Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?

Само понятие выделенной полосы для общественного транспорта подразумевает часть дороги, на которой приоритетными являются транспортные средства, относящиеся к категории общественных, в общем потоке. Ее местоположение на дороге может быть различным, без ограничений. Полоса обозначается соответствующим образом: в виде дорожных знаков и разметки. Маркировка выполняется в виде большой литеры А. Выделенной полосе надлежит быть обозначенной и отделенной от прочих частей дороги посредством прерывистой либо специальной линии. Законодательство определяет четкий список автотранспорта, которому предоставляется право езды по выделенной полосе.

Законодательство в отношении передвижения такси по выделенке

Перевозчиков интересует: можно ли такси ездить по выделенной полосе. Нужно учитывать внесенные в законодательство поправки. В отношении езды машин такси по выделенной полосе действуют следующие правила. С 2016 года официально допускается передвижение относящихся к обозначенной категории автотранспорта. Такое разрешение было предоставлено еще в 2012 году, однако до конца 2015 года в Москве над выделенными полосами были установлены знаки «Въезд запрещен». За проезд под «кирпич» таксисту грозили штрафы со стороны ГАИ. С декабря 2015 года начался демонтаж этих знаков. Теперь такси с лицензией по выделенной полосе может передвигаться без опасений – штрафных санкций не последует. При этом езда разрешена даже при отсутствии пассажиров в салоне авто.

В этом случае имеет значение соответствие транспортного средства установленным требованиям:

  • наличие таксометра в салоне авто;
  • размещение шашечной ленты по бокам машины;
  • установка оранжевого фонаря на крыше транспортного средства.

Также важно наличие соответствующих разрешительных документов на перевозку пассажиров. Для их получения нужно поступить следующим образом:

    через партнера такси;
  • оформиться как индивидуальный предприниматель;

Получение лицензии для работы в этой области стало обязательным еще с 2011 года.

Белые номера такси или авто белого цвета

При этом белые такси по выделенной полосе вправе передвигаться по аналогии с желтыми. То же самое касается и другого параметра авто: такси с белыми номерами по выделенной полосе могут осуществлять езду на тех же основаниях. Не имеет значения цвет кузова либо номерного знака. В столице РФ с 1.07.21013 выдача разрешений стала осуществляться лишь на автотранспорт желтого цвета. Однако в случаях, когда лицензия была выдана ранее либо в другом регионе, относящемся к числу тех, с которыми у московского правительства имеется договоренность, вплоть до окончания действия документа предоставляется право движения по выделенным полосам. При этом несоответствие машины установленным требованиям не берется в расчет.
Поэтому на данный момент все автомобили такси, при наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, вне зависимости от цвета кузова и номера, имеют право выезжать на автобусные полосы, что регламентировано федеральными ПДД.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

На выделенные полосы в Москве перестанут пускать автомобилистов. С таким заявлением выступил департамент транспорта в своем Telegram-канале. В подробностях разбирались «Известия».

Выделенные полосы становятся недоступными для обычных автомобилистов. Даже в выходные дни доступ к привилегии сохранят лишь общественный транспорт, такси, машины экстренных и коммунальных служб, а также велосипедисты.

Читайте так же:
Как заменить лопнувший кирпич

Круглосуточный режим

«Решение о переводе выделенных полос на ежедневный режим работы было принято на основе обращений коллег из «Пробок.нет» и совета по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний», — прокомментировали нововведение в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

Благодаря нововведению в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен еще и для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.

Избежать штрафов

«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Выделенки не справляются

По данным проекта «Пробок.нет», интенсивность движения в последние годы сильно увеличилась — как в обычный рабочий день, понедельник или вторник. Всему виной — увеличение столичного парка автомобилей на 1 млн машин за последние 10 лет.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

«Я соглашусь, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. Это вопрос просто формальный, как его вычленить, делать ли временные рамки или просто запрещать ехать по выделенной полосе и при этом присылать штрафы? Нужна такая формулировка, которая не стимулировала бы езду по выделенным полосам, но при этом людей не штрафовали бы за это. И сложно определить временные границы — до 7 утра или с 1 ночи до 7 утра? На многих магистралях уже в 5.30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1.59 я еще получу штраф, а в 2.00 — нет. Эти вопросы очень сложно администрировать», — поделился с «Известиями» Александр Шумский.

Ночью мешать некому

Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

На его взгляд, наиболее разумный режим работы выделенных полос в Москве — это будние дни с 07:00 до 21:00. Именно в то время, когда трафик наиболее напряженный.

Такси тоже попали под запрет

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Читайте так же:
Вес обычного кирпича красного полнотелого 250х120х65

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

На сторону таксистов встал заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. Чиновник прокомментировал ситуацию с недопуском таксистов на выделенки так: «Во многих городах — например, американских, европейских — даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит «кирпич». Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом».

Есть заказ, можно ехать

Впрочем, и в профсоюзе таксистов Москвы видят повод в освобождении некоторых полос от таксомоторов.

«Учитывая то, что в Москве за последние годы число машин увеличилось раза в три, уже на выделенках возникают пробки из автомобилей такси, пробки по нескольку сотен метров в часы пик», — рассказал «Известиям» председатель профсоюза Николай Кодовых. В профессиональной организации предлагают пускать на выделенки только машины, находящиеся на заказе. Отслеживать их очень просто.

«Насколько нам известно, агрегаторы уже передают в ЦОДД информацию о том, что машина находится на заказе. И это вполне реально реализовать, пусть это и потребует некоторых расходов. Мы, в свою очередь, готовы пообщаться с агрегаторами и департаментом транспорта и решить эту проблему. Мы уже предложили им свою помощь. Здесь ведь есть еще проблема с посадкой-высадкой пассажиров под камерами и штрафами по 3 тыс. рублей. Это тоже нужно решать», — отметил Кодовых. По его словам, департамент транспорта готов общаться на эти темы и ждет от московского профсоюза таксистов предложений.

Спорная Солянка

Руководитель проекта «Пробок.нет» лишь подтвердил несостоятельность столичной инфраструктуры перед растущим с каждым днем числом машин.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

«Идея не пускать таксистов на некоторые выделенные полосы происходит из того, что часть выделенных полос просто не переварит такое число таксистов — с разрешением заезда на выделенки. Если магистраль типа Варшавского шоссе справляется, то какая-нибудь Солянка, которая имеет небольшую пропускную способность и уже занята автобусами, если туда пустить еще и таксистов, то потеряется весь смысл», — отметил Александр Шумский.

Велосипедисты тоже жалуются

Что касается велосипедистов, то им тоже не всегда комфортно на выделенках.

«Удобство пользования автобусной полосой зависит от ее ширины, где-то они очень узкие и для самих автобусов. Иногда водители специально зажимают и подрезают велосипедистов, чтобы те резко остановились, дабы не врезаться в бордюр. Прям вот специально. То есть он мог бы ехать прямо, но он берет, обгоняет тебя и зажимает тебя к бордюру. А быть притертым автобусом к бордюру — вещь не самая приятная», — поделился с «Известиями» велоблогер Денис Лукин.

Читайте так же:
Мощность дрели для сверления кирпича

Когда введут штрафы?

На самый главный вопрос «Когда же введут штрафы для автомобилистов за выезд на выделенную полосу?» ответа пока нет. Во многих местах «кирпичи» уже установлены, однако санкции за пользование такой выделенной полосой пока отсутствуют. Власти обещают заранее предупредить автомобилистов о полноценном начале действия нововведений.

«Скорее всего, все выделенные полосы оснастят запрещающими знаками «кирпич», который будет относиться ко всем видам транспорта, кроме общественного и велосипедов», — поделился своими догадками Александр Шумский.

Москва первый год без «молоточков»: Автобусы ускорились, водители привыкли и тайная улица вне новых правил

На круглосуточный и ежедневный режим работы полосы общественного транспорта Москвы перешли с 7 ноября прошло года

В субботу и воскресенье на вылетной магистрали Калужского шоссе традиционный дачный ажиотаж. В плотном потоке толкаются тысячи машин. Но типичного ощущения обреченности, когда авто, как дрессированные, неспешно движутся друг за другом в плотном потоке, тут, в отличие, скажем, от Варшавского или Волгоградского шоссе, не менее загруженных по выходным, нет. На Калужке водители бодро играют в «шашечки» и все норовят нырнуть в крайний правый ряд, обозначенный знаком «Автобусная полоса». Как магнит водителей туда тянет, кажется, почти забытый знак «Молоточки», который отменяет запрет на выезд на полосу общественного транспорта для простых автомобилистов в ночные часы и выходные дни. Счастливчики прорываются в более свободный крайний правый, но тут же начинается обратная толкотня. Рядом с «Молоточками» другой дорожный знак – «Кирпич». То можно, то нельзя. Найти хоть какую-то логику в дорожных знаках тут практически невозможно. «Молоточки» и «Молоточки с кирпичом» сменяют друг друга через каждый 100 – 300 метров.

Отсюда и дикие маневры из крайнего правого в крайний левый и обратно.

— Так можно на автобусную полосу или нет? — спрашивают друг друга стоящие в пробках москвичи.

И тут согласия между водилами нет.

— Год назад отменили «молоточки»! – уверяют одни.

— Раз знак остался, значит на выходных можно. А кирпич тут лишний? — гадают другие.

Удивитесь, но каждый по-своему прав. Рассудить автомобилистов «Комсомолка» попросила Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Оказалось, что Калужское шоссе — единственная из почти сотни московских улиц, где после всеобщей отмены, сохранился дорожный знак «Молоточки».

— В настоящее время в Москве осталась только одна полоса для городского транспорта, которая работает только по рабочим дням. Это участок выделенки на Калужском шоссе от деревни Сосенки до деревни Юрово — после реконструкции он не был передан на баланс города подрядчиками Департамента строительства. Когда мы получим все документы, мы установим здесь ежедневной режим работы выделенной полосы, — сообщили «КП» в ЦОДД.

То есть пока выезжать на выделенку по выходным на этой улице можно: штрафы вы не получите. Но будьте внимательны: последние «молоточки» с Калужского шоссе могут исчезнуть в любое время.

АВТОБУСНОЕ УСКОРЕНИЕ

Стоило ли отказываться от движения по выделенкам в выходные дни? Напомним, на круглосуточный и ежедневный режим работы полосы общественного транспорта Москвы перешли с 7 ноября прошло года. То есть уже почти год проезд по выделенным полосам в Москве разрешен только городскому общественному транспорту, такси, автомобилям экстренных и коммунальных служб и школьным. Власти уверяют, эта мера оказалась полезна и не только для автобусов и электробусов, но и для простых автомобилистов.

Читайте так же:
Габаритные размеры кирпича шамотного кирпича

— Отмена «молоточков» позволила наземному городскому транспорту, который перевозит в среднем более 700 тысяч пассажиров в нерабочие дни, двигаться без задержек и четко выполнять расписание. Скорость движения автобусов в выходные возросла как на полосах в центре, так и на вылетных магистралях. К примеру, по выделенным полосам на Новослободской улице (6 маршрутов) и на Профсоюзной улице (61 маршрут) городской транспорт теперь едет быстрее на 15-20% по сравнению с рабочими днями, — сообщил «КП» Михаил Кизлык, руководитель ЦОДД Москвы. — Кроме того, единый режим работы выделенных полос позволил устранить путаницу для автомобилистов и избежать штрафов, которые раньше водители могли получить из-за неверного определения дня недели или праздничного дня.

Что касается самих выделенок, то с каждым годом в Москве их становится больше. Так в 2021-м список из уже имеющихся 88 полос пополнили еще 8 улиц. Пять из них по новым правилам поехали недавно с 11 октября (см. «Важно»). Так что внимательно следите за новыми дорожными знаками и не нарушайте.

Цена вопроса

Каждый регион вправе самостоятельно определять, можно ли обычным водителям ездить по выделенкам и в какие именно дни.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за езду по автобусной полосе составляет 3000 рублей. В регионах — 1500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

Важно

С 11 октября выделенные полосы введены ещё на пяти участках:

на Малой Тульской ул. — от Духовского пер. до ул. Серпуховской Вал в направлении к ул. Серпуховской Вал;

на Большой Тульской ул. — от остановки общественного транспорта «Метро Тульская» (северный вестибюль) до Третьего транспортного кольца в направлении области, от съезда с Третьего транспортного кольца до остановки общественного транспорта «Метро Тульская» (южный вестибюль) в направлении центра;

с внутреннего радиуса Третьего транспортного кольца при заезде на Автозаводский мост;

на Кантемировской ул. — на участке от дома № 58 до Варшавского ш. в направлении к Варшавскому ш., от д. № 4 стр. 33 до д. № 59 в направлении к Пролетарскому пр.;

на Лубочном пер. во встречном направлении.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Таксистов перестанут штрафовать за въезд на выделенную полосу

Таксистов, въезжающих на выделенные полосы, перестанут штрафовать. Об этом M24.ru сообщил заммэра по вопросам транспорта, замруководителя городской комиссии по безопасности дорожного движения Максим Ликсутов. Правда, он уточнил, что это касается только автомобилей с желтыми номерами. На днях Московская торгово-промышленная палата сообщила, что за последние три недели легальным таксистам пришли тысячи штрафов. В Госдуме считают, что нужно убрать установленные вдоль выделенок знаки «кирпич» — «Въезд запрещен».

Читайте так же:
Вольеры для собак с кирпича

«У нас есть распоряжение мэра о том, что автомобили с желтыми номерами не штрафуют», — пояснил Максим Ликсутов. По его словам, этот вопрос решается с ГИБДД.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко сообщил M24.ru, что столичным таксистам начали приходить штрафы за выезд на выделенную полосу в конце ноября. «Получили уже несколько тысяч «писем счастья» — штрафуют за каждый заезд на выделенную полосу», — сказал Коношенко.

По его словам, таксисты стали бояться выезжать на «выделенки». «А клиенты считают себя обманутыми. Они думают, что таксисты специально стоят в пробках, чтобы увеличить время поездки и заработать больше денег», — отметил он. Напомним, что штраф за въезд под «кирпич» в направлении потока — 500 рублей.

Столичным таксистам разрешили ездить по выделенкам с 1 сентября 2013 года. Для этого владельцам такси необходимо получить лицензию на перевозки в департаменте транспорта, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт.

В Москве не все легальные такси имеют желтые номера и желтый цвет кузова. Только с 1 июля 2013 года разрешения выдаются исключительно перевозчиком с желтым кузовом. Но таксисты, которые получили лицензию на работу раньше, могут работать до конца срока на машинах другого цвета и только потом перекрасить автомобиль. Срок действия разрешения на легковое такси пять лет. Все машины станут желтыми к 2018 году. Но если таксисты хотят ездить по выделенкам, они должны заранее перекрасить авто и получить желтый номер.

Согласно ПДД, таксисты имеют право ездить по выделенкам под знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» или 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Но вот если над полосой висит знак 3.1 «Въезд запрещен» ( “кирпич”), то под него нельзя проехать любой машине, включая такси. “Кирпич” не распространяется только на транспортные средства, которые едут по маршруту: автобусы, троллейбусы, маршрутки. При этом на всех выделенных полосах в городе стоят эти знаки.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что в свое время московские власти поставили на всех выделенках «кирпичи», чтобы городские такси быстрее «перекрашивались» в желтый цвет, а остальные не могли быть допущены к полосам для общественного транспорта. «Но в итоге получилось, что и желтые такси тоже не имеют преференций перед знаком «кирпич», — отметил он.

По словам депутата, властям нужно убирать «кирпичи» с выделенок, оставляя там только знаки полосы для общественного транспорта. В этом случае по ним смогут ездить все легальные такси из реестра департамента транспорта, как желтые, так и другого цвета. Сейчас в реестре более 45 тысяч таксистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector