Marketokon.ru

Маркет Окон и замков
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним. Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

Рассмотрим основные термины:

Велосипед транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, которое может иметь также электродвигатель (до 0,25 кВт), автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Водитель — человек, управляющий транспортным средством.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Исходя из терминов видно, что велосипед в первую очередь «транспортное средство», а велосипедист — водитель, но когда он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом.

Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам, а к велосипедисту, в зависимости от ситуации, как к водителю или пешеходу.

Правила Дорожного Движения Для велосипедистов

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах с 16 лет).

Движение велосипедистов в

возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал,
оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено Двигаться:

  • по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;
  • по правому краю проезжей части;
  • по обочине;
  • по тротуару или пешеходной дорожке.

Но надо учесть, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Существуют и исключения:

  • по проезжей части можно ехать, если превышает 1 метр;
  • по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

ВоДителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в

состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не

оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков:

  • на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен

пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо;

  • на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
  • на регулируемых велосипедисты должны сигналам специальных

светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешехоДных переходов:

  • на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);
  • на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6);
  • велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
Читайте так же:
Как пилить кирпич для арки

Сигналы, поДаваемые велосипедистом:

Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

  • Перестроение или поворот направо — вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • Перестроение или поворот налево — вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • Остановка — любая из рук, поднятая вверх.

Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.

  • «Автомагистраль»;

5.3 «Дорога для автомобилей»;

  • «Въезд запрещён»;
  • «Движение запрещено»;

4.5 «Пешеходная дорожка»,

Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.

Опасная привычка. Любимая опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя, — причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

Пустынная улица. На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть.

Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда — и тем больше, чем обзор хуже.

Двор Дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории». Однако в тесных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный» объект, как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:

  • нельзя покидать место происшествия;
  • нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);
  • следует вызвать и дождаться сотрудников ГАИ.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч. 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).

За причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2). На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч . 1).

Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Не следует забывать и о безопасности — своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения — сохранят жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Какие знаки запрещают движение на велосипедах?

Велознаки

Ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, посвященных правилам дорожного движения для велосипедистов. Однако в них не было уделено достаточного внимания дорожным знакам, распространяющимся на велосипеды.

На практике может сложиться следующая ситуация. Человек, который постоянно ездит на автомобиле, решил в выходной прокатиться на велосипеде. Велосипедные правила он отлично знает, а вот со знаками есть определенные трудности. Например, в парках можно встретить знак «Пешеходная дорожка». Поскольку велосипедист занимает промежуточное положение между пешеходом и автомобилем, довольно сложно сразу же вспомнить, разрешено ли движение под указанный знак.

В этой статье речь пойдет о том, какие знаки запрещают движение велосипедов, а на какие велосипедист может не обращать внимания:

Знаки, запрещающие движение велосипедистов

ЗнакОписание
3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.
3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.
5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
Читайте так же:
Блок схема силикатного кирпича

Перечисленные выше знаки запрещают движение велосипедистов во всех случаях.

Знаки, разрешающие движение велосипедистов в некоторых случаях

Пешеходная дорожка

ЗнакОписание
4.5.1 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

По пешеходной дорожке могут двигаться:

  • Велосипедисты младше 14 лет (пункты 24.3 и 24.4 ПДД);
  • Велосипедисты старше 14 лет, которые сопровождают велосипедистов младше 14 лет или перевозят ребенка младше 7 лет (пункт 24.2 ПДД);
  • Велосипедисты старше 14 лет, если нет возможности двигаться по велосипедной или велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов, обочине, правому краю проезжей части (пункт 24.2 ПДД).

Пешеходная зона

ЗнакОписание
5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

В пределах пешеходных зон на велосипедах могут двигаться только велосипедисты младше 14 лет.

Обратите внимание, знаки пешеходная дорожка и пешеходная зона довольно похожи и их можно легко перепутать. Однако значения у них сильно различаются:

Знаки для велосипедистов

Знаки, разрешающие движение велосипедистов

ЗнакОписание
3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».
3.5 «Движение мотоциклов запрещено».
3.10 «Движение пешеходов запрещено».
4.4.1 «Велосипедная дорожка».
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением).
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов». Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».
5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.
5.14.2 «Полоса для велосипедистов».
Знак Велосипедная зона5.33.1. «Велосипедная зона». Место, с которого начинается велосипедная зона.

Обратите внимание, перечисленные выше знаки не запрещают движение велосипедов, т.е. под них велосипед может проехать. Однако могут существовать другие условия, запрещающие движение на данном участке дороги.

Например, можно встретить такую комбинацию знаков:


Велосипедист на выделенной полосе

В этом случае знак 3.1 запрещает движение велосипедов несмотря на то, что правила разрешают велосипедистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить правила дорожного движения для велосипедистов:

Знак кирпич для велосипеда

  • Автор: Анастасия Ромашкевич, velonation.net
  • Фото обложки: Пробок.нет

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

Читайте так же:
Замена нижних венцов бани кирпичом

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Читайте так же:
Как правильно класть кирпич для столбов

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

3 июня жители планеты отмечают Всемирный день велосипеда

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

Читайте так же:
Как очистить кирпич от лака

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector