наложить маску. Рассмотрите внимательно области масштабной модели где будет нанесён циммерит сосредотачиваясь на маленьких деталях таких как болты и гайки которые помешали бы нанесению шпаклёвки. Если предполагается, что эти детали будут полностью закрыты, удалите их. Существует много видов шпаклёвок подходящих для нанесения циммерита. Если у Вас есть свой любимый вид, проверьте, какая у него усадка и время высыхания. Слишком большое усыхание может исказить образец или отступить от края модели.

Двухкомпонентная шпаклёвка и специальный шпатель

Для демонстрации данного метода нанесения циммерита взят немецкий танк Пантера производства “Звезда” собранный “как есть”.

сборная модель немецкого танка пантера
Первым делом места для нанесения циммерита зашкурил и обезжирил (Странно, но в наборе с танком гусениц не было, поэтому пришлось использовать старые, оставшиеся от тамиевского танка. Красные пятна на гусеницах остались после имитации следов при изготовлении диорамы.).
подготовка сборной модели для нанесения циммерита
Там где крепится шанцевый инструмент наложил маски из тамиевского модельного скотча. Сняв его в дальнейшем, места крепления останутся чистыми.
подготовка сборной модели для нанесения циммерита
В качестве материала для циммеритового покрытия использовал распространённую тамиевскую двухкомпонентную шпаклёвку.
тамиевская шпаклёвка
А для нанесения самого покрытия тамиевские шпатели позволяющие сделать бороздки и гребни (вместо шпателей можно использовать обломки пилок по металлу).
инструмент для нанесения циммерита на сборную модель
Итак. На лист бумаги выдавил из тюбиков оба компонента и перемешал их между собой (Белый это шпаклёвка, оранжевый отвердитель. Если использовать отвердителя больше чем нужно, шпаклёвка будет слишком быстро твердеть.).
тамиевская шпаклёвка
После чего тонким слоем нанёс её на одну из плоскостей где должен быть циммерит.
шпаклёвка для циммерита на танке Пантера
Далее сдвигая шпатель в сторону создавал рельеф покрытия. Примерно каждые пять миллиметров немного смещал шпатель вниз/вверх создавая вертикальные полосы.
нанесение циммерита на немецкий танк
Аналогично наносил циммерит и на башню танка. Для удобства, шпаклёвку можно выровнять по поверхности модели металлическим шпателем.
циммерит на башне танка Пантера
Пока шпаклёвка не застыла, снял маски прикрывающие места крепления шанцевого инструмента. Удалив в некоторых местах шпаклёвку, можно сымитировать сколы циммеритового покрытия. Надо отметить, что используемая шпаклёвка имеет довольно неприятных запах и после окончания нанесения покрытия модель на несколько суток лучше вынести на открытый воздух.
нанесённый циммерит на сборную модель
После того как шпаклёвка окончательно затвердела(примерно часа через три), модельным ножом аккуратно срезал все выступы и ляпы, приклеил на место шанцевый инструмент.
немецкий танк Пантера с циммеритом
В итоге танк приобрёл вот такой вид.
немецкий танк Пантера с циммеритом
И собранная модель после грунтовки.
немецкий танк Пантера
загрунтованая сборная модель танка Пантера
Двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка и зубчатый ролик
Второй способ нанесения циммеритового покрытия на масштабную модель описанный на сайте является наиболее легким. Для его выполнения Вам понадобится двухкомпонентная шпаклевка, зубчатый ролик, наждачная бумага с зернистостью не ниже 150, зубочистка и вода.
Удобство использования двухкомпонентной шпаклевки заключается в том, что если Вы ошибетесь, её можно разгладить и заново нанести рельеф циммерита. Так же к её преимуществом можно отнести и тот факт, что она начинает твердеть минимум через час после перемешивания компонентов, что позволяет не спешить при нанесении циммерита.
Нанесение циммерита на масштабную модель
Зубчатые ролики и пресс формы продаются в модельных магазинах и имеют определённые размеры под различные масштабы моделей, а так же бывают металлические и пластмассовые. Вместе с роликами в комплект входят ручки для их фиксации. Однако встречаются комплекты и без них. В таком случае ручку можно сделать самому, например их обычного гвоздя как на фото ниже.
Комплект роликов позволяет наносить большинство типов циммеритового покрытия встречавшегося на немецкой бронетанковой технике времен Второй Мировой Войны. Как правило, ролики удобнее использовать для больших площадей, в то время как пресс формы для ограниченных пространств.
Ролики для нанесения циммеритового покрытия
Прежде всего перед нанесением шпаклевки на поверхность масштабной модели оба её компонента необходимо тщательно перемешать. Перед перемешиванием кусочки шпаклевки желательно немного подогреть, например на трубе отопления. Она станет мягче и работать Вам будет легче.
Шпаклевка для нанесения циммерита
Поверхность масштабной модели необходимо обработать наждачной бумагой или торцом надфиля, а по завершении обезжирить. Все это позволит шпаклевке лучше держаться на пластиковой поверхности.
Подготовленная поверхность перед нанесение покрытия
Наносить шпаклевку на модель удобнее при помощи зубочистки или специального модельного шпателя. Следует помнить, что инструмент которым Вы наносите шпаклевку должен быть смочен водой. Это позволит избежать её прилипания к поверхности инструмента.
Нанесение шпаклевки на масштабную модель
После того как шпаклевка нанесена на поверхность масштабной модели ровным, тонким слоем можно приступать к нанесению рельефациммеритового покрытия.
Нанесенная шпаклевка
Выровняйте зубчатый валик по направлению движения и начинайте “катить” его по шпаклевке. Повторите этот процесс, пока вся поверхность детали не будет покрыта образцом циммерита. Не забывайте опускать ролик в воду, чтобы препятствовать прилипанию на него шпаклевки.
Имитация циммерита при помощи роликов
Старайтесь перемещать ролик так, чтобы “колонки” циммерита были ровными, однако небольшое наложение на предыдущую колонку только добавит реализма.
По завершению, вот так выглядит готовое циммеритовое покрытие и Вам останется только удалить излишки шпаклевки и по желанию нанестиповреждения циммерита. Если в этот момент Вам не понравилось то как выглядит покрытие, Вы можете выровнять поверхность шпаклевки зубочисткой и начать все заново.
Готовое циммеритовое покрытие при помощи роликов
Готовое циммеритовое покрытие при помощи роликов

Читайте так же:
Как правильно развести шпаклевку короед

Имитация повреждения циммеритового покрытия

Часть данной статьи решил посвятить нанесению повреждения циммеритового покрытия на масштабной модели. На первый взгляд самым простым способом имитации повреждений циммерита является простое соскабливание шпаклевки после её нанесения. Отчасти это так. Но простое соскабливание имеет один существенный минус. После того как Вы нанесли шпаклевку при её удалении очень легко повредить и поцарапать корпус модели, что отнюдь не добавит ей реализма.
Есть более безопасный способ имитации повреждения циммеритового покрытия. Использование маски. Для этого те места где Вы хотите сделать отколовшийся циммерит закрываются кусочками модельного скотча. Их размер и форма определяется исходя из Ваших желаний и того результата который Вы хотите получить.
Наложение маски перед нанесением циммеритового покрытия
После того как маска наложена сверху наносится шпаклёвка и имитируется циммерит.
Нанесение циммерита поверх маски
Когда шпаклевка начнёт застывать Вам останется только удалить маску. Следует обратить внимание, что перед нанесением шпаклевки на модель места маскирования желательно пометить карандашом, что бы в дальнейшем точно знать где наложены маски.
Удаление маски после нанесения циммеритового покрытия
Готовые повреждения циммерита
Вот так выглядит циммеритовое покрытие с отколовшимися кусками после того как модель загрунтована. Дальше покраска и обработка пигментами. Участки брони под отколовшимся циммеритом можно просто покрасить в цвет танковой грунтовки, можно наложить немного ржавчины. Все зависит от того, что Вы хотите получить в конечном результате.
Загрунтованная масштабная модель
Попробуйте поэкспериментировать с размерами и формами масок, с покраской и имитацией ржавчины на своих старых моделях. Уверен, Вы добьётесь отличных результатов.
Источник:
http://www.world-model.ru/technology/scale_model/making_zimmerit.php

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector