Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и характеристики кирпича

Виды и характеристики кирпича

Самым распространенным кирпичом является общеизвестный керамический кирпич, который получают путем обжига глин и их смесей. Еще порядка 10% рынка принадлежит силикатному кирпичу, полученному из застывшего в автоклаве известкового раствора.

Вне зависимости от материала, основные характеристики кирпичей едины. Это:

  • Прочность — основная характеристика кирпича — способность материала сопротивляться внутренним напряжениям и деформациям, не разрушаясь. Она обозначается М (марка) с соответствующим цифровым значением. Цифры показывают, какую нагрузку на 1 кв.см. может выдержать кирпич. В продаже чаще всего встречается кирпич марок М100, 125, 150, 175. Например, для строительства многоэтажных домов используют кирпич не ниже М150, а для дома в 2-3 этажа достаточно и кирпичей М100.
  • Морозостойкость — способность материала выдерживать попеременное замораживание и оттаивание в водонасыщенном состоянии, обозначается F и измеряется в циклах. Во время стандартных испытаний кирпичи опускают в воду на 8 часов, потом помещают на 8 часов в морозильную камеру (это один цикл). И так до тех пор, пока кирпич не начнет менять свои характеристики (массу, прочность и т.п.). Тогда испытания останавливают и делают заключение о морозостойкости кирпича. Кирпич с более низким циклом обычно дешевле, но и эксплуатационные свойства его обычно ниже и годятся разве для южных широт. В нашем климате, рекомендуется использовать кирпич не менее F 35.

По плотности тела кирпич делят на пустотелый и полнотелый. Чем больше пустот в кирпиче, тем он теплее и легче. Тепловые свойства кирпичу может также придать пористость самого материала, а внутренние поры способствуют лучшей изоляции звука. Развитие современной технологии направлено на создание поризированного (насыщенного порами) кирпича.

Классический размер кирпича 250х120х65 мм, его называют одинарным. Этот размер удобен для каменщика и кратен метру. Есть кирпич и большего размера — керамические камни двойного и многократно большего размера.

Цвет кирпича в основном зависит от состава глины. Большинство глин после обжига становятся «кирпичного» цвета, но есть глины, после обжига приобретают желтый, абрикосовый или белый цвет. Если в такую глину добавить пигментные добавки, то получится коричневый кирпич.

Рассмотрим виды, характеристики и назначение кирпичей подробнее.

Полнотелый кирпич

Он же строительный, обычный, рядовой — материал с малым объемом пустот (меньше 13%). Применяется полнотелый кирпич для кладки внутренних и внешних стен, возведения колонн, столбов и других конструкций, несущих помимо собственного веса дополнительную нагрузку. Поэтому он должен обладать высокой прочностью (при необходимости используют кирпич марки М250 и даже М300), быть морозостойким.

По ГОСТУ максимальная марка по морозостойкости такого кирпича — F50, но можно встретить и кирпич марки F75. Прочность достигается не даром — полнотелый кирпич имеет среднюю плотность 1600-1900 кг/м³, пористость 8%, марку морозостойкости 15-50 циклов, коэффициент теплопроводности 0,6-0,7 Вт/м°С, марку прочности 75-300. Поэтому наружные стены, полностью выложенные полнотелого кирпича, требуют дополнительного утепления.

Полнотелый красный кирпич классического размера весит от 3,5 до 3,8 кг. В одном кубометре содержится 480 кирпичей.

Пустотелый кирпич

В соответствии со своим названием главным отличием этого кирпича является наличие внутренних пустот — отверстий или щелей, которые могут иметь разную форму (круглые, квадратные, прямоугольные и овальные), объем (13-50% внутреннего объема) и ориентацию (вертикальные и горизонтальные). Наличие пустот делает этот кирпич менее прочным, более легким и теплым, на его изготовление идет меньше сырья.

Пустотелый кирпич применяют для кладки облегченных наружных стен, перегородок, заполнения каркасов высотных и многоэтажных зданий и иных ненагруженных конструкций.

Второй, новейший, способ обеспечения легкости и теплоты кирпича — поризация. Наличия большего числа мелких пор в кирпиче достигают, добавляя в глиняную массу при его формовке сгораемые включения — торф, мелко нарезанную солому, опилки или уголь, от которых после обжига остаются лишь маленькие пустоты в массиве. Зачастую полученный таким образом кирпич называют легким или сверхэффективным. Поризованный кирпич обеспечивает лучшую тепло- и звукоизоляцию, по сравнению с щелевым.

Читайте так же:
Изготовление кирпича лего как бизнес

Технические характеристики обычного пустотелого кирпича: плотность 1000-1450 кг/м³, пористость 6-8%, морозостойкость 35-75 циклов, коэффициент теплопроводности 0,3-0,5 Вт/м°С, марка прочности 100-200.

Он же лицевой и фасадный. Главное назначение облицовочного кирпича — кладка внешних и внутренних стен с высокими требованиями к поверхности стены. Соответственно облицовочный кирпич имеет строго правильную форму и ровную, глянцевую поверхность внешних стенок. Не допускается наличие трещин и расслоения поверхности. Как правило, фасадный кирпич — пустотелый, а, следовательно, его теплотехнические характеристики достаточно высоки.

Подбирая составы глиняных масс и регулируя сроки и температуру обжига, производители получают самые разнообразные цвета. Эти колебания цвета могут быть и не предумышленными, так что все необходимое количество лицевого кирпича целесообразнее покупать сразу же, одной партией, так чтобы вся облицовка была однородной по цвету.

Затраты на кирпичную облицовку больше, чем на оштукатуривание, но такой фасад существенно долговечнее, чем штукатурка. При использовании декоративного кирпича для внутренних стен особое внимание уделяется разделке швов. Стандартные размеры лицевого кирпича такие же, как у рядового, — 250х120х65 мм.

Технические характеристики облицовочного кирпича: плотность 1300-1450 кг/м³, пористость 6-14%, морозостойкость 50-75 циклов, коэффициент теплопроводности 0,3-0,5 Вт/м°С, марку прочности 75-250, цвет от белого до коричневого.

Цветной и фигурный кирпич

Это особый вид лицевого кирпича, которому для повышения декоративного эффекта придана особая форма, рельеф поверхности или особый цвет. Рельеф может быть просто повторяющимся, а может быть и обработка под «мрамор», «дерево», «антик» (фактурный с потертыми или намеренно неровными гранями). Отличительные признаки фигурного кирпича — скругленные углы и ребра, скошенные или криволинейные грани. Именно из таких элементов без особых сложностей возводят арки, круглые колонны, выполняют декор фасадов.

Кирпич лицевой с рельефной поверхностью «Тростник», (цвета в ассортименте)
Используется для фасадных и интерьерных работ. Лицевая поверхность кирпича напоминает по фактуре стебли тростника и позволяет обогатить керамическую кладку декоративными штрихами, придать ей живописную выразительность.
Кирпич лицевой с рельефной поверхностью «Кора»
Используется для наружных и интерьерных работ. Поверхность кирпича по фактуре напоминает кору дерева, что определяет выразительность и привлекательность этого материала.
Кирпич лицевой пустотелый фигурный красный
Фигурный кирпич — это оригинальный материал для украшения дома, позволяющий сделать индивидуальным любое строение. Применение фигурного кирпича позволяет избежать трудоемких операций по резке обычного лицевого кирпича и предоставляет архитекторам широчайшие возможности для создания отдельных архитектурных элементов фасадов: закругления и обрамления оконных и дверных проемов, возведения арок и колонн

Камень 14,3NF крупноформатный поризованный является основным материалом при возведении стен домов из кирпича в малоэтажном домостроении. По размеру соответствует 14,3 кирпичам стандартного формата, однако в кладке заменяет 12 кирпичей — остальной объем приходится на раствор.

Благодаря крупному формату и меньшему по сравнению с обычными кирпичами весу скорость ведения кладки из таких блоков увеличивается в 2-2,5 раза, т.е. каменщик возводит за смену от 4 до 4,5 кубов кладки. Благодаря низкой теплопроводности, стена из такого материала не требует дополнительного утепления.

Крупноформатный камень 14,3NF позволяет возвести стену шириной 510 мм. При ведении кладки из крупноформатного камня 14,3NF обязательно применяют доборный угловой крупноформатный камень 10,7 NF. В горизонтальные швы прокладывается кладочная стеклотканевая сетка сечением 5 на 5мм. и толщиной нити до 1мм, обеспечивающая лёгкую работу с раствором и уменьшающая его расход.

Читайте так же:
Выравнивающий слой под кирпич

Создание кирпичей

Создать поле кирпичей немного сложнее, чем просто добавить объект на экран, но всё же, благодаря Phaser, нам будет полегче, по сравнению с чистым JavaScript. Давайте разберёмся, как создать набор кирпичей и нарисовать их всех, используя цикл.

Определяем переменные

Сначала, давайте определим необходимые переменные — добавьте следующий код ниже всех наших текущих определений переменных:

Переменная bricks будет использоваться в качестве набора кирпичей, newBrick будет тем самым кирпичом, который мы будем создавать в каждой итерации цикла и добавлять в набор, а в brickInfo будет хранить всю необходимую информацию о кирпичах, как таковых.

Добавляем графику для кирпича

Далее, давайте загрузим изображение кирпича brick , при помощи ещё одного вызова функции load.image() :

Не забудьте скачать изображение кирпича с Github в папку /img .

Рисуем кирпичи

Для удобства, давайте вынесем код отрисовки кирпичей в отдельную функцию initBricks и вызовем её в конце функции create() :

Теперь перейдём непосредственно к самой функции. Добавим функцию initBricks() в самый конец нашего кода, прямо перед </script> , а в теле этой функции опишем объект brickInfo , который нам скоро понадобится:

Объект brickInfo содержит всю необходимую нам информацию о кирпичах: ширина и высота кирпичика, количество рядов и столбцов кирпичей, которые мы хотим отрисовать на игровом поле, отступы от левого и верхнего края экрана (место на <canvas>, откуда мы начнём располагать кирпичи) и зазоры между самими кирпичами.

А теперь, собственно, к кирпичам — инициализируйте пустой набор для хранения кирпичей, путём добавления следующей строчки кода в функцию initBricks() :

Далее переберём в цикле ряды и столбцы — добавьте следующий код со вложенным циклом после предыдущей строки:

Теперь необходимо в каждой итерации создавать кирпич, чтобы получить необходимое число кирпичей, нарисовать их всех на экране и добавить в наш набор bricks . Для этого добавим во вложенный цикл немного кода, как показано ниже:

Вот мы и создали новый кирпич в каждой итерации и отрисовали его на экране. Как мы помним из урока 5, мы используем движок Arcade Physics. К каждому новому кирпичу применяем физику из этого движка и делаем его неподвижным, чтобы мячик его не сбивал, а, также, устанавливаем якорь кирпича в его середину. После этого, добавляем кирпич в набор bricks .

Но у нас осталась проблема — все кирпичи мы рисуем в одном и том же месте, в координатах (0,0). Чтобы это исправить, давайте добавим вычисление координат brickX и brickY в каждой итерации. Обновите строки инициализации этих переменных, как показано ниже:

Координата x каждого кирпича рассчитывается на основе суммы ширины кирпича brickInfo.width и зазора brickInfo.padding , умноженной на номер столбца с , после этого добавляем отступ от левого края brickInfo.offset.left ; Расчёт y аналогичен, только используются номер ряда r , высота кирпича brickInfo.height и отступ от верхнего края brickInfo.offset.top . Вот теперь каждый кирпич на своём месте, с учётом всех отступов и зазоров.

Проверяем код функции initBricks()

Вот итоговый код функции initBricks() :

Если вы перезапустите страницу index.html , то увидеть кирпичи, нарисованные на расстоянии друг от друга.

Сравните свой код

Вы можете проверить код из этого урока и поиграть с ним, чтобы лучше понять, как он работает:

Следующий шаг

Кажется, что-то не так. Ах да! Мячик же проходит сквозь кирпичи. Добавим обработку коллизий.

Расчет массы и объема тела по его плотности

воспитывать у обучающихся интерес к научным знаниям и исследовательскому труду.

Планируемый результат

Предметные умения:

Планируемый результат

Основные понятия

1.Освоить понятия объём, масса, плотность.

Читайте так же:
Как правильно сломать кирпич рукой

2. Выяснить зависимость массы и объема тела от его плотности.

Плотность, объём, масса

Метапредметные:

Познавательные:

1. Выдвигать гипотезы и их обосновывать

2. Умение преобразовывать и применять формулы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

2. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

1. Самостоятельно определять цели своего обучения

2.Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

3.Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

1. Убежденность в возможности познания природы.

2.Формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию на основе мотивации к обучению

Межпредметные связи

Работа обучающихся

Математика, история, литература.

Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая.

Организационный момент. (1 минута)

Актуализация опорных знаний (5 минут)

Изучение новой темы (10 минут)

Закрепление. (19-20 минут)

Рефлексия (2 минуты)

Итоги урока. Домашнее задание. (1 минута)

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме «Плотность вещества» и научимся решать задачи, применив наши знания. А начнем урок с эпиграфа. (Слайд 1)

Открытий путь –
Нелёгкий путь.
Но человеку –
Не свернуть.
Что? Почему?
За ним следят,
Чтоб шёл вперёд,
А не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.

Случайные открытия делают только подготовленные умы . И сейчас мы проверим, насколько подготовлены ваши умы к сегодняшнему уроку.

Актуализация опорных знаний

-Как определить массу кирпича с помощью линейки? (Зная плотность кирпича и измерив ширину, длину, высоту можно найти объем тела)

-Что такое плотность тела? Масса тела?

-Какие приборы знаете для измерения массы тела? (Слайд 2)

Заполнить таблицу “ Единицы измерения”, т. е. пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять: обозначение физической величины и единица измерения. (Слайд 3).

Ответ: v – м/с; m – кг; t – с; S – м; hello_html_m1e2f2a31.png– кг/м 3 ; V – м 3 .

Выразите в СИ. (Слайд 4).

4,5 т =… кг
500 г = …кг
150000 мг = …кг
45см = …м

Ответ: (4500 кг; 0,5 кг; 0,15 кг; 0,45 м).

Найдите отношение масс взаимодействующих тел по отношению изменения скоростей. ( УМК Живая физика, диск «Живая физика)

Изучение новой темы

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, можно ли измерить объем небольшого тела неправильной формы? Если да, то каким способом можно это сделать?

Ученики выдвигают разные гипотезы, анализируем и приходим к выводу, что можно измерить с помощью мензурки.

Учитель: Ребята, сейчас мы проведём экспериментальное исследование.

Работа в группах.

– Измерьте массу гранитного камешка на весах.

Учащимся раздаются листочки с таблицей (1 на парту).

Объём тела V,см 3

Плотность, ρ кг/м 3

Учитель: Ребята, вы узнали массу камешка экспериментально. Эти данные будут нужны нам для решения задачи в дальнейшем.

Учитель: Ну, а теперь обратите внимание на экран. (Слайд 5)

18 августа 1782 г. в г. Петербурге присутствующим был представлен «гигант на скачущем коне», одно из величайших произведений мирового искусства. Более 230 лет стоит памятник, созданный французским скульптором Фальконе.

(беседа с обучающимися)

Пьедесталом этого памятника является огромный гранитный камень.

А как найти массу и объём этого камня? (проблемный вопрос)

Ученики: выдвигают разные гипотезы, анализируем их и приходим к выводу, что известным способом нам не найти.

Учитель: У нас возникло затруднение. Давайте преодолевать его. Какую цель вы ставите ?

Ученики: как найти массу и объем больших тел

Решение проблемы (открытие нового знания):

Идет обсуждение решения проблемы. Проговаривают способ нахождения массы и объема тела, записывают на доске, формулы для определения массы и объема тела. (Слайд 6)

Читайте так же:
Знак проезда нет кирпич

Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
Ванькой – встанькой будто стали
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.

Учитель: Ребята, зная массу камешка и плотность гранита найдите объем гранитного камешка.

Решение расчетных задач. (Слайд 7).

В цирке клоун одной левой рукой поднимает огромную гирю, на

которой написано 500 кг. На самом деле масса гири в сто раз меньше. Объём этой гири 0,2 м 3 . Вычислите плотность цирковой гири.

Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность организма 980 кг/м 3 и объём, равный 0,08 м 3 . Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении двух тысяч лет в полном одиночестве сидел в кувшине объёмом 2 литра?

Какую плотность имеет Людоед массой 115 кг при превращении в

мышку объёмом 15 см 3 ?

*Задача повышенной сложности

Медная деталь объемом 200 см 3 имеет массу 1,6 кг. Сплошная эта деталь или полая? Плотность меди 8,9 г/см 3 .

Оцените по 5-бальной шкале, в какой степени вы владеете умением решать задачи. Для этого используйте следующие критерии:

Я умею делать краткую запись условия задачи

Я умею записывать единицы измерения и переводить их в систему СИ

Я могу обосновать выбор физических формул для решения задачи

Я умею выводить расчетную формулу и решать задачу в общем виде

Я умею проверять правильность решения через числовой расчёт и математическими операциями с единицами измерения

(Каждому ученику раздается таблица для заполнения)

Рефлексия этапа урока:

Учитель: Чему вы научились на этом этапе урока? Какие трудности у вас ещё возникают?

Ученики: мы научились вычислять, без оборудования массу, объём тела.

Учитель: посмотрите на ваши оценочные листы и скажите, достигли ли вы поставленной цели? Какие трудности у вас ещё возникают? С чем это связано? Как вы их будете решать? Оцените себя. (беседа с обучающимися)

Итоги урока. Домашнее задание.

– Какое понятие мы повторяли и закрепляли на уроке?

– Что можно найти, если известна плотность вещества?

если у вас остались затруднения при решении задач на расчет массы и объёма тела по его плотности, тогда У8(1,2)

Объем тела с помощью кирпичей

Задача № 1. Найдите плотность молока, если 206 г молока занимают объем 200 см 3 ?

задача 4

Задача № 2. Определите объем кирпича, если его масса 5 кг?

задача 5

Задача № 3. Определите массу стальной детали объёмом 120 см 3

задача 6

Задача № 4. Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?

Решение: Из таблицы плотности веществ (см. в конце страницы) определим, что плотность чугуна (ρ2 = 7000 кг/м 3 ) меньше плотности стали (ρ1 = 7800 кг/м 3 ). Следовательно, в единице объема чугуна содержится меньшая масса, чем в единице объема стали, так как чем меньше плотность вещества, тем меньше его масса, если объемы тел одинаковы.

Задача № 5. Определите плотность мела, если масса его куска объемом 20 см 3 равна 48 г. Выразите эту плотность в кг/м 3 и в г/см 3 .

Ответ: Плотность мела 2,4 г/см 3 , или 2400 кг/м 3 .

Задача № 6. Какова масса дубовой балки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,04 м 2 ?

ОТВЕТ: 160 кг.

РЕШЕНИЕ. Из формулы для плотности получаем m = p • V. С учетом того, что объем балки V = S • l , получаем: m = p • S • l.

Вычисляем: m = 800 кг/м 3 • 0,04 м 2 • 5 м = 160 кг.

Задача № 7. Брусок, масса которого 21,6 г, имеет размеры 4 х 2,5 х 0,8 см. Определить, из какого вещества он сделан.

Читайте так же:
Как отодрать краску от кирпича

ОТВЕТ: Брусок сделан из алюминия.

Задача № 8 (повышенной сложности). Полый медный куб с длиной ребра а = 6 см имеет массу m = 810 г. Какова толщина стенок куба?

ОТВЕТ: 5 мм.

РЕШЕНИЕ: Объем кубика VK = а 3 = 216 см 3 . Объем стенок VС можно вычислить, зная массу кубика mК и плотность меди р: VС = mК / р = 91 см 3 . Следовательно, объем полости VП = VK — VC = 125 см 3 . Поскольку 125 см 3 = (5 см) 3 , полость является кубом с длиной ребра b = 5 см. Отсюда следует, что толщина стенок куба равна (а — b)/2 = (6 – 5)/2 = 0,5 см.

Задача № 9 (олимпиадный уровень). Масса пробирки с водой составляет 50 г. Масса этой же пробирки, заполненной водой, но с куском металла в ней массой 12 г составляет 60,5 г. Определите плотность металла, помещенного в пробирку.

ОТВЕТ: 8000 кг/м 3

РЕШЕНИЕ: Если бы часть воды из пробирки не вылилась, то в этом случае общая масса пробирки, воды и куска металла в ней была бы равна 50 г + 12 г = 62 г. По условию задачи масса воды в пробирке с куском металла в ней равна 60,5 г. Следовательно, масса воды, вытесненной металлом, равна 1,5 г, т. е. составляет 1/8 массы куска металла. Таким образом, плотность металла в 8 раз больше плотности воды.

Задачи на плотность, массу и объем с решением. Таблица плотности веществ.

Задачи на плотность

Справочный материал для «Задачи на плотность, массу и объем«

Задачи на плотность, массу и объем с решением

Как, зная только массу, рассчитать плотность?

  1. Если объем тела (вещества) неизвестен или не задан явно в условиях задачи, то попытайтесь его измерить, вычислить или узнать, используя косвенные (дополнительные) данные.
  2. Если вещество сыпучее или жидкое, то оно, как правило, находится в емкости, которая обычно имеет стандартный объем. Так, например, объем бочки обычно равен 200 литров, объем ведра – 10 литров, объем стакана – 200 миллилитров (0,2 литра), объем столовой ложки – 20 мл, объем чайной – 5 мл. Об объеме трехлитровых и литровых банок нетрудно догадаться из их названия.
  3. Если жидкость занимает не всю емкость или емкость нестандартная, то перелейте ее в другую тару, объем которой известен.Если подходящей емкости нет, перелейте жидкость с помощью мерной кружки (банки, бутылки). В процессе вычерпывания жидкости просто посчитайте количество таких кружек и умножьте на объем мерной тары.
  4. Если тело имеет простую форму, то вычислите его объем, используя соответствующие геометрические формулы. Так, например, если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем будет равен произведению длин его ребер. То есть: Vпар. = a • b • c, где Vпар. – объем прямоугольного параллелепипеда, а a, b, c — значения его длины, ширины и высоты (толщины), соответственно.
  5. Если тело имеет сложную геометрическую форму, то попробуйте (условно!) разбить его на несколько простых частей, найти объем каждой из них отдельно и затем сложить полученные значения.
  6. Если тело невозможно разделить на более простые фигуры (например, статуэтку), то воспользуйтесь методикой Архимеда. Опустите тело в воду и измерьте объем вытесненной жидкости. Если тело не тонет, то «утопите» его с помощью тонкой палочки (проволоки).
  7. Если объем вытесненной телом воды посчитать проблематично, то взвесьте вылившуюся воду, или найдите разность между начальной и оставшейся массой воды. При этом, количество килограммов воды будет равняться количеству литров, количество граммов – количеству миллилитров, а количество тонн – количеству кубометров.

Конспект урока «Задачи на плотность, массу и объем с решением».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector