Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музей истории петербургского кирпича

Музей истории петербургского кирпича

Музей истории петербургского кирпича основан в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете в 1991 году доктором технических наук, профессором кафедры химии Всеволодом Владимировичем Инчиком.
Открытию музея предшествовала 30-летняя работа по обследованию состояния кирпичных конструкций, жилых зданий, промышленных сооружений и памятников архитектуры Санкт-Петербурга. Эти работы проводились с целью выявления механического износа кирпичных стен зданий, сооруженных в Санкт-Петербурге в ХVIII-ХIХ вв. и прослуживших более двухсот лет. При обследовании кирпичной кладки производилось вскрытие стен на глубину до 0,5 метра, вырывались шурфы вдоль фундамента зданий, производилась частичная разборка стен с последующей заменой старого стенового материала на новый. Полученные результаты исследований позволяли прогнозировать долговечность кирпичных конструкций и зданий в целом. Также у отобранных материалов фиксировались размеры и клейма, которые позволяют выяснить фамилии владельцев заводов, места размещения заводов, их мощности, время постройки, техническое оснащение.
Под руководством Всеволода Владимировича было обследовано более 80 зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и др., в числе которых такие сооружения как Исаакиевский собор, Храм Спас-на-Крови, Троицкий собор, Гостиный двор, Этнографический музей, гостиницы «Астория» и «Англетер», Шереметевский дворец, Адмиралтейство, колокольня Петропавловского собора, Юсуповский дворец, здания Сената и Синода, Мариинского театра, Строгановского дворца, а также Новгородский кремль, Софийский собор в Вологде и др.
В период обследований зданий часть образцов кирпичей, извлеченных из обследуемых стен, сохранялось и накапливалось. Таким образом, был создан банк образцов стеновой керамики, которая производилась на заводах Санкт-Петербурга и, главным образом, на заводах Санкт-Петербургской губернии. Этот банк материалов и был положен в основу музея кирпича, который начал свое существование сначала в виде выставки, а затем преобразовался в музей.
Однако самыми первыми образцами будущей экспозиции стали несколько кирпичей, найденные Всеволодом Владимировичем еще в детстве, в годы блокады Ленинграда, на развалинах домов, разрушенных при бомбежках и артобстрелах.
Дизайн-проект музея создан проектной студией СПбГАСУ под руководством главного архитектора университета С. В. Бочкаревой. Автор экспозиции — основатель и руководитель творческой дизайн-мастерской, специализирующейся на создании музейных экспозиций и интерьеров, В. И. Коротков. Проект осуществлялся при финансовой поддержке генерального директора «СМУ-837» Ю. В. Баштина.
Новая экспозиция включила в себя более 400 образцов петербургской стеновой керамики, выпущенной с начала основания Санкт-Петербурга и до конца XIX века. В центре экспозиционного пространства музея находится модель напольной печи для обжига кирпича, выполненная в масштабе 1:20. По периметру музея, под потолком, даны фамилии владельцев кирпичных заводов и фирм, выпускавших длительное время высокопрочный стеновой материал. К таковым относятся: Захаров, Беляев, Кононов, Раненнкампф, Стрелин, Евментьев, Стуккей, Беловенец, Спечинская и др.
Также в музее представлены репродукции рисунков и гравюр, отражающих кирпичное производство XVIII-ХIХ вв., размещены фотографии зданий и сооружений, построенных петербургскими архитекторами, работавшими в университете в середине ХIX в. Такими яркими представителями петербургских архитекторов стали Китнер и Шретер — создатели так называемого кирпичного архитектурного стиля. Ими был сооружен завод, который получил название «Товарищество по обработке строительных материалов». Образцы кирпича этого завода, представлены в музее и имеют клеймо: «ТОСМ».
Экспонаты музея отличаются характером технологии и являются продукцией ручного и механического производства. Продукция XVIII века в основном свидетельствует о несовершенстве технологий ручного производства и не имеет клейм. Образцы керамики XIX века, напротив, отличаются правильными геометрическими размерами, высокими прочностными показателями и наличием клейм почти на всех образцах. Клейма вызывают особый интерес и позволяют определить название кирпичных заводов и фирм, а также географию кирпичного производства.
Сбор экспонатов для музея продолжается и представляет собой разновидность археологии, связанной с изучением строительной керамики. Вновь открыв свои двери для посетителей, музей петербургского кирпича будет интересен как студентам, преподавателям и сотрудникам университета, так и школьникам, учителям, историкам, архитекторам, реставраторам, строителям, краеведам и керамистам. В музее проходят тематические лекции по истории кирпичного производства.

Читайте так же:
Интерьерный кирпич во владивостоке

Адрес музея: г. Санкт-Петербург,
2-я Красноармейская ул., д. 4
Заявки на посещение музея
принимаются по телефону 575-94-54

«Гаражи для затонувших кораблей»: Музей Мирового океана открыл первую выставку на территории Янтарной мануфактуры

«Гаражи для затонувших кораблей»: Музей Мирового океана открыл первую выставку на территории Янтарной мануфактуры

В Калининграде открылось новое пространство Музея Мирового океана «Гаражи». Экспозиция разместилась в отреставрированных боксах Янтарной мануфактуры. Выставка «Тайны затонувших кораблей» объединила экспонаты, которые подняли со дна. Корреспондент Калининград.Ru побывал на открытии и погрузился в мир подводных артефактов.

Много лет здание бывшей Янтарной мануфактуры на Портовой было заброшенным и безжизненным. Так что случайный прохожий мог сильно удивиться, обнаружив зимним вечером небольшую толпу, которая сначала фотографировала всё вокруг, а потом исчезала в глубине двора. Впрочем, загляни этот зевака внутрь, его бы ждал сюрприз покрупнее: например, настоящая корма корабля в бывшем автомобильном гараже.

Во дворе темно, на одной кирпичной стене транслируют документальный фильм о море, вдоль другой стоят костюмы для погружения под воду. Горят боксы с экспонатами, но к ним пока не пускают. На панелях красуется огромное «на дне» — и тут это звучит гордо.

Кто-то из-за мороза переминается с ноги на ногу, кто-то вглядывается в лица, пытаясь в полутьме найти знакомых, кто-то наблюдает за происходящим из окон соседней пятиэтажки. Несколько человек в форме сохраняют невозмутимый вид. Но тут раздаётся звон судового колокола и включаются прожекторы.

garag03

В Восточной Пруссии сложились две сильные художественные школы, связанные с янтарём. Пока в католическом Данциге преобладала религиозная тематика, протестантский Кёнигсберг получил славу благодаря предметам быта из драгоценного камня. К XX веку производство изделий вышло на промышленный уровень — и в 1926 году в городе заработала янтарная мануфактура с представительствами в нескольких мировых столицах. Она разместилась в здании 1899 года постройки, которое после войны перешло под управление министерства обороны.

Читайте так же:
Огнеупорный кирпич по калужской области

Как рассказывает директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, в 2011 году она вместе с заместителем министра культуры ехала во Фридландские ворота. Тогда чиновник заприметил здание и предположил, что оно бы хорошо подошло музею. В том же году власти попросили президента передать строение в региональную собственность. А в 2012-м правительство области стало новым хозяином бывшей мануфактуры, и здание включили в стратегию развития янтарной отрасли России.

Историческое сооружение разделили между Музеем Мирового океана и Музеем янтаря. «Время идёт, сложно найти средства, сложно найти силы на то, чтобы восстановить эти здания. Но всё-таки это здание для нас спасительное. Сегодня Музей Мирового океана практически готов въехать в здание „Планета океан“, но не завершены работы. Но в этом здании [мануфактуры] хранится очень многое для „Планеты океана“: витрины, большие витрины хранятся давно, ещё кое-какое оборудование. То есть это здание нас спасло в этот очень сложный период», — признаётся Светлана Сивкова.

garag02

Сейчас подрядчик завершил корректировку проекта реконструкции мануфактуры, и в ближайшее время документы направят на госэкспертизу. Работы оценили в 300 млн рублей. А пока по программе приграничного сотрудничества «Россия — Польша. 2014-2020» музей отремонтировал старые боксы, превратив их в реставрационные мастерские и залы для экспозиции. Новое пространство получило название «Гаражи».

«Я считаю, что это огромный прорыв, это очень большая работа. Может быть, она была незаметной, но она была большая и сложная на этой территории, когда почти ничего не готово», — заключает Сивкова. Музей получает поздравления от представителей регионального управления МЧС, Балтфлота и Федерации подводного спорта. Торжественная часть заканчивается — и начинается погружение.

В реставрационном боксе не провернуться: всем интересно узнать, что же происходит с артефактами после того, как их достанут со дна. Заведующая отделением Лариса Лис показывает два огромных агрегата (они занимают большую часть помещения): это одновакуумная и морозильная камеры. В соседнем боксе попросторнее: в нём занимаются реставрацией относительно мелких предметов. Здесь есть сушильная печь, термостат, весы, паровые машины. А на всю длину комнату вытянулась ванна из нержавеющей стали для замачивания древесины.

«Кажется: вытаскиваешь из воды, зачем замачивать? Но если просто вытащить из воды — считайте, вы потеряли предмет. Его надо сначала замачивать, если совсем предмет подводной археологии в руинированном состоянии, то постепенно воду подпитывают специальными составами, вода уходит и пустоты вместо воды заполняются раствором. Чтобы не лопнуло. А то просто на глазах: приносишь в другое помещение, где тепло, где хорошо, и слышишь, как трещит дерево», — объясняет Лариса Лис.

Читайте так же:
Можно ли заложить балкон кирпичом

garagi05

В музее работают четыре реставратора: два специализируются на металле, один на дереве и ещё один занимается декоративно-прикладной работой. И на вечер открытия у специалистов есть занятие: дайверы принесли в подарок предположительно части иллюминатора.

В Балтийском море холодная почти пресная вода и нет разлагающих дерево организмов. Благодаря этому затонувшие корабли остаются почти в неизменном виде сотни лет. По подсчётам археологов, на Балтике с 1128 по 1947 годы ушло на дно 26 703 судна: 25% из них относят к русскому флоту, 19% — немецкому, 17% — английскому, 8% — голландскому, 7% — финскому. И память о покорителях морей хранит экспозиция «Тайны затонувших кораблей».

В выставочном боксе все столпились у витрины в центре зала с моделями судов. Здесь есть и потерпевший кораблекрушение в 1897 году малый броненосец российского флота «Гангут», и последняя погибшая в Великую Отечественную войну советская подводная лодка С-4, и потопленные в 1945 году у Пиллау (ныне Балтийск) немецкий ледокол «Поллукс» и артиллерийский тендер «Драхе». На витринах у стен можно посмотреть на поднятые с этих кораблей предметы. Всего экспозиция разместилась в двух боксах.

Наибольшее внимание привлекает модель каботажного судна типа река-море райзекан. Именно его деревянная корма украшает зал. Часть судна можно даже потрогать, но лучше всё-таки просто смотреть, настаивают кураторы. Эту лодку нашли на Балтийской косе со стороны залива — она погрязла в болоте. Сотрудники музея укладывали камыш, чтобы пробраться к кораблю, а потом по этому же настилу тащили его. Подобные суда ходили по Преголе, и в учреждении мечтают, что такой райзекан когда-нибудь опять проплывёт по нашим водам.

garag01

«Это, конечно, память о людях, о кораблях, о времени, а сами суда — это источник знаний для человечества», — подводит итог всей выставки научный сотрудник Ирина Бойкина.

Посетить экспозицию можно с 21 декабря. Экскурсии проводят по вторникам и четвергам для организованных групп (не более 10 человек). Телефон для предварительной записи: +7 (4012) 53 17 44. Стоимость билета: взрослый — 300 рублей, льготный — 150, дети от 6 до 16 лет — 100 рублей, дети от 3 до 6 лет — 50.

Анжелика Кубряк

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни и истории региона в Instagram, читайте только самые важные новости в Viber и получайте ежедневный дайджест главного за сутки — в Telegram

Ассоциации к слову «кирпич»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Читайте так же:
Как правильно расколоть кирпич

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова речитатив (существительное):

Слово «кирпич» ассоциируется со словами

Мужские ассоциации к слову «кирпич»

Женские ассоциации к слову «кирпич»

Нейтральные ассоциации к слову «кирпич»

Синонимы к слову «кирпич&raquo

Предложения со словом «кирпич&raquo

  • По мощённой красным кирпичом дорожке он прошёл к дому, не останавливаясь, чтобы полюбоваться красотой сада и декоративных фонтанов.

Цитаты из русской классики со словом «кирпич»

  • Дом представлял из себя великолепную развалину: карнизы обвалились, крыша проржавела и отстала во многих местах от стропил целыми полосами; массивные колонны давно облупились, и сквозь отставшую штукатурку выглядывали обсыпавшиеся кирпичи; половина дома стояла незанятой и печально смотрела своими почерневшими окнами без рам и стекол.

Сочетаемость слова «кирпич&raquo

Каким бывает «кирпич»

Значение слова «кирпич&raquo

КИРПИ́Ч , -а́, м. 1. Прямоугольный брусок из обожженной глины, используемый для строительных работ. Груда кирпичей. | в знач. собир. Необожженный кирпич. Огнеупорный кирпич. Воз кирпича. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «кирпич&raquo

  • Бывает, что человек вдруг с раздражением начинает защищать положение самое, на ваш взгляд, неважное. Вам кажется: это кирпич, и вся цена ему 3 к. Но для него этот кирпич есть замок свода, на котором построена вся его жизнь.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «кирпич&raquo

КИРПИ́Ч , -а́, м. 1. Прямоугольный брусок из обожженной глины, используемый для строительных работ. Груда кирпичей. | в знач. собир. Необожженный кирпич. Огнеупорный кирпич. Воз кирпича.

Предложения со словом «кирпич&raquo

По мощённой красным кирпичом дорожке он прошёл к дому, не останавливаясь, чтобы полюбоваться красотой сада и декоративных фонтанов.

Пригибаясь, пересекли двор, заваленный грудами битого кирпича.

Перед домом белого кирпича росли груши и сливы, плоды на них уже начали созревать.

Синонимы к слову «кирпич&raquo
  • глина
  • кирпичина
  • саман
  • плитка
  • камень
Сочетаемость слова «кирпич&raquo
Каким бывает «кирпич»
Морфология
  • Склонение существительного «кирпич»
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Кирпич облицовочный

Кирпич клинкерный облицовочный пустотелый Kerma Premium Klinker Красный бархат 0.5NF 250×60×65 фото

Облицовочный кирпич – это популярный строительно-отделочный материал, применяемый при возведении новых зданий, ремонте и реконструкции фасадов старых домов, объектов капитального и не капитального строительства. Также используется при создании интерьеров помещений в стиле Лофт, возведении столбов забора и других работах.

Материал имеет целый комплекс особенностей и преимуществ над классическими строительными кирпичами, поэтому выбор делают исходя из технических требований к возводимому/реконструируемому объекту, дизайнерских идей и личных предпочтений.

Читайте так же:
Геометрические размеры огнеупорного кирпича

Виды облицовочного кирпича

В некоторых случаях, облицовочный кирпич, называют: «фасадный», «лицевой» или «отделочный». Эти названия прямо связаны с основным назначением материала – создание внешней привлекательности объекта.

В зависимости от применяемых материалов и технологий при изготовлении облицовочного кирпича, последний разделяют на несколько видов: керамический, глазурованный, гиперпрессованный и силикатный. Рассмотрим их подробнее:

  • Керамический – самая распространенная разновидность облицовочного кирпича, изготавливаемая из природной глины с добавлением ряда примесей. Производится методом обжига в специальных печах. Обладает высокими показателями прочности и устойчивости к температурным перепадам;
  • Силикатный – изготавливается из смеси извести и песка в правильных пропорциях, методом обжигания в печи. Изделие имеет высокую плотность, известно своей прочностью, устойчивостью к нагрузкам на сдавливание и долговечностью;
  • Гиперпрессованный – изготавливается методом прессования смеси известняковых пород под высоким давлением. Выпускается безобжоговым способом, поэтому имеет меньшую себестоимость, в сравнении с керамическими или силикатными аналогами;
  • Глазурованный – изготавливается из натурального глиняного сырья, путем обжига в специальных печах, при очень высокой температуре (от 700 до 1200°С). Материал имеет уникальные свойства, а также привлекательный глянцевый блеск (он появляется благодаря формированию стекловидного слоя при запекании).

Кроме вышеперечисленных разновидностей облицовочного кирпича, также существуют специализированные декоративные кирпичи, обладающие различными визуальными эффектами, например, облицовочный кирпич ручной формовки.

По типу наполнения, облицовочный кирпич может быть полнотелым или пустотелым. Полнотелые кирпичи содержат в своем теле до 13% пустот, в то время как пустотелые – до 45%. При производстве пустотелых облицовочных кирпичей затрачивается меньшее количество материалов, поэтому их цена, как правило, существенно ниже, чем полнотелых аналогов. При этом, показатель устойчивости к механическому давлению у них ниже, чем у полнотелых аналогов.

Преимущества облицовочного кирпича

Благодаря уникальному процессу производства, облицовочный кирпич получил ряд уникальных особенностей и преимуществ:

  • Имеет высокие звуко/теплоизоляционные свойства – обеспечивает повышенные тепло и звукоизоляционные качества объекта, способствует поддержанию стабильного микроклимата и акустического комфорта в помещениях;
  • Увеличивает общие показатели надежности строения – защищает внутренние элементы стен от проникновения влаги и прочих негативных факторов окружающей среды;
  • Прост в обслуживании – легко очищается от различных загрязнений. Большинство загрязнений можно убрать механически или смыть водой.

Облицовочный кирпич, в зависимости от своего предназначения, может иметь различную текстуру поверхности: рядовой – классический ровный в форме параллелепипеда, фигурный – изготавливается в нестандартных формовках, поэтому может принимать самую разнообразную форму поверхности.

Кирпич облицовочный купить в СПб вы всегда можете в «Клавка Групп»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector